Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Подключение нестандартного двигателя к ЧП
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс апр 28, 2024 10:59:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 13:34:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5598
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
В паспорте же ясно указана схема подключения: одна обмотка в розетку, вторая через емкость.

Так это для номинальной частоты 50Гц. А какой сдвиг фаз будет на других частотах?

Моторчик всего 10 ват - сделайте простой генератор с регулировкой частоты

Это первая мысль, что приходит в голову. 10Вт - делов то...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 14:47:45 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
Это первая мысль, что приходит в голову. 10Вт - делов то...

А вторая мысль - 220В. :))

----------

Добавлено after 22 minutes 26 seconds:
vlasovzloy, если я не ошибаюсь, Ваша идея уже обсуждалась вот здесь: viewtopic.php?p=4145862

----------

А вот здесь рассказано про двухфазный привод с приведением исходника: https://arm-stm.blogspot.com/2015/05/2- ... 2f103.html


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2024 22:39:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 62
Рейтинг сообщений: 840
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 07:45:40
Сообщений: 5598
Откуда: Minsk
Рейтинг сообщения: 0
Высоковольтные транзисторы изобретены и применяются...

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2024 08:57:11 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
Jack_A писал(а):
Так это для номинальной частоты 50Гц.
вообще то в паспорте сказано что двигатель работает и на 60 герцах, только интересно как трактовать написанное в паспорте? И исполнение для 127 вольт это специально какое то, или изменив емкость конденсатора можно включать в сеть 127 вольт?

Все таки, кто-нибудь объяснит, откуда такие напряжения и что это значит?
zaka писал(а):
измерил напряжения на работающем двигателе. Может это о чём либо скажет (соединение по инструкции)

вольтметр (True RMS)

клеммы: П1-С1 = 238в
П1-П2 = 460в
П2-С2 = 518в


Спойлер
Вложение:
23.jpg [95 KiB]
Скачиваний: 6


ART_ME писал(а):
А вторая мысль - 220В.

то есть этот путь тупиковый, или слишком сложный?


Вложения:
23.jpg [95 KiB]
Скачиваний: 13
Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2024 09:30:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3483
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17595
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
127 - это другое исполнение обмоток, с меньшим количеством витков. И
Не емкость конденсатора определяет напряжение питания.
50 или 60 Гц - разница небольшая, просто будут разные скорости вращения.

По напряжением на двигателе - а вот их надо измерять и приводить с умом !

П2 - С2 - по отношению к двигателю это вообще бессмысленно.
А П1-П2 - там же последовательное включение индктвность-емкость, и тестер намерял реактивное напряжение в цепи, и ему плевать, что он RMS.
Можешь на эти величины внимание не обращать.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2024 09:48:54 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
ART_ME писал(а):
А вторая мысль - 220В.
то есть этот путь тупиковый, или слишком сложный?
Халявы не будет! © :))

Тем не менее ответ на 100% зависит от целей применения этого двигателя и в первую очередь от его нагрузки.
Если, к примеру, надо медленно вращать его вал вхолостую, то может так оказаться, что ему для этого и 12В хватит.


Последний раз редактировалось ART_ME Вт фев 13, 2024 11:06:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вт фев 13, 2024 09:58:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3483
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17595
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Ну, в принципе, может быть и хватит - стрелку часов вращать...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 08:58:25 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
50 или 60 Гц - разница небольшая, просто будут разные скорости вращения.
Про скорость вращения - это банально, очевидно даже для меня - не сведущего ………
Муркиз писал(а):
По напряжением на двигателе - а вот их надо измерять и приводить с умом !

П2 - С2 - по отношению к двигателю это вообще бессмысленно.
Измерить напряжение на клеммах - это была Просьба техподдержки, когда обсуждал с ней как подключить данный двигатель к ЧП . Свои измерения отправил ей, а вот ответа не было, поэтому озвучил здесь на форуме
ART_ME писал(а):
Халявы не будет!
Вот-вот... в этом вся суть.... на руках есть вроде бы неплохой частотный преобразователь, а подключить его не могу, по-новой надо изобретать "велосипед"
ART_ME писал(а):
зависит от целей применения этого двигателя и в первую очередь от его нагрузки
Да какая может быть цель? Крутиться вокруг собственной оси с нужной скоростью (регулируемой). Нагрузку в килограммах или килограммах силы оценить не могу, знаю одно, что мощности в 10 Вт у этого двигателя за глаза хватает.... Условно, Что называется "на глаз" нагрузку могу оценить в 1-2 кг плюс-минус километр....

Ну и кстати, к вопросу о генераторе - преобразователе. Он должен быть с чистым синусом? например, моторы которые стоят в котлах, работают именно с чистым синусом....


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2024 10:31:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Делаешь генератор, к нему фазовращатель 90° подключаешь на два канала усилителя, лучше дкласса они маленькие и кпд побольше, ставишь два трансформатора на выходе

Добавлено after 7 minutes 2 seconds:
Еще поставить управляемый инвертор на оу например и можно в разные стороны крутить

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 17, 2024 10:08:47 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
Докладываю уважаемому сообществу! Генераторов частоты, согласующих трансформаторов и усилителей делать не пришлось. Также пришлось избежать куроченья микропроцессора чп и, внедрения новой прошивки....
Вчера удалось подключить китайский чп и, он полностью выполняет почти весь заявленный функционал. Подключение ЧП сделал по схеме, как писал выше. Происходит плавный старт и остановка, А также регулирование частоты, разгонял его до 60 гц включительно - все отлично работает. Направление вращения соответствует стрелке на корпусе двигателя. Ранее сказал что "почти" потому, что при реверсе, на частоте около 20 гц частник уходит в защиту. Могу предположить, что если сделать включение обмоток по другому, то и в обратную сторону он сможет нормально вращаться, но мне это для работы не нужно.... провел эксперимент ради интереса.
Задам этот вопрос техподдержке. Всем большое спасибо за желание помочь. если кого-то интересует могу снять видео работы….


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 17, 2024 10:46:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3483
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17595
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Не будет. В синхронном двигателе направление вращения устанавливается несимметричным смещением катушки ротора, и полноценный реверс не получится.

Но ЧП получается реализован без обратной связи и поддерживать режимы при изменении нагрузки не сможет. Примитив, значит.

И рекомендую тщательно проверить его по энергетике. От сильном отклонении оборотов от номинала двигатель может сгореть из-за подаваемого на него без обратной связи избыточного тока. Примитивные регуляторы этим страдают.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Сб фев 17, 2024 11:27:54 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
Вчера удалось подключить китайский чп и, он полностью выполняет почти весь заявленный функционал.

Без какой-либо нагрузки на валу?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 18, 2024 09:56:05 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Но ЧП получается реализован без обратной связи и поддерживать режимы при изменении нагрузки не сможет.

В паспорте заявлены следующие характеристики Закон управления скалярное, Защита от превышения тока,Защита от превышения напряжения, Перегрузка двигателя, Потеря входной фазы, Потеря выходной фазы. как по факту не знаю, но думаю не врут.
Муркиз писал(а):
От сильном отклонении оборотов от номинала двигатель может сгореть из-за подаваемого на него без обратной связи избыточного тока.

Все эти параметры, которые вы упоминаете, прописываются каждый по отдельности в настройках частотного преобразователя, поэтому вряд ли они могут быть превышены или нарушены … Все их я прописал в настройках преобразователя в соответствии с шильдиком на двигателе.
ART_ME писал(а):
Без какой-либо нагрузки на валу?
Во время работы двигателя я рукой пытался притормаживать вращающийся вал. Сами понимаете 10 Вт двигателя не так много, поэтому рука справлялась вплоть до полной остановки электродвигателя. Во время этого никаких аварийных режимов не было во всяком случае частотник не срабатывал и В защиту не уходил. после подтормаживания или остановки он опять нормально раскручивался. впечатление такое что всё-таки требуемую мощность на любых оборотах частотник поддерживает адекватно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 18, 2024 11:00:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
А как соединял нарисуй. Одни концы на общий, а вторые по фазам?

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 18, 2024 11:45:51 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
Во время работы двигателя я рукой пытался притормаживать вращающийся вал. .

Ввиду отсутствия возможно производства каких-либо измерений полагаю, что было бы правильнее произвести сравнение работы двигателя включенного согласно даташиту (т.е. с конденсатором) и запитанного от частотника (только на 50 Гц конечно).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вс фев 18, 2024 15:43:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3483
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17595
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Код:
Потеря выходной фазы


А вывод одной обмотки в воздухе висит ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2024 08:53:25 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
А как соединял нарисуй. Одни концы на общий, а вторые по фазам?

Муркиз писал(а):
А вывод одной обмотки в воздухе висит ?
Ничего нигде не висит Вот же писал
zaka писал(а):
Подключение ЧП сделал по схеме, как писал выше.

выбрасываю конденсатор и получаю 3 конца обмотки. Соединенные вместе П1+С1 и выводы П2 и С2. К ним подключаю 3 выхода частотного преобразователя.

П.С.
ART_ME писал(а):
что было бы правильнее произвести сравнение
ни к чему это - уверен, что мощность поддерживает.по тактильным ощущениям с уверенностью могу сказать примерно такой и была мощность двигателя, запущенного от однофазной сети через конденсатор . Добавлю, что инструкция к частотнику очень объёмная (больше 70 страниц Очень мелким шрифтом). моё упущение, что не всё смог сразу прочесть. некоторые вещи для меня вообще непонятны.....
так вот, из тысячи (Почти буквально) настроек, которые можно ввести для управления частотником, один из них касается именно поддержания либо постоянной скорости, либо именно мощности.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2024 09:09:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3483
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17595
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
выбрасываю конденсатор и получаю 3 конца обмотки. Соединенные вместе П1+С1 и выводы П2 и С2. К ним подключаю 3 выхода частотного преобразователя.


Ты хоть понимаешь, что подключать нужно не "выводы", а обмотки ?

А их в двигателе только две ! Третье твое подключение П2 - С2 - это бред !


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2024 12:16:58 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -43
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2016 07:34:45
Сообщений: 2890
Рейтинг сообщения: 0
[уверен, что мощность поддерживает.по тактильным ощущениям с уверенностью могу сказать примерно такой и была мощность двигателя, запущенного от однофазной сети через конденсатор .

Не поленитесь, поинтересуйтесь, что происходит с двигателем в случае, когда емкость его фазосдвигающего конденсатора намного превышает установленную заводом-изготовителем двигателя. Кстати, это очень легко обнаруживается именно тактильными ощущениями.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Подключение нестандартного двигателя к ЧП
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2024 08:44:32 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2016 10:34:04
Сообщений: 142
Рейтинг сообщения: 0
Муркиз писал(а):
Ты хоть понимаешь, что подключать нужно не "выводы", а обмотки ?

кричать то не надо! Ты хоть понимаешь, что каждая обмотка имеет вывод? И чтобы подключить обмотку, надо подключить именно ее вывод.....

Муркиз писал(а):
Третье твое подключение П2 - С2 - это бред !
может быть и бред… специалисту виднее… только у меня все почему-то работает. так что не обессудь.... если ты знаешь как сделать правильно, напиши подробно, с удовольствием воспользуюсь рекомендацией и обязательно отпишусь правильно ты посоветовал или это бред....
ART_ME писал(а):
когда емкость его фазосдвигающего конденсатора намного превышает установленную заводом-изготовителем двигателя
этот случай к какой ситуации относится, Кто и почему эту ёмкость превысил?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Never not try и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y