В таком случае, правда, дроссель не будет работать... но его единственное назначение - ограничение максимального тока.
как дроссель ограничит ток, если он не будет работать? и вообще, как, по-твоему, дроссель ограничивает ток?
Цитата:
Зачем нужно высокое быстродействие коррекции ШИМ в таком случае? Да хоть 10 секунд ток устанавливать!
рассмотрим идеальную цепь. все активные сопротивления равны нулю. приложим к индуктивности 10 мкГн напряжение 10 Вольт. посчитай, какой ток будет через 10 секунд в идеальной цепи.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Дык я ж о чем понижаем частоту ШИМ до долей Гц и выкидываем дроссель.
У дросселя две функции: интегрирующая (преобразование ШИМ в постоянное напряжение) и защитная (ограничение максимального тока). Для начала разберемся с ограничением тока. Ставим резистор между общим и минусом батареи.
Максимально допустимый ток полевика, допустим, 60А. И пусть у нас напряжение питания 20 вольт В самом плохом случае (КЗ в батарее) токоограничительный резистор должен быть 20/60 = 0.3 ома. Мощность на нем около киловатта. Дофига?
Но! Мы ж помним: сважность ШИМ у нас наращивается от МИНИМУМА и ПЛАВНО, и постоянно контролируется.
Таким образом, мы не сразу начинаем его жарить, а постепенно. И при минимльной мощности = 1/255*Pmax (в случае КЗ в батарее - меньше 5 ватт!!!) за доли секунды определяем недопустимый режим и нафиг отрубаемся. Транзистор жив, все остальные тоже в порядке. ---------- Теперь про интегральную часть.
Насколько я понимаю, химические процессы в батарее инерционные, поэтому при импульсах тока 3-5-10 С с длительностью 0.1 или меньше сек - особой беды не будет. (Могу ошибаться, но тогда прошу ссылку на опровержение).
В нормальных условияхчерез него течет ток (действующий) около 5 ампер 5А*5А*0.3 Ом = 7.5 ватта Причем 0.3 - это крайний случай. Если "защита" будет отлавливать "сверхтоки" за доли секунды - сопротивление может быть и меньше
Один мощный резистор взамен дросселя... А учитывая "умную" подстройку тока это вообще может быть лампа накаливания, чтобы часть энергии вместо тепла уходило в свет. {голос из зала: ага, и кулер печки от ВАЗ 2108 } ---------- Теперь о точности регулировки
Если у нас на входе 20 В, а напряжение батареи 10 В, то на каждое приращение скважности ШИМ имеем действующий ток = ((20-10)/0.3)/255 = 0.12 А.
А при росте напряжения на батарее это значение будет еще меньше.
Ну и,опять же, с этого резистора снимаем данные для измерения тока заряда. При токе 5А там будет 1.5 В - и операционников не надо, и шумы (в отличие от датчика тока) пофигу. (правда, температурная зависимость сопротивления будет сказываться. Так что про лампочку я, пожалуй, прогнал).
И то - добавлением еще одного DS18b20 (стоит намного дешевле чем датчик тока) получаем возможность программно откалибровать зависимость сопротивления от температуры, а потом просто и вводить поправки на ходу. (Лампочка , вернись )
Этой же схемой (при соответствующей доработке прошивки и установке RC фильтра, в крайнем случае - понижающей напряжение схеме на входе, хотя бы на 7805) можно будет хоть шуруповертные Ni-Cd? хоть пальчиковые ААА заряжать, тренировать и т.д.!!! (Остапа несло)
Вот вроде бы все. Извините, что многабукф .
Я считаю, что сам по себе МК позволяет делать вещи, которые в аналоговых схемах реализовать на порядок сложнее.
maxbul, ответ на мой вопрос я не услышал. но зато было "многабукф" очередных заблуждений...
Цитата:
В нормальных условияхчерез него течет ток (действующий) около 5 ампер 5А*5А*0.3 Ом = 7.5 ватта
а если в нормальных условиях нужен ток 30 Ампер? тогда что будет с твоим резистором 0,3 Ома?
Цитата:
Один мощный резистор взамен дросселя...
а мне вот, как раз, не хватает букв для комментария этого бреда про ограничивающий резистор вместо дросселя...
Цитата:
Если "защита" будет отлавливать "сверхтоки" за доли секунды...
кто-то совсем недавно заявил, что не надо отлавливать ток за доли секунды, можно и 10 секунд подождать...
Цитата:
Я считаю, что сам по себе МК позволяет делать вещи, которые в аналоговых схемах реализовать на порядок сложнее.
совершенно справедливое замечание. так давайте использовать МК там, где аналоговым схемам самим не справиться. а то получается "из пушки по воробьям"... что уж размениваться с МК? давайте сразу ПК (персональный компьютер) подключим к зарядному.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
В догонку по поводу акустического датчика кипения (он обсуждается в соседней ветке, но и здесь его можно применить). Не нужно никаких АЧХ процесса кипения, чтобы однозначно это кипение отловить.
У нас же КАМПУТЕР!
В течении 10 секунд раз в секунду включаем и выключаем ток. Усредненная дельта по шуму между включенной и выключенной батарее однозначно покажет - кипит или нет. Хоть дискотеку рядом устраивай...
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
maxbul, ответ на мой вопрос я не услышал. но зато было "многабукф" очередных заблуждений...
На какой вопрос? О дросселе, которого нет?
Цитата:
Цитата:
В нормальных условияхчерез него течет ток (действующий) около 5 ампер 5А*5А*0.3 Ом = 7.5 ватта
а если в нормальных условиях нужен ток 30 Ампер? тогда что будет с твоим резистором 0,3 Ома?
На нем выделится 270 ватт и он испарися нафиг. И что?
Если уж так припекло АКБ за пол-часа заряжать - резистор заменить на другой, с меньшим сопротивлением. Это автоматически делается автомобильной релюхой на 40 ампер и копеечной микросхемой ULN2003 (или транзистором). И 5 строчек кода в программе.
При таком раскладе, правда, ток уже не ограничивается и КЗ в батарее вызовет феерверк Ну дык предохранитель на 40 А. (кстати, где он в изначальной схеме? при таких-то цифрах не грех поставить...)
Да, предложенный вариант имеет определенные ограничения. Решаемые "в лоб" и за копейки. Без потери качества. (не согласны - докажите)
Пока что уважаемые авторы парятя над другими ограничениями. Невозможностью поднять частоту ШИМ, например. И горящими на высоких частотах и токах полевиками.
С релюхой можно хоть 100 А. (а транс, кстати, от компового БП на 200 ватт брать будем?)
Но это - крайности. Не надо батареи с дизельных подлодок в квартире заряжать...
Цитата:
Цитата:
Один мощный резистор взамен дросселя...
а мне вот, как раз, не хватает букв для комментария этого бреда про ограничивающий резистор вместо дросселя...
А все же? В чем ошибка? Вы не стесняйтесь, критикуйте. Только не надо подбираться к переходу на личности.
Я на правильность рассуждений не претендую. Напишите - в чем их ошибка.
Цитата:
Цитата:
Если "защита" будет отлавливать "сверхтоки" за доли секунды...
кто-то совсем недавно заявил, что не надо отлавливать ток за доли секунды, можно и 10 секунд подождать...
При штатных режимах - хоть раз в 5 минут мерять. (Может я ошибаюсь? Разве в батареях ток может вдруг РАСТИ за СЕКУНДЫ до опасных значений (В РАЗЫ) при ПОСТОЯННОЙ скважности и напряжении? Если отвертку уронить - да. А иначе - такое бывает? )
А при превышении опасных пределов на НАЧАЛЬНЫХ этапах нештатная ситуация отлавливается быстрее, чем сгорит транзистор. 5 последовательных измерений, на каждый такт ШИМ. На 10 Гц и минимальной скважности имеем АЖ 0.002 секунды тока в 60 А. В штатном (предельно допустимом) режиме транзистора. Напомню - при ЗАКОРОЧЕННЫХ клеммах АКБ.
И шо?
В любом случае эта часть дискуссии бессмысленна. Потому что у вас тоит контроллер с тактовой частотой 1 МГЦ. И 99% времени ему все равно делать нечего. Потому мерять он может несколько раз в секунду.
Чего достаточно, если не ронять отвертки и не включать сварочник в соседнюю розетку.
Цитата:
Цитата:
Я считаю, что сам по себе МК позволяет делать вещи, которые в аналоговых схемах реализовать на порядок сложнее.
совершенно справедливое замечание. так давайте использовать МК там, где аналоговым схемам самим не справиться. а то получается "из пушки по воробьям"...
Простите, а почему Вы этот аргумент выдвигаете мне, а не авторам ветки?
В схеме УЖЕ СТОИТ микросхема. У нее 24 ноги и огромные возможности. Почему Вы, вместо того, чтобы их использовать, предлагаете вносить кучу допольнительных элементов, в т.ч. дорогих и не везде доступных? Как о упрощает изготовление, наладку и повторяемость любителми устройства?
Для разминки можете, например, прикинуть хотя бы реализацию датчика кипения на аналоговых приинципах. Не количество деталек, а трудозатраты.
В МК это займет 10-20 строк простого кода. БЕЗ снятия в любительских условиях АЧХ кипения и подобных тонких (а значит ненадежных) материй .
И с недостижимой в аналоговой схеме (при равных трудозатратах) устойчивостью к помехам.
Но если сможете предложить аналоговую версию - думаю, это было бы интересно здесь многим. Предлагайте.
Цитата:
Цитата:
что уж размениваться с МК? давайте сразу ПК (персональный компьютер) подключим к зарядному.
[/quote]
Это Вы уже к авторам темы "Автоматическое ЗУ-приставка для свинцовых батарей на МК."? Я на этот вопрос ответил. Читайте выше.
Последний раз редактировалось maxbul Пн янв 31, 2011 17:14:19, всего редактировалось 1 раз.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
nikola1971
Заголовок сообщения: Re: Автоматическое ЗУ-приставка для свинцовых батарей на МК.
"Кипение батареи" при заряде - настолько неоределённый показатель, что "прослушивать" АКБ занятие безнадёжное. Газовыделение ("кипение") это естественное состояние при заряде, конечно к концу, оно становится обильнее, но "выделять" из этого параметра сигнал для управления..... Гораздо практичнее использовать показатель температуры и изменение напряжения во времени.А батарея,если она не "кипит"("булькает", "шипит") - значит в ней ещё не начался процесс ЗАРЯДА - НАБОРА ЁМКОСТИ. Всё вышесказанное относится к стартерным и тяговым кислотным АКБ.
Ну кипение - это бантик. Не особо надежный и не нужный. Но отлавливать его с помощью МК можно "за копейки", и он может с какой-то долей вероятности служить "аварийным" признаком. Все равно ведь присоску с термодатчиком на корпус батареи лепить надо.
А если для этого надо вокруг АКБ со спектрометром бегать - тогда конечно...
А комп, кстати прикрутить там тоже можно. (еще 20 строк кода и USB разъем) Тогда можно графики снимать и на форумы в холиварах выкладывать.
А комп, кстати прикрутить там тоже можно. (еще 20 строк кода и USB разъем)
я имел в виду только комп, без промежуточного звена на МК, со строчками кода...
Цитата:
На какой вопрос? О дросселе, которого нет?
это у тебя дросселя нет, а у нас - есть.
Цитата:
Я на правильность рассуждений не претендую. Напишите - в чем их ошибка.
во всем... вот, например,
Цитата:
А при превышении опасных пределов на НАЧАЛЬНЫХ этапах нештатная ситуация отлавливается быстрее, чем сгорит транзистор. 5 последовательных измерений, на каждый такт ШИМ. На 10 Гц и минимальной скважности имеем АЖ 0.002 секунды тока в 60 А. В штатном (предельно допустимом) режиме транзистора.
на самом деле транзистор сгорает гораздо быстрее, чем ты сделаешь и обработаешь одно измерение с помощью МК, а не то что 5 измерений.
Цитата:
А батарея,если она не "кипит"("булькает", "шипит") - значит в ней ещё не начался процесс ЗАРЯДА - НАБОРА ЁМКОСТИ.
о-фи-геть! это же куда уходит энергия тока, если заряд не происходит?
среди таких специалистов дальнейшая дискуссия бессмысленна. я - в кусты...
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Это хорошо видно на батареях, разряженных до полной "кондиции"- ниже 10В, ещё и простоявших в таком состоянии довольно долго(или под постоянной нагрузкой). Такие батареи "на первом этапе" заряда - просто могут греться, не набирать напряжения ,и это может длиться очень долго. Они и не "кипят". Процес набора ёмкости и увеличения плотности начнётся при появлении заметного газовыделения. Вот с этого момента АМПЕРЫ идут на набор ЁМКОСТИ, т.е. превращаются в Ah "Усвоение" тока в АКБ на практике далеко не 0,7
Спор идет о схеме, в которой НЕТ дросселя. Ваш дроссель - Вы и на вопрос отвечайте.
Цитата:
А комп, кстати прикрутить там тоже можно. (еще 20 строк кода и USB разъем)
я имел в виду только комп, без промежуточного звена на МК, со строчками кода... [/quote]
У компа нет 8-канального АЦП. "А у нас - есть" И даже У ВАС есть. Только Вы им пользоваться не хотите.
Цитата:
Цитата:
А при превышении опасных пределов на НАЧАЛЬНЫХ этапах нештатная ситуация отлавливается быстрее, чем сгорит транзистор. 5 последовательных измерений, на каждый такт ШИМ. На 10 Гц и минимальной скважности имеем АЖ 0.002 секунды тока в 60 А. В штатном (предельно допустимом) режиме транзистора.
на самом деле транзистор сгорает гораздо быстрее, чем ты сделаешь и обработаешь одно измерение с помощью МК, а не то что 5 измерений.
С учетом выделенного этот режим не может угрожать транзистору. И кто мешает начальные импульсы сделать микросекундными? Повторюсь, ЭТОЖ КАМПУТЫР! Частоту ШИМ увеличил раз в 100 - и одним импульсом пощелкал.
А если КЗ нет - запустить в нормальном режиме.
Транзисторы с током 150А (в импульсе - 850) доступны и стоят меньше 1.5$ Но это уже паранойя.
5 измерений нужны для исключения ложных срабатываний. И режим штатный. Незачем усложнять.
Другие примеры неправоты в рассуждениях видите?
Я вижу только один - действительно сложно выдать 30 Ампер. Но реально
------Как сделать 20-30 А ----
Можно таких "резистивных чоперов" сделать, например, 4штуки, заведя измерения на отдельные каналы АЦП (а их у нас аж 8 штук). Тогда если их подключить к одному ШИМу и комутировать по очереди (4элемента 2И-НЕ), суммарная рассеиваемая мощность учетверяется.
А если их комутировать и измерять по очереди (тогда надо напряжение измерять отдельными каналами - но их "у нас есть") - то получаем 4-х канальный зарядник. При низковольтном питании им много чего заряжать можно.
Причем комутация "4 в 1" может быть автоматической (то самое реле, которое защищает от переполюсовки мощный АКБ, перекомутирует каналы)
Цитата:
среди таких специалистов дальнейшая дискуссия бессмысленна. я - в кусты...
Вы не предоставили "специалистам" убедительных аргументов ("бред" и "все неправильно" - не считается), Уйдя на этом "в кусты", Вы оставляете их уверенными в том, что они правы.
Пока что вся идея имеет два видимых недостатка: 1) предполагается, что разряженный АКБ может получать импульсы ОЧЕНЬ большого тока (сотню ампер) длительностью миллисекунды, если средний ток остается в пределах нормы. 2) эта "печка" на 20-30 амперах в начале заряда будет выделять около 100 ватт тепла. Что лечится кулером. Или ограничением начального тока.
Да, это пОшло, вместо дросселя использовать резюки. Но даже 4 канала и кулер стоят дешевле, чем датчик тока (без транзистора, дросселя и драйверов). И легко доступны почти везде, где можно купить МК.
В итоге - минимум деталей, довольно простая схема, почти без дополнительного программирования по сравнению с иходной (меняются "шаблоны" поведения устройства, но их в любом случае прописывать надо).
Сам делать начну через пару месяцев (даже в этот флейм ввязался в ущерб работе).
Если у кого есть конструтивные замечания - с удовольствием выслушаю, ибо "спциалистом" себя не считаю. Потому и влез в тему.
Последний раз редактировалось maxbul Пн янв 31, 2011 20:44:46, всего редактировалось 1 раз.
Это хорошо видно на батареях, разряженных до полной "кондиции"- ниже 10В, ещё и простоявших в таком состоянии довольно долго(или под постоянной нагрузкой). Такие батареи "на первом этапе" заряда - просто могут греться, не набирать напряжения ,и это может длиться очень долго. Они и не "кипят". Процес набора ёмкости и увеличения плотности начнётся при появлении заметного газовыделения. Вот с этого момента АМПЕРЫ идут на набор ЁМКОСТИ, т.е. превращаются в Ah "Усвоение" тока в АКБ на практике далеко не 0,7
Можно ли такие батареи заряжать в начале небольшим током (0.1 С). Или им "пинок" обязателен?
Зарядное устройство должно обеспечить зарядку АКБ за реальное, т.е. оптимально - минимальное время. Так как всем "ехать нужно ещё вчера" Поэтому некоторые АКБ вполне допускают в начале цикла ток 0,2С -0,25С.Если энергия не расходуется в нагрев, то ничего страшного. Для недоливаемых- 0.15С- без проблем. Если АКБ греется сразу, то увеличивать ток бесполезно. Лучше начать с малого тока.Только не оставляйте малый ток(или падающий) надолго.....Могут получиться парадоксы..... Для справки: АКБ 220Ah PRO MOTIVE с начальными параметрами 10В и 1,10г/см3, набирает полную ёмкость после получения около 400Ah. В режиме примерно постоянного тока 18 - 20А.
Для стандартного "легковушного" 30А это 0.5-0.7 С. Там даже 0.25С - вполне "скромная" цифирь.
То есть, ток можно повышать до двух пределов пока не нагреется или пока не за бурбулирует? Можно ли сразу установить максимально допустимый ток (0.15 или 0.25) - и понеслось, а нагрев контролировать "на всякий случай"?
У электро - погрузчиков вольтаж гораздо больше( вроде до 80В). У штабелёров, который видел - две 12В "сотки". А для грузовых 190 - 220Ah, вполне подойдёт. Хотя даже для зарядки 80 - 100Ah для автомобиля нужен запас до 15А. Ток более 0.1С можно выставить сразу(забыть о "пузырях"), но при этом обеспечить контроль температуры, если это около или выше 0.2С.Для "геля" ток в 0.1С не превышать,там - это только НАГРЕВ. Выше 40 градусов желательно не перегревать. P.S. На сайте OPTIMы, видел рекомендацию по заряду их АКБ, " током 50А втечении 50мин..." Ни разу не проводил такого "издевательства"( они и так давольно....глючные АКБ) , но производителю.....виднее.
Последний раз редактировалось nikola1971 Пн янв 31, 2011 22:24:09, всего редактировалось 1 раз.
Для большинства доступных в быту батарей она означает гарантированную гибель. Убить батарею можно и без применения МК - зачем огород городить?
Перечитал обе ветки - не нашел, где может использоваться такой режим... Для "соток"?
А предельные 0.2 С для всего остального - это 10 А...
"Запас до 15 А" подразумевает что батарея может в случае разряда (т.е.,низкого напряжения на ней) "всосать" 15 ампер от штатной зарядки и зарядка должна выжить? Ну дык если мы "интеллектуально" корректируем ток, не допуская бросков - такая ситуация возникать не должна.
Или то на случай "надо срочно ехать"?
Цитата:
но производителю.....виднее
В рекламе орбитов их тоже не зря всегда по две в рот пихают. Спасибо что не всю пачку сразу.
Последний раз редактировалось maxbul Пн янв 31, 2011 22:34:54, всего редактировалось 1 раз.
15А вполне подойдут для заряда током 0.15С АКБ от 80 до 100Ah. Т.е. переход через 10А вполне нужен.Да и 55Аh,пока она "никакая" 10А тоже не навредит. Быстрее выйдет к моменту реального заряда.Плюс естественный и необходимый запас по выходной мощности самого устройства. Мы же не хотим как у китайцев,... однако P.S.Сейчас очень много иномарок с АКБ от 70Ah.
Запас по мощности для блока питания - это можно понять. Всунули в сервак USB-подогрев для чашки... и капец серваку. И даже если защита спасет сервак - капец "одмину".
Запас по мощности для устройства с регулируемой при любом режиме отдачей в нагрузку (регуировка срабатывает заведомо до повреждения системы) - нужен только на случай нашего желания "впихнуть невпихуемое". Но мы ж вроде предположили, что батареи для больших грузовиков не заряжаем, и эксремальными режимами не балуемся. Еще нужен запас на случай погрешности в измерениях. Ну дык 15-20 ампер некоторое время переживет, только греться будет сильно. Можно предохранитель на 20 ампер воткнуть на такой случай.
А 7-10-12 ампер мы иномарочной батарее дадим. На счетверенной схеме - думаю, запросто.
Еще запас нужен для нештатных ситуаций. Запас по току для транзистора у нас есть. Запас по мощности на рассеивающих резисторах особо не нужен: за пол-секунды не сгорят, а дальше защита снизит ток. В идеале - сразу до нуля, а потом уже будет осторожно поднимать.
А если было 10 А, за 0.5сек вдруг попер ток в 20 А - значит вообще какая-то фигня случилась ("отвертку уронили"). Тут, по идее, хоть бы автомат розетки отрубил - и то радость...
Последний раз редактировалось maxbul Пн янв 31, 2011 23:42:02, всего редактировалось 1 раз.
Токи до 15А может обеспечить компьютерный блок питания мощностью 300Вт и более. Это устройство уже реализовано здесь. Могу добваить в него еще один тип АКБ-150А/ч. Здесь же мы хотим добиться увеличеня зарядного тока, поэтому и пытаемся сварганить другую силовую часть. 30 Ампер- отнюдь не магическая цифра, а довольно-таки необходимая, например, для ускоренной зарядки АКБ ёмкостью 100-150 А/ч.
maxbul писал(а):
А все же? В чем ошибка? Вы не стесняйтесь, критикуйте. Только не надо подбираться к переходу на личности.
Я на правильность рассуждений не претендую. Напишите - в чем их ошибка.
Ошибок настолько много, что их всех даже перечислить трудно . Вы для начала нарисуйте схему, как вы себе представляетсе, причем, рассчитав номиналы всех элементов. Уже на этом этапе Вы найдёте половину своих ошибок.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения