В третьем варианте ("С") использован принцип измерения тока заряда вторым компаратором самой TL494 .... Вложение: Зарядка-автомат_авто_С.GIF [42.76 KiB] Скачиваний: 33122
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Ср янв 08, 2025 19:06:32
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Понял! На Али выписал манганиновые резисторы на 100mОм . Сейчас замерил - ан нет - 10mОм, а их стоит 2 в параллель. Теперь ясно откуда ноги растут! Спасибо Novice user!
Николай_С, и где ты нашел эту фуету? на первой странице её нет. и уж тем более на ней нет надписи "Вариант С".
Эта схема открывается по обведённой рамкой ссылке:
Во избежание непонимания просил sa58 схему или прямую ссылку на неё, а не словесное описание и указание места в этой теме. Если кто-то понял координаты sa58 лучше меня, выкладывайте сами. Я - пас.
sa58, где-то у тебя ошибка в монтаже или даже в схеме. на R32 не должно быть вообще никакого падения, так как через него практически нет тока. или у тебя "убитая" тл494, которая из 16 ноги дает большой ток в R32. Novice user, 7500 - это полный аналог тл494.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт янв 09, 2025 17:45:44
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Заменил TL494 и не единыжды. Ставил и TL494 и TL594 - результат тот же. Все компоненты проверял на транзистор - тестере. Попробовал заряжать аккумулятор - зарядка идет. Но манипуляции с R5 никак не влияют на ток заряда. В чем причина не пойму. В архиве печатка и схема по которой делал.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Чт янв 09, 2025 21:43:34
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Novice user , шунт заменил сразу и напряжение на 15 ноге TL494 стало изменятся от 0,01 до 0,52 вольта. Но это никак не сказывается на регулировке тока. Понимаю, что рыть надо во втором усилителе ошибки . Заменил десяток TLок - не могут же все быть бракованными, тем более из разных партий.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
sa58, нельзя проверять ограничение (стабилизацию) тока электронной нагрузкой. электронная нагрузка является сама стабилизатором тока, и начинается "конкуренция" между двумя стабилизаторами. в результате получаешь всякую фуетень.. проверять надо на резисторы или лампы. лично у меня для проверок сделана нагрузка из нихромовых спиралей, которые коммутируются параллельно в нужной комбинации.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт янв 10, 2025 00:30:41
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Последовал совету Starichok51. Подключал по очереди автолампы и замерял падение напряжения на шунте и 15,16 ноге TL494 при минимальном и максимальном сопротивлении R5.
Заметил одну особенность - при токе от 4,5А и выше релюшка отключалась при минимальном сопротивлении R5 и включить ее можно только немного сдвинув потенциометр с 0.
7,5A - 0,229/0,239 ; 0,063/0,545 ;0,067/0,067 Где теряется 160мВ? И почему на печатке к 16 ноге подключены элементы которых нет на схеме? Относительно чего велись измерения? а то все показание плавают. Нужно всё измерять относительно 7 ноги ШИМ.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: Импульсная зарядка для автоаккумуляторов (новодел)
Добавлено: Пт янв 10, 2025 10:33:50
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 00:04:22 Сообщений: 65
Рейтинг сообщения:0
Телекот на просторах данного форума чуть ли не главной темой является борьба с писком-визгом дросселя и транса и эти элементы для борьбы с этим явлением, хотя Starichok51 советует С21 ставить 1мкФ, а R9 выкинуть вообще. А так всем огромное спасибо! Косяк нашел - стабилитрон ZD1, после его замены все великолепно регулируется
Где на вашей схеме ZD1, R9 терморезистор для ограничения тока заряда конденсаторов фильтра. По моему нужно придерживаться обозначения тобой же предоставленной схемы.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
ZD1 - может это VD17? sa58, где ты взял эти позиционные обозначения? С21 и R9, о которых я мог говорить, со схемой "С" ни как не вяжутся. печать я не смотрел, может ты берешь номера из твоей печати? если хочешь, чтобы тебя понимали, давай обозначения по схеме, а не хрен знает какие.
_________________ Мудрость приходит вместе с импотенцией... Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.
Сейчас этот форум просматривают: Novice user и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения