![]() |
![]() |
|||||||||||||||
Автомобильный измеритель «МММетр».
Автор: C@at Различные параметры в автомобиле, такие как напряжение АКБ, давление в масляной системе, количество об/мин коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, количество топлива. Все это возможно визуально просматривать и контролировать с помощью этой схемы на микроконтроллере. (Так же, нет препятствий применить эту схему, в двух колесном транспортном средству, грузовике или тракторе) А предыстория этой разработки такова. Ранее, когда была задумка реализации этой схемы, у меня был такой отечественный автомобиль куда я и планировал встроить этот девайс, но с марта месяца ситуация с моим автомобилем кардинально изменилась (ранее по этому поводу, я уже написал про это статью на своем сайте, как я использовал уникальный шанс в своей жизни, воспользовался международной кассой взаимопомощи). Таким образом, теперь у меня новый автомобиль 2012 года выпуска, и все подобные функции, тут уже очень гармонично реализованы (чему я очень, очень даже рад, что мне не нужно встраивать сюда такие дополнительные схемы, так как тут, уже все есть, чего и всем желаю…:)). Но, тем не менее, именно этому событию и посвящена эта универсальная разработка. В схеме реализовано; · ВольтМетр от 0.0 до 30.0V · МаноМетр от 0.0 до 10.0 кг/см · ТахоМетр от 0 до 9999 об/мин · ТермоМетр -55 до +125 °С · Измеритель уровня топлива (это по умолчанию, а далее в статье подробней про этот канал универсального измерителя, который назван тут как "МММетр"). Все перечисленные измерения, имеют настраиваемые из пользовательского меню значения порога сработки, на какое либо событие, и далее эти сигналы (0 или 1) управляют портами МК на выход. Схема:
ЖКИ 8х2 на базе контроллера HD44780 или KS0006, МК ATmega8 с любой буквой.
Для вычисления об/мин и вывода показаний на экран, используется такая формула Р =F *60/t. Где Р-показания=F- частота импульсов подаваемых на вход *60сек/t- коэффициент деления,( коэффициент пользователь выбирает в меню самостоятельно (1,2,3,4,5,6,7,8)по умолчанию установлен 2)
И вот почему; в настройках через пользовательское меню, можно настроить,
Но тут фантазию можно и не ограничивать, и использовать этот канал для всего, что может измерять канал АЦП (измерение давления, уровня жидкости, освещенности, влажности, температуры, тока, напряжения и т.д.) Значит, конечный результат, будет выглядеть так 0,0А или 0,0V …..300L ……100% ……50S …… 240V ….. 175C ….. в общем, что эти циферки и обозначения будут для вас значить, решайте сами. Потому что, тут вам на выбор, весь алфавит и дополнительные символы. Рассмотрим одно из возможных применений, этого канала измерения «МММетра», в качестве уровнемера или бакомера, назвать это можно как угодно. В большинстве машин имеется этот поплавковый датчик уровня топлива. Как правило, такие датчики уровня топлива являются штатными (устанавливаются при производстве транспортного средства) и по принципу действия являются резистивными: положение поплавка определяет выходное сопротивление датчика уровня топлива. И благодаря тому, что в пользовательском меню можно выбрать инверсию входного сигнала, такой параметр как положение реостата-датчика , 0ом - при полном или при пустом, пользователь настраивает сам. Объем бака, также можно настроить в пользовательском меню (10.0L, 20.0., 30.0., 40.0., 50.0., 60.0., 70.0., 80.0., 90.0., 100.. 200... 300.. ..............900L). Также в меню устанавливается значение на остаток топлива, при его меньшем количестве, будет подан сигнал на порт РВ4, для световой или звуковой сигнализации...... Подключение такого резистивного датчика уровня к схеме, практически такое же, как и датчика давления. Схема L.
Далее при желании, еще варианты схем А , V ,% ,C, S для различных измерений несложно будет дополнить к этому каналу (порт РС3) АЦП измерения. И, конечно же, все измерительные каналы с настраиваемым порогом срабатывания, и далее управление и выход этих команд на исполнительные или сигнализирующие устройства, делает это устройство реально интересным и полезным. Фото, отображение показаний на ЖКИ экране.
Управление кнопками: В основном режиме экрана, кнопки Кн1, Кн3 устанавливают по выбору пользователя, отображение функций, в режиме основного экрана. ( Кн1 верхняя строка дисплея, Кн3 нижняя строка дисплея, одновременно отбражение не более 2х функций) Движение по пунктам меню, осуществляется очень просто, кнопкой Кн2. Тут же, при этом с помощью кнопок Кн1, Кн3 осуществляем выбор подменю (вольтметр, давление, тахометр, термометр, "МММетр") и установку порогов сработки для всех этих функций. FUSE. Схема МК работает с кварцем, на частоте 8MHz.
С навигацией по меню несложно будет разобратся, при симулиляции проекта в proteus.
Все настройки и параметры устройства, выбранной пользователем конфигурации, сохраняются в памяти МК.
P.S. Еще в этой схеме есть такой бонус, частотомер, по всей видимости он вполне пригоден для измерения частоты до 10.000Гц, тоже для каких либо целей вполне пригодится. Испытания проводил генератором ( на микросхеме К176ИЕ12 ) с фиксироваными частотами 1,2, 60, 128, 1024, 32768Гц. На измерении часовой частоты 32.768Гц тут он уже по всей видимости начинает привирать…:(
Файлы: Все вопросы в Форум.
|
|
|||||||||||||||
![]() |
![]() |


![]() |
![]() |
|||
|
||||
![]() |
![]() |