musor, Спасибо за отклик. Несколько десятков лет использую "Эти качели" или "ассиметрию". Например ток заряда 3А втечение 10 сек, ток разряда на активную нагрузку 0,3А втечение 20 сек. Результат только положительный. Задавая этот вопрос, хотел узнать: не навредит ли подобный режим Вымпелу 55? Надеюсь, что нет. Если не прав, то пож поправьте.
а чо ему сделаетца???? если реле перекидное и переключает АКБ с выхода БП на лампу-нагрузку? для бп будет режим ХХ ему даже полегче -отдыхает в паузах если по какойто причине бп нелзя снимать нагрузку то следует его слегка подгрузить минималным током обычно 30ма хватает везде ПС а 300ма разрядного не маловато? я выбираю 1/4-1/6 зарядного при меандровом режиме в некоторых зарядниках которые по сути ИТ(ССtipe) я встречался что режим ХХ отключает схему-своего рода -защита от дурака и разноса тогда надо подключать нагрузку мощне чем уставка БП НЕ ОТКЛЮЧАЯ АКБ) бп уходит в зашиту ограничивая ток а нагрузка отбирает ток не толка от акб но и от БП кпд конечно ниже зато просто совсем!! я делал зарядник карманый клиенту из ЭТ он без нагрузки не пашет вот там это актуално реле кстати применять не стал как диоды Синхроный дедектор на мосфетах и ключи все с мамковых чипсетоф халява- тока выносные лампа-гал покупные но можно и их взять из брака -когда 1 нить дохлая
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
...а 300ма разрядного не маловато? я выбираю 1/4-1/6 зарядного при меандровом режиме ...
С 70-х годов использую этот режим (ток 10:1 время 1:2), прочитал о нём в популярной лит-ре, ток разряда более 400 mA никогда не устанавливал, вполне хватало "оживлять" и профилактировать автомобильные АКБ. В таком режиме некоторые батарейки держал по нескольку суток, причём разного типа и ёмкости (токи и временные периоды подбирал эксперментально). В итоге (для примера), АКБ AMERICAN служила мне 14 лет, АКБ ЗВЕРЬ 9 лет. Похожий алгоритм использовался в промышленных ЗУ семейства КЕДР , ЗУ-7М и др. Наверно просто к нему я привык, мне так удобнее.
Нагрузка это уже другая история, главное как правильно ее подключить к схеме. Через кнопку это точно, перед реле или ключе. Чтоб без надобности не срабатывала при добивке и хранении. И работала на КТЦ или качелях по вольтажу, или по таймеру. Нагрузку можно пока реостат, в дальнейшем планирую по взрослому, электронную. Присматриваюсь прилепить часть схемы с другой ветки этого сайта, с автоматического ЗУ приставки а.к.б. на МК. В вымпел-55 хватило бы 3-5А, т.к. рекомендуют разряд 1/20 емкости АКБ. На такой ток, лм-358 и пара транзисторов с вентилятором, внутри можно разместить, там место есть в нише для проводов.
электроная нагрузка на разряд батареи ненужные понты... хватит или проволочных резистороф или ламп
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Ну здесь же доработка з.у. Поменять проводки с прищепками и повесить рядом лампочку я не считаю доработкой. У меня раз от лампочки чуток по мощнее в туманку, пол машины обгорело пламенем. а тут длительная зарядка с разрядкой без контроля. Неет спасибо. ну а проволочный реостат ставлю иногда, но испытываю неудобства. такой реостат.
Постоянно включенная лампа на 5 Вт на мой взгляд подходящий способ для разрядного цикла. И зарядку не сильно нагрузит при цикле зарядки и как визуальный индикатор будет. Надо только нормально изготовить устройство. anatoliy563, А вы не наработали подходящей схемы для зарядки асимметричным током за свой длительный опыт? Судя по всему ваш режим 10:1 по току и 1:2 по времени заряда-разряда близок к оптимуму. Лет 30 назад я видел похожий рекомендуемый график. Но нужды не было. Сейчас задумываюсь о применении такого способа продления службы АКБ.
Asaba, В этом ракурсе полагаю оптимальным ("на все случаи жизни") между ЗУ и АКБ, при необходимости профилакти и восстановления АКБ, включать автономный (отдельное питание от сети) блок ("проставку") периодического включения и отключения нагрузки. Ранее я такие приблуды встраивал непосредственно в ЗУ и питание подавал от АКБ, но отказался. Схемотехника примитивная, в качестве коммутирующего элемента из-за своей простоты и надёжности использовал реле. Нагрузка для разряда - цоколь автолампы, как правило на 5W, или резистор 5W 36...62 Ома (что есть в хламохранилище), режим импульсный- не перегреваются. Ток заряда устанавливаю в ЗУ. Использовал в качестве "таймера - генератора" цифровые ИМС типа К561ЛА7, К176ИЕ5, КР1006ВИ1 (555) и пр. Что под руку попадает. Если интересует сама принципиальная схема, то несколько вариантов, нарисованных в sPlane, надо поискать в комптютере. Могу выложить, если модераторы морду не набьют, что не по теме Вымпела 55.
В теме про доработку ЗУ ваша доработка думаю к месту. Правда вариант с клацающим реле сильно старомоден. Тиристором или полевиком коммутировать предпочтительнее. Ну и вместо советских ИМС предпочтительнее более "народное" как NE555.
стеристор постоянку проблема..... мосфетоммона яделал но риляха всеже на, деж нее и казлоф не боитца
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Привожу попавшие под руку свои проверенные рабочие "художества", специально не подбирал. Возможно кого-нибудь заинтересуют. Подобные варианты блочков можно разместить в отсеке для проводов Вымпела 55. Решающее значение в схемотехнике имело наличие базы РЭ в личном хламохранилище. Мосфет использовать вместо реле конечно можно, но при наличии "военных" рели типа РЭС 8 предпочтение отдавал последним, иногда слаботочное реле (например РЭС 15 или РЭС 49) использовал для управления более мощным реле. При разряде АКБ на активную нагрузку (например патрон автолампы, в который вставлял 5 или 10 W лампочку). дублировал световую индикацию звуковой. ("Синичка" запела - значит идёт разряд и наоборот, но это на любителя). Для подключения нагрузки лучше вывести 2 клеммы, к которым можно подключать всё, что захочется. Лично я АКБ разряжал с автоконтролем и замером времени лампой накаливания 12В 60W с цоколем Е27 на подставке. Очень даже удобно и ничего не плавится. Примерно так.
реле надо с мошный контакт МКУ48 или автореле всякин мам мелкие РЭС-в топку они мене ампера живут долго у РЭС6 рэс22 поболе если запраралелить но тоже мало.... насчет схем тока на555(1006ви1) и 176ие5(ие12)годная
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Сб окт 19, 2019 18:56:19, всего редактировалось 1 раз.
musor, Пож. Читайте внимательно, "мелкие" реле типа РЭС10,15,49 я использовал как вспомогательные для управления и коммутации слаботочных цепей, даже не показанных на приведенных рисунках. Для заряда/разряда АКБ употреблял реле типа РЭС8,22 (контакты параллелил), ТКЕ 54Е, 56Е, иногда автореле (5-ти контактные). Приведенные схемки входили в состав других ЗУ и блоков. Они не являются законченными девайсами, нет источников питания, нагрузочных разрядных цепей, "лишняя" нумерация и т.д. Полагаю, что интересантам это не сложно добавить (исправить) самостоятельно. Но все схемки рабочие, проверенные, лажы нет.
Последний раз редактировалось anatoliy563 Сб окт 19, 2019 18:59:56, всего редактировалось 2 раз(а).
да яж нем протиф чт рабочие..я тока напомнил что реле должны выдерживать долго токи не ниже 8а иначе бысто сгорят или того хуже приварятся
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
да яж нем протиф чт рабочие..я тока напомнил что реле должны выдерживать долго токи не ниже 8а иначе бысто сгорят или того хуже приварятся
Это правильно. Для уменьшения искрообразования в контактах при размыкании или замыкании под током на практике я использовал цепочки RC в параллель этим контактам, обмотку реле всегда шунтирую диодом или резистором. Для уменьшения дребезга иногда в параллель катушки реле впиньдюриваю электролит.
anatoliy563, чувствуется основательно поэкспериментировали. На каком цикле остановились окончательно? На мой взгляд время разряда можно даже увеличить до 3-х кратного по отношению к времени заряда. Как нибудь сделаю подобное. На реле делать не буду, да и нет подходящих.
Таких релюшек полно у киповцев в донорах Там в вымпел-55 тл-494 питается +25В., значит может быть можно запитать реле. Таймеры и ограничители по вольтам для выключения нагрузки не нужны, в вымпел-55 все это есть свое. Когда ставишь третий алгоритм допустим верх напряжение 14.8В - низ напряжения 10.5В. Я уже писал о том что замерял по плате и нашел где происходит отключение и включение подачи напряжения на АКБ. Когда идет заряд на третьей ноге тл-494 меньше +3.8В, при заряде в 0.5А на ней +3.1, при 1А +2.8 и так далее. Когда вымпел отключает питание на АКБ при достижении нужного вольтажа, на третьей ноге +4.8В. Это же самое происходит и на таймере заряд-разряд. Вот бы туда как то правильно привязать включение реле, без влияния на основную схему. Читал где то, про третью ногу тлки. пишут что это обратная связь и при +3.8 и выше, отключает выхода с нее. А разряд нужно 3А для 60а\ч . 5А для сотки., можно и меньше , только процесс будет длиться очень долго.
Asaba, Остановился я на соотношении 1:2. Из-за инерции хим.реакции в электролите мили секунды не приемлю. Соотношение 1:3 реализовано в ЗУ семейства КЕДР, иногда встречал 1:1 (ЗУ-7М). Для заряда АКБ использую стабилизированный ток (рваная тиром выпрямленная сетевая синусоида 100Гц, лучше частоту уменьшить хотя бы до 25 Гц). При изготовлении ЗУ (стабилизатора подобного тока) на основе схемы УЗ-7,5 (Белоруссия) "выскочила нежданка": при включении АКБ на заряд импульсно ток на АКБ достигает max выдаваемого этим ЗУ. Сначала с этим явлением пытался бороться, но потом оставил, т.к. положительный итог восстанавливаемых АКБ налицо. Проще, например, выставляю ток заряда 3 А 7 сек, разряда 0,3А 14 сек (ток заряда "стоит и не колышется" эти 7 сек, напряжение растёт). Затем разряд и вот при переключении на новый заряд - кратковременный бросок тока до max (не более 0,5 сек), и процесс повторяется, иногда по нескольку суток. При этом, электролит не кипит. Субъективно эту "котовасию" батарейка воспринимает положительно. Много применял китайские реле (в основном из разборки радиохлама), претензий к их качеству у меня пока нет.
Зарядных импульсов бояться не надо. Я так понял, что весь смысл и заключается в зарядном импульсе и медленном разряде. Причем говорилось, про пользу увеличения соотношения зарядного и разрядного тока за счет увеличения цикла разряда.
Зарядных импульсов бояться не надо. Я так понял, что весь смысл и заключается в зарядном импульсе и медленном разряде.
Мне сложно что-либо по этому вопросу добавить. Я практик, хотя имею 2 профильных образования. За свои 75 лет пришёл к выводу, конечно субъективному. Заряд вместо постоянного тока импульсным более благоприятно сказывается на АКБ. Для восстановления и профилактики целесообразно заряжать АКБ циклами заряд/разряд. КТЦ (разряд до 10...11В) с последующим зарядом практически не использую, ограничиваюсь циклами ("качели" или "ассимитрия"), при этом если в начале "циклического" заряда кратковременно появляется импульс максимального тока, который способен выдать используемое ЗУ, то такая ситуёвина приносит пользу, нежели вред. К Вымпелу 55 сделаю блочёк для тренировки АКБ циклами, размещу его в отсеке для проводов, либо заколхожу его полностью автономным., последнее для меня более предпочтительнее. "Внедряться" в схему самого ВЫмпела 55 считаю излишним, опасаюсь навредить. Ещё раз повторяю, всё моё словоблудие чисто субьективное, основано на личном опыте, подтверждённое практикой.
Последний раз редактировалось anatoliy563 Вс окт 20, 2019 18:06:04, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения