РадиоКот :: Главная
Например TDA7294
А знаете ли вы...
...на скорости пассажирского самолета в 1000 км/час, длина самолета становится на один атом короче, чем его настоящая длина.

Здравствуйте!

Разрешите представиться - Кот. Просто Кот.

Мои чокнутые хозяева так и не удосужились дать мне хоть какое-нибудь имя в кириллической кодировке. Они у меня, знаете ли - электронщики.

Ну в общем, вы понимаете, что такое "электронщик", не мне вам объяснять..
М-да... В общем, сложно мне с ними, все их приходится воспитывать...

Кстати, они тут написали кое-что о себе. Можете почитать...







А здесь Коту наливали пива А здесь Коту наливали пива
Новости

16.10.2008
Обновление.
Всем привет.
Товарищ МР42В прислал нам схему Светодиодный индикатор уровня.
Смотрим, оцениваем, критикуем, присылаем свое.
Ваш Кот.

16.10.2008
Anjey
"Более простого и оригинального схемотехнического решения не встретил по сею пору"
- А индикатор, например, на UAA180 разве сложнее?
16.10.2008
Max
Anjey, я тоже хотел это сказать, но хорошо, что ты сказал это первым ;)
16.10.2008
Irbis
Еще бы на спуск для унитаза прилепили МК. Что-то нездоровая тенденция лепить туда, куда нах не надо.
16.10.2008
Настя
Ребята - ваши чувства мне близки.
16.10.2008
ARV
оригинальная конструкция. +1
16.10.2008
Thomas
МР42В (или просто Захар)"Более простого и оригинального схемотехнического решения не встретил по сею пору." Во-первых, "сею пору" пишется: "сею пору"
Во-вторых, значит вам не повезло или лень матчасть изучать, например микросхемы LM3914-LM3916 или, как уже заметил Anjey — UAA180. МК, оно, конечно, "круче", но стоит ли из geirv бронебойными по воробьям палить? :)))
16.10.2008
Thomas
МР42В (или просто Захар)писал: "Более простого и оригинального схемотехнического решения не встретил по сею пору." Во-первых, "сию пору" пишется: "сею пору"
Во-вторых, значит вам не повезло или лень матчасть изучать, например микросхемы LM3914-LM3916 или, как уже заметил Anjey — UAA180. МК, оно, конечно, "круче", но стоит ли из geirv бронебойными по воробьям палить? :)))

P.S. Админы, предыдущий пост ввиду попойки на Марксистской, считать ошибочным и изничтожить! ;)
16.10.2008
evg
Irbis - согласен, микроконтроллеры во все дыры пихать не есть хорошо.
16.10.2008
Thomas
МР42В (или просто Захар)писал: "Более простого и оригинального схемотехнического решения не встретил по сею пору." Во-первых, "сию пору" пишется: "сею пору"
Во-вторых, значит вам не повезло или лень матчасть изучать, например микросхемы LM3914-LM3916 или, как уже заметил Anjey — UAA180. МК, оно, конечно, "круче", но стоит ли из пушки бронебойными по воробьям палить? :)))

P.S. Админы, предыдущий пост ввиду попойки на Марксистской, считать ошибочным и изничтожить! ;) Ну пью же за здоровье Кота, пёс меня задери! :)))
16.10.2008
Thomas
И вообще, я всё перепутал: хотел показать, что правильно нужно писать "сию", а сам же и написал "сею" В общем, абзац – пойду поищу йаду, запить не к месту любимый одним из админов "Портер" топ-топ-топ...
16.10.2008
Тихан
У нас на сайте лежит схема "Индикатор уровня на AN6884"Работает прекрасно!А МК пихать куда поопало глупо!
16.10.2008
YurkaM
> Еще бы на спуск для унитаза прилепили МК
Зря смеётесь, однако.. :-))) Вот японцы думают иначе:
http://ageofcomp.ru/topic589.html?pid=2831&st=0&#entry2831
16.10.2008
Sanchez
народ, МК конечно пихать глупо, но подумайте, в большинстве случаев это ДЕШЕВЛЕ. это раз. + больше гибкость.
да и отношение к цЫфровой технике вообще, во времена аналога было такое-же, "зачем пихать логику туда где пара транзисторов справится".
17.10.2008
Серый_
МК в данном случае считаю более чем оправданным, если прога написана с пик-детекцией/ "толканием светодиода".
17.10.2008
ruslikbelovol
Жаль, раярядность небольшая у контроллера - не очень большой динамический диапазон получится
17.10.2008
Thomas
Сказано же вам: со всей этой бодягой прекрасно справляются LM3914-LM3916. И нефик винить МК в недостаточном диапазоне, раз уж ОУ впихнут. Учите матчасть!
17.10.2008
Thomas
А потом вам ещё ножек на МК хватать не будет...

МК + 5 команд на ассемблере не есть крутизна, а есть дурь несусветная. 8) Потому как всё гораздо более простыми и дешёвыми средствами достигается, но для этого надо чуток электронику знать. 8)
17.10.2008
Настя
Минуточку, одну минуточку.
Что там про 5 команд? Покажите мне эти 5 команд в целях саморазвития.
17.10.2008
ChipManyak
Зря вы так! Прогресс не остановишь!
Считаю, что автор вложил уйму труда и
мозгов (многие ли могут такое с нуля?),
а вы его грязью...
17.10.2008
ARV
друзья, что вы такое говорите! то, что в этой схеме еще и ОУ прилеплено - это не проблема. можно и без него. а на счет всяких ULN - ye-rf? покажите мне, где еще на восьминогой микросхеме 12 уровней показывается?! и на счет динамического диапазона вы не правы - АЦП МК позволит иметь диапазон более 60 дБ - вам надо больше?!
схема красивая, оригинальная. применение МК оправдано. тем, кто по религиозным причинам настроен против МК - считайте, что attiny13 FYFKJUJDFZ микросхема для индикации :))) станет легче?
17.10.2008
ARV
АНАЛОГОВАЯ - это вместо FYFKJUJDFZ
17.10.2008
savage
Правда. Что на пали на человека? Человеку захотелось сделать на МК. Он в своем праве. Мне допустим последнее время тоже проще воткнуть чтото контроллерное, чем обсчитать десяток резисторов для аналоговой конструкции.
17.10.2008
Anjey
"Правда. Что на пали на человека?"
Да не напали, народ просто соскучился по обновлениям...:)
Любой труд достоин уважения..)
17.10.2008
regenerator
Нифигасе нафлудили в комментариях! :)
17.10.2008
sam_vp
Я конечно новичок, но объясните, почему на схеме 2 микросхемы, на фото на плате 3 корпуса. ???
17.10.2008
Anjey
3-й корпус - стабилизатор напряжения..
17.10.2008
Настя
Я так и не увидела программного кода. По тексту ясно сказано, что конструкция повторена. Где смотреть исходник или намек на алгоритм.
17.10.2008
dt_andrew
программного кода и не увидите никада
автор же сказал что взял это в импортном журнале, а они кодов "гады" не дают как правило, но это их право
автор молодец что повторил проверил и все это предоставил нам
17.10.2008
Настя
dt_andrew - эти коды явно не для вашего многозадачного усилителя. Хотя появилась мысль оценивать уровень сигнала входом АЦП и рисовать в виде полосок на HD44780.
18.10.2008
ruslikbelovol
ARV, 60 дБ диапазон будет у 10-разрядного ацп, а в этом случае 8 разрядов, а это около 48 дБ.
Сам делал подобную вещь на меге16, только индикатор на 6 независимых каналов, с линейной, логарифмической шкалой, пик-детектором, если будет время и завершу - тоже выложу.
18.10.2008
KT315B
Присоединяюсь к защитникам Захара. Имхо эта схема - самое то для освоение МК. Вот пусть попробуют новички посторить ее "с нуля" - то есть самостоятельно написать прошивку... Поди куда лучше будет, нежели дерганье светодиодами!
18.10.2008
Thomas
Действительно, 2 в 8-й степени это 48,16 дБ: http://www.irbislab.ru/modules.php?name=Guide&op=content&tid=25

Но больше-то смысла делать нет! Большинство индикаторов уровня имеют диапазон от -20 дБ (очень редко - от минус 30-40) и до +(3-6) дБ. И ещё раз скажу: раз уже в схему ОУ воткнут, вот и используйте его на всю катушку: сделайте компрессор или функциональный усилитель (логарифм, антилогарифм, синус-косинус – это всё по зубам ОУ, для того их и придумывали), раз уж МК только функции мигалки выполняет.

По поводу МК ещё раз: схема избыточна, возможности МК используются не полностью, схемы на LM3914-LM3916 и т.п. в любом случае проще, экономически выгоднее и т.д.

Запихивание во все дыры МК – это уже на навязчивую идею смахивает. На аудиофилов-лампадников, например. :)

P.S. Некоторым МК-озабоченным: я не против МК, я против дури в их использовании. На МК можно более полезные вещи сочинять.
18.10.2008
МП 42 Б
Вот это ДА.
Не ожидал такого внимания к индикатору.
Тем кто МК тут не приветствует.
Вспомните как раньше частотомеры выглядели (огромная куча корпусов).
А теперь (МК и делитель).

В благородном порыве гнева многие упускают такую деталь схемы.

1 8 ногий таракан управляет 12 диодами.
2 Связь с индикатором только 4 провода.
18.10.2008
sam_vp
Еще раз для меня объясните пожалуйста. Если 3й корпус это стабилизатор, то какой? (что за микросхема то?) почему нет в схеме.
19.10.2008
МП 42 Б
sam_vp впринципе любая на 5v
а без принципа можно и стабилитрон с резистором
19.10.2008
dt_andrew
Настя!
коды действительно не для моего усилителя
я не собирался их использовать если бы они были
если мне понадобиться такой индикатор я возьму или эту схему или другую которая меня устроит
пихать все в один контроллер не есть хорошо если можно сделать отдельным блоком проще и надежнее
еще раз говорю - автор молодец
19.10.2008
ChipManyak
sam_vp, вообще это стабилизатор 78L05
в корпусе SOIC 8,а вооще тут не обсуждение
деталей проекта, а отзывы о проекте.
Присоеденяюсь ко всем добрым людям еще
раз, АВТОР МОЛОДЕЦ !!!
19.10.2008
sam_vp
Спасибо автору, проект интересный
19.10.2008
dt_andrew
Вот и я говорю - МОЛОДЕЦ!
Удачи в дальнейшем!
20.10.2008
Настя
Молодец - малосольный огурец.
Восьминогий таракан о четырёх проводах.
20.10.2008
Тихан
А я считаю что проще на AN....
20.10.2008
savage
Еще раз посмотрел схему. Все таки здорово! Копеечный ОУ и несколько резисторов почти ЛЮБЫХ, дешевый МК. А если брать UAA180 или аналогичный, то мелкосхема стоит 110р в чипдипе. У нас еще дороже. На рассыпухе ежели, нужна наладка и резисторы с "хитрыми" номеналами.
Так что Автору Респект!!
20.10.2008
savage
Настя. Стабилизатор нужен если нет другого источника 5в. Это вопрос реализации конкретного устройства. Не более.