Всех приветствую. Думаю, на этом форуме очень много тех, кто ремонтирует населению их технику за определенную плату. Вот я тоже этим занимаюсь, и у меня есть некоторые непонятки с финансовой стороны. Дело в том, что как-то выходит так, что прибыль получается очень маленькой. Вроде и клиенты есть, вроде и занят всегда - но прибыли мало. Почему - я и сам не могу понять. Больше заработать не могу - не хватает времени для обслуживания больших клиентов. Получается, я мало у людей беру за ремонт? Или, может, я очень медленный и долго делаю ремонт? Например, принесли недавно кинескопный большой телевизор - был скачок напряжения, вышли из строя варистор и предохранитель. За ремонт взял 500 руб (варистор и предохранитель обошлись в среднем на 30 руб). (Для определения уен - живу и работаю в Казани). Принесли миксер (строительный), который не работал - проблема обнаружил в проводе у основания. Разобрал миксер, укоротил провод, соединил и собрал (предварительно залудив кончик проводов, так как маленьких гильз у меня не было, а провода соединялись с помощью выкручивающегося болта). Ну, или, допустил, принесут мясорубку, разберу его, заменю шестеренку (купив его за 400-500 руб) и возьму с клиента 80-1200 руб, в зависимости от сложности ремонта, дороговизны самого аппарата или запчасти.
Что скажете на счет цен? Как и сколько берете вы? Что мне посоветуете сделать, чтобы поднять доход? Может, я делаю что-то не правильно?
СпойлерМетоды ценообразования в сфере деятельности сервисных мастерских:
Расчетный метод ценообразования, при применении которого в основном учитываются внутрипроизводственные факторы. К таким методам относится, например, затратный метод ценообразования;
Рыночный метод, который учитывает в основном рыночную конъюнктуру. Рыночные методы подходят к ценам с точки зрения "цен спроса".
При затратном методе в сфере услуг по ремонту электронной техники цена складывается из трех составляющих:
Стоимости запасных частей; Стоимости работ по ремонту; Норме прибыли сервисного центра.
1) Стоимость запасных частей зависит от трех факторов: качества запасной части (оригинал, хорошая копия – качественный аналог, плохая копия – некачественный аналог), количества посредников между производителем и конечным потребителем – сервисным центром, а также объемами закупок запасных частей у поставщика (здесь работают скидки "за опт", то есть, при прочих равных, кто больше покупает – тому дешевле).
2) Стоимость ремонтных работ у всех сервисных центров и мастерских складывается по-разному. Кто-то даёт цену "на глаз", кто-то "по-рынку" и лишь немногие делают это профессионально: исходя из нормы времени и сложности работ, затраченных на ремонт. При расчёте себестоимости учитывается время и квалификация сервисного инженера, коэффициент использования оборудования и количество расходных материалов.
Рыночная модель ценообразования.
В основном ей пользуются небольшие мастерские и народные умельцы, расположенные в ларьках на рынках и возле метро. Но иногда и крупные центры грешат этим, вешая клиентам "лапшу на уши", пытаясь разумно обосновать цены вдвое, а то и втрое выше расчетных (реальных).
Применяться рыночная модель может по-разному, например:
Ценовой демпинг, когда цены назначаются ниже, чем у других конкурентов; при этом продавец знает, что за эти цены он оказывать услугу не будет. Когда Вы приедете в такой сервис – Вам скажут, что помимо этой неисправности присутствует ещё много других, ремонт которых нужен и дорог. Если не согласитесь – рискуете получить свою технику в гораздо худшем состоянии, чем до ремонта. Не удивляйтесь, если с неё снимут пяток запчастей, Вы всё равно не сможете проверить и доказать потом что-либо. Это пагубная практика, но несколько раз в неделю к нам приходят клиенты с такими проблемами.
Цена зависит от клиента; в СЦ нет единого прайс-листа, цена будет выставлена Вам в зависимости от того, "как Вы выглядите и на какой машине приехали"; либо в зависимости от ценности отдельно взятого ремонта конкретно для Вас, то есть сколько с Вас можно "вытащить" денег.
Вроде и клиенты есть, вроде и занят всегда - но прибыли мало. Почему - я и сам не могу понять. Больше заработать не могу - не хватает времени для обслуживания больших клиентов. Получается, я мало у людей беру за ремонт? Или, может, я очень медленный и долго делаю ремонт?
Все просто. Вы занимаетесь мелким ремесленничеством, что в принципе не может приносить большую прибыль. Для получения большого дохода нужно искать другую социальную нишу. Но для этого потребуется хорошее образование, опыт работы и осознание того, что это место окажется не в привычном месте проживания возля любимого с детства "вишневого садочка" .
Проще говоря - сено за коровой не ходит. Во всем мире давно практикуется постоянное перемещение по другим городам , странам и даже континентам в поисках лучшей жизни.
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Думается цены на такой мелкий ремонт ему не поднять поскольку тогда народ станет ходить к другому мастеру или будет выкидывать и покупать новое. Остается повышать производительность труда. Цены можно поднимать на дорогие устройства.
Ремонт бытовой техники - низкоквалифицированный труд, потому и оплата соответствует... Никогда бы не стал надеяться на ремонт аппаратуры - как единственный заработок... Так, иногда подкалымить - это можно, но как основная работа - не годится. Ремонт нужно ставить на промышленную основу (были же раньше КБО? ), тогда будет и заработок, и с клиентами проще...
Никогда бы не стал надеяться на ремонт аппаратуры - как единственный заработок... Так, иногда подкалымить
Да. И это практиковалось еще с советских времен. Величина оплаты зависела от стоимости бутылки водки и соответственно менялась в те времена от 2 руб. 52 коп. во времена строительства социализма, до 10 руб во времена развитого социализма. А это составляло 5 - 10% средней месячной зарплаты, точнее тогда зарплат не было. Была "получка" На данный момент изменения минимальны и по моему даже хреновее. Эквивалент подешевел.
и лишь немногие делают это профессионально: исходя из нормы времени и сложности работ, затраченных на ремонт.
это подходит для каменщика,но не для ремонтника электроники Тк в итоге тупой мастер,перепахавший весь аппарат должен получить больше опытного и затратившего на ремонт 5 минут. А то,что опытный для этого учился долго,тратя свое личное время никак не учитывается. Да и клиент в массе считает что чем больше выводов и килограммов деталь имеет,тем дороже ремонт должен быть. А если мастер нашел периодическое кз в керамике 0402,то он за это еще и клиенту доплатить должен
Чтобы поднять доход, нужно ориентироваться на клиентов которые готовы платить. Красиво описать почему ваша работа стоит дорого.
Раскрою один секрет. Богатые люди не хотят ремонтировать технику в дешевой мастерской - это просто вызывает недоверие. Нужно их к себе приманить, и выставлять хорошую цену за ремонт. А для этого должна быть соотвествующая стратегия продвижения своих услуг.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Богатые ниче не ремонтируют. Тут же новое покупают. Да и небогатые тоже. Потому как ремонтопригодность современных шняг стремится к нулю, старье интересует только фриков.
Добавлено after 14 minutes 19 seconds:
Цитата:
Проще говоря - сено за коровой не ходит. Во всем мире давно практикуется постоянное перемещение по другим городам , странам и даже континентам в поисках лучшей жизни
"качество" жисти напрямую от дохода не зависит.. более того о локальных тарифах не забываем часто бывает так. уехал.. зарабатывает дох(в пересчете на предыдущее пмж)..депресняк..бухло..повесился..
Ремонт бытовой техники - низкоквалифицированный труд, потому и оплата соответствует...
Ну, это у вас понятие "времён СССР".. Да и то- многие смотрели на телемастера, например, как на бога..- типа- пришел, чего- то там поделал, и "ослепший и оглохший" вдруг начал показывать и говорить..
Котёнок. писал(а):
Величина оплаты зависела от стоимости бутылки водки и соответственно менялась в те времена от 2 руб. 52 коп. во времена строительства социализма, до 10 руб во времена развитого социализма. А это составляло 5 - 10% средней месячной зарплаты, точнее тогда зарплат не было. Была "получка"
Ну, десятка- это когда мишка "успешно" боролся с трезвостью, поэтому цена 10 руб была "искусственно задрана".. А во времена "3,62-4,12" телемастеру, СВЕРХ оплаты по квитанции, как правило, "отслюнявливали" ещё пятёрку сверху..
Сейчас, как я понял- конторы по ремонту выставляют счётик от 1/3 до половины стоимости ремонтируемого устройства, иногда даже до 2/3 стоимости, но это "тяжелый случай"
Богатые ниче не ремонтируют. Тут же новое покупают. Да и небогатые тоже. Потому как ремонтопригодность современных шняг стремится к нулю, старье интересует только фриков.
Ага, и ремонта вообще в принципе не существует.
А я скажу по другому. Космические аппараты с космической стоимостью тоже ремонтируют, иногда в гараже у такого себе мастера одиночки. Если он действительно МАСТЕР, а не холотронщик.
А если приземленно, то техника бывает дорога как память. А бывает техника уникальная (не ширпотребская), которую не купишь или стоит неоправданно дорого. Всё это требует ремонта за приличные деньги.
Мне иногда на ремонт предлагают такую технику, которую я в жизни не видел - говорят сделай, суют деньги... я говорю не умею, суют больше денег - пробуй... Главное чтобы было доверие мастеру, его нужно нарабатывать постоянно, это ключевой вопрос цены заработка. Не умения, не мастерство, а доверие клиентов. Ну и ЧСВ.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Последний раз редактировалось Upgrader Вс июн 30, 2019 13:54:49, всего редактировалось 1 раз.
Ну вот, можно же! Хотя если ломить цену - доверие упадет, клиентов будет мало, сарафанное радио обрывается. Это замкнутый круг. Цена должна быть разумной.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Богатые люди не хотят ремонтировать технику в дешевой мастерской
а вот и нет,богатые за лишний червонец(деревянных) глотку драть будут. Эта пидарская жажда халявы в их крови А вот дедака из ближайшей деревни,готов накинуть за скорость,лишь бы второй раз в город не ехать и не тратиться.
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], ручнойтигр и гости: 74
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения