Заголовок сообщения: Зарядка железнодорожного фонаря.
Добавлено: Вс сен 24, 2006 13:26:57
Подбросили мне железнодорожный фонарь. Он разрядился и плохо светит. Как его можно зарядить.?
Очень нужно.
В фонаре две батареи, в них заливается специальный щелочной раствор.
Есть надпись НК-13 и ГОСТ 9240-79.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Для зарядного устройства главный параметр- это ток заряда, а не напряжение. Если ЗУ способен отдавать ток 3 ампера, и есть возможность его регулировки- напряжение по барабану. Зарядное устройство- это источник тока, а не напряжения. Но, тем не менее, смотрите, сколько пробок на аккумуляторе- каждая пробка- единичный аккумулятор, рабочим напряжением 1,2 в, ориентировочно напряжение ЗУ при токе 3 А будет 1,5 в (если аккумуляторы не убиты) на единичный элемент. Далее- умножим кол. элементов на 1,5 и получим МИНИМАЛЬНОЕ напряжение заряда.
Заголовок сообщения: Зарядка железнодорожного фонаря.
Добавлено: Вс сен 24, 2006 18:53:06
Большое всем спасибо!
Также огромная благодарность создателям сего сайта за прекрасный форум собравший много знающих и добрых людей.
Я понял, главное ток.
У меня есть стабилизированный блок питания 12В. Грузил я его до 8А и он сильно не нагревался - значит пойдет.
Остается в цепь поставить реостат и амперметр и можно приступать к практическим действиям.
Одно мне только не помещается в голове: по мере заряда аккумуляторы начнут брать меньше тока и при неизменном сопротивлении реостата напряжение начнет расти. Т.е. ток стремится к нолю, а напряжение к своему значению на выходе блока питания. Как аккумуляторы в конце зарядки смогут посадить напряжение до своего значения если ток минимален, а сопротивление в цепи осталось прежним. Может нужно подключить еще и вольтметр и следить за процессом зарядки и во времени увеличивать сопротивление реостата так, чтобы напряжение на аккумуляторах не выходило за пределы положенного значения?
Это да, за напряжением лучше все-таки последить... Хотя, если БП выдает 12 вольт и аккумулятор в фонаре рассчитан на то же самое напряжение, то когда аккум зарядится, напряжения сравняются и ток перестанет течь сам собой...
Но, насколько я понял, напряжение аккума не совсем понятно...
В фонаре два аккумулятора по 1,2В. Значит 12В это много.
Я много искал в Интернете готовое схемное решение или хотябы почитать какую теорию по этим аккумуляторам но толком ничего не удалось найти. Набрел на этот форум, посмотрел - люди толковые собираются. Вот решил попросить помощи.
Фонарь с виду новый, им почти не пользовались, не выбрасывать же его.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Последовательно ставьте реостат, амперметр, устанавливаем необходимый ток и заряжаем аккумулятор , за временем заряда следим по часам. Зайдите в http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/04/, может, снимете часть вопросов
Спасибо Сэр Мурр за ответ. Ваша статья очень интересная и практичная. Я долго рассматривал приведенную в статье схему, но так и не додумался как бы к ней прицепить по выходу мощний транзистор, напр. КТ803А. С транзистором можно было бы обеспечивать зарядный ток более 5А и схема была бы еще более универсальной, более надежной и совсем не сложной для повторения. Но это всего лишь мое мнение. Еще думаю не плохо предусмотреть переключатель БП - ЗУ, тогда в режиме блока питания схему можно было бы использовать для питания разной ремонтируемой полупроводниковой аппаратуры. А если еще добавить регулятор напряжения, КРЕН12 вроди бы может это, тогда получился бы полный универсал.
По поводу своего фонаря ФЭСО хочу сообщить, что мне удалось таки (на четвертые сутки) нарыть какую-то инфу. Первое это то что я узнал его марку - ФЭСО, а второе - максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно быть на 0,2-0,5В больше напряжения заряженых аккумуляторов.
Подобрать резистор в качестве огранмчмтеля тока не проблема. Проблема - как получить напряжение 2,5-2,7В при токе до 4-5А.
Может подскажите чего по этому поводу.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Да поможет Вам ЗАКОН ОМА! Напряжение стабилизированного БП минус 2,7 вольта разделим на требуемый ток заряда в амперах, получим сопротивление в омах. Мощность резистора- умножаем ток на падение напряжения на этом резисторе. Наиболее употребимый ток заряда- 0,1 от ёмкости, при этом время заряда-12 часов, в акумулятор передаётся 120 процентов заряда.
А я ремонтировал китайский фонарь с сгоревшей начинкой(зу) и негодным Pb аккумулятором. Последний я заменил, а зу сделал из LM317T на 450мА, схему которого нашёл на этом сайте, всё работает, всем доволен)))
_________________ Сознание мое хочет победу вегетарианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса, а чего же хочу я? (С)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения