"Отсутсвие увеличения напряжения втечении двух часов при заряде", пока ещё действует, и можно сравнить два измерения( на токе в 0.1С).Подкипевшие батареи вполне могут набирать до 16,5-17В. "Выкипевших" AGM не встречал,а разряженных ниже 10В-сколько угодно(специфика эксплуотации "дорогих батарей на дорогих машинах",особенно, когда их две... ). P.S. "Плотность не может быть достигнута ни раньше, ни позже" момента конца заряда - набора ёмкости(поправку на нагрев,если есть, учитываем), так же,как и конечное напряжение - просто они несколько возрастут.Вот если АКБ "встала" на значении 14,5-15,0В, то есть смысл призадуматься...
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Добавлено: Ср янв 19, 2011 20:14:40
Опытный кот
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 84
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 18:40:51 Сообщений: 724 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
какие отзывы будут о схеме
Чет я не вкурил, в чем смысл ставить дорогие МОП или даже ИЗБТ, и разрабатывать сложную схему, если в конструкции остается киловаттный транс 50Гц Поставить обычные диоды туда - при напряжении 14 В потери всего 10%. Диоды можно и на помойке найти (схема явно не коммерческая)...
Согласен, схема не идеальна и не претендует на повторяемость но интересна сама мысль применения синхронного выпрямителя в качестве зарядки или лучше вернутся к схемам на тиристорах? А киловатнай транс в схеме пуско-зарядного мне кажется надежнее чем инверторная схема!
Здравствуйте, уважаемые! В общем нужна схема зарядного, срочно , и 100% без возни.Сваять за день, и отвалитьна Байкал.После приеду и спрошу у Вас совета какой именно ЗУ сделать.Элементная база по фигу,-без проблем.Случайно оставил открытыми двери в машине и акум сдох.Новый. А до этого родной отработал без нареканий 8-лет.Просто кады менял радиатор сронил его на пол и капут!
Самое элементарное - ЗУ-2М,выпускавшееся серийно.Вкачестве трансформатора подойдёт любой с напряжением 17-19 В на выходе и током обмоток не менее 3,5А (Что-нибудь из стандартных ТН-52, 53, 56, 57 , ТПП280-серии или любой другой).Ещё проще- оставить только транс и диоды, а ток выставить подбором вторичных обмоток или низкоомным реостатом
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Добавлено: Чт янв 20, 2011 16:59:31
Опытный кот
Карма: 4
Рейтинг сообщений: 84
Зарегистрирован: Чт сен 23, 2010 18:40:51 Сообщений: 724 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Uonii писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! В общем нужна схема зарядного, срочно , и 100% без возни.Сваять за день, и отвалитьна Байкал.После приеду и спрошу у Вас совета какой именно ЗУ сделать.Элементная база по фигу,-без проблем.Случайно оставил открытыми двери в машине и акум сдох.Новый. А до этого родной отработал без нареканий 8-лет.Просто кады менял радиатор сронил его на пол и капут!
Такая схема - это последовательно соединенный утюг и диод (400 В 10 А). Зарядный ток регулируется крутилкой на утюге
Чтобы не рассеивать 2 кВт мощности на балласте, можно применить конденсатор. Например, реактивное сопротивление емкости 70 мкФ на частоте 50 Гц порядка 40 Ом. Что будет соответствовать зарядному току 5 А. Но выпрямлять надо по мостовой схеме, чтобы конденсатор перезаряжался. Рассчитать балласт можешь тут
Здравствуйте, уважаемые! В общем нужна схема зарядного, срочно , и 100% без возни.Сваять за день, и отвалитьна Байкал.После приеду и спрошу у Вас совета какой именно ЗУ сделать.Элементная база по фигу,-без проблем.Случайно оставил открытыми двери в машине и акум сдох.Новый. А до этого родной отработал без нареканий 8-лет.Просто кады менял радиатор сронил его на пол и капут!
Привет! Я собирал несколько штук зарядное "БАРС". Никаких проблем с ним.
Хотелось бы сделать зарядник для автомобильных АКБ по импульсной схеме, желательно с регулировкой (стабилизацией) тока и установкой конечного напряжения. На распространенных деталях, например из компьютерных БП. Особенно желательно использовать готовый импульсный трансформатор оттуда-же. Может кто уже делал или находил схему - поделитесь. Заманчиво выглядят шведские зарядники CTEK (MULTI XS 4300).
Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Добавлено: Сб янв 22, 2011 13:21:04
Говорящий с текстолитом
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 38
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 20:33:39 Сообщений: 1501 Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения:0
ГУ50 писал(а):
Хотелось бы сделать зарядник для автомобильных АКБ по импульсной схеме, желательно с регулировкой (стабилизацией) тока и установкой конечного напряжения. На распространенных деталях, например из компьютерных БП. Особенно желательно использовать готовый импульсный трансформатор оттуда-же.
Вариант конечно, но хотелось бы покомпактнее, ток зарядки не более 6-7A. Разместить удобно в пластиковом корпусе неисправного ноутбучного БП, или аналогичного.
Можно впихнуть EI28, но, при размерах корпуса просится обратноход, можно че нить на TOPе или похожей балалайке, но 6-7а, Stalker007 прав, требования не те. Впихивал бп компа в плату 13х8см, но злой винт унес это все в могилу, так что похвастать нечем.
Размеры ноутбучного - не обязательно, да и току для неспешной зарядки хватит и 2 - 3А. Всё равно интересно поменьше размером. Буду в гараже - измерю размеры 200W трансформатора с БП ATX DTK, он вроде небольшой, схема однотактная, надо попробовать из него сделать. P.S.: Так и не нашел готовой малогабаритной импульсной схемы зарядника автомобильной АКБ.
Последний раз редактировалось ГУ50 Вс янв 23, 2011 18:37:48, всего редактировалось 1 раз.
Зарядное на PIC12F629 собрал работает нормально, сейчас подбираю схему амперметра. Прошивку и проект в Proteus выкладываю, также схему окончательный вариант.
Сейчас этот форум просматривают: Муркиз и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения