На форуме чипмакера наткнулся на тему про регулировку оборотов коллекторных двигателей. Там дяденька купил поделку из поднебесной, перерисовал схему, но с его двигателем обороты плавали, момент не держал.
Я так предполагаю из-за того что двигатель используется в половину меньше мощности указанной на блоке. но это не точно
Он там что-то выпаивал, что-то припаивал и нарисовал то что у него получилось и работало уже более менее хорошо. Но по-моему там какой-то лишний огород присутствует. (сам я в обратных взаимосвязях токов и напряжений плаваю, спорить не буду).
Думаю сейчас собирать первую картинку, но есть много вопросов.
1. Между истоком ключа и землёй TL494 вроде как должен стоять шунт. Нога 16 следит за током и что-то там управляет или нет? 2. Непонятно зачем 2 ногу подключили к дросселю. Это защита от короткого замыкания, или тоже есть какая-то взаимосвязь с оборотами и моментом? 3. Ну и какие, если что, можно предусмотреть дополнительные крутилки для наладки, при вытравливании платы макетки?
_________________ „Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“ — Чарлз Дарвин
Регулировать обороты довольно просто обычным ШИМом, а вот стабилизировать обороты можно только с применение таходатчика. Это уже доказано многократно.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
>1. Между истоком ключа и землёй TL494 вроде как должен стоять шунт. Нога 16 следит за током и что-то там управляет или нет?
16 нога имеет просто фиксированное напряжение от делителя. 15 - тоже, только регулируемое. Вероятнее всего шунт нужен, иначе эта часть схемы совсем бесполезна.
> 2. Непонятно зачем 2 ногу подключили к дросселю. Это защита от короткого замыкания, или тоже есть какая-то взаимосвязь с оборотами и моментом?
Двигатель это электрическая машина, и она работает в две стороны - подаешь напряжение/ток - крутит, крутишь - выдает напряжение/ток обратно. Напряжение на обмотке двигателя пропорционально оборотам. Моменту будет пропорционален ток обмотки.
Соответственно, 2 нога - обратная связь по оборотам. Насколько хорошая - надо думать.
Теоретически, чтобы стабилизировать обороты, надо стабилизировать напряжение на обмотке, но с учетом падения напряжения на её активном сопротивлении. Падение будет меняться в зависимости от тока, т.е. от момента, т.е. от нагрузки на двигатель.
Похоже, что какую-то подобную зависимость пытается отработать вторая схема.
Двигатель это электрическая машина, и она работает в две стороны - подаешь напряжение/ток - крутит, крутишь - выдает напряжение/ток обратно. Напряжение на обмотке двигателя пропорционально оборотам.
Всё верно, но есть большое НО. При питании Двигателя импульсным напряжением в паузах напряжение не пропорционално оборотам, оно складывается ещё и с напряжением самоиндукции. И выделить напряжение пропорциональное оборотам практически невозможно. Поэтому и ставят таходатчики.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Мне кажется, что тут вся фишка в применении внешнего дросселя. В момент паузы энергия внешнего дросселя подпитывает двигатель, что должно компенсировать упомянутый эффект самоиндукции.
Я (для себя, по-дилетантски рассуждая) провожу тут аналогию с "индуктивностью рассеяния"/"несвязанной индуктивностью" импульсных трансформаторов, а не с полной индуктивностью обмоток. Тогда возможно что компенсации в виде внешнего дросселя должно хватить.
Ну, надо смотреть осциллограммы, брать таходатчик, диностенд, проверять )))
На дросселе измеряется какая-то ЭДС. Тот дроссель что там изображён (феррит с небольшим количеством витков) энергии там точно не запасёт.... То есть на характеристики мотора эта небольшая индуктивность никак не влияет, индуктивность мотора несравнима с индуктивностью дросселя.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
что должно компенсировать упомянутый эффект самоиндукции.
Подскажи это производителям регуляторов оборотов, что они зря ставят таходатчик. Может кучу денег заработаешь.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Для стабилизации оборотов должен быть магнит на валу. В большинстве моторов под него даже места нет. Кроме тех где есть версии со стабилизатором типо болгарки бош или стиралки. Под такую штуку есть микросхема американская, но у китайцев она нынче рубликов 500 стоит, очень старая ныне не применяется.
Для коллекторника подойдёт любой регулятор мощности, хоть на симисторе от пылесоса.
Чтото я сомневаюсь что коллекторник с его 10000 оборотами можно какойто частотой разогнать больше. Но мне кажется такие мысли у народа ходят, иначе зачем усложнять схему.
Есть пылеполузащещённая крутилка makita 631678-4 которая ставился в ЛШМ киловатные (от того и дорогая). Ничего лучше пока ещё никто не придумал.
Не верю что както можно узнать обороты, даже с математикой. Хотя если по принципу жал Т12, то быть может можно между импульсной подачей напряжения и его замером, можно както посчитать обороты. Но мотор изначально надо намотать не на 100% напряжение чтоб максимальные обороты были нормальными.
Ладно, как что-то соберу тогда отпишусь с результатами, а вероятней всего и ещё куча вопросов появится. Обратную связь по датчику оборотов ставить пока не планирую, для этого безщёточные двигатели лежат на опыты. Обычным шимом двигатель крутил, не понравилось, уж очень шибко обороты проседают. А если эта конструкция будет их держать хоть более менее, как в отчётах на чипмакере, то для моих задач оно вполне подойдёт.
Aladdin писал(а):
Делайте регулятор на мс U2010d. И проще и лучше. Мс специально для этого разработана.
Увы у меня её нет, есть кучка TL494 и пару кучек полевиков и ижбт.
_________________ „Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“ — Чарлз Дарвин
74LS00, этта крутилка обычный дилер для мелкиз болгарок дремелкйи дрелек без реверсу...во 1 оно слабенкое до 2а вроде во вторых заточено на обдуф потоком... и да ни о какой стабилизауи оборотофь или моментав там и речка не шола короче если надо рулить оборотами без потнрь мощи ет чипа tda1085 стаходатчикомСпойлер
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
хОчу собрать именно на тл494, без таходатчика, из первого поста. Про тдашку вкурсе, её у меня нет. И это уже будет другая тема. Если есть опыт и можете подсказать советы какие, я только за. Всё равно буду экспериментировать с делителями на ОУ, подберая режимы для своего дрыгателя.
_________________ „Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“ — Чарлз Дарвин
Собрал по первой схеме плату. Между R16, R18, R19 поставил переменный резистор 10 ком, на истоке шунт 0.22 Ом соответственно. Работает, не хуже чем раньше было на тиристорах. Детали холодные и самое главное мотор теперь тоже холодный. Правда звенит помехами вокруг немного, но это дело наживное. При самых маленьких оборотах, да, рукой остановить можно, но на средних, на глаз 400-600 об/мин, под обычной нагрузкой падают не больше чем на треть. В полне годная конструкция оказалась.
_________________ „Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“ — Чарлз Дарвин
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения