Доброго ... Простая схема, но я нифига не понимаю! Как сюда прикрутить закон Ома?! Вместо 2.4 Ом поставил 3,9 Ом Получил гораздо меньше. Плюс на АКБ 160 мА, а по резистору (напряжение 0,94) более 200 мА Хотя, возможно это то, что рассеивает КРЕНка. Один фиг: 14,4 / 3,9 = овер дохрена Внутреннее сопротивление аккумуляторов мало! Ток КЗ трансформатора - 5А. Ток КЗ всей схемы 1А НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ! ХЭЛП!
Добавлено after 20 minutes 35 seconds: Четыре часа заряда через это чудо и с 11,9 напряжение поднялось до 12,6 (на АКБ) Т.е. ток маленький! Что, его за ногу, ограничивает?
Сама КРЕНка может и 2 Ампера пропустить и уделывает импортные по току!
На конденсаторе C1, при напряжении вторичной обмотки ~16,2 вольта будет что-то в районе 22 вольта. На выходе КРЕНки должно быть 14,44 вольта, на входе должно быть не менее (+2,5 вольта минимальная разница для работы схемы) 16,94 вольта. На диоде VD2 ещё упадёт, допустим, 0,5 вольта 17,44 вольта. Резистор R1 должен ограничить ток 0,16 ампера при падении напряжения на нём 22 - 17,44 вольта = 4,56 вольта. И вот тут мы подходим к закону Ома- 4,56/0,16 = 28,5 Ома..
Хм.. Возможно, резистор 2,4 Ома получился из-за того, что ~16,2 вольта это напряжение на конденсаторе С1, а не входе диодного моста.
Всё, вроде бы, хорошо! Заряд идёт. Сейчас 12,77 и 0,91 на R1 Если кто шарит в физике процесса, то буду признателен!
Добавлено after 3 minutes 26 seconds: Как собрал, то попробовал КЗ. Отличная светомузыка. Зелёный гаснет, а красный горит ярко. Я и думал, что так и будет! НО! При КЗ слишком большой ток - 1 А Мне нужено 0,4 и менее, поэтому и увеличил сопротивление до 3,9 На свой страх и риск, прицепил АКБ и ... 160 мА Откуда и чего берётся - я не понимаю!!! (зелёный светодиод горит, а красный еле светит)
Всё правильно- 1 ампер у вас КРЕНка ограничивает, было бы и больше. И так и должно быть, так как разряжать свинцовый аккумулятор ниже 10 вольт нельзя.
зы.. Поэкспериментировал в протеусе- резистор R1 получился 50 Ом 5 ватт. тогда, при подключении разряженного до 10 вольт аккумулятора, ток заряда начнётся примерно от 200 мА, и будет постепенно снижаться.
зызы.. Расчёты расчётами, а на практике может получиться не совсем то, что рассчитали. В общем, подбирайте резистор R1, начиная от ~60 Ом в сторону уменьшения, до получения нужного тока. Только учтите, что, аккумулятор, разряженный до 10 вольт, будет брать полный ток, который, довольно быстро, начнёт снижаться.
Интересно, что это за аккумулятор, которому 160 мА нужно? 0,8 ампер/часа?
11,5 В было. Непосредственно на аккум шло 160 мА А по резистору 240 мА. Резистор ощутимо горячее КРЕНки.
Оставим эту загадку более развитой цивилизации ))) (никого не хочу обидеть, просто втемяшилось)
Добавлено after 4 minutes 12 seconds: Но! КРЕНка ограничивает 1 А. А что ограничивает на уровне 160 мА? Я не усну походу ))) Аккум может отдать по паспорту кратковременно 20 А Соответственно, он менее 1 Ом имеет внутреннее.
Добавлено after 3 minutes: Внутреннее сопротивление 110 мОм У мя 4,5 А часа Тяговый RuTrike Значит ещё меньше должно быть
Добавлено after 4 minutes 40 seconds: Ох, ещё момент. По таблицам разным получается разное. Где остаток 10%, где 20, где 40 Я понимаю, что чем выше заряд, тем меньше ток. Но вроде рано ему так сильно уменьшать ток
11,5 В было. Непосредственно на аккум шло 160 мА А по резистору 240 мА. Резистор ощутимо горячее КРЕНки.
Резистор какого номинала? Мощность на КРЕНке считается как ток * падение напряжения на КРЕНке между входом и выходом. Без радиатора КРЕНка держит не более 1 ватта, и, при этом- прилично греется.
PPqq писал(а):
КРЕНка ограничивает 1 А. А что ограничивает на уровне 160 мА? Я не усну походу ))) Аккум может отдать по паспорту кратковременно 20 А Соответственно, он менее 1 Ом имеет внутреннее.
Резистор R1.
PPqq писал(а):
У мя 4,5 А часа Тяговый RuTrike
Для 4,5 а/ч аккумулятора типа такого: рекомендован зарядный ток 0,25С, или 1,125 ампера.
На входе КРЕН ваще 15 В ) Выход настроен на 14,15 (холостой ход) Выход меняется и растёт. Сейчас 13,1 В Более 10% от ёмкости не рекомендуют. Хотел и получилось ещё меньше.
...Начнем с того, что производитель рекомендует при зарядке ГЕЛЕВОГО аккумулятора ограничивать только зарядное напряжение, ток АКБ будет регулировать самостоятельно. Многие обзывают гелевыми аккумуляторы типа AGM VRLA, хотя общего у этих систем лишь то, что там и там используются свинцовые пластины... Ну, и: переношу в более соответствующий раздел...
Сейчас этот форум просматривают: nicruzhov, Рэй и гости: 64
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения