Добрый день! Есть вопрос по NiMH аккумуляторам. Почитав в различных источника про аккумуляторы, узнал много нового, но не знаю как применить на практике.
Итак, имеются четыре NiMH аккумулятора типоразмера AA/R6 номинальной ёмкостью 2700 mAh каждый (модель Ansmann digital, купил лет 5 назад в комплекте с зарядником Ansmann photocam III, использовал в фотике Olympus SP-550UZ). Однажды я заметил, что фотик стал очень рано подавать сигнал о разряде аккумуляторов (ещё они стали сильно нагреваться при зарядке). Для проверки вставил обычные батарейки, с ними заработало как следует. Полез в Сеть... Выясняется, что фотик расходует далеко не весь запас энергии. Значит, каждая зарядка недоразряженного аккумулятора ухудшала его свойства. Детально осмотрев фотоаппарат, я понял, что все 4 аккумулятора соединяются последовательно, а отключение происходит при низком напряжении. Напряжение особенно снижается, когда используется оптическое приближение. Для тренировки провёл 2 цикла разрядки-зарядки, разряжал последовательно соединённые аккумуляторы через лампочку (при этом заметил, что напряжение на акк. №3 и акк. №4 не просто упало, а поменялись плюс с минусом (-0.25 В ), на двух других понизилось до 0,8 В). Потом узнал, что нельзя разряжать ниже 0.9~1.0 В и провёл ещё 2 цикла разрядки-разрядки, разряжал параллельно соединённые аккумуляторы. После этого напряжение на всех аккумуляторах стало одинаковым, нагреваться при зарядке стали гораздо меньше. Но использовать их в фотоаппарате по-прежнему не получается, симптомы остались прежними. Я решил сравнить аккумуляторы с обычной батарейкой Duracell. Есть у меня мультиметр, но в нём амперметр не рассчитан на ток более 0,4 А. Поэтому воспользовался вольтметром, омметром и I законом Ома. Сделал 4 резистора из медного провода: 2.0, 1.5, 1.0 и 0.5 Ом. Подключал к батарейкам поочерёдно, замеряя при этом напряжение. Зная сопротивление и напряжение, вычислил силу тока, построил две диаграммы (см. рисунок). Да, внутренне сопротивление батареек не учтено. Аккумуляторы №3 и №4 плохо держат напряжение (они же немного больше греются при зарядке), №1 вроде ничё так, №2 работает как новая батарейка, но на более низком напряжении. Вот теперь не знаю что делать. Скажите, как вы оцениваете их состояние, подлежат ли они тренировке. Или некоторые из них можно смело выбрасывать.
Заголовок сообщения: Re: Про батарейки или химические источники тока
Добавлено: Сб янв 26, 2013 21:23:17
Модератор
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Вы провели хорошую лабораторную работу. Мой скромный опыт восстановления аккумуляторов показывает, что реально восстановит аккумуляторы, например, для шуруповёрта- не удаётся. Наилучший выход- покупка новых аккумуляторв. Не гонитесь за заявленной ёмкостью.2700 ма/часов-это не реально.Достаточно 2000 от проверенного производителя. Ансманн относится к таким, хотя Саньо вроде лучше. Есть много обзоров аккумуляторов, с приведением графиков наподобие Вашего.
Сам я пришёл к выводу, что у аккумуляторов увеличилось внутреннее сопротивление. №1 и №2 ещё как-то подходят для использования в требовательной технике. А №3 и №4 уже не жалко вставлять в фонарик, пульт, часы, тетрис... Собственно для фотоаппарата придётся приобрести новые, осталось определиться с производителем.
Сам я пришёл к выводу, что у аккумуляторов увеличилось внутреннее сопротивление. №1 и №2 ещё как-то подходят для использования в требовательной технике. А №3 и №4 уже не жалко вставлять в фонарик, пульт, часы, тетрис... Собственно для фотоаппарата придётся приобрести новые, осталось определиться с производителем.
Попробуйте зарядить аккумуляторы максимальным током. т.е. дайте им ток заряда 2,7 А в течении пары часов, или до нагрева градусов эдак до 40-50. Если емкость не изменится, то 3 и 4 в расход однозначно. Аккумы лучше заряжать все сразу, или парами, соединив последовательно.
Попробуйте зарядить аккумуляторы максимальным током. т.е. дайте им ток заряда 2,7 А в течении пары часов, или до нагрева градусов эдак до 40-50. Если емкость не изменится, то 3 и 4 в расход однозначно. Аккумы лучше заряжать все сразу, или парами, соединив последовательно.
Ёмкость-то у них (№3 и №4) приличная, довольно долго заряжаются и разряжаются. А ток не держат, проседает напряжение.
Пораскинув мозгами, я понял, что лучше приобрести аккумуляторы с низким саморазрядом (бывает, что месяц - другой лежат без дела). Среди кандидатов были:
Varta Ready2Use
GP Recyko
Ansmann Energy Max-E
Sanyo eneloop
Все они примерно 2000 mAh. В наличии оказались только GP, их и купил. Читаю надпись на батарейке Standart Charge 16 Hrs at 200 mA. У меня есть зарядник Ansmann, но на нём значится "зарядный ток 500 mA". Аккумуляторы ёмкостью 2700 mAh (соединённые по 2 последовательно) он заряжал за 6-8 часов. Правильно ли я понимаю, что он будет заряжать слишком большим током, и как следствие ёмкость аккумуляторов будет использована не полностью?
Господа, вы 5 страниц форума мучаетесь вопросами заряда - разряда аккумуляторов. Для тех, кто постоянно пользуется носимой аппаратурой на никелевых аккумуляторах, купите себе авиамодельную недорогую зарядку у китайцев (Хобби Кинг, Паркфлайер)(Не реклама), и разряжайте, заряжайте, циклируйте аккумуляторы. При этом вы сразу видите на индикаторе емкость разряда (заряда) в реальном времени в ма/ч. Зарядник автоматический, разряд до 1В, заряд по перегибу хорактеристики (по окончании заряда напряжение падает на несколько мв). Так же позволяет заряжать Li-Po, Li-io, Pb аккумуляторы с отображением емкости заряда. Кстати самая минимальная зарядка имеет мощность 50Вт, что позволяет заряжать автомобильные аккумуляторы током до 3А (50Вт/15В).
Все, что было описано выше, она умеет. После каждой зарядки и разрядки показывает емкость, ток зарядки и разрядки можно задать по желанию для каждого из 4х каналов отдельно - они все независимые друг от друга, удобный экран с подсветкой. Как разобрал и глянул внутрь так сразу стало ясно что дома такое сделать очень сложно - там многослойная ПП, контроллеры, мощные DC-DC преобразователи, термодатчики на каждый канал для защиты, мощные дроссели на кольцах.... Короче проще купить ))))
Купил себе такую же, плюс 2 комплекта по 4 аккумулятора AA на 2000 mAh: Varta и Sanyo. Полгода прошло, никак опробовать не могу - первый же комплект аккумуляторов не разрядился до сих пор.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения