![]() |
![]() |
|||||||||||||||
Планшет в автомобиль
Автор: Proton78, p_d_i@mail.ru Здравствуйте, уважаемые Коты! Идея использовать планшет в автомобиле в качестве головного устройства появилась уже давно. Достоинства - возможность установить любую понравившуюся программу автонавигации, доступ в интернет, возможность просмотра практически любого видеоформата, возможность прослушивания практически любого аудиоформата, возможность установки программы для диагностики посредством блютуз адаптера ELM327. Было изучено большое количество материала в интернете и предпринято несколько попыток реализации. В результате проб и ошибок было выявлено несколько основных моментов которые нужно решить: 1. Плавная регулировка громкости кнопками на руле; 2. Отключение звука кнопкой на руле; 3. Включение/выключение планшета кнопкой на руле; 4. Гальваническая развязка источника питания планшета от бортовой сети.
В результате родилась вот такая схема: Аудио сигнал с планшета подается на вход аудиопроцессора TDA7313. Его достоинство - разветвление стерео сигнала на четыре выхода. Далее аудилсигнал подается на усилитель TDA7384. Схемы подключения и номиналы компонентов для TDA7313 и TDA7384 по документации. При правильном монтаже в наладке не нуждаются. Для управления аудипроцессором, блоком питания, включения планшета применена небольшая платка ARDUINO:
Источник питания выполнен по распростаненной схеме на UC3845.
Рулевые кнопки подключены к аналоговым входам ARDUINO: Алгоритм, реализаванный в прошивке ARDUINO, следующий: -нажатие кнопки "ON/OFF" включает и выключает усилитель и источник питания, одновременно срабатывает оптопара U8, которая подключена вместо кнопки включения планшета (можно заменить на реле). Оптопара включается на время удержания кнопки. При этом в ЕЕПРОМ сохраняется состояние "ОN" или "OFF". И, если было "ON", то при следующем включении зажигания, на оптопару подается высокий уровень длительностью около 3 секунд, в результате планшет включается. Если было "OFF", то блок питания не включается. - короткое нажатие кнопки "MUTE" заглушает звук, длительное нажатие служит для входа в режим настроек аудиопроцессора. Индикация режима настроек прошивкой предусмотрена, но не реализавана в железе. Длительное нажатие - регулировка баланса лево-право, следующее нажатие (не важно длительное или короткое) - регулировка баланса назад-вперед, следующее нажатие - регулировка низких частот, следующее нажатие - регулировка высоких частот, следующее нажатие - выход и сохранение настроек в ЕЕПРОМ. Регулировки происходят нажатием кнопок "SEEK". В программировании я не силен, потому продумал только алгоритм. Программу написал спец в mikroC. Заливка прошивки в ARDUINO осуществляется программой XLoader через USB-RS232 преобразователь. Аудиоразъем изъят из вышедшей из строя штатной автомагнитолы NISSAN. Размер основной платы соответствует размеру радиатора.
Усилитель TDA7384 спаян на отдельной плате. В процессе изготовления выявлено несколько косяков, устранены допаиванием перемычек. (в проекте схема и плата исправлены).
Крепление радиатора с усилителем к основной плате осушествляется с помощью стоек длиной 35 мм. Места соединения закрасил автоэмалью во избежании коррозии.
Первое испытание источника питания. Нагрузка - галогеновая лампа мощностью 6 ватт. С трансформатором прищлось повозиться. Перематывал много раз. Расчет не производил, мотал методом тыка. Опять же на плате были выявлены косяки (исправлены в проекте).
После устранения ошибок (косяков) собрал и запаял плату усилителя.
Корпус вырезан из оргстекла. Немного ошибся с "тюльпаними", пришлось растачивать отверстия. Планирую заделать шпаклевкой.
В дальнейшем планирую полностью покрасить черной краской. Тестирование закончено. Осталось окончательно оформить и собрать.
Файлы: Все вопросы в Форум.
|
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |