Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Коллекторный двигатель и ШИМ
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Коллекторный двигатель и ШИМ
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=47794
Страница 1 из 1

Автор:  sheva_s [ Пт май 06, 2011 20:31:28 ]
Заголовок сообщения:  Коллекторный двигатель и ШИМ

Делаю блок управления для протяжки полуавтомата на МЕГА 8 . Есть необходимость запитать двигатель протяжки от аппаратного шима таймера 1. Вроди настроил его но возник вопрос какой должна быть частота шима что бы можно было нормально регулировать частоту вращения двигателя от минимума к максиму . На данный момент сделал частоту шима 240 герц , дискретность регулировки заполнения шима 255 ступеней. Хватит ли этой частоты или сильно низкая ? Что то выше немогу поднять использовал 8 битный аппаратный шим таймера 1 . Частота контролера 4 МГЦ.
вот так настроил таймер
Код:
// Timer/Counter 1 initialization
// Clock source: System Clock
// Clock value: 62,500 kHz
// Mode: Fast PWM top=00FFh
// OC1A output: Non-Inv.
// OC1B output: Discon.
// Noise Canceler: Off
// Input Capture on Falling Edge
// Timer 1 Overflow Interrupt: Off
// Input Capture Interrupt: Off
// Compare A Match Interrupt: Off
// Compare B Match Interrupt: Off
TCCR1A=0x81;
TCCR1B=0x0B;
TCNT1H=0x00;
TCNT1L=0x00;
ICR1H=0x00;
ICR1L=0x00;
OCR1AH=0x00;
OCR1AL=0x00;
OCR1BH=0x00;
OCR1BL=0x00;


Ставлю делитель меньше в таймере протеус показывает одну и ту же частоту. или глюк протеуса или я что то делаю неправильно .

Автор:  sheva_s [ Пт май 06, 2011 21:32:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

С таймером разобрался вопрос по частоте ШИМа остался открытый.

Автор:  ut1wpr [ Сб май 07, 2011 08:32:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

sheva_s писал(а):
какой должна быть частота шима что бы можно было нормально регулировать частоту вращения двигателя от минимума к максиму
Насколько я понимаю, частота вращения двигателя зависит от напряжения, а оно напрямую зависит от скважности выходных импульсов ШИМа. А частота генерируемой последовательности определяется из требований к качеству получаемого постоянного напряжения, и зависит от характеристик примененного фильтра и характера самой нагрузки. В случае с двигателем можно особо не заморачиваться, он сам по себе могучий фильтр.
Возможно, я просто не понял вопроса, и вам надо разобраться, почему не поднимается выше частота? Ну, это "лечится" внимательным чтением ДШ и просмотром кода инициализации... :)
С Днем Радио!

Автор:  слушатель [ Сб май 07, 2011 08:34:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

Для коллекторного двигателя частоту желательно подбирать под каждый двигатель, обычно 2-3 кГц. Но как показывает практика, некоторые дв. туго запускаются с шим на высокой частоте, но за то харашо работают при мощности более 50% (меньше гудят и тп).
В сам же момент запуск дв. я делаю шим до 500 Гц 50%, потом поднимаю частоту и все гуд.

Автор:  clawham [ Сб май 07, 2011 12:24:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

это протяжка же!
а человек делает пид стабилизатор скорости вращения наверное....
следовательно чем выше частота тем меньше гудеть будет и меньше рывков
но правда диод будет греться сильнее.....не намного но будет...хотя не больше чем если бы мотор напрямую через диод в сеть и включили бы....мотор это индуктивность и очень большая...в любом случае на мотор на щётки керамические кандерчики и небольшие трубчатые дроссельчики а возле контроллера и силового мосфета - обязательно скоростной диодик и желательно затвор через 10 омм на МК пустить а со стороны МК ногу зашунтировать диодами чтоб ниже земли не опустилась и выше питания не поднялась....ну и на питании шину зашунтировать 5-6 вольтовым супрессором...
зачем это всё? дак очень просто....мотор могет сгореть провод проплавиться перетереться транзюк луснет а они любят затвор на драин цеплять в случае пробоя....а там +15 силы...кудато надо будет это дело делть чтоб мк не испустил волшебный дым...

Автор:  lyk [ Сб май 07, 2011 13:31:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

Двигатель от дворников жигулей, пробовал разные частоты ШИМ, остановился на 8 KHz. Atmel в сварку лучше не совать (ИМХО), PICи намного стабильнее в условиях помех работают.

Автор:  clawham [ Сб май 07, 2011 14:10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

всё можно совать
питание организуйте ей правильное через дроссель пара миллигенри на кандер 1000 vra и 10-ком керамических на кренку а с кренки на мегу тож дросселем и кандерчиком + подтянике резет на +5 1 килоомом
поставьте на кае пины питания и массы по керамике...
ну и крайне отрекомендую изпользовать кварцы и тем более высокочастотные и конечно же включайте полный уровень кварцевого усилителя...

Автор:  sheva_s [ Сб май 07, 2011 23:05:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

С частотами таймера разобрался накосячил в коде. Выставил частоту шима 1,9 кГц. На днях проверю на макетке как все будет работать. Делаю просто регулировку без ПИД регулирования.

Спасибо всем что ответили много советов по помехозащищенности получил постараюсь их учесть при конструировании схемы . Возникло пару вопросов можно их как то прояснить в гарфическом виде.
1. со стороны МК ногу зашунтировать диодами чтоб ниже земли не опустилась и выше питания не поднялась ?
2. 1000 vra и 10-ком керамических ?
3. включайте полный уровень кварцевого усилителя... ?

Автор:  clawham [ Сб май 07, 2011 23:40:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

по первому пункту
два диода(или диодная сборка) где два диода включены последовательно - полосочка нижнего на треугольничек верхнего....эта средняя точка на ножку идущую к полевику треугольничек нижнего на землю а полосочку верхнего на + питания

по второму....ой...1000 мкф и десятком керамических по 0.1-1 микрофарад

третий вопрос - у мег есть такой прикол...качать кварц четвертью питания или полным питанием...от этого нешутейно выростает потребляемый ток поэтому они по умолчанию качают кварц четвертью питающего...это хорошо и рабоатет но...на помехозащищенности сказывается сильно в худшую сторону....например для меги8 чтоб этот режим включить(полного напряжения усилителей кварца) нужно запрограммить CKOPT=0 фьюз
как в других МК не знаю... разделе тактование в стороне внешних кварцев смотрите...

Автор:  ksv82 [ Вс май 08, 2011 05:45:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

В качестве диодов посоветую bav99 - готовая сборка из двух диодов, типовое решение для защиты входов контроллера. Cтраничка ярого фаната этой сборки :) http://bav99.al.ru/

А по питанию - возле кажной(именно возле. 2-3 мм от контроллера) ножки vcc желательно посадить керамический кондер на массу. Иначе могут начаться чудеса.

Автор:  sheva_s [ Вс май 08, 2011 09:38:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Коллекторный двигатель и ШИМ

Спасибо за советы буду учитывать при разработки схемы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/