Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Питание МК в авто
Форум РадиоКот
http://radiokot.ru/forum/

Питание МК в авто
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=117970
Страница 1 из 4

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 10:20:23 ]
Заголовок сообщения:  Питание МК в авто

Покритикуйте, пожалуйста схему:
Изображение
Указанная схема планируется для питания микрокотроллера в электросети автомобиля, суммарный ток потребления около 50 мА.

Автор:  terio007 [ Чт июн 11, 2015 10:58:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Схема так хороша, что критике поддаётся с трудом.
Разве что указать тип супрессора SM6T15A, да параллельно ему диодик поставить, ибо выбросы бывают и отрицательные... :solder:

Автор:  Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:03:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Cупрессор отлично ограничивает и отрицательные выбросы. По мне вместо входного диода надо поставить предохранитель, от КЗ не кто не застрахован.

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Супрессор двунаправленный на 18В. Перед подключаемой схемой в авто стоит предохранитель на 5А. Смущают такие моменты: при скачке напряжения в сети что быстрее сгорит предохранитель/дроссель/диод? Может правильнее переместить супрессор в самое начало схемы?

Автор:  Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:26:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Супрессор ставят после дросселя.

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:29:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

тогда на какой ток должен быть дроссель?

Автор:  Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:33:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Больше чем предохранитель.

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:36:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Я так понимаю, что диод тоже должен быть рассчитан на бОльший ток чем предохранитель? Или может его переместить за супрессор?

Автор:  Телекот [ Чт июн 11, 2015 11:49:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

В диоде большого смысла не вижу.

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 11:51:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

А как-же защита от переполюсовки?

Автор:  Телекот [ Чт июн 11, 2015 12:13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

А супрессор с предохранителем зачем? Да и вероятность переполюсовки при использовании штатного разъёма прикуривателя ничтожно мала.

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 12:25:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Телекот писал(а):
А супрессор с предохранителем зачем?

Супрессор двухнаправленный, он от переполюсовки не защитит, но в общем, вы меня убедили, изменил схему:
Изображение
Теперь еще вопрос: нужен ли диод параллельно стабилизатору? при условии что будет проводиться внутрисхемное программирование микроконтроллера и с программатора будет подаваться питание на схему.

Автор:  korob [ Чт июн 11, 2015 12:30:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Dmitry888 писал(а):
Супрессор двухнаправленный
Зачем он здесь? Ставьте обычный одноанодный/однонаправленный.
Dmitry888 писал(а):
нужен ли диод параллельно стабилизатору?
Нужен, правда с другой целью, но всё равно нужен.

Автор:  Psych [ Чт июн 11, 2015 13:43:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Dmitry888 писал(а):
нужен ли диод параллельно стабилизатору?

Зависит от типа нагрузки. Лучше поставить.

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 13:50:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

А какого номинала использовать дроссель?

Автор:  YS [ Чт июн 11, 2015 19:11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Я когда делал девайс для авто-применения, рисовал подобную схему, но вместо дросселя ставил резистор. Так получается разгрузить регулятор напряжения по мощности. Разумеется, такое решение целесообразно только на малых токах.

И еще, микрофарад по-английски обозначается uF. При этом mF - миллифарад, то есть 1000 мкФ.

Автор:  Jurkin [ Чт июн 11, 2015 20:02:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Самый главный недостаток приведённой схемы... это собственно выбор микросхемы самого стабилизатора ;) В автомобильной электронике данный стабилизатор лучше не ипользовать !!!
Само часто встречающийся в автокомпьютерах LDO это L4949. Где побольше токи нужны это типа TLE4275 или аналогичные. И надо заметить, что и это всё уже устарело морально. Если вот сча вытащу из шкафчика штук 20 перых попавшихся мало мальски современных автокомпов - на них не встретите в основном питании ни одного LDO. Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут. Слишком непредсказуемы помехи в автомобильной сети. Потому только DC_DC ! И как показала моя личная практика - полностью с этим подходом согласен!

Автор:  Dmitry888 [ Чт июн 11, 2015 20:15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Jurkin писал(а):
Потому только DC_DC !

Порекомендуйте достойную схему.

Автор:  korob [ Чт июн 11, 2015 20:27:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Jurkin писал(а):
Разработчики от них отказались, потому как, как их низащищай всядно сбоят и дохнут
Вы это серьёзно? Отказ от линейных стабилизаторов вызван погоней за КПД, но ни в коем случае не из-за надёжности, здесь как раз всё наоборот. :wink:

Dmitry888

Я бы сделал так как Вы и задумали. Из-за 50мА. городить DC-DC я бы не стал.

Автор:  Jurkin [ Чт июн 11, 2015 20:35:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Питание МК в авто

Dmitry888 писал(а):
Порекомендуйте достойную схему.

А вот это трудный вопросик. Много зависит от того, чего МК будет делать... Но есть так сказать некоторые желательные моменты для микросхемки DC_DC:
..входное напряжение - не менее 36В
..как можно большая частота работы - желательно выше 1MHz
..желательно чтоб со встроенным в чип силовым транзюком
... а также диодом на землю (synchronous step-down)
..ну и конечно, чтоб добыть было не сложно и цена незаоблочная.
Для своих поделок придумал BD9G101G, уже закупил для пробы, но ещё не испытывал.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/