С ума сошли д-пак? Рассеять на нем даже 6 Вт проблема хоть с полигонами хоть без. 2-3 вата с большим полигоном больше не рискнул бы ПС: драйвер и без резистора будет работать, просто лишний ток гонять не стоит. Кстати было или нет что на каждый транзистор свой резистор?
Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по схеме с драйвером и мосфетами.
Добавлено: Ср мар 18, 2015 20:58:09
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 09:44:03 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Супрессоры вот так:
Я ничего не путаю-это ведь двусторонний защитный диод? Я никогда не видел, чтобы их включали по 2 да еще и последовательно с нагрузкой. В чем смысл? Или я вас просто неправильно понял и вы имели ввиду, что супрессоры последовательно, а не последовательно с нагрузкой в цепь истока. Значит 2 последовательных супрессора между истоком и землей. А почему именно 2? И какое напряжение открытия у них должно быть?
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по схеме с драйвером и мосфетами.
Добавлено: Ср мар 18, 2015 23:21:40
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 09:44:03 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:0
terio007 писал(а):
Я просто пристроил то, что у вас есть.
А, вот оно что. У этих супрессоров напряжение открывания от 13.3 до 15.3. Если их соединить последовательно, то при каком напряжении они откроются? У меня бортовое напряжение порядка 15В. На холодную зимой доходит до 15.3. Так что я склоняюсь к супрессорам 1.5KE18CA. Прикуплю парочку: один в цепь питания драйвера, а другой в цепь истоков.
Если их соединить последовательно, то при каком напряжении они откроются?
Около 30В конечно. Что касается бортового напряжения, то ведь гасить надо вовсе не его, эту борьбу с генератором и АК супрессоры проиграют моментально, обуглившись. Гасить надо индуктивнные кратковременные выбросы в сотню вольт. Такие выбросы возникают например при остановке стартера, или резком изменении скорости вращения генератора. Транзистор имеет предельное напряжение сток-исток 55В. Поэтому логично будет игнорировать выбросы до скажем 25В, а с большим напряжением таки гасить: у супрессора будет режим работы легче. Что касается драйвера, то кажется его предельное напряжение 19В. Если действительно так, то наверное придётся поставить резистор и подобрать супрессор для работы в узком диапазоне 16...18В, что наверное нереально. Возможно придётся поставить для защиты драйвера TL431. У ней напряжение открытия можно выставить точно. Хотя оптимально подобрать драйвер с питанием 30В или более.
Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по схеме с драйвером и мосфетами.
Добавлено: Чт мар 19, 2015 02:24:30
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 09:44:03 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:0
У супрессоров в параметрах присутствует минимальное напряжение открытия и максимальное напряжение открытия. Это, я так понимаю, возможный разброс параметров? И если у меня напряжение в бортовой сети порядка 15В, то подбирать супрессор нужно с минимальным напряжением открытия выше 15В, иначе он просто откроется и благополучно сгорит. Я правильно понимаю? У 1.5KE18 минимальное напряжение открывания 16.2В, а максимальное 19.8В. Он практически идеально подходит. А для драйвера максимальное напряжение 20В. Можно поставить парочку подобных супрессоров параллельно в надежде на то, что из двух хотя бы один откроется точно ниже 19.8В. Или 500-ватный SA14 в корпусе DO-15. У него минимальное напряжение открытия 15.6В, а максимальное 19.1В (то есть он нам больше подходит), но максимальный импульсный ток 19.4А. Включать их параллельно с целью увеличить максимальный импульсный ток мне кажется нет смысла, потому что в результате разброса параметров какой-то один из них откроется первым и примет на себя весь удар, а остальные останутся закрытыми. Что скажете? И по питанию драйвера все-таки ставим резистор 20 Ом, а не диод? И после резистора уже ставим супрессор (ближе к драйверу) или до резистора?
Почитайте какие тепловые сопротивления у д2паков и посчитатйте сначала. Даже я посчитаю - нашел онлайн калькулятор - скриншот прикреплен. Таким образом мы имеем при 40 градусах окружающей (а в ящике можно и больше достичь если без вентиляции) требуемое тепловое сопротивление радиатора (полигона или другого) 10 град/Вт. Ниже таблица тепловых сопротивлений полигонов и в конце вот такого радиатора которое равно 14 град/Вт. А при 10 наш транзистор (если 2 в параллель и рассеивается 6 Вт) уже на ладан дышит, при том что даже квадратный дюйм такого сопротивления не создаст, а больше он и работать не будет Так что я не знаю, зачем надо было давать мне эту ссылку, я такое даже не слушаю
Уважаемый пилот, если бы вы удосужились прочитать ветку (это менее 2 стр.), то вы бы узнали, что топикстартер решил поставить 4 транзистора в паралель, что снизило выделяемую мощность на одном транзисторе до 0,8 Вт. А узнав это вы наверное не стали бы писать всё то, что написали. Если попса вам не нравится, даю ссылку на рок: https://www.youtube.com/watch?v=jh4m68Dh2bY
Цитата:
У супрессоров в параметрах присутствует минимальное напряжение открытия и максимальное напряжение открытия. Это, я так понимаю, возможный разброс параметров?
Увы, нет. Такая их характеристика открытия. Первое напряжение - начало открытия с током в 1мА. Второе напряжение - уже практически полное открытие с импульсным током в десятки ампер. Между первым и вторым около 5 вольт. Как будет нарастать ток? Вроде как линейно. А ещё у них примерно 10% разброс по напряжению открытия. У вас бортсеть до 15,3В. Значит напрямую супрессор для защиты вы подобрать не сможете - велика вероятность, что либо будет сильно открываться от 15,3В, либо не успеет погасить импульс 20В. Наверное проще всего защитить драйвер так: 1. ставим последовательно 4 диода, чем ограничиваем диапазон напряжения питания драйвера 10-13,3В. 2. Ставим и резистор 20 Ом. 3. И вот теперь можно поставить супрессор с VBR 14,4В, т.е.SMBJ13A-TR. А на исток - с более высоким напряжением VBR - вольт 20-30.
Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по схеме с драйвером и мосфетами.
Добавлено: Чт мар 19, 2015 17:43:20
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 09:44:03 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
1. ставим последовательно 4 диода, чем ограничиваем диапазон напряжения питания драйвера 10-13,3В.
Каких именно диодов? Драйвер вроде как на 1.5А. Может и диоды поставить на соответствующий ток 1.5-2А ? И диоды выпрямительные или импульсные или еще какие-нибудь?
Цитата:
Ставим и резистор 20 Ом. 3. И вот теперь можно поставить супрессор с VBR 14,4В, т.е.SMBJ13A-TR.
Резистор какой мощности порекомендуете? Драйвер вроде как 1.5А, но он сдвоенный и на каждом его выходе будет висеть по 4 мосфета. Итого 8 мосфетов. Меня это смущает, если честно, потому что ток заряда емкости всех 8 затворов наверняка перевалит за 1.5А. Может 4 мосфета на один драйвер (по 2 мосфета на канал), 4 мосфета на другой драйвер. А в цепь нагрузки 15А поставить 3 мосфета и свой драйвер.
Вы имеет в виду сначала воткнуть 4 диода, затем резистор и после резистора уже супрессор? А если супрессор откроется, через него может пройти пусть и кратковременно, но приличный импульсный ток. Не спалим ли мы диоды и резюк этим импульсом? Может резюк взять помощнее и диоды на ток побольше с учетом этого фактора?
А если супрессор откроется, через него может пройти пусть и кратковременно, но приличный импульсный ток
Нет, ток ограничит резистор, более ампера никак не будет, это микросекунды по времени.
Цитата:
Каких именно диодов?
Любые одноамперные, с обратным напряжением более 50В в чип варианте. В момент действия импульсов они по любому в открытом состоянии.
Цитата:
Резистор какой мощности порекомендуете
Да 0,25Вт вполне достаточно. Драйвер в момент переключения (100 наносекунд) питается от входного конденсатора, а потом этот конденсатор не спеша, за несколько мкс через резистор и диоды компенсирует тот десяток мВ напряжения, потраченный на перезарядку входной ёмкости 4 полевиков: суммарно там надо перезарядить 13,6 нФ, из бочонка ёмкостью в 22мкФ, т.е в 2000 раз большего по ёмкости. В общем там средний ток навряд ли превысит 40мА при частоте в 100кГц. Это и на питание драйвера и на переключение затворов. Лучше конечно понизить частоту до 30кГц и облегчить драйверу жизнь. Я бы вообще ушёл на частоту коммутации в десятки герц (даже в герцы) с целью минимизации радиопомех. Конечно есть зависимость этого тока от частоты - чем выше частота переключений, тем больше средний ток драйвера.
Цитата:
Может 4 мосфета на один драйвер (по 2 мосфета на канал), 4 мосфета на другой драйвер.
Уважаемый пилот, если бы вы удосужились прочитать ветку (это менее 2 стр.), то вы бы узнали, что топикстартер решил поставить 4 транзистора в паралель, что снизило выделяемую мощность на одном транзисторе до 0,8 Вт.
Виноват, упустил. Правда пересчитал и все равно не очень выходит. При рассеивания транщимтором 0,8 Вт его температура будет под сотню в то-220, думаю д2-пак не сильно меньше. Сопротивление увеличится в 1.4 раза судя по даташиту и мощность станет 1.75 Вт и это без учёта динамических потерь (которые впрочем могут быть небольшими). Так что надо все же внимательно к этому отнестись. Кстати почему 4 диода а не стабилизатор и до него можно и трансил(на чуть большее напряжение, можно даже 33 В), стабилизатор то почти на убиваем и помехи фильтрует. А ещё не сказал бы что драйвера хватит на 4 транзистора, если не хочется фронты больше 300 на не стоит больше двух на канал ставить. Но если шим сделать низкочастотные то и проблем нет ПС: зачем угадывать мои предпочтения, все равно не выйдет
Топикстартер собирается запаять их радиаторы на приличные полигоны. С учётом того, что открыты не постоянно, а есть ШИМ, то температура не должна быть выше 60...65*С. Если будет выше, то в планах применение вентилятора...
Цитата:
зачем угадывать мои предпочтения, все равно не выйдет
Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по схеме с драйвером и мосфетами.
Добавлено: Чт мар 19, 2015 20:14:28
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 09:44:03 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:0
Вот подправленная схема, проверяйте. Пошло обсуждение-хорошо. В споре рождается истина Решил применить мосфеты в корпусе ТО-220АВ. В таких корпусах они банально будут занимать на плате меньше места по ширине.
По схеме С1 на 25В. Все номиналы резисторов 1К увеличить до 20К - нечего просто так 48 мА в каждом драйвере гонять. По поводу частоты ШИМ. Высокую частоту выбирают в импульсных источниках питания с целью уменьшения в десятки раз габаритов трансформатора, ёмкости выходного конденсатора и значит увеличения выходной мощности на каждый см кубический объёма блока питания и удешевления его. А кстати, что за конкретная нагрузка у вас?
Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по схеме с драйвером и мосфетами.
Добавлено: Чт мар 19, 2015 22:35:37
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 09:44:03 Сообщений: 25
Рейтинг сообщения:0
Хорошо. Значит уменьшим до 10 Гц. Глядишь и мосфеты будут поменьше греться. Хотя... Интересно, может кто-нибудь объяснить на пальцах, как частота ШИМ влияет на нагрев мосфета? с одной стороны, чем выше частота, тем чаще мосфет переключается. В момент переключения он обладает большим сопротивлением, на котором выделяется значительно больше тепла. И чем чаще такие переключения-тем выше нагрев. с другой стороны, при частоте ШИМ 10 Гц и ШИМ, скажем, 90%, мосфет 90 мс открыт и через него протекает максимальный ток. И только 10 мс мосфет отдыхает.
мосфет 90 мс открыт и через него протекает максимальный ток. И только 10 мс мосфет отдыхает.
Важно только соотношение пауза/работа за период. 90 мкс и 10 мкс дают такой же нагрев как и 90мс и 10мс. Период отличен в 1000раз, а соотношение одинаково.
Цитата:
В момент переключения он обладает большим сопротивлением, на котором выделяется значительно больше тепла. И чем чаще такие переключения-тем выше нагрев.
Именно так. При повышении частоты до скажем 10мГц транзистор просто не будет успевать открыться как надо будет закрываться и наоборот. В результате он будет работать практически как линейный стабилизатор - всё время в активном режиме, с соответствующим кпд и тепловыделением.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения