я не против.
если сдам диплом (21.06) то могу экспериментально помоч поекту.
конструкция представленная сдесь есть(или будет) на моем сайте. и нанее можно сослаться. всетаки как начальный варианть она прокатит, фунциклирует жже порятка 10ка образцов уже 2года.
хотя я сам не прочь апгрейд конструктиву сделать, правдо хотелось бы на тойже элементарной базе (хотябы основных частях) и сзащитой понадежнее чем мои тонкие дорожки.
надо ссровский вариант фото которого в 1м из постов -досканальнее изучить. кстати это патентованое изделие либо ЗаО либо НИИ кароче по маркировке в нете встречатся...
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11 Сообщений: 76 Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения:0
Доброе время суток.
Сейчас мучаю эту схему на предмет получения 5в из 12 с током порядка 6-8а. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями и соображениями.
1. Транзисторы что внешний что внутренний в микросхеме, стоят как эмитерный повторитель, а это значит что напряжение КЭ меньше чем 0.7в упасть не может. т.е. минимум 0.7В Х 3А = 2.1ВТ на нем остается, (это в моем случае). Как же им не греться?
2. Подбирать резистор БЭ внешнего тразистора на предмет срабатывания защиты микросхемы думаю не верно. Я его выбрал таким образом, что бы максимально использовать ток текущий через микросхему, получилось 0.25ом, из расчета UБЭ внешнего транзистора делим на этот резистор и получаем 2.8А, этот ток течет через микросхему. До этого тока условно говоря внешний транзистор еще не работает. А подбирать его на предмет срабатывания защиты думаю неверно, очень тонка грань и нет подходящего набора резисторов. К стати, четыре пятиватных резистора на 1 ом включенных в параллель тоже довольно сильно греются.
3 Дроссель доставил тоже много хлопот, с одной стороны важны потери в обмотке с другой подобрать доступный сердечник довольно сложно, иначе он то же сильно греется. Лучший результат получился при намотке на четыре кольца от аналогичных дросселей компьютерных блоков питания, колечко там желтенькое такое диаметром 22мм, Склеиваем трубочкой или биноклем (второе лучше меньше длинна витка) и мотаем в четыре провода 1мм одновременно, при сильном старании уложить провод получим от 70 мкгн, такой дроссель при 5А вообще не греется. Вариант похуже, одно такое же кольцо, мотаем двумя проводами, витков 35, приемлемо но все же греется. К стати с точки зрения кпд схема вовсе не критична к индуктивности скорее к омическому сопротивлению дросселя, я пробывал от 20 до 150 мкгн, результат был одинаков.
В общем монстр а не схема. Кпд с умощняющим транзистором и плохим дросселем получается 68%, т.е. 32% а в моем случае это 12-13вт превратилось в тепло. Для моих 6А радиаторы поставил, что на микросхему что на транзистор от процессоров типа пень третий 400 мгц. И все это имеет температуру порядка 50-60 градусов, да еще дроссель и резистор очень горячие..........
Нет ли что нибудь простого и умного на эту тему? К примеру IRU3038 или что то из этой серии можно заставить работать с 5в на выходе, есть у кого нибудь опыт?
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 17:12:54 Сообщений: 150 Откуда: Из прошлого
Рейтинг сообщения:0
святой великомученик...
а все потому, что не читаем полностью ветку про преобразователь.
Ибо черным по белому написано, что эта схема нормально работает только с дросселем, имеющим зазор в магнитопроводе. Это же ОДНОТАКТНЫЙ преобразователь. А значит никаких колец и тыды.
Сам трщ Кразикиллер на фотографии указывает, что дроссель должен быть стержневой!
а вы что делаете?
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11 Сообщений: 76 Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения:0
Я вовсе не зря применил желтое колечко из компьютерного БП а не какие то длинные стержни или пилил ферритовые кольца алмазной ножевкой. Уж не знаю из чего оно сделано не феррит точно (подскажите кто знает) и заложенных зазоров не заметил, но перкрасно заменяет собой стержень, да и применяется именно в дроселе с постоянным подмагничиванием, т.е. вещь специально для этого сделана да и под рукой была.
Ну не суть, что нибудь альтернативное этой схеме есть?
OldPPol, не знаю почему у вас так много проблем с дросселем.. я намотал на одном таком желтом колечке.. получилось около 100 мкГн... при нагрузке 8..10А дроссель был еле теплый.. самое горячее - это транзистор.. резистор ставил и на 0.47 Ом.. и 0.22 Ом - тоже еле теплые.. Ну а насчет стержневого..или как там МастерКит делает - продает я бы не рекомендовал.. фигня это а не дроссель.. хотя и с таким МС LM2676 будет работать.
..Одно понял после эксперементов, что нет смысла лепить что попало.. сама МС честно отрабатывает свои 3А при частоте 52 кГц и не сильно греется.. т.е. она создана только чтоб работать самой а не с обвесом - лучше перейти на UC3842 (43) + полевик.
Тут у меня возникла новая тема .. вчера знакомый водитель предложил - в свой "НЕОПЛАН" хочет системник поставить.. ну и естественно со всем сопутствующим в дороге.. Так что пора переделывать обычные БП АТХ на питанае от б/с 24В
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11 Сообщений: 76 Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения:0
Да фиг с ним с дросселем, не это важно, хотя и странно, я их много всяких попробывал, эфект был одинаковым, максимальный кпд и миниальная температура при максимальном даметре провода............
В данной схеме меня прельстила доступность элементов и минимуи обвеса. Микруха согласен сама по себе хороша на ток пару ампер, все остальное уже извращение. Хочется что нибудь типа на 3038 на платке 2Х3см и без огромных радиаторов. По поводу компа....... я собственно этим и занимаюсь, только решил огород не городить с обычной мамой.
Есть такая штука: http://www.ipc2u.ru/catalog/E/ED/31233.html думаю для автомобильных задач достаточна, питание 5в 5а, что не так сложно организовать, да и уже законченное компактное изделие. Продают только по безналу юридическим лицам, везут долго 6 недель. В следующую пятницу надеюсь уже получу, могу потом поделиться впечатлениями.
Наверное мы уже не в теме........ надо или прекращать или открывать новую.
посмотрел я на этот "ET-385 Компактный компьютер" - да красиво и маленькое... но тут фишка вот в чем - люди просто ставят системник (или хотят поставить) ..тот который дома, например .. Вот и нужно соображать , а точнее переделывать БП АТХ на 24В бортсети авто.
Да уж тема отклонилась.. я тут чуть выше предлагал - замутить новую тему.. пока из начальства только Сэр Мурр положительно отозвался. Если , скажем, создать "Атомобильные ПН 24В-12В" или "Переделка БП АТХ для работы от 24В" - темы актуальны - просто вижу как многие знакомые водители иногда ищут.. и находят.. Чтобы покончить с LM2576 - если создам тему, развивать будем??? - вопрос к опытным "силовикам" которых здесь , на форуме найдется не мало.
делали то они делали.. по второй ссылке там лишь одна комерция..
Знакомы мне эти ссылки..
Я о совсем другом напряжении хочу сказать.. 24В это не 12В
..по 12В все уже давно разжевано... питание, т.е. входное как 12В никаких проблем не создает для творения подобных аппаратов, а вот 24В - это уже что то.
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11 Сообщений: 76 Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения:0
Еще раз про обсуждаемую схему......
Радиатор должен быть все таки порядка 1000 см2. У радиатороа от комп. бп. порядка 140-170. У меня на таком один транзистор стоит, рука еле терпит.
По поводу дросселя. На данном кольце порядка 35 витков провдом 1мм получилось метра полтора. при удельном сопротивлении 0..0224ом на 1м получается 0.036 ом. при 20С. при токе 6а падение напряжения 0.2в т.е на нем рассеивается 1.2 вт. Чего же ему не греться то? тупо измерив напряжение на нем я получил 0.25в (видимо не очень корректное измерение, но мультиметр это показал) при температуре градусов 50. Так что все честно, так все и должно быть........ Если мотаем в четыре провода получаем 0.05в падение и соответственно больший массогабарит который не так легко разогреть, ток входной при этом падает на 100ма.
Короче изделие получается очень габаритное и горячее, но кандовое..... убить помоему не возможно. Козу куском провода длинной в метр держит легко, вернее воспринимает как нагрузку не теряя напряжение, только провод греется. А если еще и выполнить в виде обогревателя с вентилятором, можно использовать для дополнительного обогрева кабины. Просто два в одном Прошу прощения за флуд.
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 17:12:54 Сообщений: 150 Откуда: Из прошлого
Рейтинг сообщения:-1
Еще раз про обсуждаемую схему......
повторюсь. Дроссель должен быть СТЕРЖНЕВОЙ или любой другой, но обязательно с зазором - спросите спецов по импульсникам - однотактный преобразователь колец не терпит.
По расчету дросселя:
для LM2576 с ее безразрывным током дросселя индуктивность дросселя должна быть больше 20мкГн для входного 24В, выходного 12В и тока более 15А - определите индуктивность из даташита, там это все есть.
Увеличение индуктивности дает уменьшение потерь на ключевых элементах, но при этом увеличиваются потери в дросселе, в чем вы сами и убеждаетесь. Про это - "Импульсные источники питания для массовой РЭА" авторов не помню, могу узнать. Таких книг дофига.
Все правильные расчеты дают КПД не менее 70%
Читайте литературу (официальные документы, справочники) и не доверяйте интернету.
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11 Сообщений: 76 Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения:0
Взгляните пожалуйста сюда http://www.pulseeng.com/products/datasheets/P596.pdf Еще раз повторюсь, это не самое главное в этой проблеме...... Гораздо интереснее переделать схемку таким образом, что бы умощняющий транзистор был в ключевом режиме а не в линейном, хотя использование LM2576 в этом случае будет ничем не оправданно, если только наличием..... гораздо лучше подойдет МС34063.
делал на днях - там свои "грабли" - мощный p-n-p транзистор греется куда похлеще чем с LM2576.. а еще там резистор который на базу идет (51 Ом) надо брать 10..15 Вт - тоже печка http://www.intusoft.com/onsemipdfs/AN920-D.pdf
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 17:12:54 Сообщений: 150 Откуда: Из прошлого
Рейтинг сообщения:0
ну ежели официальная литература гласит, что колечки можно, то спорить не буду. соглашусь.
---
на выходе 12В 15А = 180Вт
на входе 180/0,7=257Вт
на разницу в 80Вт преобразователь греется. Это как 7294 на полной мощности.
Может, поэтому народ считает, что что-то не в порядке? на самом-то деле все ОК, просто 80Вт потерь - не маленькая мощность, но надо сравнивать ее со 180Вт выходной мощи, и делать выводы - есть эффект или нет как думаете?
Да, умощнение она не любит совсем. мхо, вообще со всеми законченными DC конверторами эти фокусы не проходят. С сохранением КПД, ессно. Бого богове, а кесарю -кесарево. Для этого надо использовать специализированные контроллеры.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Сейчас этот форум просматривают: WatchCat и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения