Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядник для свинцовых АКБ
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вт авг 05, 2025 00:02:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]    , , , 4,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 18:26:55 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб июл 22, 2006 18:00:33
Сообщений: 27
Откуда: Moscow, RF
Рейтинг сообщения: 0
мышонок писал(а):
Вопрос только в том, чтобы обеспечить оптимальный режим работы батареи.

тут просто ситуация несколько иная - регулятор в генераторе сразу рассчитан, что он выдает 14.4 (вроде) вольта максимум. А ток в цепи определяется только потреблением и оборотами двигателя.
Я не уверен, что автомобильный зарядник делает то-же самое, а поиметь в один прекрасный день сгоревшую лодку из-за полыхнувшей батареи не хочеться.
Можете развеять сомнения насчет зарядника, ведь, если я не ошибаюсь, у них стабилизирован именно ток? Хочу простоты.
6 ампер, которые выдает тот-же Сонар, мне хватит на все, кроме питания ноутбука (если одновременно включать и музыку не громко)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 21:00:16 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 32
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09
Сообщений: 3792
Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения: 0
При зарядке мы контролируем ток зарядки батареи. Дополнительно мы можем контролировать напряжение на батарее и температуру. Самая простая схема для питания от ИП и аккумуляторной батареи - на двух диодах, я её в какой-то теме рисовал (бесперебойное питание). Только в данном случае необходимо добавить цепь зарядки и контроля АБ. Посмотрите по аналогии с компьютерными ИБП.

Примерно такая схема получается :) (GB1 - аккумуляторная батарея):


Вложения:
AKB.GIF [5.18 KiB]
Скачиваний: 2630

_________________
Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 13, 2007 00:46:03 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб июл 22, 2006 18:00:33
Сообщений: 27
Откуда: Moscow, RF
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо.. Пойду посмотрю схему зарядника подходящего...
А для чего там нужен конденсатор?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2007 20:55:59 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 18:41:43
Сообщений: 69
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
Сэр Мурр писал(а):
http://www.electronics-lab.com/projects/power/002/index.html тут можно посмотреть ещё одну схему бесперебойного питания


http://www.electronics-lab.com/projects ... index.html

вот собрал эту схемку.. потом немного изменил, добавил примитивную защиту от полного разряда на реле с самоблокировкой.. работает нормал...

подскажите, что за прога использовалась автором данной схемы для симуляции? перепробовал уже кучу софта, два раза переставлял винду, но именно эту так и не нашел...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 11, 2007 22:10:52 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 18:41:43
Сообщений: 69
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
Барсик писал(а):
А пока - обещанная схема защиты аккумулятора от глубокого разряда в прикошаченном файле.
Работает так. При включении в сеть, появляется напряжение на конденсаторе C1. Открывается диод VD2 и это напряжение поступает на делитель R2,R3. Т.к. это напряжение заведомо больше 10 вольт, то включается параллельный регулятор напряжения DA1 (TL431). Транзистор VT1 открывается. Диод VD3 закрыт, т.к. напряжение на C1 больше напряжения на батарее. Ток от батареи не потребляется. Ток, примерно 1 мА через резистор R1, обеспечивается зарядным устройством.


Барсик публиковал схемку на предидущей странице... вот линк
http://www.radiokot.ru/forum/download.php?id=1904

окажите посильную помощь начинающему радиокоту... не имею возможности купить IRF4905, но нашел у себя в закромах 75N03 и 60N03... выдрал из старой видеокарты от компа... 9405 с P-каналом, а эти - мосфиты с N-каналом... можно ли их как-то прикрутить в эту схему защиты от глубокого разряда?

даташит 75N03 http://www.ortodoxism.ro/datasheets2/a/ ... j627ky.pdf

60N03 - то же самое, но чуток слабее

HELP! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 12, 2007 23:17:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Лучше поискать полевик с p-каналом. Так как аккумулятор на 12 вольт, то подойдёт практически любой полевик, который может выдержать ток нагрузки. Сейчас, к счастью, мощные MOSFET-ы, даже с p-каналом не дефицит...

Были у меня какие-то там схемы и с n-каналом. Сейчас не помню. Надо посмотреть. И вспомнить... Времени сейчас нет катострофически (или Коту-страфически?)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 05:33:36 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2007 18:41:43
Сообщений: 69
Откуда: Ukraine
Рейтинг сообщения: 0
вот схемку зарядника нашел мягко говоря странноватую... попробовал ее в симуляторе Multisim - дык без аккумулятора на выходе 7 вольт... а как только запускаешь с аккумулятором - 25 вольт... не могу понять отчего такой эффект? или это глюк симулятора??


Вложения:
Комментарий к файлу: зарядник для 12v SLA аккумулятора на двух LM7805, TL403 и горстке диодов
2x7805_trickle_charger.gif [31.24 KiB]
Скачиваний: 1796
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 13, 2007 23:22:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Sharapov писал(а):
вот схемку зарядника нашел мягко говоря странноватую...

Эта схема стрёмная для зарядного устройства SLA аккумуляторов. В ней нет даже намёка на ограничение тока заряда аккумуляторов. Ток заряда ограничивается только внутренней защитой от К.З. внутри микросхем LM7805. А поскольку ток защиты от К.З. особо не нормируется, т.к. задача защиты не стабилизация тока, а защита самой микросхемы, чтобы она не сгорела, то ток заряда может достигать нескольких ампер.
Принимая во внимание тот факт, что ток заряда SLA аккумуляторов не должен превышать, в крайнем случае, 0,3С, то заряжать можно аккумуляторы ёмкостью примерно не менее 17 ампер-часов.
И диоды эти 1N4002, скорее всего, сгорят синим пламенем, несмотря на то, что включены по две штуки впараллель, т.к. для каждого диода максимальный ток - 1 ампер при самых благоприятных условиях...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 16, 2007 11:48:33 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11
Сообщений: 76
Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения: 0
Я недавно собирал вот такую схемку зарядки http://fandy.front.ru/KASIL.htm, хорошая схемка, рекомендую. Даже с данной прошивкой пика, при должном подходе легко может быть основой для зарядника любого 12в кислотного аккумулятора.
Вообще все конструкции у автора радуют.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 15:51:37 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 23:00:54
Сообщений: 243
Откуда: Moscow
Рейтинг сообщения: 0
Уважаемые коты. Как заряжать SLA аккумулятор от бортовой сети автомобиля, может кто задавался таким вопросом?

Главное тут, как я понял, подать всю напругу с бортовой сети авто на аккумулятор, так как напряжения в авто порядка 14в, а вот ток нужно ограничивать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 17:30:18 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
TechMike писал(а):
Главное тут, как я понял, подать всю напругу с бортовой сети авто на аккумулятор, так как напряжения в авто порядка 14в, а вот ток нужно ограничивать.


грубо говоря нужен автоматический переменный резистор для ограничения по току . максимальное сопротивление в начале зарядки и нулевое в конце (или близкое к нулю ).

если нужен отличный зарядник для любых аккумов - http://www.psw.ru/Charger/ файл BP10_080125.rar - 3.4Мб - прошивка , прога , схема , статья . файл BP11_080110.rar - 425кб - статья в PDF .

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 14:57:27 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 23:00:54
Сообщений: 243
Откуда: Moscow
Рейтинг сообщения: 0
LINKS_234 писал(а):
TechMike писал(а):
Главное тут, как я понял, подать всю напругу с бортовой сети авто на аккумулятор, так как напряжения в авто порядка 14в, а вот ток нужно ограничивать.


грубо говоря нужен автоматический переменный резистор для ограничения по току . максимальное сопротивление в начале зарядки и нулевое в конце (или близкое к нулю ).

если нужен отличный зарядник для любых аккумов - http://www.psw.ru/Charger/ файл BP10_080125.rar - 3.4Мб - прошивка , прога , схема , статья . файл BP11_080110.rar - 425кб - статья в PDF .


Этот зарядник избыточен. Причем в автомобиле напряжение питания/заряда не будет выше 14,2в(у меня по крайней мере так). Т.е. напряжение ограничивать не нужно, но ток обязательно.

На машине я езжу из дома на работу(2ч в сутки), то заряжать в буферном режиме SLA аккумулятор не получиться, он просто не успеет зарядится. Т.е. нужно подавать ток порядка 0.1С и напряжение порядка 14в.
0.1С это 0.75А(при емкости SLA 7.5а/ч), но на регуляторе тока упадет часть напряжения, как выход можно использовать полевик и ОУ или подпереть его резистором, но такая конструкция потребует более менее хорошего охлаждения.
Что посоветуют многоуважаемые коты?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 20, 2009 09:31:18 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 23:00:54
Сообщений: 243
Откуда: Moscow
Рейтинг сообщения: 0
Уважаемые коты, посоветуйте как сделать зарядник, с учетом всех замечаний выше!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 20:48:29 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 16:53:11
Сообщений: 47
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
машинный аккумулятор 75ач, думаю собрать http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/ заряжать получатся током 0,75А каким номиналом резюки ставить?

_________________
моя ошибка в том, что я боюсь ошибиться


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 23:11:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 267
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3459
Рейтинг сообщения: 0
Сшлишком долго придётся заряжать. Для 75 А*Ч надо бы заряжать током ампер эдак 7. Ну, 4-5 на крайняк... А так, если заряжать током 0,75А, боюсь, понадобится неделя...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 01:50:19 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 16:53:11
Сообщений: 47
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
хорошо, током в 7 ампер, но что мне нужно и на что изменить в схеме

_________________
моя ошибка в том, что я боюсь ошибиться


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 02:22:51 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
идём на alldatasheet.com , качаем ДШ на L200C и смотрим там схемы с транзисторами . транзистор - токовый ключ . однако из транзистора получится нормальный кипятильник :) 12*7=84Вт тепла :)

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 01:02:55 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 11:32:58
Сообщений: 83
Откуда: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ .Россия.
Рейтинг сообщения: 0
LINKS_234 писал(а):
однако из транзистора получится нормальный кипятильник :) 12*7=84Вт тепла :)


Это как ? Разверните ответ по тепловыделению транзистора -84w тепла .

_________________
Электричество, это просто - "Не суй руки - не протянешь ноги!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 11:19:53 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 16:53:11
Сообщений: 47
Откуда: Краснодар
Рейтинг сообщения: 0
ну вы блин даёте :(
про температуру, это значит эту микросхему нельзя будет применить? что делать, кто нормально хоть скажет?

_________________
моя ошибка в том, что я боюсь ошибиться


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 19:36:34 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
MAN53 писал(а):
Это как ? Разверните ответ по тепловыделению транзистора -84w тепла .


извиняюсь , ступил страшно :) там получится где-то (14.5-10.5)*7=28Вт тепла при разряженном аккуме . однако транзистор надо будет брать скорей всего полевой на такие токи .

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]    , , , 4,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: WatchCat и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y