Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Электронный термостат в автомобиль.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт июн 26, 2025 16:58:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 30, 2009 13:45:42 
Родился

Зарегистрирован: Чт апр 30, 2009 13:30:14
Сообщений: 2
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Есть небольшой опыт реализации Электронного термостата:
2008, №10, стр280, "Экзамен на жаростойкость", http://www.zr.ru/articles/57742
Вот технический отчет:
http://www.silich.ru/probeg-s-intellectualnoi-sistemoi-ohlazdenia.html
Вот фото и обсуждение этого варианта:
http://silich.ru/forum/showthread.php?t=35
Перетаскивать все сюда, наверное, смысла нет. На вопросы без проблем отвечу.


Вложения:
Комментарий к файлу: Электронный термостат
_1.jpg [48.05 KiB]
Скачиваний: 908


Последний раз редактировалось msm.silich Чт фев 11, 2010 04:31:21, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 01, 2009 06:55:50 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4041
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44716
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Да уж, избавляться от "ненадёжного" механического термостата, чтобы взамен поставить "сверхнадёжную" электронику?!? Надёжность очень сильно зависит от числа деталей, чем меньше - тем лучше... А плохо работающий жигулевский термостат частенько легко "лечится", достаточно пару раз стукнуть по корпусу молотком... Попробуйте таким способом починить отказавший электронный!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 01, 2009 10:23:02 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 21:40:57
Сообщений: 828
Рейтинг сообщения: 0
As писал(а):
Попробуйте таким способом починить отказавший электронный!!!
Ну так множество электронных приборов так и лечатся - ударами разной силы и направления.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 14:01:26 
Родился

Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 12:11:35
Сообщений: 11
Откуда: vladivostok
Рейтинг сообщения: 0
электронный термостат делал и сделал ещё фиг пойми когда, очень давно. идея казалась логичной. обычный штатный механический тогда было или не достать (дефицит) или же они "летели" один за другим только успевай менять. а жигули оказались очень чувствительны к температуре двигателя: чуть перегрел и клапана начинали стучать, регулировки хватало лишь до очередного перегрева. так вот термостат. электронику сделал на обычном компараторе, исполнительное реле управляло пневмоклапаном. механически к обычному термостату к его подвижной части взамен выброшенного термоактивного элемента (жигули-"классика") была добавлена пневмокамера с мембраной (наподобие как используется в вакуумном регуляторе опережения), тяга от мембраны сквозь корпус уплотнялась резиновым колечком (наподобие как в кранике отопителя у тойоты).
всё было готово, сделано и проверено на стенде но на машину так никогда и не установлено. отвечаю почему. схема и идея была "тупой". ступенчатой. при превышении уставки срабатывало реле и включался исполнительный элемент. ступенчато. в данном случае клапан термостата имел всего 2 положения: закрыто и открыто. подразумевалось что исходно клапан закрыт, после запуска двигателя (холодного) происходил прогрев до рабочей температуры, затем клапан открывался и из радиатора в двигатель поступала холодная ОЖ. мотор несколько остывал, клапан закрывался и далее циклически. при больших нагрузках температура сильно росла и клапан постоянно оставаясь открытым обеспечивал бы максимальное охлаждение, далее в работу включался бы автоматический вентилятор обдува радиатора. казалось бы, всё правильно, логично и жизнеспособно. но это только кажется.
на самом деле такая схема нежизнеспособна и гораздо хуже самого обычного, примитивнейшего, механического термостата на термоактивном элементе. именно по причине ступенчатости. штатный термостат бесступенчатый и обеспечивает плавное изменения соотношения горячей и холодной воды на выходе. как в сантехническом смесителе в раковине на кухне. по моей же схеме легко представить что произойдёт при полностью прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов) моторе и резком ступенчатом переключении термостата, если на улице зима (и в радиаторе) и температура минус 30-40 градусов или около того. произойдёт тепловой удар. деформаций и поломок в этом случае не избежать.
если уж и делать электронный термостат, то по своим "качествам" он само-собой должен быть хоть чем то лучше штатного простого механического, из-за чего весь сыр-бор. электронный должен поддерживать температуру исходя из скорости её изменения а не только по абсолютной величине. алгоритм должен обрабатывать информацию с трёх датчиков (на входе воды в двигатель, на выходе из двигателя и на выходе радиатора) и выдавать команду на пропорциональное смешивание с учётом как абсолютного значения температур так и скоростей их изменения и на включение электровентилятора. а вот это уже не очень просто поэтому я это дело забросил.


Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2016 09:54:52 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 03:33:57
Сообщений: 28
Откуда: Караганда КАЗАХСТАН
Рейтинг сообщения: 0
to *miko*

Интересная тема, но почему заглохла?
Клапан использовать можно, но управлять им надо наверное в режиме ШИМ, допустим период равен 1 сек, а дальше процентовка между закрыто / открыто, получиться некоторое подобие открывающегося краника, линейно или нелинейно.
При широком выборе микроконтроллеров, эту задачу реализовать вобщем не так сложно.

Допустим так
закрыто t<80*с шим линейный или нелинейный открыто t>95*с
_______________i-i____i--i____i---i___i------i__i----------i_i------------------


Какой у вас клапан? С прогой, схемой, и печаткой помогу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
СообщениеДобавлено: Сб окт 29, 2016 04:59:03 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1341
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4561
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
un7prf, Вы дату сообщений видели ? :)


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
СообщениеДобавлено: Сб окт 29, 2016 21:35:13 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 03:33:57
Сообщений: 28
Откуда: Караганда КАЗАХСТАН
Рейтинг сообщения: 0
Аlex писал(а):
un7prf, Вы дату сообщений видели ? :)


Но задачка к сожалению, так и не решена,
*а воз и ныне там* - (Крылов )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2016 23:34:25 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1341
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4561
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Задача, быть может, и не решена. Но Вы задаёте вопрос человеку, который писал сюда 7 лет назад и был на форуме последний раз 5 лет назад.
Вы думаете он ответит Вам ? :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электронный термостат в автомобиль.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 08:02:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 168
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Тема хоть и старая, но намного проще и во сто крат дешевле, заменить неисправный механический термостат на новый, не забывая промыть как следует систему охлаждения от ржавчины и поменять воду на антифриз.
Сколько я имел автомобилей = на термостат НИ РАЗУ не обижался! Я понимаю некоторых: руки так и чешуться что то изобрести.... Вот только пользы то от этого не всегда много! Чем реже мы открываем капот, чтоб что то "сломать" - тем реже автомобиль ломается! :)))

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y