Вопрос только в том, чтобы обеспечить оптимальный режим работы батареи.
тут просто ситуация несколько иная - регулятор в генераторе сразу рассчитан, что он выдает 14.4 (вроде) вольта максимум. А ток в цепи определяется только потреблением и оборотами двигателя.
Я не уверен, что автомобильный зарядник делает то-же самое, а поиметь в один прекрасный день сгоревшую лодку из-за полыхнувшей батареи не хочеться.
Можете развеять сомнения насчет зарядника, ведь, если я не ошибаюсь, у них стабилизирован именно ток? Хочу простоты.
6 ампер, которые выдает тот-же Сонар, мне хватит на все, кроме питания ноутбука (если одновременно включать и музыку не громко)
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 32
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
При зарядке мы контролируем ток зарядки батареи. Дополнительно мы можем контролировать напряжение на батарее и температуру. Самая простая схема для питания от ИП и аккумуляторной батареи - на двух диодах, я её в какой-то теме рисовал (бесперебойное питание). Только в данном случае необходимо добавить цепь зарядки и контроля АБ. Посмотрите по аналогии с компьютерными ИБП.
Примерно такая схема получается (GB1 - аккумуляторная батарея):
вот собрал эту схемку.. потом немного изменил, добавил примитивную защиту от полного разряда на реле с самоблокировкой.. работает нормал...
подскажите, что за прога использовалась автором данной схемы для симуляции? перепробовал уже кучу софта, два раза переставлял винду, но именно эту так и не нашел...
А пока - обещанная схема защиты аккумулятора от глубокого разряда в прикошаченном файле. Работает так. При включении в сеть, появляется напряжение на конденсаторе C1. Открывается диод VD2 и это напряжение поступает на делитель R2,R3. Т.к. это напряжение заведомо больше 10 вольт, то включается параллельный регулятор напряжения DA1 (TL431). Транзистор VT1 открывается. Диод VD3 закрыт, т.к. напряжение на C1 больше напряжения на батарее. Ток от батареи не потребляется. Ток, примерно 1 мА через резистор R1, обеспечивается зарядным устройством.
окажите посильную помощь начинающему радиокоту... не имею возможности купить IRF4905, но нашел у себя в закромах 75N03 и 60N03... выдрал из старой видеокарты от компа... 9405 с P-каналом, а эти - мосфиты с N-каналом... можно ли их как-то прикрутить в эту схему защиты от глубокого разряда?
Лучше поискать полевик с p-каналом. Так как аккумулятор на 12 вольт, то подойдёт практически любой полевик, который может выдержать ток нагрузки. Сейчас, к счастью, мощные MOSFET-ы, даже с p-каналом не дефицит...
Были у меня какие-то там схемы и с n-каналом. Сейчас не помню. Надо посмотреть. И вспомнить... Времени сейчас нет катострофически (или Коту-страфически?)
вот схемку зарядника нашел мягко говоря странноватую... попробовал ее в симуляторе Multisim - дык без аккумулятора на выходе 7 вольт... а как только запускаешь с аккумулятором - 25 вольт... не могу понять отчего такой эффект? или это глюк симулятора??
Вложения:
Комментарий к файлу: зарядник для 12v SLA аккумулятора на двух LM7805, TL403 и горстке диодов 2x7805_trickle_charger.gif [31.24 KiB]
Скачиваний: 1796
вот схемку зарядника нашел мягко говоря странноватую...
Эта схема стрёмная для зарядного устройства SLA аккумуляторов. В ней нет даже намёка на ограничение тока заряда аккумуляторов. Ток заряда ограничивается только внутренней защитой от К.З. внутри микросхем LM7805. А поскольку ток защиты от К.З. особо не нормируется, т.к. задача защиты не стабилизация тока, а защита самой микросхемы, чтобы она не сгорела, то ток заряда может достигать нескольких ампер.
Принимая во внимание тот факт, что ток заряда SLA аккумуляторов не должен превышать, в крайнем случае, 0,3С, то заряжать можно аккумуляторы ёмкостью примерно не менее 17 ампер-часов.
И диоды эти 1N4002, скорее всего, сгорят синим пламенем, несмотря на то, что включены по две штуки впараллель, т.к. для каждого диода максимальный ток - 1 ампер при самых благоприятных условиях...
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 12:45:11 Сообщений: 76 Откуда: Из Москвы.
Рейтинг сообщения:0
Я недавно собирал вот такую схемку зарядки http://fandy.front.ru/KASIL.htm, хорошая схемка, рекомендую. Даже с данной прошивкой пика, при должном подходе легко может быть основой для зарядника любого 12в кислотного аккумулятора.
Вообще все конструкции у автора радуют.
Главное тут, как я понял, подать всю напругу с бортовой сети авто на аккумулятор, так как напряжения в авто порядка 14в, а вот ток нужно ограничивать.
грубо говоря нужен автоматический переменный резистор для ограничения по току . максимальное сопротивление в начале зарядки и нулевое в конце (или близкое к нулю ).
если нужен отличный зарядник для любых аккумов - http://www.psw.ru/Charger/ файл BP10_080125.rar - 3.4Мб - прошивка , прога , схема , статья . файл BP11_080110.rar - 425кб - статья в PDF .
Главное тут, как я понял, подать всю напругу с бортовой сети авто на аккумулятор, так как напряжения в авто порядка 14в, а вот ток нужно ограничивать.
грубо говоря нужен автоматический переменный резистор для ограничения по току . максимальное сопротивление в начале зарядки и нулевое в конце (или близкое к нулю ).
если нужен отличный зарядник для любых аккумов - http://www.psw.ru/Charger/ файл BP10_080125.rar - 3.4Мб - прошивка , прога , схема , статья . файл BP11_080110.rar - 425кб - статья в PDF .
Этот зарядник избыточен. Причем в автомобиле напряжение питания/заряда не будет выше 14,2в(у меня по крайней мере так). Т.е. напряжение ограничивать не нужно, но ток обязательно.
На машине я езжу из дома на работу(2ч в сутки), то заряжать в буферном режиме SLA аккумулятор не получиться, он просто не успеет зарядится. Т.е. нужно подавать ток порядка 0.1С и напряжение порядка 14в.
0.1С это 0.75А(при емкости SLA 7.5а/ч), но на регуляторе тока упадет часть напряжения, как выход можно использовать полевик и ОУ или подпереть его резистором, но такая конструкция потребует более менее хорошего охлаждения.
Что посоветуют многоуважаемые коты?
Сшлишком долго придётся заряжать. Для 75 А*Ч надо бы заряжать током ампер эдак 7. Ну, 4-5 на крайняк... А так, если заряжать током 0,75А, боюсь, понадобится неделя...
идём на alldatasheet.com , качаем ДШ на L200C и смотрим там схемы с транзисторами . транзистор - токовый ключ . однако из транзистора получится нормальный кипятильник 12*7=84Вт тепла
Это как ? Разверните ответ по тепловыделению транзистора -84w тепла .
извиняюсь , ступил страшно там получится где-то (14.5-10.5)*7=28Вт тепла при разряженном аккуме . однако транзистор надо будет брать скорей всего полевой на такие токи .
Сейчас этот форум просматривают: WatchCat и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения