Всем здравствуйте. подскажите пожалуйста схему или готовый модуль вольтметра БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ. на алике имеющиеся вольтметры медленные. скорость изменения напряжения намного быстрее скорости индикации . примерно раз в 5. в интернете схем много есть, однако в описании я не увидел их быстродействие. желательно не на ардуино (не критично , но хочется по проще). индикатор напряжения использую для индикации угла подъема мотора в катере (ТРИМ). напряжение до 9в.
индикатор напряжения использую для индикации угла подъема мотора в катере (ТРИМ). напряжение до 9в.
А с какой точностью вам этот "угол" нужно измерять, на сколько у вас этот "угол" меняется, да и с какой скоростью- 1 измерение в секунду - 10 измерений в секунду - 100 измерений в секунду..
зы.. Тот же АЦП типа ICL7106/7107, при тактовой частоте 40 кГц АЦП, если я правильно понял, производит 2,5 измерения в секунду
думаю измерения нужно делать 10 раз в секунду. иначе приходиться поднимать/опускать мотор рывками (делать паузы на секунду-две), иначе фактическое положение сильно отличается от индицируемого.
скорость регулирования должна быть такой, чтобы 200 мс, как минимум, не влияли на точность положения...при большой скорости всегда будет задержка измерения-индикации....
на алике не везде, но у некоторых продавцов имеется информация о скорости измерения. там указано 300мс. к сожалению тех продавцов у которых я покупал вольтметры 6 месяцев назад уже не существует. могу предположить что у них такая же скорость . и ее не хватает категорически !
на алике не везде, но у некоторых продавцов имеется информация о скорости измерения. там указано 200-300мс. к сожалению тех продавцов у которых я покупал вольтметры 6 месяцев назад уже не существует. могу предположить что у них такая же скорость . и ее не хватает категорически !
Добавлено after 9 hours 26 minutes 54 seconds: провел замеры скорости. длительность подъема мотора - 10 секунд . за это время напряжение меняется с 0 до 8 вольт
_________________ Для тех, кто не учил магию мир полон физики Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
А что даëт разный угол установки мотора? Как то на скорость влияет или что?
подъем мотора нужно производить при подходе к берегу, мелководье (затон), иначе происходит подхват камней с дна и забивается система охлаждения и в первую очередь контролька охлаждения. и как правило нужно быстро поднимать.при этом слишком высоко нельзя поднимать , чтоб не лишить воды заборника . при движении тоже происходит не большая регулировка трима для баланса загруженности катера . ввиду того , что управление происходит дистационно (не румпельное управление), постоянно оглядываться на глазок определять высоту подъема не удобно, для этого поставил цифровую индикацию.
UPD: нашел - электро, тогда компаратор и вперёд - движком (регулятором) ставишь требуемую высоту, а электроника сама её выставит
_________________ Для тех, кто не учил магию мир полон физики Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Последний раз редактировалось Ivanoff-iv Пн авг 11, 2025 08:10:46, всего редактировалось 2 раз(а).
А если сервопривод поставить? И незачем будет по вольтметру отслеживать. Сам будешь выставлять угол крутилкой, серва будет поддерживать
мотор 50л.с имеет штатный гидроподъем. это ОЧЕНЬ мощная вещь, работающая в воде (точнее под водой- погружен 100% , так как находиться под мотором). и то не всегда на полных оборотах в состоянии поднять мотор, приходиться обороты убавлять немного. серва не вариант
гидроподъем работает от электромотора.
Последний раз редактировалось ЗАВ Пн авг 11, 2025 08:24:32, всего редактировалось 1 раз.
Столкнулся с такой-же проблемой когда ЛБП делал - неудобно настраивкть выходное напряжение когда вольтметр тупит сделал свой двухканальный (ток + напряжение) на меге8 - скорость работы устраивает
потом его до 4хканального развил - отдельно от выхода ещё уставки измеряет и показывает их при регулировании (на сварочниках идею подсмотрел) схема и прошивка где-то даже валяются...
но в твоей ситуации ИМХО проще всего градуированный потенциометр + компаратор, образующий на имеющемся приводе подобие сервы
_________________ Для тех, кто не учил магию мир полон физики Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
как вариант возможно, если попроще не найдется. однако какая скорость у меги будет ? нужно будет согласовывать с датчиком. сейчас переделываю датчик. первый вариант был сделан из проволочного резистора 1кОм. при поднятии он менял сопротивление и соответственно вольтметр снимал напряжение с делителя - все просто было . Этот вариант не прожил и сезона. к сожалению вышел из строя резистор. при разборке было обнаружен разрыв 3-х витков. подозреваю это последствия тряски при транспортировки (прицеп дерьмо - жгутовая подвеска) ну и вибрация 3-х цилиндрового 2-х тактного мотора не слабая тоже. поэтому сейчас буду делать новый датчик на основе бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки. он выдает 0,5-4,5в. думал поставить усилитель и поднять напряжение до 8 вольт(как индикацию угла -80 градусов), выход нужно будет инвертировать (направление вращения обратное) , с ардуиной это все нужно в скетче делать , с программированием не дружу....
Ну или говоришь если гидравлика, так электроклапана существуют. Я бы все же на сервоприводе сделал. Неинадо никуда заглядыаать постоянно, угол выставил крутилкой а там само все. Ну или рычаг как на акпп, несколько положений заранее настроить подстроечниками
Ну или говоришь если гидравлика, так электроклапана существуют. Я бы все же на сервоприводе сделал. Неинадо никуда заглядыаать постоянно, угол выставил крутилкой а там само все. Ну или рычаг как на акпп, несколько положений заранее настроить подстроечниками
для чего этот гемор ??? собрать самолет вместо быстрого вольтметра ???? бессмысленная работа.
по вольтметру я так понимаю идей нет...
Последний раз редактировалось ЗАВ Пн авг 11, 2025 11:27:56, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения