Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подключение нестандартного двигателя к ЧП
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн апр 29, 2024 16:15:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]    , , 3
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2024 10:49:15 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
этот случай к какой ситуации относится,

Этот случай относится к сдвигу фаз. И величина этого сдвига настолько важна, что изготовитель мотора указывает емкость конденсатора в документации.
В Вашем варианте какова величина этого сдвига? А в варианте с конденсатором рекомендованной изготовителем емкости?
Если Вы эту разницу не видите, то тактильно её ощутить всяко были должны.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 10:11:07 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
ART_ME писал(а):
емкость его фазосдвигающего конденсатора намного превышает установленную заводом-изготовителем двигателя
ART_ME писал(а):
А в варианте с конденсатором рекомендованной изготовителем емкости?
повторю ещё раз всё, что указывает завод изготовитель относится к применению двигателя в однофазной сети. Я же, как это видно, использую данный двигатель нестандартно - с управлением чп который имеет на выходе 3 фазы!
Больше того, применение фазосдвигающего конденсатора производителем категорически запрещено (!!!!), поскольку это приведёт к выходу его из строя. Если желаете, можете подискутировать с производителем частотного преобразователя по поводу потери мощности, угла сдвига фаз и, всего остального….. Выше я писал
zaka писал(а):
он полностью выполняет почти весь заявленный функционал.
zaka писал(а):
Во время этого никаких аварийных режимов не было во всяком случае частотник не срабатывал и В защиту не уходил. после подтормаживания или остановки он опять нормально раскручивался. впечатление такое что всё-таки требуемую мощность на любых оборотах частотник поддерживает адекватно.

В меню настройки частотного преобразователя есть функция контроля частоты вращения, либо поддержания мощности. Я делал установку с поддержанием мощности. Никаких инструментальных способов, кроме как тактильно определить мощность двигателя на валу, У меня, к сожалению нет!
Как уже сообщал всё, что хотелось получить для работы двигателя мне удалось! Больше никаких задач нет и, я с чистым сердцем поблагодарил всех за участие в обсуждении… сейчас же я вижу у вас никаких конструктивных предложений по подключению данного двигателя к данному частотному преобразователю нет, а происходит какое-то сухое философствование на некие теоретические темы, мне нужны практические советы…. если у вас будут конкретные предложения По подключению, я с удовольствием воспользуюсь рекомендациями
Вложение:
Без имени-1.jpg [208.67 KiB]
Скачиваний: 8
Всё важное по тексту я подчеркнул


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 11:26:49 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
Больше того, применение фазосдвигающего конденсатора производителем категорически запрещено (!!!!), поскольку это приведёт к выходу его из строя.

То есть Вы опубликовали здесь паспорт на другой двигатель?
Изображение


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 11:34:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17607
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
ART_ME, не путай.

Эта схема - подключение однофазного двухобмоточного двигателя к ОДНОФАЗНОЙ сети. И конденсатор здесь нужен больше для пуска. А после пуска двигатель сможет крутиться и на одной обмотке - правда, плохо работать.

А в случае подключения его к многофазной сети фазосдвигающий конденсатор становится избыточным и даже начинает вредить режиму работы двигателя.

Правда, есть вариант - взять от ЧП только одну фразу и подключить к ней двигатель по заводской схеме - но вот согласится ли контроллер ЧП обслуживать такой режим - это только он знает. В сервисной документации нештатные режимы использования не любят включать - чтобы претензиями потом не разорили.


Последний раз редактировалось Муркиз Пт фев 23, 2024 11:38:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 11:36:46 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
Эта схема - подключение однофазного двухобмоточного двигателя к ОДНОФАЗНОЙ сети. И конденсатор здесь нужен больше для пуска.

Эта схема относится к ранее заданному ТС вопросу, а именно:
Этот случай относится к сдвигу фаз. И величина этого сдвига настолько важна, что изготовитель мотора указывает емкость конденсатора в документации.
В Вашем варианте какова величина этого сдвига? А в варианте с конденсатором рекомендованной изготовителем емкости?


Кстати, с чего это Вы взяли, что для СИНХРОННОГО двигателя этот конденсатор служит исключительно для пуска? Чем же он тогда момент на валу обеспечивает?


Последний раз редактировалось ART_ME Пт фев 23, 2024 11:44:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 11:44:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17607
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
В среднем около 60 - 70 градусов и поэтому как правило это двигатели варианта 6р

При этом получается наибольший КПД в однофазной сети.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 11:46:38 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
В среднем около 60 - 70 градусов

Исходя из этого и последовал вопрос: что произойдет если угол будет больше? Например с помощью значительного увеличения емкости фазосдвигающего конденсатора?


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 11:59:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17607
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
А на много он не изменится. Но вот токи изменятся гораздо быстрее. Сгорит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 12:32:19 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
То есть если вместо 60-70 градусов. задать сдвиг фаз 90, то сгорит. А если 120, то нет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 12:45:14 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 16
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 16:58:33
Сообщений: 829
Откуда: Уже не город Белых гор
Рейтинг сообщения: 0
А если перевернуть обмотку, то угол будет 180-120=60 градусов. То, что было нужно.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 13:04:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17607
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Обмотка - это индуктивность. Не будет там 90 градусов и тем более 120.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 13:51:42 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
А если перевернуть обмотку, то угол будет 180-120=60 градусов. То, что было нужно.

Переворачивают не обмотку, а управление одного из плеч частотника. В итоге получают сдвиг фаз не 120 градусов, а 180 - 120 = 60 градусов. Что намного ближе к заветным 70-80, чем 120. И тем не менее, даже этот вариант не устраивает, потому как максимальный КПД двигателя соответствует указанному в его паспорте конденсатору, а любой другой угол, даже если и не выведет двигатель из строя, то момент его уронит до недопустимо низкого уровня. Для синхронного двигателя это ИМХО означает, что он перестанет быть синхронным.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 13:58:37 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17607
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Ну и откуда 180 ? Изначально у ЧП углы все по 120 градусов.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пт фев 23, 2024 14:23:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
180 это однофазно. 90 нужно для движка. У чп 120, 120-180= 60

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2024 09:12:17 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
ART_ME писал(а):
Эта схема относится к ранее заданному ТС вопросу, а именно:
не путайте уважаемую аудиторию! У ТС был один единственный вопрос, читаем черным по белому:
Подскажите пожалуйста, если возможность подключить его к ЧП?

Все остальные вопросы чьи то досужие фантазии.....

Муркиз писал(а):
В сервисной документации нештатные режимы использования не любят включать - чтобы претензиями потом не разорили.

вы абсолютно правы! именно так и отвечала техподдержка
Муркиз писал(а):
Правда, есть вариант - взять от ЧП только одну фразу и подключить к ней двигатель по заводской схеме - но вот согласится ли контроллер ЧП обслуживать такой режим - это только он знает.
за исключением одного нюанса - ни в коем случае не включать конденсатор (об этом я уже писал ссылаясь на инструкцию производителя). Они (ТП) рекомендуют сделать подключение данного вида, отключив защиту частотного преобразователя по различным критериям, в том числе, от пропадания фазы, короткого замыкания и так далее.....
Но все обошлось без дополнительных телодвижений все работает, поддерживая все штатные режимы, за исключением реверса. Но, как говорил, он мне в данном случае не требуется.
zaka писал(а):
если у вас будут конкретные предложения По подключению, я с удовольствием воспользуюсь рекомендациями
Воизбежании недопонимания конкретизирую, речь идет только о конкретном двигателе! и, только о конкретном частотном преобразователе, кои имеются у меня на руках...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2024 10:01:43 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
https://www.youtube.com/watch?v=q5MbBnKvZwE


Последний раз редактировалось ART_ME Пн фев 26, 2024 10:47:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2024 10:25:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3486
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17607
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
- Все шишки в лесу ваши! - как говорил один сказочный персонаж...


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]    , , 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y