Вопросец такой. Годик назад batya сваял жутко тяжелое но эффективное пускозарядное из древнего огромного сварочного транса. Просто не хотел его выкидывать, а варит инвертором итальянским починенным. Но пользоваться им не удобно, так как выпрямленная напруга под 20 вольт. При этом делали так. Один начинает крутить стартером. Второй в этот момент прижимает клемму. Под серьезной нагрузкой там как раз 13-15В.
Пришла идея стабилизировать ему выходную напругу уменьшая входящую синусоиду симистором.
Кратко идея такая. На входе в транс стоит обычный но мощный регулятор такого типа:
На низковольтной стороне компаратор выдающий на ногу 1 оптопары 3020 плюсовое питание. В результате переменный резистор шунтируется и симистор открывается и закрывается на максимальной скорости, т.е. мощность полная. Как только на низковольтной стороне напруга поднимется выше заданной величины, например 13-14В, компаратор переключается. 3020 размыкает 4 и 6 и симистор начинает открываться с задержкой, уменьшая напругу на горячей части и, соответственно, уменьшая напругу выпрямленную. Само расчетное напряжение я выставлю, допустим, микрой что то типа 7812 кинув ей в регулировку небольшое переменное сопротивление и сделав регулируемый люфт от 12 до 16В.
И все бы оно хорошо и не сложно собрать...
Но интересует вопрос - как сделать регулировку плавной. В моей задумке регулировка получается рывками. Т.е. или мы полностью шунтируем переменный резистор и имеем полную синусоиду 50Гц. Или не шунтируем и синусоида режется в диапазоне заданном этим резистором.
А можно ли как-то добиться плавной регулировки аналогового типа, при этом не накрутив сумасшедший размер схемы? Т.е. чем больше разница между заданными 14В и тем что транс выдает - тем сильнее режется синус?
Всё это надо забыть, как страшный сон. Правильно и просто делается так: подбирается число витков вторички так, чтобы при подключении к аккумулятору, напряжение на нём было 13...14 Вольт. При включении стартера напряжение ДОЛЖНО падать до 10...11.
Если жаба давит купить нормальный аккум, не стоит портить ещё и стартер. От 15 Вольт быстро сдохнет.
Вообще проблемы с пуском возникают либо от неправильной эксплуатации - неподходящее масло, топливо, аккумулятор (или негодный аккумулятор), либо конченый дизель. Надо устранять причину.
Пипец... я сюда пришел чтобы мне рассказали как моторы делать? Или что? Я те что пол жизни крутил могу разобрать с закрытыми глазами и собрать. Пару раз открою - метки совместить. Стартеру ничего не будет от 15 вольт. Быстрее проворот = быстрее смена обмоток. Выше обороты - быстрее набор компрессии и быстрее старт. Быстрее старт = меньше нагрев стартера. При этом, если у бортсети упадет до 10-11в мы получаем вялую искру реально от 9-10 вольт. А на нужных 12-13 - нормальная четкая искра. Или почему с толкача заводится лучше? Потому что электрика разгружена и обороты выше.
Мне нужно адаптировать то что есть. А не перематывать его.
Неправильно все. Настраиваеися через стабилитрон включение при 11 с чем то вольт. Пока 13 вольт симистор выключен. Как начинаем крутить стартер напруга падает и включается симистор подавая все напряжение на стартер. Как только стартер отпустили напряжение стало 13 и симистор отклбчиося
могу разобрать с закрытыми глазами и собрать. Пару раз открою - метки совместить.
могу научить собирать мотор, который видишь в первый раз в жизни, и без всяких меток. кстати на многих легковых ниссанах и некоторых субару меток может и не быть
автоэлектрики аплодируют стоя, побольше бы таких специалистов могу научить собирать мотор, который видишь в первый раз в жизни, и без всяких меток. кстати на многих легковых ниссанах и некоторых субару меток может и не быть
Да пожалуйста научи меня. Еще жить добавь до кучи. Если тебе кажется что там нет меток - то это ничуть не значит что их нет. Просто конструктив подразумевает установку предполагая что ты совместишь фазы ориентируясь на механику. Разница на 1в на обмотках это даже не 10% Я вообще не стал комментировать совет про перемотку транса на 14 и его просадку до 10. Ибо это просто бред. Выпрямленный до 14 синус легко у тебя рухнет под стартером до 8-9. Да и не будет машина нормально отрабатывать на 10 вольтах.
Мне нет смысла спорить. Тем конкретная. Я задал конкретный вопрос, который меня интересует. Твое мнение про "автомобиль и его устройство" не интересует. Даже в теории. Хочешь как-то себя потешить и чтобы тебя слушали - поищи слушателя. Могу послушать и я. Но уже за деньги.
С симистором будет чепуха, потому как он делает из синуса" обрвки из отрывков". На выходе транса будет ХЗ во время пуска, и это ХЗ будет меняться от нагрузки. Вот с магнитным усилителем более реально, или с баластным электронным регулир. R
На кт117 по распространненой схеме и добавить оу со сглаживающим фильтром или чтото похожее. Всплески всеравно будут большие на выходе. Для уменьшения их придется огроменный дроссель мощный мотать. Если на аккум нагрузить тоже неищвестно, сможет ли он всплески эти поглотить хз
Правильно и не требуется, это не та задача. Три варианта: 1. Микроконтроллер с АЦП, несколько значений за полупериод. 2. RC=50мс, среднее значение. 3. Вообще не мерять, выставить на глазок. Тот же аккумулятор выдаёт, сколько умеет, никакой обратной связи.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Как-то все сложно. Вижу пока такой выход... спаять на мощном триаке схему как написал. На выходе - банок побольше и может какой дроссель найду от сварки, чтобы броски сгладить максимально. По итогу то, что оно зарежет половину синусов а половину не зарежет - все сгладится фильтрами. Ну а когда уже пошла заводка авто - то там такие токи, что пофик на то что происходит на 50 герцах, плюс многое сгладит сам аккум.
Но интересует вопрос - как сделать регулировку плавной. В моей задумке регулировка получается рывками. Т.е. или мы полностью шунтируем переменный резистор и имеем полную синусоиду 50Гц. Или не шунтируем и синусоида режется в диапазоне заданном этим резистором.
А можно ли как-то добиться плавной регулировки аналогового типа, при этом не накрутив сумасшедший размер схемы? Т.е. чем больше разница между заданными 14В и тем что транс выдает - тем сильнее режется синус?
Я бы попробовал соорудить компромисс. Сделать не плавную, но в несколько ступеней. Для практического применения в Вашем конкретном случае должно прокатить (надеюсь). Это выродится в несколько компараторов на низковольтной стороне (или нагло применить микруху с кучей компараторов на борту -- типа ЛМ3915, ЛМ3914, КА2284) и несколько оптронов с различными резисторами на сетевой. Вот статейка "для подумать" http://alielectronics.net/2017/04/14/sv ... 84-an6884/
ВСЕ ДАВНО ПРИДУМАНО ДО ВАС ГЛЯНТЕ НА СОВОК ЗПУ ПОДСКАЗЫВАЮ АЛГОРИТМ КОМПАР МЕРИТ ВЫХОД НА КЛЕМАХ ПОТЕНЦИАЛНЫХ (КОНТУР НАПРЯГА) ПРИ БОЛЕЕ 10В ТИРИК (И__) ТИРИКИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ЗАКРЫТЫ САФСЕМ ТОКА НЕТ ПРИВКЛЮЧЕНИ СМТАРТЕРА БОРТСЕТЬ ПРОСЕДАЕТ КОПАР СРАБОТВАЕТ И ДПАСТ КОМАНДУ СХЕМЕ УПРАЛЕНИЯ ОТКРЫТЬ ТИРИКИ НА ВЕСЬ П-ПЕРИД ИЛИ НЕ НА ВЕСЬ(ЗАРАНЕ ОТРЕГУЛИРОВАНА ФАЗА ВКЛЮЧЕНИЯ) ИДЕТ ПОДХВАТ ПИТАНИЯ зпу ПОСЛЕ ПУСКА СТАРТЕР ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПИТАЛО ЗА ПОРОГ РАСТЕТ ТИРИСТОРЫ ГЛУШАТСЯ ЭТО ПУСК ЗАРЯД ДЕЛАЕТСЯ ОТДЕЛНОЙ ПАРОЙ ТИРИСТОРОФ И СВОЕЙ СХЕМОЙ КАК СОВМЕСТИТЬ АЛГОРИТМ С ВАШЕЙ ЖЕЛЕЗЯКОЙ ДУМАЙ САМ В ОРИГЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ПУШ ПУЛНЫЙ НА 2 160А ТИРИКА Т160-8(С О ТОЧКОЙ) НАПРЯДЕНИЕ МАКСИМУМА ОГРАНИЧЕНО ВИТКАМИ 1 ЧЕРЕЗ БЕЗРАЗРЫВНЫЙ ГАЛЕТНИК(ПО СУТИ КУСОК ЛАТРА) ТОК =ИНДУКЦИЕЙ РАСЕЯНИЯ ТРАНА ВСЕ ПРОСТО И НАДЕЖНО МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ИМПОРТ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Так я писал о таком варианте, что автоматически только когда стартер работает тиристоры включены на полную, да и автор говорит что вдвоем заводили на клемму цепляли пока стартер крутит. Видимо такой вариант чем то не подходит
Добавлено after 5 minutes 5 seconds: Предлагаю вариант, на кт117 по общепринятой схеме на один вход инвертировано выходное напряжение чтобы при максимальном на 117 минимум приходил. Симистор по цепи 220. На схему управления 117 отдельный трансик мелкий чтобы форма не резалась. Кмк схема простая должна. Инвертор на одном или двух транзисторах 117 можно на аналоге собрать если нету. Диоды как я понял есть мошные уже. Весь вопрос нарисовать и потестировать схемку
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения