Всем привет! Вообщем столкнулся с проблемой-есть компьютерный кулер (80мм) он у меня стоит на стробоскопических часах, изменил у него направление вращения на по часовой стрелке, все работает, крутится и время показывает, я доволен как кот , но при старте пропеллера (с пульта ду) который остановился до этого, пропеллер находится в таком положении (есть 2 точки как раз напротив якоря), что мотор не может провернуть пропеллер и приходится легонько толкнуть лапой(пальцем) пропеллер, что бы пошло нормальное вращение, при направлении вращения против часовой стрелки пропеллера такого не наблюдается, только изображение естественно вижу отзеркаленное. Что делал: сначала разрезал дорожки идущие к обмоткам движка и ставил проволочки т.е. менял местами фазировку, потом разобрал кулер полностью и сделал как в этой статье http://ehob.by/index.php/pryamye-ruchki ... t-reshenie Эффект тот же-толкать нужно лапой. Потом вытащил магнит и перевернул его на 180 градусов, ревизия подшипников, результат тот же. Кстати, потребляемая мощность движка одинакова при вращении в разные стороны и скорость вращения тоже), схема движка состоит из диода и микросхемы с датчиком Холла и проста как эта http://www.ra4a.ru/publ/cifrovaja_tekhnika/1/17-1-0-621 без тахосигнала. Кулеров других в наличии нет для опытов. Я в тупике. Дайте еще совет, куда рыть. Спасибо.
"Поиграйтесь" с местоположением датчика холла. В некоторых двигателях для увеличения КПД и начального вращающего момента, расположение датчика оптимизированно для вращения в одну сторону (переключение обмоток с опережением). А у Вас теперь вышло с опозданием, вот и появились мёртвые точки.
_________________ Большой опыт, порой, не даёт находить/видеть нам простые и очевидные решения. Всегда с уважением, Александр.
Да, места для игры маловато уж очень, но попробую сместить чуток. Короче, только что присмотрелся на якорь и его форму, так сами края якоря с одной стороны чуть старшинствуют над предыдущей частью якоря, это похоже сделано, что бы столкнуть движок с мертвой точки и стоят как ступеньки. Короче нужно напильником играться.
Плата разведена правильно, и расположения плюса и минуса абсолютно ни как не влияет на запуск вентиля. Фазировка обмоток сделана. Часы то работают и показывают время правильно, но затруднен пуск двигателя с мертвой точки при правом вращеннии, я писал высше, что на движке магнитопровод расположен как бы ступеньками-для запуска влево, вправо нужно спилить магнитопровод в другую сторону.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения