нужна простая и надежная схема регулятора напряжения 0-15В. в роли нагрузки электродвигатель (12В, 10А), питание от бортовой сети автомобиля (до 14,3В). задача-регулировать обороты этого двигателя, вплоть до полной остановки.
Вот хорошая схема.
Только надо параллельно двигателю диод поставить. Мощный и высокоскоростной. Диод включить встречно, чтобы он гасил обратные импульсы с двигателя.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Эту (или очень похожую) схему я пробовал, что-то не понравилась. Точно не помню, вроде диапазон регулировки был не полный и частота сильно менялась во время регулировки.
С остальными схемами вроде всё ОК
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22836 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
SeregaT писал(а):
Borodach писал(а):
http://clip2net.com/page/m0/2349217
Эту (или очень похожую) схему я пробовал, что-то не понравилась. Точно не помню, вроде диапазон регулировки был не полный и частота сильно менялась во время регулировки. С остальными схемами вроде всё ОК
В схемах на 555, где задействован пятый вывод микросхемы или обратная связь через третий вывод, частота всегда меняется при регулировке, ведь меняется порог напряжений компараторов... .
http://www.simbelt.ru/documents/PWM-pow ... rol-01.pdf На этой микросхеме (8063) собраны блоки регулировки яркости подсветки приборной панели некоторых автомобилей (например УАЗ) и что-то там ещё. Так что ищите там, где автозапчасти продают, если в "чистом"виде не найти. При токах более 10 А выходной транзистор замените на IRF2804 или подобный.
Вот ещё что, в отличии от схем на 555 таймере, ШИМ-регуляторы на этой микросхеме не создают помех радиоприёму, там приняты специальные меры, а это иногда очень важно бывает, особенно в автомобиле.
А вот с помощью второй схемы можно плавно фары зажигать или
устроить мигание с плавным изменением яркости. Схемы работоспособны и со светодиодами.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения