Не было с предыдущей версией у меня таких проблем как у Вас,
Так наверное Вы и фазировку катушек сделали не такую хаотичную как я .
Смотрю и думаю - ну что за хрень? Надо всё сделать с началами обмоток вверху. Раз автор не обозначил специально. (но мне сейчас говорит электронщик-специалист, что все правильно с обмотками и что почти без разницы как их включать...) Что ж, надо ещё при хорошем свете проверять-перепроверять.
ПУХ писал(а):
И какой у Вас ЭМФ?
Уже два разных попробовал. Подходящие вроде. Я уж тут их постил. ---------- УРА!!! Задышала моя схема своей радио-частотно-волновой спецификой Ожила. Раньше я заводил в схему тон (меандр) генератора , а сейчас просто с плеера включаю лекцию, голос человека. Переменным конденсатором повышает тон и понижает. Пока искажённо. Сейчас надо уже заниматься точной настройкой. Подстроечники R6 и R22, как я понимаю, настраивают звук голоса без пролезания к нему тона генератора. Настройка очень понятная на слух. И настройки контуров тоже кажется логично понятные на слух. То есть, частотомером выстроить главные основы и к ним всё остальное подстраивать.
У меня первый каскад отсебятина. Усилитель на TL071. И кто его знает, что за хитрость в проводе идущем в самое сердце правой части схемы от соединения R4+R5.? И не придётся ли, для необходимого режима, собирать аналог микросхемы на двух транзисторах? Как это не смешно Чтобы словить нужный режим. Но не факт что это надо.
Спасибо). Но теперь сложный этап настройки и , на мой взгляд, с одной стороны, все резонансы контуров определить не сложно, но вот добиться максимального качества звука голоса мне пока совсем не удаётся. То тон генератора пролезает (а позавчера он убирался-регулировался) то голос не чистый. Кстати, свист , возможно исчезнет после экранирования всей платы жестью. Обшивка жестяным экраном. Возможно потом все настройки станут легкими и эффективными.
Коррекция R4 ничего явно-слышимого кажется не даёт. Подстройка С5 пока тоже, но надо будет повысить номинал до 100 пф и может это сработает. Предполагаю, что такого старого и дефицитного варикапа сейчас не добыть (оказывается они очень внутри богаты золотом, и сами понимаете, куда они канули), и хоть я и поставил скорее всего хороший импортный аналог (KV1236Z), но как мне кажется там не нужен варикап на такую большую ёмкость перекрытия, (я ставил варикап с мЕньшей ёмкостью и показалось, что без разницы) , и резистор тона (R26) приходится микро-миллиметровать, и надо его наверное менять на резистор около 5 ком, выставив к его габаритным ногам по подстроечнику ( как я нарисовал и отметил жёлтым). Чтобы при любом варикапе регулировка была плавной и в полный диапазон переменника. А пока это в районе 1-2 мм.
И сейчас у меня думки про подбор диодов. Узнать бы, знАчимый это фактор или нет? В описании про это ни слова и я попытаюсь поузнавать у сборщиков подобных схем в радиоприёме-радио-передатчиках.
Я брал штук 15 - Д9Б и замерял их параметры ТТ-шкой. Все оказались в разбросе, и я выбрал те, которые хоть немного но рядом. У меня есть Д9 с белой точкой, штук 200...и Д18 штук 20-30...попробую, для очистки совести подобрать из них самые близкие по параметрам. Но если это ТОЧНО имеет значение. А Вы видимо знаете, что имеет.
ПУХ писал(а):
Диоды в смесителях, желательно подобрать одинаковыми по параметрам, хотя бы по прямому напряжению, для лучшего подавления несущей частоты. Появились интегральные смесители, например,NE612 (SA612), думаю заказать на али и попробовать. Сам я подбирал из кучи Д18 и удалось набрать несколько комплектов по 4е штуки одинаковых.
И вспомнил я про диоды, потому что у меня тоже перестала убираться подстроечниками R6 и R21 свист высокого тона генератора ( а позавчера она убиралась и R6 идеально справлялся, и значит дело скорее всего не в диодах. а в уровне звукового сигнала на первом смесителе , и может быть кварцевого генератора, который у меня показывает 499 кГц) ,но может это прибор так ошибается... о подборе диодов упоминал и Arsenix.
Я предполагаю, что вышел на этап, когда нужен осциллограф, и думаю, как перехитрить и извернуться без него.)) Да и нужен-то он, только для того чтобы подобрать кондёр С15, чтобы попасть в наилуший режим ЭМФ по громкости. Но это наверное и на слух услышится. Пока у меня С15 ничего существенного не давал.
На резонанс контуры настраиваются легко и зримо. А больше от них кажется и не надо ничего.
Надо ещё уровнем входящего звука как-то оперировать. (просто громче-тише свист не убирает). В описании подробностей нету..А ведь на первом диодном смесителе должен быть равный сигнал?И это важнейший фактор? И может быть пока R9 должен быть подстроечным, как минимум?) (размышленния дилетанта)
(вопросы по диодам балансного модулятора) Схему пока не трогаю, потому что тоже уже думаю,что в идеале нужны
ПУХ писал(а):
NE612 (SA612)
Но это мне надо заказывать на Али и ждать два месяца.
И мне советуют, что "отлично справляются" BAV99 (они по цене самые оптимальные наверное) . Они бывают на все 4 диода, а бывают на два. И вот эти, двойные, мне сегодня дали. Жаль они совсем микро-размерные. Неудобно паять. Нашел у себя несколько старых КДС111В. Они тоже по два диода. Я их замерил и они все ну очень близкие по характеристикам. Но по частоте до 20 кГц. И может быть поясните мне это? У автора ведь указаны Д9В, и они тоже не ВЧ диоды? Стоит ли попробовать с КДС111В?
Спойлер ?
Подобрал близкие по параметрам 4 штуки Д18.
И надо определиться и завтра заменять те Д9В на что-то поточнее. видимо лучший вариант только сдвоенные BAV99?
---------- Из дополнительной инфы из сети увидел, что один человек советует приподнимать ЭМФ над платой("необходимо поднять над платой на 5...10 мм на специально изготовленных хомутиках-стойках") . Не знаю зачем(исключить вибрацию?). И плату в экран из латуни аж 0,5 мм толщиной! )) И на другой похожей схеме хотя бы обозначены конец и начало обмоток трансформаторов.
Всё-таки ТС в своём первом посте верно заметил, что это будет игрушка, а не музыкальная приставка. В крайнем случае можно использовать как спец-эффект. Всю тему не читал, но наверняка люди уже упоминали, что устройство производит сдвиг спектра "НА" величину, а не "В" величину. Это означает, что соотношения частот между гамониками голоса (или любого другого сигнала, подаваемого на вход) перестаёт быть рядом целых чисел 1-2-3-4-5-... голос перестаёт быть гармоничным и начинает звучать очень неестественно. Собственно, результат как раз можно послушать при настраивании на сигнал передающей станции. Это даже не эффект "Масяни", в котором производится честное умножение частот и сохранение гармоничности, а именно что искажение. То есть петь в эту "примочку" не получится. Ну, то есть петь-то можно, но вот результат будет не очень.
Другое дело, если бы частота сдвига автоматически подстраивалась под частоту первой гармоники сигнала. Тогда (при правильных соотношениях частот, которых несколько) сигнал с выхода примочки будет звучать гармонично. Но это довольно трудоёмкая задача, которую, возможно, даже проще будет сделать на цифре.
Об аналоговом сдвиге спектра я читал в научпопкнижке "Физика и музыка" 60-х годов. Правда, по описанию не очень понятно, как эта штука устроена: "Но звукотехники кельнской студии придумали более остроумный способ изменения темпа записанной музыки. Инженер Шпрингер построил для этого аппарат, именуемый электронным дирижером. Представьте себе магнитофон со множеством тесно сдвинутых воспроизводящих головок. Пленка ползет, касаясь всех головок одновременно, а снимает с нее записанный сигнал в каждый момент какая-нибудь одна головка из включающихся по очереди — последовательно друг за дружкой. Если такая «волна» включения головок догоняет пленку, выходит замедление звука, если отстает — ускорение. Тут можно не бояться никакого «плавания» — противного воя, который неизбежен, если мимо головки неравномерно продвигать самую пленку, ибо скорость пленки относительно головки в электронном дирижере всегда постоянна. И в результате звукорежиссер творит еще одно «чудо» — переписывает любые записи в любом темпе! "
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
советуют, что "отлично справляются" BAV99 (они по цене самые оптимальные наверное) . Они бывают на все 4 диода, а бывают на два. И вот эти, двойные, мне сегодня дали.
Поставил сегодня эти микроСМД двух-диодные сборки. Пришлось повозиться как ювелиру. (досадно, что мне дали не все одинаковые, а от разных фирм((.
Разница между Д9В и ими - огромная. Схема заработала мощно и как бы в полную силу. Но пока удалить высокочастотный тон не получается. Минимизировать - да, но он лезет и всё портит. Но надо ещё понастраивать. И значит придётся заказывать четырёх-диодную сборку Типа: (кстати, насчет покупок DIP-8 SA612 DIP8 NE612AN. Вижу в отзывах негатив. Один жалуется, что выслали не то что заказывал, другой пишет что выслали не рабочие)
Раз уж диоды такой значимый фактор. А потом , возможно, уточнять номиналы подстроечных резисторов возле этих диодов. Они у меня явно требуют уточнения. На входе ЭМФ надо ставить переменный кондёр пикофарад на 125-150. Тогда хорошо слышна его роль. Причем у меня, когда его ставить на номинал, когда будет максимум громкости, то будет как бы запор по амплитуде, и значит видимо надо не по громкости его определять, а по какой-то оптимальной середине. АЧХ, на удивление, не такая уж и куцая и ущербная. И что удивительно, там действительно есть эффект реверберации. Когда я подавал на вход тон с генератора, то эффект дилея обнаруживался))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения