Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср июл 09, 2025 22:17:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]     ... , , , 16,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Ср фев 09, 2011 23:20:14 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 15:18:36
Сообщений: 52
Откуда: Курск
Рейтинг сообщения: 0
Вобщем, собрал я ПН. Нормального источника питания для проверки нет, только бп на 12 вольт 3А. Подключил к нему, заметил, что напряжение на обоих плечах с 32 вольт постепенно поднималось до 37 вольт, примерно за 3-4 минуты. При нагрузке на плюсе и на минусе по 31.9 вольт. Завтра возьму АКБ и проверю на нем.

С чем может быть связано медленное повышение напряжения и это чем-нибудь грозит, или можно не обращать на это внимания?

_________________
Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
Бесчестный - честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя....

Омар Хайям


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт фев 11, 2011 11:26:42 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
кондёры керамику ставят около дросселей для создания LC фильтра. программу для расчёта можно скачать у Москатова , + можно поставить microcap и его погонять на нужных конфигурациях фильтров.

насчёт повышения впринципе нормальное явление без ОС , без нагрузки и без снаббера во вторичке.
с нагрузкой из tda7294 на ХХ напруга просядет , да и для микрух 37В нормально .

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт апр 01, 2011 20:53:04 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 15:18:36
Сообщений: 52
Откуда: Курск
Рейтинг сообщения: 0
Собрал преобразователь напряжения. 2 месяца он работал и никаких проблем не было. Ничего не грелось транс и диоды были чуть теплыми. Сегодня после 20 мин прослушивания музыки, преобразователь перестал работать, снял крышку и оказалось, что до резистора R4 невозможно дотронуться, он разве что не красный.
Помогите, пожалуйста разобраться, что могло выйти из строя и в каком направлении искать.

_________________
Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
Бесчестный - честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя....

Омар Хайям


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Вс апр 03, 2011 00:19:14 
Собутыльник Кота

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 14:30:35
Сообщений: 2767
Откуда: 100км от Москвы
Рейтинг сообщения: 0
494 трындец пришел, походу.

_________________
Не ценят люди никогда того, что им легко досталось.


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2011 14:04:29 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 07:39:00
Сообщений: 132
Откуда: каменск-уральский
Рейтинг сообщения: 0
у меня при первых запусках этот R4 вообще сразу сгорел, вот причину хоть убей не помню, почти год прошел. но ПН я всетаки тогда запустил хоть и пожег кучу транзисторов и микрух, помоему я тада кондер полярный не правильно впаял а резистор этот потом вообще выкинул


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 11:47:45 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 09:07:38
Сообщений: 4
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Всем добрый день! :)

Перелопатив огромное количество форумов по преобразователям напряжения, так и не смог найти однозначно рабочую схему преобразователя для питания двух TDA7294 :(

Собрал 2 преобразователя по следующим схемам:
http://cxem.net/sound/amps/amp146.php
http://cxem.net/pitanie/5-63.php

Обе не работают, в первом случае полевики греются просто ужасно, на выходе по 2 вольта в плече, во второй схеме полевики во втором плече очень сильно греются, а другие холодные, на выходе примерно +/-20, в нагрузке проседает чуть ли не до нуля.

В связи с этим обращаюсь к людям, уже собравшим не один преобразователь, который заработал без настройки, не могли бы вы дать проверенную схему, желательно с подробным описанием... Буду очень признателен Вам!


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 09:05:21 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
схемы впринципе рабочие обе, но лично меня пугают цепи разряда затворов. но при этом если они нормально сделаны - работать будут и неплохо. советую сразу обратить внимание на намотку транса и на его расчёты. из-за неправильной намотки (перекос в намотке симметричных обмоток) будет одно плечо греться, а из-за неправильного расчёта - оба будут греться. также возможно что затворы не успевают разряжаться , т.к. ни в одной из схем нету установки мёртвого времени (паузы между включениями транзисторов). попробуйте повесить подстроечник на несколько килоом крайними выводами на общий и на 14 вывод микрухи , а средний вывод подстроечника к 4-ому выводу микрухи (его для начала отсоединить от всего надо будет). потом выставьте среднее положение подстроечника и посмотрите что будет с транзисторами и выходным напряжением. чем ближе напряжение на 4-ой к 14-ой - те меньше импульсы на выходе и больше пауза.

ну и ещё замечания : намотка должна идти по всему кольцу независимо от кол-ва витков. наматываются два плеча одновременно ("одним проводом"), затем они разделяются на разные обмотки. наматывать необходимо литцендратом (множество более тонких проводников изолированных друг от друга). перекручивать в косу их не имеет смысла - преимуществ кроме как более простой намотки больше нету. зато недостатков хоть отбавляй. "профи" наматывают вообше "лентой" - по периметру кастрюли скотч малярный клеящей наружу, на него мелкой проволокой дофига витков. потом обрезается в одном месте и скотч "заворачивается" в "пакет". получается своеобразная лента , которую наматывают. для разряда и заряда затворов ставят или повторители на комплементарной паре биполярников (315 + 361 и т.п.), либо спец драйвера типа ir2104 и т.п. дабы не кипятить транзисторы выбросами с трансформатора (противо ЭДС) на транс ставят снабберы (RC или VDRC) , но при этом будет уменьшение КПД. но и транзисторы будут меньше греться. все непонятные слова ищутся в гугле и википездии. в дальнейшем для более предметного разговора неплохо бы фотки транса, фотки платы и коментарии что и как было изменено в схеме по сравнению с оригиналом (довольно часто деталей как в оригинале не находится).

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 11:57:23 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 09:07:38
Сообщений: 4
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Пока нету возможности выложить фотки.. :(

По поводу транса, мотал его так (как подсказал мне один знакомый):
Сердечник 2 колца 2000НМ 40х25х11
Первичка: 2х6 витков, мотал лентой из 12 проводов сечением 0,3мм(другого не было под рукой).
Вторичка: 2х13 витков, мотал так же лентой из 7 проводов сечением 0,3м.
Мотал все обмотки в одну сторону, конец одной соединял с другой.

Вот думаю, не переборщил ли с числом проводов... :dont_know:

LINKS_234, а у тебя нет схемы, которую ты собрал, которая сразу заработала? Я бы с радостью под твоим, так сказать, руководством воспроизвел её... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2011 10:17:15 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
я первую так же как и вы собирал - и транс абы как наматывал , и плечи грелись , и на выходе пипец творился :)
в итоге кое-как разобрался с микрухой и раскачкой полевиков и слепил из нескольких вариантов себе схему. работает с двумя транзисторами на две tda7294 по сей день (собиралась как курсовая в хабзе). один раз только выбило полевик (которые , к слову, вообще не греются) на большой громкости. напомните в личку в течении нескольких дней - попробую найти её.

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Вс июн 12, 2011 12:38:09 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
собственно вот схема.
номиналы сейчас поищу , обратную связь надо или выкинуть , или перевести на оптопару. расчёт трансов в программе Москатова , либо в программе старичка (есть тема где он выкладывает проги и помогает с ними).

upd : добавил перечни с номиналами.
схема на правильность не особо претендует , но работает до сих пор :) (с отгоревшими по первичке снабберами ... :))) ).


Вложения:
курсач (перечень-2).doc [71 KiB]
Скачиваний: 510
курсач (перечень-1).doc [182 KiB]
Скачиваний: 433
preobrazovatel'.JPG [235.05 KiB]
Скачиваний: 778

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2011 12:38:55 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 09:07:38
Сообщений: 4
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо, ОГРОМНЕЙШЕЕ! :))
Вот сессия кончится и займусь вновь им=)
транс я так "6 витков 8 проводами 0,8мм диаметром и 25 витков 4 проводами 0,8мм диаметром на ферритовом кольце К45х28х16 2000НМ" затем я так понял первичку делим на две по 4 провода и конец одной соединяем с началом другой и получаем среднюю точку? (со вторичкой аналогично пологаю)

От обратной связи наверное избавлюсь лучше на первый раз.

А если снаббер по первичке сгорел, то может имеет смысл увеличить номинал резистора в нём?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт июн 17, 2011 14:39:07 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 21:39:19
Сообщений: 27
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет! Хочу собрать стабилизированный блок питания для авто усилителя. хотелось бы разобраться со стабилизацией. Для чего поставили в этой схеме L4? Хочу узнать ваше мнение о схеме в целом.


Вложения:
pr001.jpg [119.66 KiB]
Скачиваний: 920
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт июн 17, 2011 15:44:42 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 15:18:36
Сообщений: 52
Откуда: Курск
Рейтинг сообщения: 0
carsh69 писал(а):
Пока нету возможности выложить фотки.. :(

По поводу транса, мотал его так (как подсказал мне один знакомый):
Сердечник 2 колца 2000НМ 40х25х11
Первичка: 2х6 витков, мотал лентой из 12 проводов сечением 0,3мм(другого не было под рукой).
Вторичка: 2х13 витков, мотал так же лентой из 7 проводов сечением 0,3м.
Мотал все обмотки в одну сторону, конец одной соединял с другой.

Вот думаю, не переборщил ли с числом проводов... :dont_know:

LINKS_234, а у тебя нет схемы, которую ты собрал, которая сразу заработала? Я бы с радостью под твоим, так сказать, руководством воспроизвел её... :)


Для двух колец 2х6 витков в первичке - это много. Там должно получиться 4-5 витков.
Вероятнее всего, что транс неправильно намотан. Я свою проблему решил. Вылетел один полевик. Поставил после преобразователя предохранитель на большой ток. В итоге при кз пред цел, а полевик вылетел. А так схема рабочая. Уже 2 месяца в машине трудится. Транзисторы только поменял на IRF3205.

_________________
Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
Бесчестный - честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя....

Омар Хайям


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт июн 17, 2011 19:14:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 488
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:54:31
Сообщений: 3954
Рейтинг сообщения: 0
PAVEL_ писал(а):
Всем привет! Хочу собрать стабилизированный блок питания для авто усилителя. хотелось бы разобраться со стабилизацией. Для чего поставили в этой схеме L4? Хочу узнать ваше мнение о схеме в целом.

Ну, во-первых -оригинал схемы - на _http://interlavka.narod.ru/ , _http://interlavka.narod.ru/nabor/nabpreobra02.htm
а описание, что - для чего - встречается в описании более продвинутого преобразователя следующего поколения - _http://interlavka.narod.ru/nabor/nabpreobra03.htm - и в этой схеме стоит не катушка, а
Цитата:
токовый трансформатор TV1
. Изучайте инфу - и выбирайте, что именно Вы хотите собрать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2011 14:15:18 
Родился

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 09:07:38
Сообщений: 4
Откуда: Казань
Рейтинг сообщения: 0
А возник вопрос...
Каким образом пересчитать этот транс под 2 кольца размерами 40х25х11?
Подскажите пожалуйста методику, или конкретную программу, а то все они непонятные какие-то и выдают абсолютно разные результаты...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2011 22:00:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 488
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2010 21:54:31
Сообщений: 3954
Рейтинг сообщения: 0
carsh69 писал(а):
этот транс ...

Какой "этот"?
О трансе из какой конструкции Вы хотите побеседовать?
И какими прогами для расчёта именно Вы пользовались? Что подставляли, откуда брали данные для подстановки, и т.п.
Выражайте свои мысли яснее, плиззз, на телепатов ещё не выучились.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 02:17:50 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
я же говорил - у старичка есть тема на форуме с его программами. там же есть прога для этих расчётов. берём и считаем. когда слаживаем два кольца , то последняя цифра суммируется (т.е. вместо 40х25х11 будет 40х25х22) . ещё можно сходить к москатову на сайт - moskatov.narod.ru . там есть его курсач, дипломная работа и проги.
читаем и юзаем.

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: БП на автомобильный УМЗЧ(2-е TDA7294)
СообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2011 17:04:54 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2917
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18739
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
на новом своем форуме Москатов сам поместил мои программы, а свою не стал там публиковать.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Преобразователь для TDA7294
СообщениеДобавлено: Пт июн 14, 2013 00:07:49 
Мучитель микросхем

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 21:13:07
Сообщений: 452
Рейтинг сообщения: 0
Привет всем, многие знакомые просят собрать им усилитель в машину да чтоб помощнее, вот думаю попробовать заняться. Помогите с преобразователем, первый раз пытаюсь его собрать (преобразователь). Завалялись из автомобильного усилителя 4 полевых транзистора DFP50N06 и 2 диодные сборки F1B2CAI и F1B2CCI, и ферритовое кольцо от какого то трансформатора, есть ещё штуки 2-3 компьютерного блока питания на запчасти. Помогите из всего этого слепить какой нибудь преобразователь. Усилитель на TDA7294, напряжение около 20 вольт. За помощ буду очень благодарен.ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Преобразователь для TDA7294
СообщениеДобавлено: Пт июн 14, 2013 15:58:25 
Мучитель микросхем

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 21:13:07
Сообщений: 452
Рейтинг сообщения: 0
Аууу, человекииии


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 329 ]     ... , , , 16,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y