Если кто не в курсе, космический лифт - это идея, как упростить доставку груза и пассажиров на орбиту. Обычная ракета жрет много топлива, и чтобы тащить эту уйму топлива, ракете тоже нужно ещё больше топлива... В итоге ракета на 99% состоит из топлива. Каждый запуск ракеты это экологическая катастрофа...
Предлагается вывезти на геостационарную орбиту огромную махину (как?) Или же притащить небольшой астероид... Но пока что нет нужных материалов для особо прочного троса.
Но это будет не в России. Почему? По кочану. Потому что для экономии драгоценных тысяч километров лифт лучше строить на экваторе. Например, с горы Чимборасо в Эквадоре.
Ясен хрен, такой проект надо делать всем миром. Глобализация, панимаишь...
Пиндосы всё организуют. Быстренько найдут в Эквадоре нарушения демократии или другие беспорядки. Это просто: достаточно сказать местным, что строительство лифта оскорбит древних богов. Ведь эта высокая гора наверняка священна для какой-нибудь местной религии. А если такой религии нет - создадут. Не впервой.
Китайцы сделают всё оборудование. С надписью "мэйд ин чайна". Уже давно всё чисто американские товары сделаны в Китае. Как впрочем и российские.
Европейцы всё просчитают на суперкомпьютерах своего коллайдера. Они же любезно всё профинансируют. Если конечно беженцы не устроят в Европе полный шариат. Хотя по такому случаю пиндосы вполне могут сказать своим собачкам "фу".
Россия поставит топливо. А также редкоземельные металлы и прочее "национальное достояние". Взамен каждый россиянин получит дырку от бублика и новый героический отечественный фильм. Который скачает с торрента. Ибо платить за "наше" кино станет только полный патриот.
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Заголовок сообщения: Re: Космический лифт строим всем миром!
Добавлено: Ср ноя 13, 2019 21:09:01
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1502
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 26587 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
Что то в этом проекте про Маска ничего не слышно... а по грандиозности - его уровень. Ему бы гиперлупер только достроить и можно приниматься за лифт.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Трос должен быть изготовлен из материала с чрезвычайно высоким отношением предела прочности к удельной плотности.
Космический лифт будет экономически оправдан, если можно будет производить в промышленных масштабах за разумную цену трос плотности, сравнимой с графитом, и прочностью около 65—120 гигапаскалей. Для сравнения, прочность большинства видов стали — около 1 ГПа, и даже у прочнейших её видов — не более 5 ГПа, причём сталь тяжела. У гораздо более лёгкого кевлара прочность в пределах 2,6—4,1 ГПа, а у кварцевого волокна — до 20 ГПа и выше. Теоретическая прочность алмазных волокон может быть немного выше.
Углеродные нанотрубки должны, согласно теории, иметь прочность на растяжение гораздо выше, чем требуется для космического лифта. Однако технология их получения в промышленных количествах и сплетения их в кабель только начинает разрабатываться. Теоретически их прочность должна быть более 120 ГПа, но на практике самая высокая прочность на растяжение однослойной нанотрубки была 52 ГПа, а в среднем они ломались в диапазоне 30—50 ГПа. Самая прочная нить, сплетённая из нанотрубок, будет менее прочной, чем её компоненты. Исследования по улучшению чистоты материала трубок и по созданию разных их видов продолжаются.
В эксперименте учёных из университета Южной Калифорнии (США) однослойные углеродные нанотрубки продемонстрировали удельную прочность, в 117 раз превышающую показатели стали и в 30 — кевлар. Удалось выйти на показатель в 98,9 ГПа, максимальное значение длины нанотрубки составило 195 мкм. Эксперименты учёных из Технологического университета Сиднея позволили создать графеновую бумагу. Испытания образцов внушают оптимизм: плотность материала в пять-шесть раз ниже, чем у стали, при этом прочность на разрыв в десять раз выше, чем у углеродистой стали. При этом графен является хорошим проводником электрического тока, что позволяет использовать его для передачи мощности подъёмнику в качестве контактной шины. В июне 2013 года инженеры из Колумбийского университета США сообщили о новом прорыве: благодаря новой технологии получения графена удается получать листы, с размером по диагонали в несколько десятков сантиметров и прочностью лишь на 10 % меньше теоретической. Технология плетения таких волокон ещё только зарождается.
По заявлениям некоторых учёных, даже углеродные нанотрубки никогда не будут достаточно прочны для изготовления троса космического лифта.
Заголовок сообщения: Re: Космический лифт строим всем миром!
Добавлено: Чт ноя 14, 2019 11:19:05
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1502
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 26587 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
Припев: "не брать не брать, ни капли не брать" на мотив арии Иуды из оперы "Иисус Христос суперзвезда".
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Этой сказке сотни лет, не знаю зачем её всё ещё вспоминают. Не будет этот лифт работать на таких скоростях, да и попасть кудато будет нереально сложно, нужно будет двигаться с одной постоянной скоростью чтоб хоть както попасть в цель с расчётами. Так что в лучшем случае это лифт до космоса, а дальше сам топай
На каких? Какие скорости имеются ввиду? Скорость подъёма "кабины" можно сделать любой.
74LS00 писал(а):
нужно будет двигаться с одной постоянной скоростью чтоб хоть както попасть в цель с расчётами
В какую цель? Конечная цель - база/платформа на геосинхронной орбите. А вот стартовать до "цели" с платформы, да ещё и "по ветру" - экономия топлива в разы.
Скорость плавно увеличивающаяся до скорости звука. И хотя на максимальной скорости будет малая плотность, до этого расстояния надо построить чтоб выдержало намного большие при меньших скоростях. Из чего вы собрались строить такую махину, чтото мне вавилонскую башню напоминает. Даже интересно каким будет диаметр платформы. Помнится ктото останкискую башню рисовал в своих фантазиях (на тот момент она уже была как раз построена и рисовалась в журналах).
Многие видели, как он, зажав портфель в зубы, карабкается по внутренней стенке шахты [космического лифта, дополнение моё, НН],выходя на этажах, кратных пяти, дабы укрепить свои силы в буфете. А спустя неделю сверху был спущен приказ о зачислении Upgradera профессора Выбегалло А.А. научным консультантом при ТПРУНЯ с обещанным окладом и надбавкой за знание иностранных языков.
(А. и Б. Стругацкие, Сказка о тройке.)
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Эти сказки не имеют никакого отношения к реальности.
Имено так. Эти сказки не реальны.
Не работает в нашем мире принцип маштабирования. Пора это уже в постулат выводить. Если вы хотите сделать космический лифт, то он ни разу на лифт не похож будет.
Тут нужен координалная смена мышления. Мы сейчас ржём над людми использовавшими паравоз. А в те времена люди (учёные) были уверены, что всё ясно и понятно. Только пара моментов оптики смущало, но предпочли не замечать. В результате это вылилось в квантовую оптику и т. Д....
Ну и вообше ЗСЭ ни кто не отменял. Если Вы хотите позаботиться об экологии, проще вообще не летать в космос. Как рекомендуют хорошие, но плохоинформированные девочки.
_________________ С умом, аптечкой и без фанатизма...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения