| Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
| Зарядное устройство для свинцовых гелевых аккумуляторов https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=13764 |
Страница 1 из 10 |
| Автор: | kurilka [ Вс фев 15, 2009 20:56:21 ] | ||
| Заголовок сообщения: | Зарядное устройство для свинцовых гелевых аккумуляторов | ||
Долго и нудно искал простое и качественное устройство, так и не нашёл полноценной схемы рискнул собрать свою. Вот макетик. Кто что думает? ПО схеме и зарядке свинца.
|
|||
| Автор: | kurilka [ Вс фев 15, 2009 21:20:01 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Принцип работы такой: 555 таймер времени. Время задяётся ёмкостью конденсатора и сопротивлением резистора. Напряжение срабатывания 1\3V 2\3V от напряжения питания. В этой схеме вместо конденсатора я воткнул аккумулятор, а подстроечными резисторами можно выставить требуемое напряжение срабатывания. Именной этой схемой аккумулятор реально зарядить на 100% а именно: При зарядке свинца максимальне напряжение заряда допускается до 14.4В а выше напряжение поднимать нельзя - сей факт описывает сам производитель. Т.е в этом случае аккумулятор зарядится лишь на 60% Чтобы всё таки зарядить аккумулятор близко к 100% необходимо проделать следующее: Как только напряжение на аккумуляторе достигнет 14.4В необходимо прекратить зарядку. Как напряжение на аккумуляторе понизится, снова включить зарядку по достжению 14.4В отключить и проделыват ьтак до бесконечности Так вот именно 555 микросхема может проделывать именно это при очень высокой точности срабатывания. Прошу к обсуждеию, т.к уже схему воплощаю в реальность |
|
| Автор: | Владимир К. [ Вс фев 15, 2009 21:39:35 ] |
| Заголовок сообщения: | |
При таком принципе работы, напряжение ни когда не понизится ниже 14,4 в. Гистерезис нужен для этого. Да и не верю что нет уже готовой схемы. Плохо искал, значит. |
|
| Автор: | kurilka [ Вс фев 15, 2009 21:56:37 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Почему не понизится напряжение? Как только на 6 лапе напряжение вырастит до порога срабатывания с 3 ноги пропадёт положительный потенциал соответственно закроется оптопара и весь зарядник отключиться. Микросхема будет питаться от аккумулятора до тех пор пока на 2 ноге напряжение на просядет до порога срабатывания, соответственно на 3 ноге появиться положительный потенциал, оптопара откроется, зарядка продолжиться. По подробней. что не так? Опорное напряжение есть |
|
| Автор: | kurilka [ Вс фев 15, 2009 22:21:20 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Ещё раз поглядел на схему. 555 подключена в режиме генератора но вместо конденсатора аккумулятор, а резисторы выкинуты за ненадобностью. Что не так? |
|
| Автор: | Левонтий [ Пн фев 16, 2009 00:02:58 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Нужно очень трепетно подходить к заряду гелевых аккумуляторов, поскольку они не любят перезаряда (ибо нет там достаточно места для пузырения водорода - гель вокруг |
|
| Автор: | kurilka [ Пн фев 16, 2009 00:20:59 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Это реально дороговатые игрушки, мне б что нибудь попроще |
|
| Автор: | Левонтий [ Пн фев 16, 2009 00:32:27 ] |
| Заголовок сообщения: | |
в любом случае надо смотреть за напряжением на аккуме; и просто вдувать ток 1\10 от С - не всегда даст гарантию наиболее полного заряда. ДАЖЕ в самый простой вариант для гелевых зарядок нужно включать ступень 1\10 (т.е. стаб I на 1\10 емкости \пример - для акб 55АН ток 5.5А - пусть по таймеру, ладно, хотя стремно) и ступень компенсационного заряда (т.е. стаб U на паспортные 14.4В к примеру) |
|
| Автор: | Барсик [ Пн фев 16, 2009 16:18:48 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий. |
|
| Автор: | Левонтий [ Пн фев 16, 2009 18:54:14 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Барсик писал(а): Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий. Барсик писал(а): Прочитайте инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов на русском языке на http://www.delta-batt.com/support/ Там описаны рекомендуемые методы заряда. И не надо собственных фантазий.
Вообще-то герметизированный аккум по технологии AGM и гелевый - не одно и то же. При AGM есть жидкий электролит, которым пропитаны носители между свинцовыми пластинами; в гелевых аккумах концентрированный электролит сгущен до желеобразного (практически твердого состояния) спецдобавками плюс приэлектродные области регенерации. Срок жизни AGM и гелевых аккумов также различен; строго говоря, и паспортные режимы (кривые) заряда для гелевых необходимо соблюдать более жестко. Различить AGMовский и гелевый возможно - в первую очередь ценой - гелевый дороже, во вторую очередь - наличием клапанного устройства на агмовском (как правило - хотя попадались и бесклапанные - на емкостях до 26АН), но производитель АКБ всячески пытается выдать агмовский за гелевый всевозможными словечками "герметизированный, долговечный, в любом положении" и проч. Вопрос же стоял, как я понял - примерно: можно ли на Ферарри кататься по проселочным дорогам? т.е. как просто зарядить гелевый акб? можно, если аккуратно - будучи уверенным, что нет кз пластин акб,сначала вдуть стабилизатором тока 1\10 значения тока от полной емкости до наличия на пластинах 13.6-13.8 В, затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии Хотя на каждый акб необходимо пользоваться родными, паспортными кривыми заряда |
|
| Автор: | Барсик [ Пн фев 16, 2009 19:03:02 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Левонтий писал(а): ...затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии
... Вы предлагаете сохранять аккумулятор "в боевом состоянии" при 14.4В на клеммах зарядного устройства? |
|
| Автор: | kurilka [ Пн фев 16, 2009 19:46:24 ] |
| Заголовок сообщения: | |
А вот это интересно. Вообще было бы не плохо все мысли в эту тему запихнуть, а то в интернете устанешь информацию по крупинкам собирать. |
|
| Автор: | kurilka [ Пн фев 16, 2009 19:51:39 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Вот у меня AGM VRLA аккумулятор - я под него зарядник сделать хочу. Так у какого какие преимущества |
|
| Автор: | Барсик [ Пн фев 16, 2009 22:41:33 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Блин! , ну почему никто не хочет прочесть инструкции http://www.delta-batt.com/support/ ????????????????? Каждый гнёт своё... |
|
| Автор: | As [ Вт фев 17, 2009 06:57:01 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Что интересно, на любом гелевом аккумуляторе написано крупными буквами номинальное напряжение, которым его нужно заряжать... А вот ток такой аккумулятор задаёт сам, и специально ограничивать его не обязательно (именно так объяснял нам представитель фирмы - производителя). Напряжение желательно выдерживать с точностью не хуже 0,5%, причём чуть завышенное напряжение лучше, чем заниженное... Напряжение содержания обязательно должно корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора... При надлежащем использовании получите срок службы лет 15. |
|
| Автор: | Барсик [ Вт фев 17, 2009 17:22:37 ] |
| Заголовок сообщения: | |
As писал(а): ...А вот ток такой аккумулятор задаёт сам, и специально ограничивать его не обязательно (именно так объяснял нам представитель фирмы - производителя)...
Он, сволочь, наврал! Чтобы аккумуляторы быстрее дохли, и их, соответственно, чаще покупали. Ток надо ограничивать обязательно. Он не должен превышать 0,3C. |
|
| Автор: | Левонтий [ Вт фев 17, 2009 18:23:12 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Барсик писал(а): Левонтий писал(а): ...затем перейти в режим стабилизации U, установив 14.4В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии ... Вы предлагаете сохранять аккумулятор "в боевом состоянии" при 14.4В на клеммах зарядного устройства? зарядкой аккумов занимаюсь профессионально. На каждую партию (или тип) акб идет своя докум по режиму зарядки. Более того, на боковой панели аккумов есть табличка напряжений stand by (13.5-13.8V - для NP7AH к примеру) и cycle use (14.4-15.0В для того же аккума). Имеется в виду напряжения компенсационного режима (stand by) когда аккум находится в боевом дежурстве и граничные напряжения заряда cycle use в режиме буфер-заряд. Т.е. при достижении граничного напряжения грамотная зарядка продолжит заряд в режиме стабильного напряжения в теч. прим.2 часов, затем сбросит цепь, контролируя U саморазрядf до stand by, затем перейдет в компенсационный заряд с гистерезисом 13.8 - 13.5 В = 0.3В - для данного NP7AH - и это самый простой алгоритм. Подробнее возможно узнать на ti.com апноуты U104 U131 и даташит UC2906. Все свои зарядки делал только на UC2906 - все остальное только варианты. |
|
| Автор: | As [ Вт фев 17, 2009 19:32:52 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Думаю, многие до сих пор наивно думают, что в бесперебойниках стоят гелевые аккумуляторы... Ниразу таких бесперебойников не видел... Гелевый аккумулятор мало пригоден для быстрых разрядов, в начале разряда даёт большую просадку напряжения. А зарядный ток для них, действительно, не нормируется... В нормальном режиме образующиеся газы рекомбинируют внутри корпуса, так что вода теряется мало, просто происходит нагрев... Для питания аппаратуры связи мы используем гелевые аккумуляторы, так что знаю о них немножко... |
|
| Автор: | ludmila 1 [ Ср фев 18, 2009 20:50:39 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Для AGM аккумуляторов проще всего сделать зарядку стабильным током 0,1С с дальнейшим ограничением напряжения на уровне (13,6-13,8)В. Не рекомендуется заряжать током более 0,3С (см. надписи на батареи). Это рекомендации всех производителей, если интересно можно посмотреть на сайте производителя. Все разговоры о том, что при этом акк. не заряжается на 100% - чушь. Не все акк. имеют емкость соответствующую маркировке. Пришлось столкнуться с этим при сертификации аппаратуры с акк. питанием и это подтвердили в сертификационном центре. Нормальные акк. при этом режиме гарантировано заряжаются до 100% за 24 часа. |
|
| Автор: | kurilka [ Ср фев 18, 2009 20:53:36 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Просто 13.6 неинтересно - экстрима хочется |
|
| Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|


