Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)



Текущее время: Ср май 19, 2021 01:32:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , , , 4
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 10:32:46 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Ну вот ещё без DC_DC питания управляющего МК. Коробочка обслуживает видеокамеры BMW. Выпуск гдет 2009 года. Камеры очь быстродействующие, применена какая то новая скоростная линия связи, чтот на подобии CAN, только гораздо быстрее. Спецчипы с памятью питаются от DC_DC, а вот управляющий проц 5ти вольтовый и питается от линейного стаба:
Изображение
На моих схемах, дроссели обозначенные как заштрихованные резисторы это смд индуктивности, которые выглядят как керамические смд кондёрчики только чёрного цвета. Кстать,точно также на платах выглядят и варисторы - легко перепутать.
Дроссель L1 - типа трасформаторчика, полностью закрытый в ферритовом кубике. Вот я открыл верхнюю ферритовую крышечку и сфотил:
Изображение
На мой взгляд очь эффективный подавитель помех.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Вт июн 16, 2015 11:31:54 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
korob писал(а):
P.S Для сравнения http://techno-mind.ru/avto/pitanie-chuv ... bilya.html , найдите хотя бы 3 отличия. :)))

Оттуда и скопировал себе.
По этой схеме тоже остались вопросы:
1. Нужен-ли C1?
2. На какой ток должен быть рассчитан дроссель? В статье говорится: "главное, чтобы ток, на который он рассчитан, с запасом покрывал ток потребления питаемого девайса." Но, я так понимаю, что при скачке напряжения супрессор уменьшит своё сопротивление и в этот момент ток через дроссель значительно превысит ток потребления питаемого девайса.


Вернуться наверх
 

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Отличное качество, подтвержденное более чем 600,000 пользователей! Более 10,000 заказов в день.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср июн 17, 2015 07:56:24 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Если в вышеупомянутой схеме применить на входе самовосстанавливающийся предохранитель? Поможет он?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср июл 01, 2015 20:28:31 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
YS писал(а):
но вместо дросселя ставил резистор.

Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?


Вернуться наверх
 
Барьерные силовые клеммы от Degson – расширение складского ассортимента Компэл

Обновленная линейка барьерных клеммных блоков Degson, поступивших на склад Компэл, содержит широкий ряд клемм, подходящих для соединения проводников различного сечения (от 22AWG до 10AWG). Барьерные клеммные колодки сочетают в себе удобство, простоту и надежность соединения. Это достигается за счет ответственного производства и использования высококачественных материалов. Винтовые клеммные блоки барьерного типа Degson предназначены в первую очередь для коммутации в сильноточных цепях, например, в распределительных и измерительных системах.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 06:37:54 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Подскажите какого номинала взять резистор в этой схеме:
Изображение
И вообще , нет ли здесь ошибок?
Потребляемый ток - 50мА.


Вернуться наверх
 
Вебинар «Экосистема MEAN WELL. Решения для любых задач электропитания» (20.05.2021)

Приглашаем 20 мая на вебинар, посвященный линейке поставок компании MEAN WELL и ее подходу к производству источников питания — как экосистемы продукции и услуг, которая позволяет подобрать оптимальный источник питания для любых задач электропитания. Рассмотрим весь спектр выпускаемой продукции MEAN WELL в области AC/DC-, DC/DC- и DC/AC-преобразователей с подробным разбором интересных и уникальных новинок, их применении и многое другое.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 07:00:33 
Друг Кота

Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1400
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7727
Рейтинг сообщения: 0
14-10=4 V....4 V/50 mA= 82 Ом....0,5W...
P= 5*50=250 mW для 78L05 - не так и мало...просится 7805...
Схема рабочая.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 07:41:26 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Чт мар 05, 2015 07:14:58
Сообщений: 131
Рейтинг сообщения: 0
Enman писал(а):
просится 7805...

На самом деле, к 78L05 подключена нагрузка в 20мА. Я просто не всю схему нарисовал. Перед стабом еще одна нагрузка на 30мА. В таком режиме 78L05 , в корпусе sot89 - холодный.
При сопротивлении 82 Ом, на стабилизатор придёт около 8 В, не мало?
Резистор здесь задуман в качестве RC фильтра, как его рассчитать? с учётом того что схема применяется в автомобильной сети.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 07:51:17 
Друг Кота

Карма: 73
Рейтинг сообщений: 1400
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7727
Рейтинг сообщения: 0
8 - мне не мало...ты можешь делать другое...))))
======
Я думаю бесконечными вопросами про резистор тема в 100 стр не получится... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт июл 03, 2015 21:07:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 69
Рейтинг сообщений: 1207
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7454
Рейтинг сообщения: 1
Цитата:
Пожалуйста, укажите какого номинала и мощности использовали резистор?


Резистор рассчитывается исходя из напряжения и тока нагрузки.

Например, мы хотим подключить схему, работающую от 5 В и потребляющую ток не более 5 мА. Задаемся:

- минимальным напряжением бортсети - 10.5 В;
- максимальным не пиковым напряжением - 17 В;
- средним падением на стабилизаторе - 1.5 В (если он не LDO).

Тогда падение на резисторе не должно превышать (10.5 - 5 - 1.5) = 4 В при токе 5 мА. Откуда сопротивление резистора (4/0.005) = 800 Ом. Логично набрать из 510 Ом + 270 Ом, заодно и мощность распределится. Суммарная мощность будет (4*0.005) = 20 мВт.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2015 11:17:34 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 1
Закончу обзорчик схем питания автомобильных устройств примером мерседесовского интерфейса для i-Pod:
Изображение
На мой взгляд, большинство современных автокомпьютеров имеют примерно такую же схемотехнику питания как в данной коробочке.
Предохранитель - фильтр - защита(TVS или просто диод или вместе, иногда варистор) - опять фильтр, но с более приличной ёмкостью - DC_DC(иногда несколько, подключенных параллельно) - ну и опять небольшой фильтрик.
Схемка данной коробочки выглядит вот так:
Изображение
Часть схемы, что собрана на транзисторах - эт выключатель питания коробочки - может быть попроще или сложнее, всё зависит от назначения устройства. В данной схеме питание включается или от включения зажигания или от появления данных на микросхемах приёмо/передатчиков, и дальше уже удерживается главным процем.
Часть платы с входными цепями и DC_DC выглядет вот так :
Изображение
Сам преобразок запихнут под экран. Как практика показывает, производители автокомпов, так делают редко - буквально встретил может каких 2-3 случая из сотни плат.


Последний раз редактировалось Jurkin Чт авг 13, 2015 09:13:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2015 13:52:42 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 12
Рейтинг сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 08:57:32
Сообщений: 1078
Откуда: Алтай
Рейтинг сообщения: 1
Jurkin писал(а):
Схемка данной коробочки выглядит вот так...

Может я не прав, поправите - мне кажется, что на схеме стабилитрон D4 должен быть "перевернут", иначе схема не будет работать, т.к. будет зашунтирована цепь затвор-исток "ключа" Q1. При скачке напряжения (более 18в) , стабилитрон должен открываться, транзисторный узел должен отключать Q1 . А в остальном всё красиво :)

_________________
-Они не курят, они не пьют, они не ругаются матом. Кто они?
- Животные...
(С) М. Задорнов


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2015 09:44:04 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
wws63 писал(а):
Может я не прав, ...

Нет, ВЫ совершенно правы! Мой косяк, сча всё перепроверил, и схему вверху подправил. Спасибо.
Ну и крупным планом это место:
Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2015 19:10:57 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 20:48:51
Сообщений: 93
Рейтинг сообщения: 0
Jurkin писал(а):
Изображение

Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?

Может кому понадобится:

http://www.newelectronics.co.uk/article-images/82298/automotive_circuit_protection.pdf

http://www.vishay.com/docs/49337/49337.pdf

http://www.vishay.com/docs/49748/49748.pdf

http://www.ti.com/lit/an/snva683/snva683.pdf


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание МК в авто
СообщениеДобавлено: Пт авг 21, 2015 19:50:06 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 15
Рейтинг сообщений: 81
Зарегистрирован: Вт янв 01, 2013 15:51:19
Сообщений: 443
Откуда: Vilnius
Рейтинг сообщения: 0
Димон Безпарольный писал(а):
Какой тайный смысл включать последовательно конденсаторы?

Тайны тут нет - таким образом увеличиваем рабочее напряжение кондёров. В радиолюбительской практике нужно такой метод использовать, потому как частенько берём эти кондёры с других плат и точно не знаем на какое напряжение они расчитаны и при последовательном включении уменьшим риск, что из за скачка напруги кондёры не выдержат.

...как пример:
20nFx25V + 20nFx25V = 10nFx50V


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]    , , , 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Flyguy.by и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y