Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Регулятор оборотов двигателя LY-820
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс ноя 09, 2025 04:16:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 01:11:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 782
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 20:39:17
Сообщений: 3713
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
На форуме чипмакера наткнулся на тему про регулировку оборотов коллекторных двигателей. Там дяденька купил поделку из поднебесной, перерисовал схему, но с его двигателем обороты плавали, момент не держал.

Форум - https://www.chipmaker.ru/topic/216435/?page=4

Схемка - https://www.chipmaker.ru/uploads/post/m ... 017a73.jpg

Я так предполагаю из-за того что двигатель используется в половину меньше мощности указанной на блоке. но это не точно

Он там что-то выпаивал, что-то припаивал и нарисовал то что у него получилось и работало уже более менее хорошо. Но по-моему там какой-то лишний огород присутствует. (сам я в обратных взаимосвязях токов и напряжений плаваю, спорить не буду).

Схемка_2 - https://www.chipmaker.ru/uploads/post/m ... 3eaefc.jpg

Думаю сейчас собирать первую картинку, но есть много вопросов.

1. Между истоком ключа и землёй TL494 вроде как должен стоять шунт. Нога 16 следит за током и что-то там управляет или нет?
2. Непонятно зачем 2 ногу подключили к дросселю. Это защита от короткого замыкания, или тоже есть какая-то взаимосвязь с оборотами и моментом?
3. Ну и какие, если что, можно предусмотреть дополнительные крутилки для наладки, при вытравливании платы макетки?

_________________
„Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“
— Чарлз Дарвин


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 05:00:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6062
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Регулировать обороты довольно просто обычным ШИМом, а вот стабилизировать обороты можно только с применение таходатчика. Это уже доказано многократно.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 08:11:43 
Опытный кот

Карма: -9
Рейтинг сообщений: 28
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 20:07:54
Сообщений: 859
Откуда: Томск
Рейтинг сообщения: 3
>1. Между истоком ключа и землёй TL494 вроде как должен стоять шунт. Нога 16 следит за током и что-то там управляет или нет?

16 нога имеет просто фиксированное напряжение от делителя. 15 - тоже, только регулируемое.
Вероятнее всего шунт нужен, иначе эта часть схемы совсем бесполезна.

> 2. Непонятно зачем 2 ногу подключили к дросселю. Это защита от короткого замыкания, или тоже есть какая-то взаимосвязь с оборотами и моментом?

Двигатель это электрическая машина, и она работает в две стороны - подаешь напряжение/ток - крутит, крутишь - выдает напряжение/ток обратно.
Напряжение на обмотке двигателя пропорционально оборотам.
Моменту будет пропорционален ток обмотки.

Соответственно, 2 нога - обратная связь по оборотам. Насколько хорошая - надо думать.

Теоретически, чтобы стабилизировать обороты, надо стабилизировать напряжение на обмотке, но с учетом падения напряжения на её активном сопротивлении.
Падение будет меняться в зависимости от тока, т.е. от момента, т.е. от нагрузки на двигатель.

Похоже, что какую-то подобную зависимость пытается отработать вторая схема.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 08:36:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6062
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 3
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
pavel2000 писал(а):
Двигатель это электрическая машина, и она работает в две стороны - подаешь напряжение/ток - крутит, крутишь - выдает напряжение/ток обратно.
Напряжение на обмотке двигателя пропорционально оборотам.

Всё верно, но есть большое НО. При питании Двигателя импульсным напряжением в паузах напряжение не пропорционално оборотам, оно складывается ещё и с напряжением самоиндукции. И выделить напряжение пропорциональное оборотам практически невозможно. Поэтому и ставят таходатчики.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 09:49:36 
Опытный кот

Карма: -9
Рейтинг сообщений: 28
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 20:07:54
Сообщений: 859
Откуда: Томск
Рейтинг сообщения: 3
Мне кажется, что тут вся фишка в применении внешнего дросселя.
В момент паузы энергия внешнего дросселя подпитывает двигатель, что должно компенсировать упомянутый эффект самоиндукции.

Я (для себя, по-дилетантски рассуждая) провожу тут аналогию с "индуктивностью рассеяния"/"несвязанной индуктивностью" импульсных трансформаторов,
а не с полной индуктивностью обмоток. Тогда возможно что компенсации в виде внешнего дросселя должно хватить.

Ну, надо смотреть осциллограммы, брать таходатчик, диностенд, проверять )))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 10:31:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 50
Рейтинг сообщений: 757
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 00:18:30
Сообщений: 6558
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
На дросселе измеряется какая-то ЭДС. Тот дроссель что там изображён (феррит с небольшим количеством витков) энергии там точно не запасёт.... То есть на характеристики мотора эта небольшая индуктивность никак не влияет, индуктивность мотора несравнима с индуктивностью дросселя.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 12:03:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 146
Рейтинг сообщений: 6062
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
pavel2000 писал(а):
что должно компенсировать упомянутый эффект самоиндукции.

Подскажи это производителям регуляторов оборотов, что они зря ставят таходатчик. Может кучу денег заработаешь. :))

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 15:42:28 
Друг Кота

Карма: -8
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 11:38:09
Сообщений: 7527
Рейтинг сообщения: 0
Для стабилизации оборотов должен быть магнит на валу. В большинстве моторов под него даже места нет. Кроме тех где есть версии со стабилизатором типо болгарки бош или стиралки.
Под такую штуку есть микросхема американская, но у китайцев она нынче рубликов 500 стоит, очень старая ныне не применяется.

Для коллекторника подойдёт любой регулятор мощности, хоть на симисторе от пылесоса.

Чтото я сомневаюсь что коллекторник с его 10000 оборотами можно какойто частотой разогнать больше. Но мне кажется такие мысли у народа ходят, иначе зачем усложнять схему.

Есть пылеполузащещённая крутилка makita 631678-4 которая ставился в ЛШМ киловатные (от того и дорогая). Ничего лучше пока ещё никто не придумал.

Не верю что както можно узнать обороты, даже с математикой.
Хотя если по принципу жал Т12, то быть может можно между импульсной подачей напряжения и его замером, можно както посчитать обороты.
Но мотор изначально надо намотать не на 100% напряжение чтоб максимальные обороты были нормальными.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 16:06:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 34
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 00:10:51
Сообщений: 3531
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 3
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Делайте регулятор на мс U2010d. И проще и лучше. Мс специально для этого разработана.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 16:14:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 782
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 20:39:17
Сообщений: 3713
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
Ладно, как что-то соберу тогда отпишусь с результатами, а вероятней всего и ещё куча вопросов появится.
Обратную связь по датчику оборотов ставить пока не планирую, для этого безщёточные двигатели лежат на опыты. Обычным шимом двигатель крутил, не понравилось, уж очень шибко обороты проседают. А если эта конструкция будет их держать хоть более менее, как в отчётах на чипмакере, то для моих задач оно вполне подойдёт.

Aladdin писал(а):
Делайте регулятор на мс U2010d. И проще и лучше. Мс специально для этого разработана.

Увы у меня её нет, есть кучка TL494 и пару кучек полевиков и ижбт.

_________________
„Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“
— Чарлз Дарвин


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 16:21:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 34
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 00:10:51
Сообщений: 3531
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У меня тоже не было. Купил у братьевнавек китайцев… :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 17:14:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 50
Рейтинг сообщений: 757
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 00:18:30
Сообщений: 6558
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Там ещё 211 была, под датчик оборотов тахо индуктивный или оптический.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 17:33:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
74LS00, этта крутилка обычный дилер для мелкиз болгарок дремелкйи дрелек без реверсу...во 1 оно слабенкое до 2а вроде во вторых заточено на обдуф потоком...
и да ни о какой стабилизауи оборотофь или моментав там и речка не шола
короче если надо рулить оборотами без потнрь мощи ет чипа tda1085 стаходатчиком
СпойлерИзображение

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2022 19:44:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 782
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 20:39:17
Сообщений: 3713
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
хОчу собрать именно на тл494, без таходатчика, из первого поста. Про тдашку вкурсе, её у меня нет. И это уже будет другая тема.
Если есть опыт и можете подсказать советы какие, я только за. Всё равно буду экспериментировать с делителями на ОУ, подберая режимы для своего дрыгателя. :)

_________________
„Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“
— Чарлз Дарвин


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Регулятор оборотов двигателя LY-820
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2022 22:59:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 76
Рейтинг сообщений: 782
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 20:39:17
Сообщений: 3713
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
Собрал по первой схеме плату. Между R16, R18, R19 поставил переменный резистор 10 ком, на истоке шунт 0.22 Ом соответственно. Работает, не хуже чем раньше было на тиристорах. Детали холодные и самое главное мотор теперь тоже холодный. Правда звенит помехами вокруг немного, но это дело наживное. :))
При самых маленьких оборотах, да, рукой остановить можно, но на средних, на глаз 400-600 об/мин, под обычной нагрузкой падают не больше чем на треть.
В полне годная конструкция оказалась. :beer:

_________________
„Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“
— Чарлз Дарвин


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y