Бог создал Адама и Еву, дал им всё необходимое для жизни, а они, живя в Раю без забот, на всём готовом, нарушили единственное условие, которое Бог перед ними поставил.
Слишком у вас все просто получается, по одному этому вопросу можно диссертацию защищать ) Я тут с ChatGPT пообщался и выяснил, что он в совершенстве овладел нюансами христианской демагогии... Например, даем такой запрос: проанализируй историю с грехопадением Адама и Евы с точки зрения диалектики Платона.
Спойлер
ChatGPT писал(а):
1. Дерево познания добра и зла как символ философского знания
Платон считал, что истинное знание — это знание идей, вечных форм. В Бытии дерево познания символизирует доступ к знанию, но к знанию, которое может быть опасным, если человек не готов его воспринять. Это перекликается с платоновским предостережением о том, что неподготовленному человеку истина может повредить. В Пире Сократ говорит, что истинная мудрость требует внутренней подготовки — иначе она превращается в соблазн, а не в спасение.
В этом смысле вкусившие плод — Адам и Ева — получили мнение, а не подлинное знание, что соответствует нижним ступеням платоновской диалектики.
2. Змей как софист
Змей, искуситель, выступает в роли того, кто предлагает видимость знания — нечто, что выглядит как истина, но не является ею. Это близко к критике Платона в адрес софистов, которые, по его мнению, подменяют подлинное знание искусной риторикой. Змей говорит: «Вы будете как боги, знающие добро и зло» — это обещание знания, но не истины, а лишь внешнего различения.
3. Грехопадение как выход из "пещеры" — но в неправильную сторону
В платоновской «Аллегории пещеры» человек поднимается из мрака иллюзий к свету истины. Однако в истории Адама и Евы происходит иное: они находятся в состоянии непосредственной близости к истине (в раю, где Бог — воплощение Идеи Блага), но поддаются иллюзии и уходят вниз — в мир труда, смерти, страха, т.е. в область становления и чувственного.
Это можно трактовать как "антидиалектику": движение от знания к неведению, от участия в Идее к отчуждению от неё.
4. Стыд и осознание телесности — как пробуждение чувственного, а не умопостигаемого
После вкушения плода Адам и Ева осознают свою наготу. В платонизме тело — это тюрьма души, источник страстей и заблуждений. Стыд — это проявление нового сознания себя как телесного существа, противоположного идеалу платоновского философа, стремящегося к освобождению души от тела.
5. Изгнание из рая как разрыв с Идеей Блага
Платон в Государстве утверждает, что высшей целью познания является постижение Идеи Блага. Бог в раю есть источник жизни, истины и гармонии — нечто очень близкое к платоновской Идее Блага. Грехопадение нарушает гармонию и отрывает человека от этой идеи, погружая его в мир мнений, страха, борьбы и смертности.
Заключение
С точки зрения платоновской диалектики, история грехопадения — это трагическая иллюстрация ошибочного пути познания: вместо медленного восхождения к истине через диалектику, Адам и Ева выбирают легкий путь, основанный на видимости знания и внешнем различении добра и зла. Их путь — это не путь философа, а путь софиста или "любознательного", но не мудрого. В платоновских терминах они вкусили мнение, но не достигли знания.
Пять пунктов и по всем Адам с Евой совершили ошибку... Теперь задаем тот же вопрос, но просим не опираться на устоявшиеся трактовки Церкви и внезапно ИИ обретает благоразуие и по всем пунктам выдает противоложные трактовки )
Спойлер
ChatGPT писал(а):
Если отказаться от традиционных богословских интерпретаций и подойти к истории грехопадения Адама и Евы как к философскому мифу — как сделал бы сам Платон, — тогда перед нами не история «греха» в религиозном смысле, а драматическое повествование о пробуждении сознания, разделении и начале диалектического пути человека.
1. Эдем — царство недифференцированного Единого
До вкушения плода Адам и Ева находятся в состоянии тотального единства — с природой, друг с другом и с Богом. Это состояние напоминает платоновское понимание первоначального Единого, где отсутствует различие, нет противоположностей и, следовательно, нет диалектики.
В этом смысле Эдем — это пред-философское состояние: мир без различий, без самосознания, без внутреннего конфликта. Но и без подлинного знания.
2. Вкусить плод — значит встать на путь различения
Плод с дерева познания добра и зла — это символ начала различения, и потому — начала мышления. Именно различение противоположностей (добро-зло, истина-ложь, я-другое) составляет основу платоновской диалектики.
С точки зрения Платона, диалектика начинается не с гармонии, а с апории — состояния внутреннего затруднения, когда появляются вопросы, но нет ещё ответов.
Таким образом, вкусить плод — это не "падение", а вступление в область проблематизации. Это шаг от наивного целого к расколотому, но потенциально осознанному существованию.
3. Змей — не воплощение зла, а мотор диалектического движения
Змей в этом контексте — не дьявол, а иррациональный элемент, запускающий мысль. Он нарушает круговую самодостаточность Эдема, вносит вопрос, сомнение, альтернативу. Он играет роль иронического Сократа, который не учит истине, а разрушает покой незнания.
Платоновский Сократ тоже не утверждает, что знает истину. Он лишь ставит под сомнение кажущуюся мудрость — как делает змей.
4. Осознание наготы — акт самопознания
После вкушения плода Адам и Ева впервые осознают свою наготу. Это пробуждение рефлексии — взгляд на себя как на объект. До этого они были в мире как дети: в единстве с телом, миром, Богом. Теперь появляется дистанция между «я» и «мной» — что по-Платону является важным элементом познания.
Самопознание у Платона начинается с отделения души от тела, «взгляда вовнутрь». Нагота здесь — это прозрение: «я — не просто тело».
5. Изгнание из рая как начало философского пути
Изгнание — это не кара, а необходимая ступень в развитии мысли. Эдем не допускает диалектики, потому что там нет вопросов. Только вне рая человек может вступить на путь философии, начать восхождение от чувственного к умопостигаемому.
В «Государстве» Платон рисует путь души из пещеры к свету Идеи Блага — и он начинается с выхода из комфортной тьмы.
Таким образом, изгнание из рая — это не конец, а начало платоновской диалектики: из простого единства — к различению, к борьбе противоположностей, к стремлению к Идее.
Заключение
Если рассматривать грехопадение через платоновскую диалектику, это не падение, а инициация. Это переход от предрационального состояния к истинному началу мышления, где появляются различия, конфликт, рефлексия — а значит, и возможность подлинного познания. Адам и Ева — были преступниками, а первыми философами, отказавшимися от безмятежного незнания ради драматичного пути к истине.
Бог создал Адама и Еву, дал им всё необходимое для жизни, а они, живя в Раю без забот, на всём готовом, нарушили единственное условие, которое Бог перед ними поставил.
Слишком у вас все просто получается, по одному этому вопросу можно диссертацию защищать ) Я тут с ChatGPT пообщался и выяснил, что он в совершенстве овладел нюансами христианской демагогии... Например, даем такой запрос: проанализируй историю с грехопадением Адама и Евы с точки зрения диалектики Платона.
Спойлер
ChatGPT писал(а):
1. Дерево познания добра и зла как символ философского знания
Платон считал, что истинное знание — это знание идей, вечных форм. В Бытии дерево познания символизирует доступ к знанию, но к знанию, которое может быть опасным, если человек не готов его воспринять. Это перекликается с платоновским предостережением о том, что неподготовленному человеку истина может повредить. В Пире Сократ говорит, что истинная мудрость требует внутренней подготовки — иначе она превращается в соблазн, а не в спасение.
В этом смысле вкусившие плод — Адам и Ева — получили мнение, а не подлинное знание, что соответствует нижним ступеням платоновской диалектики.
2. Змей как софист
Змей, искуситель, выступает в роли того, кто предлагает видимость знания — нечто, что выглядит как истина, но не является ею. Это близко к критике Платона в адрес софистов, которые, по его мнению, подменяют подлинное знание искусной риторикой. Змей говорит: «Вы будете как боги, знающие добро и зло» — это обещание знания, но не истины, а лишь внешнего различения.
3. Грехопадение как выход из "пещеры" — но в неправильную сторону
В платоновской «Аллегории пещеры» человек поднимается из мрака иллюзий к свету истины. Однако в истории Адама и Евы происходит иное: они находятся в состоянии непосредственной близости к истине (в раю, где Бог — воплощение Идеи Блага), но поддаются иллюзии и уходят вниз — в мир труда, смерти, страха, т.е. в область становления и чувственного.
Это можно трактовать как "антидиалектику": движение от знания к неведению, от участия в Идее к отчуждению от неё.
4. Стыд и осознание телесности — как пробуждение чувственного, а не умопостигаемого
После вкушения плода Адам и Ева осознают свою наготу. В платонизме тело — это тюрьма души, источник страстей и заблуждений. Стыд — это проявление нового сознания себя как телесного существа, противоположного идеалу платоновского философа, стремящегося к освобождению души от тела.
5. Изгнание из рая как разрыв с Идеей Блага
Платон в Государстве утверждает, что высшей целью познания является постижение Идеи Блага. Бог в раю есть источник жизни, истины и гармонии — нечто очень близкое к платоновской Идее Блага. Грехопадение нарушает гармонию и отрывает человека от этой идеи, погружая его в мир мнений, страха, борьбы и смертности.
Заключение
С точки зрения платоновской диалектики, история грехопадения — это трагическая иллюстрация ошибочного пути познания: вместо медленного восхождения к истине через диалектику, Адам и Ева выбирают легкий путь, основанный на видимости знания и внешнем различении добра и зла. Их путь — это не путь философа, а путь софиста или "любознательного", но не мудрого. В платоновских терминах они вкусили мнение, но не достигли знания.
Пять пунктов и по всем Адам с Евой совершили ошибку... Теперь задаем тот же вопрос, но просим не опираться на устоявшиеся трактовки Церкви и внезапно ИИ обретает благоразуие и по всем пунктам выдает противоложные трактовки )
Спойлер
ChatGPT писал(а):
Если отказаться от традиционных богословских интерпретаций и подойти к истории грехопадения Адама и Евы как к философскому мифу — как сделал бы сам Платон, — тогда перед нами не история «греха» в религиозном смысле, а драматическое повествование о пробуждении сознания, разделении и начале диалектического пути человека.
1. Эдем — царство недифференцированного Единого
До вкушения плода Адам и Ева находятся в состоянии тотального единства — с природой, друг с другом и с Богом. Это состояние напоминает платоновское понимание первоначального Единого, где отсутствует различие, нет противоположностей и, следовательно, нет диалектики.
В этом смысле Эдем — это пред-философское состояние: мир без различий, без самосознания, без внутреннего конфликта. Но и без подлинного знания.
2. Вкусить плод — значит встать на путь различения
Плод с дерева познания добра и зла — это символ начала различения, и потому — начала мышления. Именно различение противоположностей (добро-зло, истина-ложь, я-другое) составляет основу платоновской диалектики.
С точки зрения Платона, диалектика начинается не с гармонии, а с апории — состояния внутреннего затруднения, когда появляются вопросы, но нет ещё ответов.
Таким образом, вкусить плод — это не "падение", а вступление в область проблематизации. Это шаг от наивного целого к расколотому, но потенциально осознанному существованию.
3. Змей — не воплощение зла, а мотор диалектического движения
Змей в этом контексте — не дьявол, а иррациональный элемент, запускающий мысль. Он нарушает круговую самодостаточность Эдема, вносит вопрос, сомнение, альтернативу. Он играет роль иронического Сократа, который не учит истине, а разрушает покой незнания.
Платоновский Сократ тоже не утверждает, что знает истину. Он лишь ставит под сомнение кажущуюся мудрость — как делает змей.
4. Осознание наготы — акт самопознания
После вкушения плода Адам и Ева впервые осознают свою наготу. Это пробуждение рефлексии — взгляд на себя как на объект. До этого они были в мире как дети: в единстве с телом, миром, Богом. Теперь появляется дистанция между «я» и «мной» — что по-Платону является важным элементом познания.
Самопознание у Платона начинается с отделения души от тела, «взгляда вовнутрь». Нагота здесь — это прозрение: «я — не просто тело».
5. Изгнание из рая как начало философского пути
Изгнание — это не кара, а необходимая ступень в развитии мысли. Эдем не допускает диалектики, потому что там нет вопросов. Только вне рая человек может вступить на путь философии, начать восхождение от чувственного к умопостигаемому.
В «Государстве» Платон рисует путь души из пещеры к свету Идеи Блага — и он начинается с выхода из комфортной тьмы.
Таким образом, изгнание из рая — это не конец, а начало платоновской диалектики: из простого единства — к различению, к борьбе противоположностей, к стремлению к Идее.
Заключение
Если рассматривать грехопадение через платоновскую диалектику, это не падение, а инициация. Это переход от предрационального состояния к истинному началу мышления, где появляются различия, конфликт, рефлексия — а значит, и возможность подлинного познания. Адам и Ева — были преступниками, а первыми философами, отказавшимися от безмятежного незнания ради драматичного пути к истине.
Вот и дискутируй с ИИ на тему Веры в Бога, а мне "мнение" ИИ как-то не интересно вообще.
_________________ "Кроме высшего образования надо иметь хотя бы среднее соображение" (С) "Умные люди на то и умны, чтоб разбираться в запутанных вещах." (М.Булгаков)
Пришли атеисты ко входу в рай, просятся внутрь. Апостол Петр понятно отказывает, они требуют Бога. Петр идет к Богу, спрашивает как быть. Он отвечает "скажи им что МЕНЯ НЕТ".
_________________ Недоброжелатель, единственный и неповторимый: КРАМ
ВЕРА - это Веда - мудрость, знание и Ра - изначальный свет.
Ива писал(а):
Любовь и есть свет(!). Люди, Богов, Ведающие. Всё остальное, это его проявление, в разных формах.
Почему же тогда в слово "Любовь" не содержит изначальный свет Ра?
kotpalych писал(а):
Я не против бога , поскольку с ним невозможно бороться если его нет и нельзя победить если он есть.
HariusHek писал(а):
-Если Бога нет, то против кого/чего тут твои пространные речи?
Против тех кто торгует услугами бога и тех кто оправдывает свои преступления желанием бога.
HariusHek писал(а):
- Кто там и что "прикрывает"? Бога всуе поминает? ... Ты меня спрашиваешь, как с грешниками поступать?
Например крестоносцы прикрывали свои преступления, желанием бога освободить Иерусалим от иноверцев. А вопрос про грешников вы придумали сами.
kotpalych писал(а):
Разве благославлять одних людей на убийство других это не потакание убийству?
HariusHek писал(а):
Если ты обработку помещения инсектицидами называешь "убийством", то в любом случае мой ответ тебе не понравится.
Даже среднее соображение позволяет понять, что в вопросе подразумеваются убийство людей, или вы имели ввиду "Циклон Б"?
HariusHek писал(а):
Если боишься конкретизировать вопрос, то лучше не задавай его.
Богу или дьяволу служил условный фельдкурат Отто Кац, благославлявший чехов на убийство русских? На конкретный вопрос хотелось бы получить конкретный ответ.
HariusHek писал(а):
-Получается, что Бог создал, Бог наблюдает за поведением людей. Получается, что Бог создал человека именно для этих целей.
Всесведущему богу нет смысла наблюдать поскольку результат ему известен заранее, следовательно целью создания людей было, скорее всего, именно их наказание.
Ива писал(а):
Существование Бога, научно обосновано. Слишком всё сложно устроено в мироздании и всем этим кто то управляет.
Второе предложение из видео:
Цитата:
Верующие говорят, что всем помогает бог, а атеисты считают , что это некий высший разум, маги уверены в существовании как бога так и дьявола.
и уже неточность: все монотеисты верят в дьявола, только те из них, кто считают себя магами покупают его помощь, а остальные считают его врагом и ожидают помощи от бога, атеисты же не веря в высший разум надеются на разум человеческий.
Coyote2025 писал(а):
Пришли атеисты ко входу в рай, просятся внутрь. Апостол Петр понятно отказывает, они требуют Бога. Петр идет к Богу, спрашивает как быть. Он отвечает "скажи им что МЕНЯ НЕТ".
Аналогично: пришли христиане к воротам рая , а оказалось туда без обрезания не пускают.
_________________ Невозможно починить то, что не сломалось.
Ива писал(а): ВЕРА - это Веда - мудрость, знание и Ра - изначальный свет. Ива писал(а): Любовь и есть свет(!). Люди, Богов, Ведающие. Всё остальное, это его проявление, в разных формах. Почему же тогда в слово "Любовь" не содержит изначальный свет Ра?
Потому, что Бог, проявлен в окружающей нас действительности. Ра (любовь, свет, Солнце и т.д.), это лишь одно из многих Его проявлений.
kotpalych писал(а):
Ива писал(а): Существование Бога, научно обосновано. Слишком всё сложно устроено в мироздании и всем этим кто то управляет. Второе предложение из видео: Цитата: Верующие говорят, что всем помогает бог, а атеисты считают , что это некий высший разум, маги уверены в существовании как бога так и дьявола. и уже неточность: все монотеисты верят в дьявола, только те из них, кто считают себя магами покупают его помощь, а остальные считают его врагом и ожидают помощи от бога, атеисты же не веря в высший разум надеются на разум человеческий.
Демоны, это бравые "солдаты" Бога. Их задача, привести людей к Богу и они это делают, создавая необходимые условия, для человека. Люди, по жизни, получают то, что заслуживают и то, что им необходимо, для успешной, духовной эволюции. Не важно, кто во что или в кого верит. Важно Богу верить.
Карма: 53
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2014 16:48:21 Сообщений: 3390 Откуда: возможно Петра :) на Неве
Рейтинг сообщения:0
Посмотрел часть показательного выступления медиа-ведуньи , рекомендованную к просмотру Ива ..... Когда автор ролика так "вещает" сразу приходит откуда-то понимание с чем достопочтенная публика имеет дело . Кстати , тема Ра " не раскрыта " Больше кРаМолы , хорошей и разной
_________________ Демократия - это власть интриганов , избранных дураками (с)
[]Почему же тогда в слово "Любовь" не содержит изначальный свет Ра?
О, задорновщина пошла. А никто не задумывался, отчего Господь не дал этому фрику свое лживое учение долго распространять? Бил же по самому живому - патриотизму. Язык самый могучий, древний, породил все прочие. Кому не понравится и кто осмелится возражать? Сразу во враги запишут.
Добавлено after 8 minutes 45 seconds: HariusHek писал(а): Если ты обработку помещения инсектицидами называешь "убийством", то в любом случае мой ответ тебе не понравится.
В джайнизме именно так. Жизнь таракана или крысы священна. Они землю не пашут - это убийство червяков. Лук и чеснок не едят, они что, 2500 лет назад знали что это антибиотики?
_________________ Недоброжелатель, единственный и неповторимый: КРАМ
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1501
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 25940 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
"...Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут."(с)
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Тема "Ра", это больше самостоятельная работа, для саморазвития. Правильно говорят, что не все "прямые" знания полезны. Кое что, необходимо познать и изучить самому. Эффект лучше.
А почему лежащее прямо на поверхности не обсуждаете однокоренные - поп и попа ?
и ешшо попадья
С похма больше ничего не придумалось?
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Карма: 53
Рейтинг сообщений: 83
Зарегистрирован: Чт апр 03, 2014 16:48:21 Сообщений: 3390 Откуда: возможно Петра :) на Неве
Рейтинг сообщения:0
Чумак , токмо ради вас - протопоп , вроде как из конфессионального "арго" Ива , мне нечего "оспаривать" , всё Ок Но обратите внимание на значение слова кРаМола , которое придавали ему в доминирующей конфессии - юридически " с обвинительным уклоном " , полагаю что Ра там " не вписывается " в концепцию "рабобожества" , что неминуемо влечёт за собой сложности с условно " легитимным" извлечением прибыли
_________________ Демократия - это власть интриганов , избранных дураками (с)
Чумак , токмо ради вас - протопоп , вроде как из конфессионального "арго" Ива , мне нечего "оспаривать" , всё Ок Но обратите внимание на значение слова кРаМола , которое придавали ему в доминирующей конфессии - юридически " с обвинительным уклоном " , полагаю что Ра там " не вписывается " в концепцию "рабобожества" , что неминуемо влечёт за собой сложности с условно " легитимным" извлечением прибыли
В принципе, это не важно, кто и что там думает о кРаМоле. Важно, делать самому, что необходимо, выполняя своё предназначение. Художник, вот и пиши картины, на благо человечества, пекарь, пеки хлеб как должно, прославляя Богов и Предков Славных и т.д.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения