Известны тестеры ротора коллекторного мотора (считай - многообмоточного трансформатора) получающие исследования посредством электромагнитов - зондирующих магнитопровод, так-же известны тестеры индуктивностей методом резонанса - а можно-ли совместить их? - Подключать резонансный генератор к парам ламелей и сравнивать показания.. - Будут-ли короткозамкнутые витки гасить резонанс только своей обмотки? - или они будут гасить резонанс во всём магнитопроводе для любой обмотки? Прошу поделиться умными мыслями.
Карма: 103
Рейтинг сообщений: 3725
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 22777 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
А нельзя ли было написать - Искать короткозамкнутые витки на роторе двигателя надо для каждой секции обмотки или можно сразу оптом для всех результат будет виден ?
Я думал об этом: можно обмотать коллектор ремнём с контактами, и умное устройство будет показывать различия в резонансах, и сразу выводить на дисплей показания для десятка обмоток.
Я не знаю что значит в вашем понимании "льзя" или "не льзя", я ни у кого разрешения не спрашиваю.
Кладём на дроссель, сверху железку, и крутим. Если начало подпрыгивать то погорелец.
Есть показометры с лампочкой для тыканья в катушки. Вроде удобно, но быстро теряются. Если лень паять десятки деталей, можно купить за косарь на известной барахолке.
Есть приборы для проверки моторов, выносная катушка по типу прошлой проверки, но с ЭЛТ экраном. Говорят ламповые версии работают лучше осовремененых, предположу что напряжение выше. Но прибор старый, большой, бабок стоит дофига. нужность сомнительная.
Есть приборы ещё проще, просто 3 проводка и цифра. Как юзать не знаю, но стоят десятки килобабок. Тут видимо избыточно.
Можно просто мультиметром промерить катушки по кругу, горелые заметно, там вроде раза в 2 сопротивление отличается. По логике обмотка якоря из 2 запирательных катушек, и если одну разорвать то сопротивление больше. Хотя не очень понял почему тогда меньше у рабочих, ведь одна сторона всегда разорвана
Последний раз редактировалось 74LS00 Вс май 05, 2024 20:05:58, всего редактировалось 1 раз.
В 80-х был самодельный у обмотчиков, магнитопровод от пускателя здорового, с катушкой. В нём выпилен паз, в него частично засовывается яколь на призмах. По моему он залипает в зазоре где катушка в КЗ. Собственно этого было достаточно для 100% диагностики. Видел ещё болгарский (?) промышленный, там вроде амперметр в цепи стоит, но принцип примерно тот же... Разомкнутый трансформатор (дроссель типа) и вращёние ротора.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Это когда мотор есть. Я тут включил и сразу понятно чтото не так. Щётки огнём горят, обороты маленькие. Видимо для тяги индукции половины нет, а из за того что её нет то и сопротивление высокое и высокий ток на щётках. Ток потребления при этом тоже ниже нормы. Хотя это похоже чудеса переменного тока, на постоянном наверно подругому будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения