А кто из нынешних потребителей цепь разъединить и затем соединить сможет ?
Да многие, кроме вот такого поколения бургеров
As писал(а):
Вот мне и интересно, почему на наших ижевских мотоциклах проблем с цепью небыло от слова "совсем", а "прогрессивное человечество" так и не смогло сделать полноценные герметичные чехлы на цепь?!
У нас встретить "ИЖа" с чехлом на цепи, это проще курицу с зубами найти))). И ничего, десятилетиями мотаются хоть бы что. Например у меня на "Восходе" и "Юпитер-3", тоже чехлов сто лет как нет, и ездят по сей день вообще без проблем)))
Мда... Цилиндры замков ею смазывать - это из вредных советов...
говорит кот ниразу не пробовавший такую смазку
...судя по совету
Муркиз писал(а):
Так что цепи надо "варить" , то есть смазывать в нагретом в водяной бане масле средней вязкости.
2хфракционная смазка хороша тем что вначале она очень текучая и проникает как тормозуха в глубокие щели и заодно вымывает шлак (и свеженанесенную ее элементарно затем стереть с поверхностей тряпкой), а после того как скипидар или другое эфирное соединение улетит, остается водостойкая консистентная смазка. на велике ее хватает на интенсивный сезон, на моте если по асфальту - также примерно, для мотокросса понятно на 1-3 дня (от трассы и погоды, но это к свойствам смазки мало отношения имеет ).
и ненадо рассказывать что цилиндры замков можно смазывать только графитом или вообще не мазать, и прочий бред, все зависит от интенсивности пользования замком и количества пыли и грязи рядом. я когда начал смазывать этажный замок такой смазкой, цилиндр стал служить ~7+лет на 1 смазке, а на графитовых извращениях, wd40 и прочих веретенках по 2 года держались до вываливания личинки, и это с несколькими домазками в год.
Графитовые смазки использовать вместо масел - это вообще в голову может прийти только чистокровной блондинке...
Что касается смазки замков, то первый и почти единственный критерий - масло не должно загустевать в замке при его эксплуатации зимой.
И второй момент - опять - тут рассматривается аспект применения масел, а не смазок. И надо понимать разницу, что можно смазывать маслом, а где использовать смазку. И единственно, что в замках, и то - сувальдных, можно и лучше смазывать смазкой, это как раз его рычажный механизм. Масло на них недолго держится - но если доступ к внутренностям замка ограничен, то вполне хорошо работает периодическая смазка его масляным спреем. Только помните - ведешка - это не смазка ! Она как раз наоборот, убивает смазку.
Кстати, графитовая смазка тоже бывает разной - у меня есть на прогоне два не ответственных сувальдных замка, смазанные современной графитовой смазкой.
Что касается двухкомпонентных смазок ( а не масел), то получить подобную можно и без переплаты дикой цены - возьмите обычный Литтл и разбавьте его бензином. Он станет жидким. Но все эти растворители все же немного портят исходную смазку, что впрочем, для низкоскоростной и слабой нагрузке в цепи, а также необходимости ее периодической чистки промывкой, дела не портят.
Но варить цепь получается намного дешевле.
А вот такой смазкой, хотя она на самом деле к маслу относится, можно и на холодную смазывать - она легко проникающая и легко во внутрь втулок заходит, достаточно долго держится и грязь мало что слабо собирает - она ещё и водо и грязеотталкивающая. Проверено на собственном опыте.
И кстати, я сейчас посмотрел, когда эту смазку брал, у меня только в квартире сейчас больше двух десятков масел и смазок стоит. А на даче в гараже - ещё больше. Так что не стоит мне рассказывать о них, тут на полке и литературы по смазкам достаточно.
Последний раз редактировалось Муркиз Чт май 01, 2025 07:26:15, всего редактировалось 1 раз.
Графитка хороша в высоконапряженных местах. Палец шаровой, или рулевой например, болт в глухой резьбе. Сухой графикой иной раз и прокладки ГБЦ слегка обмазываю, чтоб не прилипала, если видно что штатной графики как-то малова-то/затерли... Единственное что плохо в ней - быстро водой вымывается, если где-то просачивается...
Заголовок сообщения: Re: Моторное масло для двухтактных двигателей
Добавлено: Чт май 01, 2025 07:28:18
Друг Кота
Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3797
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23956 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Это точно. Но условие применения графитовой смазки - закрытые полости. Хотя ее и в некоторых вынужденных случаях приходится использовать и в открытых. Например, в конвейерах с цепным приводом.
Графитовая и плане смазки на цепи тоже неплохо работает - но эта редиска на себя всю грязь притягивает !
Почти сразу скрипеть начинает - а это значит, что абразив в виде песка набрала. Недолго ей после этого служить.
Что касается двухкомпонентных смазок ( а не масел), то получить подобную можно и без переплаты дикой цены - возьмите обычный Литтл и разбавьте его бензином.
а никто и не говорит что надо обязательно покупать двухфракционку брендированную KSM или LM или TG в другой ветке я рассказывал свой опыт по выбору растворителей и консистентных смазок для разных задач. бензин (галоша) - применим но не лучший растворитель, плохо растворяет, долго улетает, пахнет неочень...
смазки это то что применяют для уменьшения трения маслА - это нерастворимые в воде соединения и их смеси (с водой образуют эмульсию). обычно масла это углеводороды, триглицериды, и другие полимеры(хлорфторуглероды,силиконы) масла нередко применяют для смазки но не только их, например графит и металлическая медь не являются маслами, в консистентных смазках почти всегда присутствуют именно маслА и загустители (например литий хороший загуститель для углеводородных масел) иногда масла сами являются загустителями для других маел, обладающих хорошей адгезией или смазывающей способностью. посему называть консистентные смазки маслами - вполне общепринятая практика не нарушающая никаких научных формальностей.
2зфракционный - более точное название для смазок с летучим компанентом, технически 2компанентными чаще называют химию которую смешивают при применении для хим реакции вроде эпоксидных смол + всякие мтгф-ангидриды и карбоновые кислоты или напр цианакрилат с содой или пропанолом.
для тех кто химию ниразунентересно - это все можно поверхностно пробежать по википедиям(по техническим вопросам википедиям обычно вполне можно доверять ) и ненадо по ютюбу изучать вопрос, там много всяких безграмотных персонажей снимает всякий бред и у колхозных трактористов тож плохому учиться незачем
Заголовок сообщения: Re: Моторное масло для двухтактных двигателей
Добавлено: Чт май 01, 2025 14:16:03
Друг Кота
Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3797
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23956 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Это классификация химиков, и пользуетесь ей себе на здоровье. А мы крутим не вентили, а педали, и у механиков все проще - то, что удержится на вертикальной стенке или потолке - то смазка, а что станет - то масло. И это тоже вполне официальное разделение, которое удобно функционально.
Тем более, что химики почти не дают на свою продукцию механических характеристик, необходимых конструктору-механику для подбора смазок и расчету допусков и посадок проектируемой техники. Так что нам приходилось проводить исследования, чтобы например, выяснять способность масел удерживаться на поверхности при ускорениях и ударах. Или какой процент и каких размеров частиц образует масляный туман различные масла при разной температуре. Или каков отскок масляных капель...
Так что химикам - химиков, а механикам - механиково. И у каждого свои заботы и свой слэнг.
Графитовые смазки использовать вместо масел - это вообще в голову может прийти только чистокровной блондинке...
это кстати не с потолка выдумка, кале и матура (турки и евреи, те которые щас на грани войны ) в 1 голос рекомендуют свои цилиндры смазывать сухим графитовым порошком ! , который специально для этого продают (за недешево)
и впринципе при малой интенсивности пользования замком сухой графит вполне адекватен но если например 100 человек/котов/псов шастают 100500раз в год то графит как мертвому компресс
Тут как-то "медяшку" с баллончика пробовать решил, в тех же пальцах шаровых. Хоть пощупать что это такое. И я вот хз... По логике, вещь должна быть отличной, но по факту, как-то неуд... То ли сама смазка не смазка, то ли... Я не знаю ... Но разбирать узел, стало сложнее, в отличии от графитки ...
"медяшку" с баллончика пробовать решил, в тех же пальцах шаровых ... Но разбирать узел, стало сложнее, в отличии от графитки
а вобщем неудивительно жеж была такая присадка римет, так вот там примерно та же металлическая медь использовалась чтоб прирастать к царапинам-раковинам в стали на зеркалах цилиндров и проточках валов. так вот эта присадка реально помогала вернуть потерю давления связанную с износом вкладышей и шеек. сам наблюдал. а значит: и всетаки она ВЕРТИТСЯ! (ПРИЛИПАЕТ и ДЕРЖИТСЯ!)
металлическая медь использовалась чтоб прирастать к царапинам-раковинам в стали на зеркалах цилиндров и проточках валов
"Эффект безызносности" же, открыт еще в 50-х, с тех пор ещё много чего напридумали. ресурс цилиндра можно поднять в разы, даже в в двухтактнике, особенно на синтетических маслах. Только электрички хоронят тему...
да много чего открыли и закрыли, и не всегда не вникая можно чисто посмотрев блохерско-экспердный ролик понять где шляпа с лапшой, где просто не было энтузеастов это продвигать, а где действительно могло помешать сложившимся рынкам
например износ кшм можно на порядки уменьшить электрическим масляным насосом, запускаемым перед стартом что позволило бы здорово отложить идущую за этим износом лавинообразную деградацию всего мотора вызванную масляным голоданием. но в автотранспорте это редкое решение
Да просто разрекламировали на каждом шагу, как решение от панацеи прикепевших болтов да прилипших подшипников. Чтоб не ржавели и не закисали те же резьбы да барабаны на ступицах. А в итоге... Чёт мне не понравилось ... А иной раз чтоб разобрать, даже без ВДшки, достаточно просто обычной... воды из-под крана. Облил/замочил, подождал, и всё идёт как по маслу. Как дед мой мне говорил: "хоть поссы, чтоб легче крутить!"
Сейчас этот форум просматривают: Express, Чумак и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения