В книге все написано правильно. От числа витков зависит индуктивноть катушки как на стержне, так и без него. Однако, отношение этих индуктивностей (какое-бы не было число витков) зависит только от магнитной проницаемости сердечника. Короче, мотаете катушку на каркасе и измеряете ее индуктивность. Потом вставляете в каркас сердечник и измеряете индуктивность той-же катушки еще раз. Делите одно значение на другое и получаете мю.
Заголовок сообщения: Re: Как измерить магнитную проницаемость ферритового стержня
Добавлено: Чт мар 28, 2013 07:22:56
Модератор
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22861 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Но индуктивность пробной катушки будет разной при разных размерах стержня и положении катушки на этом стержне, причём индуктивность будет отличаться в два с лишним раза ...
Заголовок сообщения: Re: Как измерить магнитную проницаемость ферритового стержня
Добавлено: Чт мар 28, 2013 10:24:27
Грызет канифоль
Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 07:53:20 Сообщений: 283
Рейтинг сообщения:0
Borodach писал(а):
Но индуктивность пробной катушки будет разной при разных размерах стержня и положении катушки на этом стержне,причём индуктивность будет отличаться в два с лишним раза ...
Можно намотать толстым проводом по все длине стержня, тогда катушка не изменит форму после извлечения стержня.
_________________ Я живу в Израиле, советские компоненты мне не доступны, пожалуйста, советуйте что-нибудь импортное.
Заголовок сообщения: Re: Как измерить магнитную проницаемость ферритового стержня
Добавлено: Чт мар 28, 2013 11:37:31
Модератор
Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22861 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Да и маленькая катушка, после "извлечения", не изменит своей формы, но вы предлагаете наматывать "до заполнения" ферритовый стержень от магнитной антенны ... ?
Интересная статья http://yadi.sk/d/KcToGDz84-lds Способ измерения тока насыщения сердечника катушки индуктивности, трансформатора или дросселя. Нашёл статью, хочется поделиться со всеми заинтересоваными. Способ очень простой.
_________________ Если жизнь повернулась к тебе ж...й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/
Проницаемость материала можно измерить только на замкнутом сердечнике. На стержневом полученное значение будет являться приближенно проницаемостью формы || проницаемости материала. но никак не проницаемостью материала. А поскольку проницаемость формы обычно намного меньше проницаемости материала, то скорее это будет проницаемость формы. А она зависит и от размеров катушки, и от положения на стержне.
Сейчас этот форум просматривают: 0leg-ch, LEHIN80 и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения