Исходим из того, что схема собрана правильно из исправных деталей. Итак, имеем: на базе правого КТ361 10 В, столько же и на коллекторе, то есть он в насыщении. ОК. В этом случае на базе КТ315 в составном транзисторе тоже +10 В, а на эмиттере КТ829 должно быть где-то 8.5 - 9 В, столько же и на двигателе. И он при этом не крутится? А закрутится, если закоротить эмиттер и коллектор КТ829? Если нет, то резистор 2 Вт 10 Ом надо уменьшить. Если таки закрутится, то достаточна ли будет скорость вращения, причём под нагрузкой? Ну и вначале неплохо бы измерить напряжение на эмиттерах КТ361.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
В насыщении КТ361 только при полностью остановленном диске. При вращении напряжение падает пропрционально скорости.
Я перепроверил схему и нашел ошибку при перепаивании схемы на новый лад. База КТ315 была почему то заземлённой. Когда испарвил, то получилась вообще какая то ерунда:
При включении сенсора, двигатель начинает двигаться рывками. Что с ним вообще?
Соответственно напряжения на КТ829 замерять не получится из-за рывков.
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Отсоедините от общего вывод конденсатора 1 мкФ и подключите его к эмиттеру мощного транзистора, как и предполагалось. Посмотрите, изменится ли от этого его поведение. Если нет, то покажите сигнал на базе КТ315, не забудьте сообщить масштабы по времени и напряжению.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
После переключения конденсатора, ничего не поменялось. Однако я замерил импульсы на на базе КТ315. Они практически квадратные. Между импульсами пауза в 0,3 сек, а сам импульс длится 0,2 сек. Амплитуда где то 7-8 вольт
Я ещё кое что проверил. Я отсоединил пассик от диска и крутил его в ручную. После определённой скорости, мотор полностью останавливается, а если затормозить диск, то он включается на полную катушку. Похоже дело в том, что схема получилась слишком чувствительной. Она слишком круто реагирует на изменения в скорости вращения диска как в одну, так и в другую сторону. Можно ли как то понизить чувствительность к изменению?
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Получился ШИМ с периодом в полсекунды? Попробуйте слегка, еле-еле, тормознуть диск - увеличится ли длительность импульса? Попробуйте сделать и наоборот, чуть-чуть помочь диску - уменьшится ли длительность импульса? Ещё один опыт: попробуйте совсем убрать тот конденсатор, который на выходе таходатчика, или уменьшить его раз в десять, и посмотрите, изменятся ли временные параметры импульса?
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Это не ШИМ. 33 об/мин - это оборот за две секунды, 4 импульса на оборот. В датчике же не 4 отверстия? Это похоже на возбуждение. Я бы для начала убрал обратную связь, заменил бы датчик переменным резистором. Покрутил бы резистор, посмотрел бы, что получится. Спойлер
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Вангую: получится или максимум напряжения на двигателе (то есть оборотов), или ноль, в зависимости от положения движка.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Если правыми крутиками получается регулировать плавно, то и левым должно быть плавно. Л-Логика. А вот переключение конденсатора 1 мкФ с земли на эмиттер мощного транзистора - это ПОС и возбуждение. (В оригинальной схеме этот конденсатор в цепи ООС)
Это не логика. Правыми крутилками получается плавно при наличии обратной связи, левой не получится, когда обратная связь отключена. Плавность будет определяться усилением дифкаскада. А возбуждение на долях герца - это обратная связь с участием механики. Конденсатор слишком мал для таких частот.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
А возбуждение на долях герца - это обратная связь с участием механики. Конденсатор слишком мал для таких частот.
Давайте проверим Спойлер
Добавлено after 9 minutes 8 seconds: И почему доли герца, когда написано "Между импульсами пауза в 0,3 сек, а сам импульс длится 0,2 сек. Амплитуда где то 7-8 вольт"
/-/ekit, ---Можно ли как то понизить чувствительность к изменению?--- Резистор 5,6 кОм в эмиттерах диффкаскада увеличить, вместе с токами коллекторов усиление снизится. 33 кОм в коллекторе тоже увеличить. Или в каждый эмиттер по резистору 100-1000 Ом. А лучше НЕ понижать чувствительность , а подключить параллельно 33 кОм RC цепочку из последовательных 3 кОм и 1000 мкФ. Это снизит усиление только на частотах выше 0,5 Гц в 10 раз , сохранив чувствительность к медленным изменениям.
_________________ Свежий взгляд из прошлого тысячелетия.
смотрите со звуком. Я там объясняю некоторые моменты
То есть по всей видимости конденсатор действительно вызывал возбуждение так или иначе. А следовательно дело не в чувствительности диф каскада. Но без конденсатора двигатель очень слаб. А значит вся эта стабилизация бессмысленна т.к. просто не хватает мощности на поддежку оборотов под нагрузкой. Почему так?
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Шесть импульсов на оборот - чего? Вала двигателя? Потом ведь наверняка передача пассиком с редукцией до хренища, так что те же 200, или сколько там у ТСа, импульсов на оборот диска и будут.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
На 11 мс надо иметь 162 дырки на диске. Примерно это и говорил mickbell. Хотя мне больше нравится 180 дырок, потому что они тогда будут ещё и стробоскопической (на 100 Гц) шкалой, а больше это число ни на что не повлияет. А вот напряжение импульсов большого значения не имеет, потому что ровно от того же самого напряжения питается и дифкаскад справа. Поэтому будь там хоть 11, хоть 5 вольт, хоть 15: лишь бы этого напряжения хватило бы для двигателя!
Ну что же, товарищи, побаловался я ещё с этой схемой некоторое время и плюнул - решил просто ардуину запрограммировать как активный стабилизатор оборотов. Знаю, - это неспортивно, но тем не менее так оно хоть как то работает.
Светодиоды там для индикации. Правый жёлтый - это значит частота меньше эталонной; левый - больше. А зелёный означает что частота чётко по эталону.
Вот, казалось бы, и всё - готово. Но нет. Меня всё ещё категорически не устраивает качество записывающей головки. Буду пробовать делать стерео. Уже заказал 2 вибродинамика, так что скоро продемонстрирую пробные записи с новой головкой.
_________________ Андрей осторожно взял у нее коробочку и с удивлением убедился, что это радиоприемник. - Вот это да! - пробормотал он - Неужели детекторный? (братья Стругацкие, Град обреченный)
Меня всё ещё категорически не устраивает качество записывающей головки. Буду пробовать делать стерео.
А какая работает сейчас? Моно? А можно ль на неё глянуть? Желательно не снаружи, а изнутри...
Цитата:
Уже заказал 2 вибродинамика, так что скоро продемонстрирую пробные записи с новой головкой.
А что такое "вибродинамик"? Опять же, как он выглядит? Где у него основной резонанс? Сколько он выдержит мощи? Чем он лучше того, что было у Нойманна или Ортофона в прошлом веке?
Цитата:
Кстати, прошивка для ардуины в закрепе
Вот это вот:
Код:
if (val <= 65535 && val > 0)
абсолютно бесполезная проверка. Значение переменной типа int чисто физически не может превысить 32767. То есть val никогда не достигнет не только 65535, но даже и 32768 для неё недостижимо. Её, во-первых, надо определить как unsigned int, а во-вторых, и после этого она сможет принимать значения только от 0 до 65535, так что проверка опять-таки будет оба раза бесполезной. С переменной comb та же петрушка. С переменными high и low не так очевидно из-за отсутствия их куска программы, но скорее всего тоже так же. Нет никакого смысла работать со знаком в нереверсивной системе, в которой минуса в принципе быть не может. Гораздо разумнее использовать старший бит для расширения диапазона с 32767 до 65535. Ну и вообще регуляторы пишутся немножко не так. Здесь как нигде уместна интегральная составляющая, чтобы скорость стояла как вкопанная.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения