Всем, привет! Я походу окончательно запутался, собственно поэтому и прошу у вас подсказки А вопрос собственно вот в чем: я начинаю потихоньку играться с шаговыми движками и задумался а какой собственно блок питания мне нужен? К примеру, есть у меня движка которая хавает 48в, и есть бп на теже 48в и 30А. Понятное дело, что 1н движок он будет крутить без проблем, а если будет 2 и более движков? Нуженли будет для 2х движков бп на 48в или 96в? Или надо чтобы амперов хватало?
Я понимаю, вопрос наитупейший, но буду очень благодарен если ответите, и еще более благодарен если объясните логику.
З.Ы. Кста, а вот если на движке не написано, сколько вольт ему надо, как это можно посчитать/выяснить?
у меня в коридоре лампочка на 220 вольт вопрос- а если я повешу 10 лампочек, мне надо будет 2200 вольт?"
яж говорю, тупой вопрос Спасибо!
Maykill писал(а):
если на моторчиек написано его название- найдите паспортные данные если нет надписи- попытайтесь опознать по виду не получилось- выкинтье
Я гдето вычитал, что оптимальное кол-во вольт необходимое моторчику можно посчитать так: кв.корень от его (моторчика) индуктивности помноженное на 32. Это правильная инфа (говорим про шаговые движки)?
Кста, а вот если на движке не написано, сколько вольт ему надо, как это можно посчитать/выяснить?
По температуре. Постепенно повышая подавать напряжение на обмотку с блока питания, скажем по 5В. с интервалом по 10...15мин., и контролировать температуру спустя 10...15мин. после очередного поднятия напряжения. Как только температура достигнет 50...60°С выяснение максимального рабочего напряжения можно считать законченным. Можно будет выбрать из какого нибудь ближайшего "стандартного" значения, например по температуре определили напряжение 40В., можно будет выбрать либо 36В. либо 48В. По крайней мере я таким методом пользовался не раз, выясняя рабочее напряжение безымянных японских шаговиков.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
что оптимальное кол-во вольт необходимое моторчику можно посчитать так: кв.корень от его (моторчика) индуктивности
а почему не на 36.6? а если моторчик на 400 герц?
эээ.... щас точно спрошу полную тупость, но причем тут Герцы? индуктивность вроде была в Генрях...
Цитата:
Контур обладает индуктивностью в один генри, если при изменении тока на один ампер в секунду на выводах контура будет возникать напряжение в один вольт.
Добавлено after 1 minute 6 seconds:
korob писал(а):
st4lk3r0k писал(а):
Кста, а вот если на движке не написано, сколько вольт ему надо, как это можно посчитать/выяснить?
По температуре. Постепенно повышая подавать напряжение на обмотку с блока питания, скажем по 5В. с интервалом по 10...15мин., и контролировать температуру спустя 10...15мин. после очередного поднятия напряжения. Как только температура достигнет 50...60°С выяснение максимального рабочего напряжения можно считать законченным. Можно будет выбрать из какого нибудь ближайшего "стандартного" значения, например по температуре определили напряжение 40В., можно будет выбрать либо 36В. либо 48В. По крайней мере я таким методом пользовался не раз, выясняя рабочее напряжение безымянных японских шаговиков.
изменении тока на один ампер в секунду- это называется ЧАСТОТА и в герцах она измеряется
Т.е. так: Контур обладает индуктивностью в один Генри, если при частоте в 1 Герц на выводах контура будет возникать напряжение в один вольт. Если да, то это многое обясняет
Я гдето вычитал, что оптимальное кол-во вольт необходимое моторчику можно посчитать так
Оптимальное напряжение определяется как произведение максимально допустимого для обмотки тока на полное сопротивление обмотки. То есть, нужно знать максимально допустимый ток, активное сопротивление обмотки (меряется омметром), индуктивность обмотки (меряется измерителем индуктивности), на основании двух последних параметров с учетом частоты управляющих импульсов считается полное сопротивление обмотки, при умножении последнего на максимально допустимый ток и получается искомое напряжение.
Я гдето вычитал, что оптимальное кол-во вольт необходимое моторчику можно посчитать так
Оптимальное напряжение определяется как произведение максимально допустимого для обмотки тока на полное сопротивление обмотки. То есть, нужно знать максимально допустимый ток, активное сопротивление обмотки (меряется омметром), индуктивность обмотки (меряется измерителем индуктивности), на основании двух последних параметров с учетом частоты управляющих импульсов считается полное сопротивление обмотки, при умножении последнего на максимально допустимый ток и получается искомое напряжение.
О! Вот тут и правда подробно Плюсик я поставил... но я наверно способом с градусником обойдусь, ибо нет у меня измерителя индуктивности
Да что Вы тут прицепились к индуктивности то? Как скажется индуктивность в режиме удержания шага/полушага?! А это для шаговика обыденный режим. Нам нужно определить максимально допустимый ток обмотки (через активное сопротивление обмотки при определённом напряжении), и сделать это можно ориентировочно по температуре.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
но я наверно способом с градусником обойдусь, ибо нет у меня измерителя индуктивности
Только учтите - korob говорил Вам про напряжения 36 В,40 В, 48 В. На самом деле обмотки шаговиков (с малым и средним моментом точно) рассчитаны на напряжение порядка 12-15 В максимум А повышенное напряжение питания применяется для увеличения максимальной частоты вращения вала - ведь, поскольку обмотка обладает индуктивностью, ток, протекающий через неё, не может нарастать мгновенно, а значит, есть максимальный порог частоты управляющих импульсов, при которой ток просто не будет успевать нарастать и двигатель начнет пропускать шаги, а при еще бОльшем увеличении частоты управляющих импульсов просто остановится. Для ускорения нарастания тока через обмотку и применяют повышенное напряжение, но при этом управляющая шаговиком схема (драйвер) обязательно должна уметь контролировать протекающий через обмотку ток и отключать обмотку при достижении максимально допустимого для обмотки тока.
но я наверно способом с градусником обойдусь, ибо нет у меня измерителя индуктивности
Только учтите - korob говорил Вам про напряжения 36 В,40 В, 48 В. На самом деле обмотки шаговиков (с малым и средним моментом точно) рассчитаны на напряжение порядка 12-15 В максимум А повышенное напряжение питания применяется для увеличения максимальной частоты вращения вала - ведь, поскольку обмотка обладает индуктивностью, ток, протекающий через неё, не может нарастать мгновенно, а значит, есть максимальный порог частоты управляющих импульсов, при которой ток просто не будет успевать нарастать и двигатель начнет пропускать шаги, а при еще бОльшем увеличении частоты управляющих импульсов просто остановится. Для ускорения нарастания тока через обмотку и применяют повышенное напряжение, но при этом управляющая шаговиком схема (драйвер) обязательно должна уметь контролировать протекающий через обмотку ток и отключать обмотку при достижении максимально допустимого для обмотки тока.
О! Вот это, прям полезно было. Спасибо!
Т.е. именно по причине нехватки напряжения, вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=WKdyBZvlFXk у человека моторчик начинает тупить на больших оборотах? (в первон видео сказано, что блок питания 24В/10А) Кста, раз пошла такая пляска, вы случаем не в курсе почему на видео, в момент когда мотор должен остановится его начинает колбасить?
З.Ы.
Расколбас моторчика: начиная с 09:40 Большие обороты: с 09:05
именно по причине нехватки напряжения у человека моторчик начинает тупить на больших оборотах? (в первон видео сказано, что блок питания 24В/10А)
Да. У любого шагового двигателя есть максимальная частота вращения. Ей немного можно поднимать ухищрениями наподобие увеличения напряжения, но это увеличение будет не в разы. Конечно, трудно судить по видео, не зная ни схемы его драйвера управления шаговиком, ни частоты управляющих импульсов. Но двигатель ведет себя очень похоже на пропуск шагов вплоть до срыва вращения при достижении максимальной частоты. И помните, что при приближении к максимально возможной частоте шаговик еще может вращаться, но у него падает момент. То есть, вал двигателя "вхолостую" может еще вращаться, а вот под нагрузкой уже начнет пропускать шаги или вообще остановится.
st4lk3r0k писал(а):
Кста, вы случаем не в курсе почему на видео, в момент когда мотор должен остановится его начинает колбасить?
Опять-таки сложно судить, не зная алгоритма управления, но очень похоже на то, что человек неправильно управляет шаговиком. Дело в том, что нельзя мгновенно остановить шаговик и заставить его крутиться в противоположную сторону. Алгоритм должен быть близок к синусоиде - для реверса вращения надо начать уменьшать частоту управляющих импульсов, постепенно сводя её к нулю, а затем также плавно повышать, изменив фазу управляющих импульсов для смены направления вращения. Чел на видео, скорее всего, просто скачком инвертирует фазу управляющих импульсов для реверса, не делая остановки шаговика. Или уменьшает частоту управляющих импульсов и смену их фазы недостаточно плавно. Да и вообще - даже без реверса, не надо начинать вращение сразу с требуемой частоты, и не надо резко прекращать подачу импульсов для остановки шаговика. Плавно поднимать частоту при разгоне, плавно снижать до нуля для остановки.
Кстати, по поводу "тупления" ШД на больших оборотах- как- то мне приспичило попробовать, что может ШТ в режиме генератора.. В принципе получилось, что чем мощнее ШД, тем больше от него можно получить- получалось до 5 вольт при 0,5 ампера с одной обмотки.. Но, что интересно, ШД с нагруженной обмоткой крутится туго, но до определённых оборотв, а потом начинает как бы "проскальзывать", но при этом падает напряжение и ток, вырабатываемый обмоткой. А так- да, ц ШД есть максимальная частота переключения обмоток, при превышении которой он просто останавливается..
Alkul Спасибо еще раз! Посмотрел даташит Nema34, там как раз написано, что максимальное кол-во оборотов у него 700 и имеются графики падения момента в зависимости от скорости и вольтажа. Теперь все стало гораздо понятней
Для ускорения нарастания тока через обмотку и применяют повышенное напряжение, но при этом управляющая шаговиком схема (драйвер) обязательно должна уметь контролировать протекающий через обмотку ток и отключать обмотку при достижении максимально допустимого для обмотки тока.
Все верно. В начале шага и 100в,и 200в можно подать (ну думаю до бесконечности повышать нельзя,обмотку рано или поздно пробьет). А потом это дело,по мере разгона ротора(на этом отдельно взятом шаге) быстро-быстро нужно уменьшать. Смотря только на ток через обмотку.
_________________ В первый раз меня ударило током - и я подумал что ни черта не соображаю в электричестве. Во второй раз был аккуратнее и меня не ударило - теперь я возомнил из себя крутого микроэлектронщика.
Сейчас этот форум просматривают: Improver и гости: 31
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения