Да уж, избавляться от "ненадёжного" механического термостата, чтобы взамен поставить "сверхнадёжную" электронику?!? Надёжность очень сильно зависит от числа деталей, чем меньше - тем лучше... А плохо работающий жигулевский термостат частенько легко "лечится", достаточно пару раз стукнуть по корпусу молотком... Попробуйте таким способом починить отказавший электронный!!!
электронный термостат делал и сделал ещё фиг пойми когда, очень давно. идея казалась логичной. обычный штатный механический тогда было или не достать (дефицит) или же они "летели" один за другим только успевай менять. а жигули оказались очень чувствительны к температуре двигателя: чуть перегрел и клапана начинали стучать, регулировки хватало лишь до очередного перегрева. так вот термостат. электронику сделал на обычном компараторе, исполнительное реле управляло пневмоклапаном. механически к обычному термостату к его подвижной части взамен выброшенного термоактивного элемента (жигули-"классика") была добавлена пневмокамера с мембраной (наподобие как используется в вакуумном регуляторе опережения), тяга от мембраны сквозь корпус уплотнялась резиновым колечком (наподобие как в кранике отопителя у тойоты).
всё было готово, сделано и проверено на стенде но на машину так никогда и не установлено. отвечаю почему. схема и идея была "тупой". ступенчатой. при превышении уставки срабатывало реле и включался исполнительный элемент. ступенчато. в данном случае клапан термостата имел всего 2 положения: закрыто и открыто. подразумевалось что исходно клапан закрыт, после запуска двигателя (холодного) происходил прогрев до рабочей температуры, затем клапан открывался и из радиатора в двигатель поступала холодная ОЖ. мотор несколько остывал, клапан закрывался и далее циклически. при больших нагрузках температура сильно росла и клапан постоянно оставаясь открытым обеспечивал бы максимальное охлаждение, далее в работу включался бы автоматический вентилятор обдува радиатора. казалось бы, всё правильно, логично и жизнеспособно. но это только кажется.
на самом деле такая схема нежизнеспособна и гораздо хуже самого обычного, примитивнейшего, механического термостата на термоактивном элементе. именно по причине ступенчатости. штатный термостат бесступенчатый и обеспечивает плавное изменения соотношения горячей и холодной воды на выходе. как в сантехническом смесителе в раковине на кухне. по моей же схеме легко представить что произойдёт при полностью прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов) моторе и резком ступенчатом переключении термостата, если на улице зима (и в радиаторе) и температура минус 30-40 градусов или около того. произойдёт тепловой удар. деформаций и поломок в этом случае не избежать.
если уж и делать электронный термостат, то по своим "качествам" он само-собой должен быть хоть чем то лучше штатного простого механического, из-за чего весь сыр-бор. электронный должен поддерживать температуру исходя из скорости её изменения а не только по абсолютной величине. алгоритм должен обрабатывать информацию с трёх датчиков (на входе воды в двигатель, на выходе из двигателя и на выходе радиатора) и выдавать команду на пропорциональное смешивание с учётом как абсолютного значения температур так и скоростей их изменения и на включение электровентилятора. а вот это уже не очень просто поэтому я это дело забросил.
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
Добавлено: Пт окт 28, 2016 09:54:52
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 03:33:57 Сообщений: 28 Откуда: Караганда КАЗАХСТАН
Рейтинг сообщения:0
to *miko*
Интересная тема, но почему заглохла? Клапан использовать можно, но управлять им надо наверное в режиме ШИМ, допустим период равен 1 сек, а дальше процентовка между закрыто / открыто, получиться некоторое подобие открывающегося краника, линейно или нелинейно. При широком выборе микроконтроллеров, эту задачу реализовать вобщем не так сложно.
Допустим так закрыто t<80*с шим линейный или нелинейный открыто t>95*с _______________i-i____i--i____i---i___i------i__i----------i_i------------------
Какой у вас клапан? С прогой, схемой, и печаткой помогу.
Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
Добавлено: Вт ноя 01, 2016 23:34:25
Модератор
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1341
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57 Сообщений: 4561 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Задача, быть может, и не решена. Но Вы задаёте вопрос человеку, который писал сюда 7 лет назад и был на форуме последний раз 5 лет назад. Вы думаете он ответит Вам ?
Тема хоть и старая, но намного проще и во сто крат дешевле, заменить неисправный механический термостат на новый, не забывая промыть как следует систему охлаждения от ржавчины и поменять воду на антифриз. Сколько я имел автомобилей = на термостат НИ РАЗУ не обижался! Я понимаю некоторых: руки так и чешуться что то изобрести.... Вот только пользы то от этого не всегда много! Чем реже мы открываем капот, чтоб что то "сломать" - тем реже автомобиль ломается!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения