|
Здравия желаю, товарищи! Обновление у нас. Авторам - спасибо. Я смотрю, ретро, прям, зашло.
Ваш Кот.
А для самых сильных духом могу предложить домашнее задание: переразведите плату под классический корпус К145ИК1901!
Реализация часов на 1901 и LED была в Радиоконструкторе 11-2000г., вроде и проще по деталькам...
Стартовый конденсатор - бред.
SmartCat, вообще, конечно, полярный конденсатор после моста ни разу не эквивалентен неполярному. Не будь утечек, он бы зарядился до амплитуды синусоиды, и всё. Заряд отдавать он не может, мост не даёт. Новый заряд не принимает, ибо дальше некуда. И на этом он, можно сказать, "эквивалентно исчезает" из цепи. Возможно автору помог запустить движок начальный зарядный импульс. Или из-за жэстачайшей перегрузки по напряжению у электролитов пошли такие утечки, что смогли в значительной степени их разрядить, и ток в цепи худо-бедно, но пошёл...
К сожалению, в статье про стартовый конденсатор почти каждое утверждение с точки зрения электротехники вызывает очень большие сомнения.
А от статьи про часы потянуло дикой ностальгией. Но не из за самих часов. У меня в таком же корпусе с окнами был контроллер НГМД КР1818ВГ93 для Pentagon 128k (ZX Spectrum)
igor48, кстати да, у кого-нибудь есть мысли, зачем подобные дыры в корпусах делал Квазар и ещё ряд других заводов. Причём не всегда и не везде, но преимущественно в сложных чипах. Неужели пытались экономить пластмассу?!
ejsanyo, - Полностью согласен с анализом работы эдакого "стартового" конденсатора!
ejsanyo, а не были ли подобные корпуса изначально предназначены для УФ стираемой ПЗУ? А в микросхемы типа ИК их воткнули по принципу "что было в наличии подходящее по размерам"... Были веди КР145ИК1911 в корпусе и без окошек...
Sobiratel_sxem, бывали, конечно, стираемые чипы в пластмассе, вроде КР573РФ5. Но тогда и дырка делается прямо напротив кристалла. А тут они в аккурат его обходят по сторонам. Да причём сквозные, а не только сверху. Так что это явно другое.
Двигатель запускается благодаря "выбросогасящему" конденсатору. Неполярному конденсатору эквиваленты два полярных, соединённых встречно-последовательно. Без всяких мостов. Однако, в силовой электронике я бы, наверное, не стал так делать - надо подобрать два одинаковых конденсатора, а вдруг со временем они станут неодинаковыми, к чему это приведёт - мне неизвестно, познания дилетантские. Промышленность выпускает неполярные электролитические конденсаторы, которые в одном корпусе содержат два встречно-последовательных полярных конденсатора, разумеется, в этом случае выдержать одинаковость параметров гораздо легче.
Друг рассказывал, что у него после нескольких пусков двигателя выходили из строя конденсаторы МБГВ 200,0*1000, вообще-то рекомендованные для использования в качестве пусковых. Оказалось, что отгорали довольно тонкие внутренние выводы, ведущие к внешним лепесткам. Хотя вроде бы особых требований к току для пусковых конденсаторов в интернете он не нашел. Вот на проходных конденсаторах, которые в сетевых фильтрах применяют, ток указан.
Это все не ретро.Это призыв вернуться в "каменный век". Я лично не хочу возвращаться в "эпоху черно-белого тв", насмотрелся. Последние пару месяцев,уже не "филиал чердака", а что то много хуже!
ejsanyo, не классический корпус, а бесовской. Какого хрена в нормальном дип40 не делали. А ведь много было безобразия в таком пауке, что со свистом бы влезло в нормальный дип. Но нет, страдали дурью. И частенько без заводской формовки выводов. *Разве что форм фактор платы переделать, лопата с индикатором ну совсем неудобная штука.
pin1000, Ваше личное желание обязательно будет учтено. Специально для Вас начал писать статью "Преимущество использования NPU в часиках и вольтметрах (на примере i.MX 8M Plus)". Если осилите - то ещё и про термометр добавлю ;)
Уош, Что так мелко? Клепать часики, так уж на каком нибудь серверном процессоре ядер этак не менее 8. Непременно с выводом на 7-сегментники. :)
MOHCTEP, ну, я вынужден учитывать возможности и способности аудитории, а Ваш вариант будет недоступен 10% читателям. Хотя сама идея (по ядру на сегмент и точку), бесспорно, заслуживает внимания :)
MOHCTEP, У вас есть отличные статьи, с интересными устройствами.Я делал их и высоко оценил. Товарищ выше, мастер поговорить, ничего конкретного.Пустота.
pin1000, "товарищ выше" - это я? А не слишком ли Вы спешите с оценкой меня? Я здесь ничего и не успел ещё. Зато Вы успели многое... а, нет, смотрю - тоже ведь ничего существенного... Зато критик-то - будь здоров!
Уош, Это не критика, ее применяют к полезным вещам, чтобы сделать более функциональными.У любого стоящего устройства обязательно есть форум.Тут все интересное и происходит! Бестолковые изделия всегда находили свое место на Чердаке, сейчас просочились сюда.Это и критикую.
pin1000, полезность вещей субъективна. Вам может быть полезна, другим - нет. И наоборот. Если Вы критикуете по критерию полезности, то зря. На чердаке находятся не бесполезное, а неправильное/неоформленное. Вот "конденсаторному решению" - да, прямая дорога туда. Часы на древнем чипе и со светодиодами - вполне нормально. Сам делал часики на основе платы от матричного принтера Эпсон, пришлось изучить ассемблер нековский, жрут они полампера. Полезны ли они как бытовой прибор? Нисколько. Будут ли такой проект интересен массам? Сомневаюсь. Но достоин ли он чердака? Нет, это уровень выше среднего радиолюбителя. Получил ли я удовольствие как программист и радиолюбитель? Да, массу! И, кстати, ассемблер для него до сих пор поддерживает один забугорный программист. Совершенно бесполезное занятие, с точки зрения многих.
Так что, отбросьте субъективность.
Субъективность, вообще не причем!Посмотрите общественную оценку статьи, неплохо отражает общее мнение.
Я за прогрес и хотябы попытку, за ним двигаться. Не использовать в настоящее время смд детали,современные микросхемы цветные дисплеи-это не субъективность,а просто глупость! Ни кто в мире, уже не вернется в мир черно-белого.Посмотрите прогресс развития своего телефона , ну лет за 5-ть. Знаю авторов "рюкзачного" российского радиотелефона, не было на него спроса и отлично. Отлично знаю авторов(из Ё-бурга) всеволнового приемника dsp "Малахит".За ним стояли в очереди европейцы, японцы, китайцы.Вот этим я горжусь!
pin1000, простите, а "на_зачем" использовать в часах цветной дисплей?!
pin1000, я - любитель ретро. И нас много. А Вы говоритен, субъективность не причём... И в то же время, я сейчас работаю с i.MX 8M Plus. И одно другому не мешает. А про SMD Вы вообще не к месту ляпнули. Во-первых, сквозной монтаж никто не отменял, он не устарел. Во-вторых, поверхностный появился раньше, чем Вы думаете, ему, как прогрессу, сотня лет уже... Более того, до сих пор используются и другие виды.
Что касается общественной оценки статьи, то это тоже не показатель. Да и ни разу она не общественная. Десяток оценок - не общество.
Ramm-SD, ну, чтобы прогрессивно было. Чёрное и белое - это же не цвета (Касио зарыдали в истерике...).
Посмотрел оценки :) 14 за, 5 против :)))
Я тут тему сделал, про запуск двигателя.kamuta, присоединяйтесь. Будем думать "за", а не "против"!
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=70&t=197323
Уош, Я тоже любитель ретро.Мне по возрасту положено! До сыта насмотрелся теле КВН, через линзу.Увольте продолжать подобное. Только модернизировал Вега106,не замена "сухостоя", а полностью заменил все блоки на новые, с доработанной схемой и новой элементной базой.Тем воплотил свою пацанячью мечту,банально, не более. На этом игру в ретро закончил! 99% всех моих сделанных устройств имеют цветные дисплеи, немного олед.И далее не отступлю от своих правил.
pin1000, вы можете не отступать от своих правил, но требовать от других соблюдения ваших правил не имеете права.
Ramm-SD, Ни одного требования не вижу. Чисто "… за державу обидно", не более. Закончим ретро-полемику.
pin1000, какую использовать элементную базу зависит от многих факторов, включая тип устройства разрабатываемого и целевую аудиторию для которой оно предназначено.
95% начинающих радиолюбителей (включая студентов) никогда не будут в первом десятке своих конструкций использовать ни SMD ни уж тем более микросхемы с мелким шагом. И можно хоть до посинения возмущаться глупость это или нет, а для их использования нужны определённые навыки, включая навыки радиомонтажа. И пока начинающие их не получат никакого разговора ни о каких SMD и всём подобном можно даже не вести... Даже у монтажников РЭА при занятиях в 2-3 часа в день уходит несколько месяцев, что бы научиться хорошо, правильно и относительно быстро монтировать SMD. Это один момент.
Второй момент - если это штучная конструкция, решающая какую-то задачу какого-то конкретного человека, то он вправе вообще всё что угодно туда засунуть. Часто задача решается тем, что есть в данный момент под руками, а всё остальное - вторично. Работает конструкция? - работает. Свои задачи выполняет? - выполняет. Да пофиг там будет на чём она реализована уже.
Третий момент - это профессиональная разработка электроники. От там уже актуально то, о чём Вы и написали. Только профессиональная разработка - это не про подавляющее большинство пользователей этого сайта. Тут всё-таки в основном радиолюбители обитают, хотя и достаточно опытные. Есть и профессиональные разработчики, но их всё же меньшинство. И требовать от радиолюбителей тех же подходов, что и для проф.техники - это тоже глупость.
Кстати, по поводу цветных дисплеев - они тоже далеко не всегда уместны. Например засунуть в мультиметр какой-нибудь полноценный OLED можно, только нафига? Задача ведь добиться максимального контраста при минимальном энергопотреблении и приемлемом быстродействии (скорости обновления информации). Желательно при этом за 3 копейки стоимости. И что бы при обилии информации на дисплее от него ещё и глаза не уставали за рабочую смену... Это как раз к вопросу о целесообразности и глупости.
Sobiratel_sxem, Последняя фраза"...о целесообразности и глупости". Все свои рекомендации перенесите на свой личный смартфон.Поставьте дип детали, черно-белый дисплей(глаза не устанут).Купите рюкзак побольше и пользуйтесь! На моем первом ноутбуке было 800МБ памяти.Сейчас флешку на 2 ГБ не найти-это о прогрессе. Байка о трудностях смд монтажа, вообще не катит.Возобновил радиолюбительство, после 55 летней паузы.Были другие дела и интересы.Из выводных деталей,сразу попал в мир смд и микроконтроллеров.Сейчас легко паяю 0603, при нужле и 0402, STM32 с шагом выводов 0.5мм.Это много легче пайки дип деталей, лично убедился.Зрение крайне плохое, но есть оптика.
Sobiratel_sxem, Ну и о хороших традициях.На сайте была традиция.Сами авторы статей создавали форум.Вот сдесь то и происходили главные обсуждения и часто доводка созданного до кондиции.Неопытные получали все необходимые разъяснения.Опытные делились своими доработками. Создание форума-это вежливость авторов.
pin1000, если бы Вы разрабатывали устройства спецназначения, сильно бы удивились, что летает в космос. Это о прогрессе.
А ветку форума может создать любой и, наверное, попросить администратора прикрепить к статье. Вот только в большинстве случаев она не нужна: статьи Sobiratel_sxem, например, практически учебник. Да и уровень подавляющего большинства статьей таков, что если возникают вопросы, то достаточно "Юный радиолюбитель" прочитать, или что-нить про Ардуино.
У ejsanyo, например, эта статья про ретро-часы - всё же расписано подробно, зачем форум?
pin1000, а при каких делах тут смартфон? Я Вам привёл конкретный пример, когда цветной дисплей в устройстве не только не нужен, но и даже вреден. И таких устройств достаточно много. А всё упирается в целесообразность, удобство пользования и необходимый достаточный функционал.
"Не использовать в настоящее время смд детали,современные микросхемы цветные дисплеи-это не субъективность,а просто глупость!" - это же Ваше утверждение. Вот на него я Вам и привел пример, когда цветной дисплей не нужен по ряду причин. Могу привести и другие примеры. Не более того. Если он там нужен реально - нет проблем, полноценные OLED ныне даже на 4 дюйма стоят приемлемо.
"Байка о трудностях смд монтажа, вообще не катит.Возобновил радиолюбительство, после 55 летней паузы.Были другие дела и интересы.Из выводных деталей,сразу попал в мир смд и микроконтроллеров.Сейчас легко паяю 0603, при нужле и 0402, STM32 с шагом выводов 0.5мм.Это много легче пайки дип деталей, лично убедился.Зрение крайне плохое, но есть оптика." - у Вас уже были навыки монтажа. Вам было сильно проще. А с теми у кого навыков нет ситуация другая. Вспомните как сами учились всему этому. Когда есть опыт, то смотришь уже по другому.
Ко мне тоже ведь каждый год приходят на кружок школьники. Студенты приходят профильники, монтажников РЭА иногда готовим. Большинство из них никогда не паяли ничего и к электронике отношения не имели вообще (за исключением студентов). В принципе умение паять, как навык, приходит быстро. Буквально за несколько занятий. А вот научиться паять правильно, качественно и всё подряд занимает сильно больше времени (2-3 месяца примерно). Поэтому тоже некое представление имею...
Традиция с форумами (в том случае если он реально был нужен) умерла вместе с появлением тенденции на этих самых форумах под корень засирать любую деятельность. При этом не важно насколько хорошо сделано было. Тут даже на главной регулярно появляются пользователи у которых один аргумент на всё: зачем что-то делать, если можно всё купить у китайцев (у наших некоторых чиновников тоже была долго примерно такая же логика - результат знаем). Ну и в том духе. При этом конструктива по существу ноль. Учёта для кого или для чего предназначена конструкция - тоже ноль. Всегда забывалось главное: это не проф.разработка техники - это прежде всего хобби. Которое должно приносить пользу и удовольствие прежде всего самому человеку. Ну т.е. критерии оценки несколько другие нежели для профессиональных разработок. И это не сейчас пошло, а году ещё эдак в 2012-2013 - тогда многие сайты и форумы по итогу вымерли.
Да и многие модераторы и те кто помогал активно на форумах в такой ситуации ушли с этих самых форумов: кто-то из-за возраста, кто-то из-за работы (закончив профильное обучение), а кому-то банально надоело смотреть на вёдра говен в свою сторону по любому поводу (и их больше всего). В итоге последние пару лет наблюдается вторая волна вымирания форумов. А сверху её ещё усугубляет текущая политическая ситуация в мире...
Sobiratel_sxem, Смартфон, как пример неудержимого прогресса!Природа не зря создала цвета, нет в ней места черно-белому, только у малоразвитых форм жизни. С пайкой, вообще пример не правильный.Я начинал паять с помощью неизвестного припоя, паяльного жира, хорошо если канифоль для скрипок доставал.Паял вырезанные из ламповых приемников детали,150вт паяльником для пайки кастрюль.Сейчас прекрасные флюсы, паяльники с любыми жалами.Научить создавать каплю на смд детали -5 минут.У меня внучка научилась паять за полчаса , вполне прилично!Жало-микроволна, само сливает каплю, нужного размера.Нужно научить готовить инструмент, дальше само пойдет. Зря вы о гибели форумов. Посмотрите Эталон оформления статей у Goldenandy.Вы "обречены" сделать его устройство, по такому описанию.Идеален и его форум, все вопросы решались. и автором и форумчанами.Я сделал все устройства этого автора.Чрезвычайно ему благодарен.Только потом сделал и настроил культовый пинцет nRLC, проверил и поверил в себя,именно после его монтажа. Уважаю ваш труд в обучении пацанов.Мне пришлось все самому учиться.
pin1000, а я ещё раз спрошу: на кой ляд часам цветной дисплей? В смартфонах сейчас в моде микросхемы в BGA-корпусах и кучи гигабайт памяти. Что теперь, всем всё делать только на BGA и с гигабайтами памяти? Зачем? Ради оверинжиниринга? Говорите 0402 паять проще чем выводные? Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.
Ramm-SD, Давайте "вечер вопросов и ответов" закончим. Без обид.На "кой ляд"нужен цвет-даже отвечать не буду. Просто сочувстую.Уха-хо! Я хоббийно делаю бильярдные кии, они много прямей линейки. Но 0402 паяю с оптикой, тонким жалом, вот и вся премудрость.Создать две капельки припоя с современным флюсом и припоем -ноль проблем! Всё.Сказочке Конец,кто слушал- молодец.
pin1000, "На "кой ляд"нужен цвет-даже отвечать не буду." Конечно не будете, потому что ляпнули не подумав, а теперь боитесь признать это. Вот и вся ситуация. "Просто сочувстую." Меня пафос не впечатляет. "Уха-хо!" Истерики тоже не впечатляют. "Но 0402 паяю с оптикой, тонким жалом, вот и вся премудрость." Речь была не о премудростях.
pin1000, ну истории про научить за 5 минут - это Вы сильно так преувеличили... За 10 лет видел много людей с разными способностями и навыками. Тем не менее научить ляпать детали на припой (для чего действительно достаточно 5-10 минут мастер-класса или пары занятий) и научить паять правильно (в т.ч. в соответствии с требованиями), качественно и всё подряд - это 2 большие разницы (на второе уходит сильно больше времени: 2-3 месяца в среднем). И проще научить делать сразу и правильно, чем потом переучивать тех, кого научили неправильно...
Если немного отойти до момента когда сам учился - так это был конец 90-х - начало 00-х, сельская местность, Казахстан. В радиусе полутора сотен км ни одного крупного города. Соответственно никаких радиомагазинов, доступных деталей, доступных расходников и пр. А если бы и были, то денег свободных один фиг не было. Поэтому и паяльный жир, и канифоль, и самопальные флюсы разные, и даже смола вполне себе шли в ход. А вместе с ним и пара паяльников: один на 40 Вт, а второй на 60 Вт с медным жалом. Детали что бы что-то сделать выпаивались из старых плат, поэтому в гараже лежал целый стеллаж с ними. А гетинаксовые и стеклотектолитовые платы распаянные обтачивались от оставшихся дорожек и шли на основания новых плат. И ситуация поменялась уже только тогда, когда я попал в Омск и поступил в Омский политех на РТФ.
Потом уже появились и паяльная станция, и разные жала и разные расходники, компоненты разные, измерительные приборы и инструмент... Потом было практически 8 лет опытно-конструкторской и мелкосерийной сборки различной электроники. Монтаж был и автоматизированный (для более крупных партий и SMD компонентов) и чисто ручной и смешанный. После того как за смену подготовишь и напаяешь за тысячу SMD-шек желание смотреть на них сильно уменьшается. В общем-то зрение пока 0402 позволяет паять без оптики при хорошем освещении, но стараюсь так не делать (итак глаза уже видят по разному) - зрение дороже.
SMD - это хорошо (уменьшение габаритов, уменьшение веса, возможность запихать больший функционал в меньшие габариты), но не всегда уместно по ряду причин. Это ведь та же ситуация что и с микроконтроллерами: зачем засовывать МК туда, где образно нужна пара транзисторов, пара резисторов и один элемент логики? И наоборот: зачем засовывать в схему +100500 компонентов, когда можно обойтись МК и небольшой обвязкой? И с дисплеями та же ситуация. Почему мало кто делает полноцветные цветные дисплеи даже в профессиональной технике? А если и делают, то интерфейс сильно не блещет разнообразием цветов. Возьмём тот же измеритель иммитанса HM 8118 производства Rohde&Schwarz - дисплей ЧБ. Возьмём их же генератор SMB100A - тоже интерфейс цветами не блещет (3 цвета всего: чёрный, серый и синий). Возьмём осциллограф Rigol DS1102E - тоже 3 цвета: чёрный, синий и желтый. И такие примеры можно продолжать приводить. Уж в приборы с таким ценником могли поставить полноценный цветной дисплей? - ну конечно могли, но либо не поставили совсем либо ограничили цветность интерфейса. И дело тут в восприятии и удобстве длительной работы с приборами.
Но всё же это больше актуально для профессиональной техники всё, нежели для радиолюбительской. У радиолюбителей другие критерии и оценивания и целесообразности. Впрочем, это к любому хобби относится.
а можно это все писать в соответствующем форуме?!
кстати, об SMD... одна беда с ними, надо иметь стальные руки и орлиное зрение. возможно, если тебе 30--, то это не проблема, если даже 40++ - беда.
ARV, да длительная работа с любыми мелкими деталями - большая нагрузка на зрение. Хотя у нас монтажница на пенсии уже и вполне с работой с SMD справляется... ...индивидуально всё...
Ramm-SD, в самоделках крайний минимум 0805. Всё что мельче мазохизм с изврщ)))
Sobiratel_sxem,"Но всё же это больше актуально для профессиональной техники всё" - для всей бы конечно лучше бы... А не колхозы "рога и копыта"
По поводу SMD - на одном из форумов кто-то из разработчиков жаловался, что профессиональные монтажницы, проработавшие много лет, отказываются паять 0603. Я как-то решил превзойти друга, всюду ставившего 0603, и спроектировал плату на 0402. А потом паяю и думаю: - "Ну и на хрена мне этот геморрой?" Модуль стандартного размера, где густо, а где эхо ходит. И по поводу цветных дисплеев - тоже поначалу увлеклись - красотища же! А разрабатывали приборы для работы на открытом воздухе. Жалуются полевики - засветка от солнца прёт, ни черта не видно. Заменили индикацию на светодиодную семисегментную, да бленды на экран на 3-D принтере сварганили. Стало получше. А как черно-белый дисплей поставили, вообще потребители в восторге были. Так что "передовые научные разработки" хороши, но меру знать надо.
Водолаз, совершенно верно. Стал переползать с 0603 на 0805 - намного удобнее паять. Аж прям комфортно. Опять же, рабочее напряжение выше. Экономия стоимости за счёт площади платы и припоя в штучных радиолюбительских или мелкосерийных с ручной сборкой становится смешной против удобства. А если вспомнить, как удобно проложить дорожку между выводами 0402, особенно в домашнем изготовлении? :)
Насчёт орлиного зрения - это точно. Мне 60+ и даже под 3х лупой уже паять не могу. Однако, под микроскопом запаять вручную 0402 не проблема, сложнее взять такую деталь пинцетом или перевернуть. Для этого, опять-же как верно подмечено выше, "железные" руки нужны, поэтому к пайке готовлюсь заранее, не принимая ничего во внутрь :)
Корпус пассива во многом определяется активными компонентами. Например, если используете SMD микросхемы с шагом выводов 0.4-0.5мм, то ставить вокруг них обвязку из 0805 как-то неразумно, поскольку соединяющие их с чипом дорожки будут "километровыми", хотя, иногда другого выбора нет. Мне только с такими чипами и приходится работать, потому что в других корпусах они не выпускаются. Поэтому в последние годы стал ставить вокруг них обвязку 0201 вместо 0402. Стало гораздо удобнее в плане разводки плат. Под микроскопом паять 0201 даже вручную не проблема, сложнее удержать и донести такую деталь на плату, не потеряв по дороге.
Водолаз, вот и я о том же. Устройство должно соответствовать цели, задачам и условиям эксплуатации, а не бездумному навешиванию свистоперделок по последнему слову моды.
Уош, а ещё лучше 1206) Самое оно для самодельных плат.
pin1000, 99% всех моих сделанных устройств имеют цветные дисплеи, немного олед.И далее не отступлю от своих правил.А где можно посмотреть на ваши устройства? Если они такие классные, то почему б вам не оформить их в статьи?
Поскольку 99% устройств у pin1000 имеют цветные дисплеи, сделал он не менее 100 устройств. Так что ждём обилия материалов. Но он упомянул, что в основном повторяет чьи-то схемы. Хорошо бы начал публиковать сначала свои, оригинальные. Дабы народ приобщился к передовым разработкам.
Водолаз, Но он упомянул, что в основном повторяет чьи-то схемыУуууу, как все запущено... Тогда понятно, почему своими устройствами не делится... Но тогда как то неправильно критиковать чужие работы, не имея своих...
Just_Fluffy, Мы с тобой неоднократно пересекались на форумах и авторском блоге по устройствам Goldenandy и прекрасно знаешь где выложены мои видео на Ютубе.Сейчас они переносятся на Рутубе.Выложена инфа о более 100 устройств.Цикл из 7 видео о изготовлении современной платы с паяльной маской и шелкографией.Три обучающих видео о программировании основных микроконтроллеров.Много различных приспособлений. Несколько тысяч подписчиков интересуются моими работами. Поинтересуйся у Goldenandy, чем вообще я занимаюсь.Он в курсе моих хобби, по изготовлению моделей парусников, бильярдных киев и многого другого.
Just_Fluffy, Типичный возглас Егэшника "… У как запущено"!.Тут я согдасен, запущено и сильно.От обучения до производства! Нужно менять подход страны, которая в одночасье решила, что все можно купить. Я по жизни производственник.Работал в советском производстве, потом создал и развиваю свое.Вы , видимо менеджер. Вторично.На этом прекращаю перепалку.
"как то неправильно критиковать чужие работы, не имея своих..." а вот тут Вы не правы. Если известный путешественник говорит, что Волга впадет в Чёрное море, то прав не покидавший своей деревни пятиклассник, что море-то Каспийское! :). Другое дело, что критика должна быть конструктивной, указывая на реальные недочёты и недостатки. А пустая похвальба типа: - "Я сделал сотни устройств с цветными дисплеями, поэтому все должны их применять!" - ни к чему. Постоянно в интернете встречаются люди, которые указывают остальным, как нужно всё правильно делать. Жарить сосиски исключительно на углях, а не на открытом огне. Разбивать яйца с тупого конца, а не с острого. Отправлять на "чердак" всё, что ему не интересно. И грешат этим люди пожилого возраста, мало чего достигшие в жизни. Наиболее позитивные из них начинают в старости разрабатывать Общую Теорию Поля, продвигать теорию эфира и т.д. А остальным остаётся только вещать народу, что и как правильно делать.
Водолаз, так в том то и дело, что критика не конструктивная... Только стенания, что раньше наполнение было лучше... А сейчас сайт - филиал юного кружка радиолюбителей стал... И дисплеи сплошь черно-белые... Но я так думаю, что если есть критика к наполнению и желание что то менять - то нужно начать с себя.. И выложить статейку хоть про что то... Обучающие видео про программирование микроконтроллеров - это классно. Если их представить в виде статей - то это явно будет полезно.. Особенно если структурировать - архитектура МК, особенности, и т.д. pin1000, я с вами/тобой не пересекалась вроде нигде... И искать ваши видосики на ютубе (а тем паче на рутубе) не горю желанием... Если у вас/тебя есть желание улучшить наполнение сайта - то сделайте красивую статью, хоть одну.
До свидания Егэшники, нет желания с вами общаться.Еще испачкаюсь. Вы сами ничего не создали в жизни.От слова Совсем! Поэтому и пытаетесь загадить любого! Третий раз прощаюсь и навсегда. Не зря авторы, создавшие имидж Коту, навсегда покинули этот сайт.
Ну навсегда так навсегда.
pin1000, дядя, а кто такие Егэшники? А то я на старости лет ваш молодежный сленг плохо воспринимаю
Just_Fluffy, Это современная молодежь
pin1000, что-то по вам незаметно того многого, что вы создали. Зато вы так спешите развешивать на всех ярлыки, что ещё неизвестно, кто кого пытается загадить.
Just_Fluffy, молодёжь, сдававшая единый государственный экзамен (ЕГЭ) т.е. поступавшая после 2003-2008 года включительно. Некоторые к старости лет почему-то искренне считают, что раньше исключительно всё было лучше, люди поголовно были умнее, мракобесия и безграмотности не существовало как явления, все были добрыми и культурными и вообще не делали ничего неправильного или противозаконного. Не то что сейчас... И это с колокольни прожитых лет и собственного опыта причем.
Самое смешное, но почему-то при этом наибольшее количество народу в своей жизни с быдловатым поведением что на форумах что в реальной жизни я встречал именно что среди поколения постарше, родом эдак из 70-х - 80-х. А вот среди ЕГЭшников практически не встречал таких. Парадокс.
Впрочем, если вспомнить чем занимались в молодости родители как раз современной молодёжи и сами те кто постарше, то у современных ЕГЭшников волосы на голове встанут дыбом. Им такое и не снилось даже. Это на словах всё было правильно, а в реальности молодежь плюс-минус одной и той же фигнёй всегда страдала.
А ещё это желание всех поучать как нужно жить и что нужно делать в жизни. И ладно если обоснованно, а то все больше из-за расхождения с собственным шаблонным мышлением и мировосприятием. Вот прям все должны и обязаны так и больше никак... Иногда хочется послать.
А мракобесия и просто необразованности и раньше хватало. В общем-то люди плюс-минус не меняются.
Только отношение государства правда было другим, ценились и были востребованы несколько иные качества со всеми вытекающими. Ну т.е. я считаю что то, что сейчас наблюдается - это результат гос.политики и несколько изменившихся вместе с этим приоритетов, а не проблема молодёжи как таковой. Молодежь просто хочет нормально жить в текущих условиях и ищет для этого возможности. А когда реальная средняя ЗП в ряде регионов 35-40 т.р., то можно сколь угодно долго рассказывать красиво о востребованности и перспективности ряда профессий, но, ипотека и коммуналка сами себя не заплатят, продукты сами себя не купят, вещи первой необходимости тоже не появятся сами по себе. А как жить молодой семье на такие деньги с текущими ценами? А если с детьми? В итоге видя такие ЗП мало кто пойдет качественно осваивать специальность ближайшие лет 10 (4-5 лет обучения + набраться опыта ещё столько же). А зачем, если можно курьером без всего заработать в 2-3 раза больше? Или выдавать заказы на каком-нибудь Озоне... Ну результат по итогу предсказуемый. Но это не проблема современной молодёжи - это проблема текущей государственной политики...
pin1000, "До свидания Егэшники", сколько пафоса от неграмотного человека.
Just_Fluffy, найти их будет очень несложно.
Читал вопросы по ЕГЭ. Не смог ответить. Сдавшие ЕГЭ умнее меня, получается.
Уош, задача ЕГЭ выродилась из "подтвердить знания учебной программы" в "выучить ответы на вопросы и проклацать галочки". Так не только ЕГЭ. Так 99% тестов проходятся.
Наверное, Вы не смотрели ЕГЭ... "галочки проклацать" там только часть, рассчитанная на большинство. Большие баллы можно напрать только с решением задач, без всяких вариантов ответов, как в старые добрые времена.
И, если уж по-честному, так ли уж влияет вариант системы образования и экзаменов на обучаемого? Ну, была раньше хвалёная советская система образования, и, что у нас после неё образовалось? 90-ые? Пирамиды? Расцвет наркомании, желание уйти в бизнес. а не в науку и прочая и прочая? Я как-то не наблюдаю среди своего поколения большой процент образованных. Точно такой же, как и среди молодёжи. Так что, брюзжать и ругать всё новое - это нормально, это наш, стариков, удел. Но это не значит, что мы правы ;) Попробуйте пройти ЕГЭ по любому предмету, а потом выпускной экзамен средней школы СССР за, например, 89 год. Вы удивитесь результату сравнения.
Поколение ЕГЭ - эту фразу брякнул совсем недалёкий брюзжащий и недовольный старик. Остальные подхватили. И я уверен, 99% из них это ЕГЭ не сдаст.
И вообще, кто хочет учиться - тот учится, несмотря ни на что. А кто не хочет - не учится, тоже несмотря ни на что...
И лучшей системой будет та, которая разделит этих хотящих и не хотящих. Но только с правом перехода из одной группы в другую бесплатно. Чтобы все давать равные шансы, в любой момент. Но не учить дебилов матанализу, пару лет разжёвывая очевидное, из-за чего остальные тупо тратят время.
Кстати, почему "До свидания Егэшники", если "нет желания с вами общаться"? Надо бы "Прощайте, ЕГЭ-шники!".
Уош, сейчас столько возможностей учиться и чем-то интересным заниматься, особенно в крупных городах. Я о таком в конце 90-х - начале 00-х даже и не мог мечтать. И найти для своего обучения и хобби можно многое - интернет-магазины выручают. Не всё, конечно, доступно по ценам, но всё же...
Уош, Я не смотрела ЕГЭ, да и негде мне его смотреть... Я в другой стране. И у нас тоже хватает тестов вместо экзаменов. Сын таки имел "счастье" сдавать эти тесты. По каждому предмету толстенная книга с вопросами и теорией для ответов + ответы. И потом результаты теста идут от A до F... Сдать/не сдать ЕГЭ взрослому человеку - проблема. Вспомните первую фразу в ВУЗе на первом курсе - "забудьте все, чему учили вас в школе". И потом на работе - "забудьте все, чему вас учили в ВУЗе". В голове остается только то, что нужно. Остальное уходит из кэша в архив. А если много новой информации, то и из архива уходит. Я больше чем уверена, что 90% сдавших ЕГЭ через год его пройдут в половину хуже.
Sobiratel_sxem, Just_Fluffy, да, всё верно. Я ж это и говорю: не во всём виновата система. Есть шикарные возможности для обучения, да и тогда были тоже неплохие, мы хотя бы не голодали и не работали в детстве (хотя деревенские наверняка работали). Наверное, в первую очередь дело в родителях. Сейчас сколько наблюдаю: сунули ребёнку смартфон, лишь бы не отвлекал и готово. А потом будут жаловаться на поколение ЕГЭ и прочего.
Just_Fluffy, Согласен с Вами А сейчас не будет телефона под рукой и устно не сосчитают
clon, при этом самое смешное то, что подобный навык (умение считать что-то в уме) совершенно ничего не говорит по итогу об образованности человека в целом... Критерии оценки-то какие?
Можно другой привести пример: 99.9% присутствующих тут на форуме не умеют делать резьбу по дереву в то время как лет 50-100 тому назад это был практически базовый навык. Получается мы все стали глупее по сравнению с тем поколением коль не умеем делать банальные для того времени вещи? Или нет? В то же время поколение старше достаточно сложно бывает научить пользоваться современным смартфоном. Если продолжать такую логику, то получается то поколение наоборот глупее... В общем, к чему я это - использовать в качестве оценки подобные критерии - идея такая себе. Уровень образованности должен показывать соответствие знаний конкретного человека современным научным представлениям об устройстве мира + умение постоянно учиться и совершенствоваться.
А возвращаясь к навыкам: в любое время необходимо обладать актуальными времени навыками. Увы, считать что-то сложное в уме и интегралы на листочке сейчас к таковым навыкам не относятся... А зачем, если практически у каждого в кармане есть смартфон, есть специализированное ПО на ПК и т.д.? Зачем усложнять себе жизнь и тратить дополнительные на это силы и время, если его можно потратить более продуктивно и рационально. Особенно с сегодняшним уровнем умственной и прочей нагрузки в нашей жизни. Вы же не заставляете всех поголовно научиться резьбе по дереву? Вот и с калькулятором примерно такая же история...
Зачем знать географию? Извозчик довезет.
SmartCat, доскональное знание географии, действительно, нафиг и не нужно, если в этом нет необходимости для выполнения служебных обязанностей. Да и там есть вообще-то карты в т.ч. электронные (в 21 веке как никак живем). А-то с такой логикой недалеко до мысли что все люди должны всё знать, всё уметь и наизусть помнить всю существующую литературу по всем специальностям (как в старые "добрые" времена с тысячелетие назад). А-то наплодили тут миллион специальностей и страдаете узконаправленной фигнёй (сарказм!) Эта логика так же работает? Или как знание столицы Буркина-фасо поможет, скажем, врачу-реаниматологу выполнять свои профессиональные обязанности? Или монтажнику РЭА?
А если брать общеобразовательный уровень - так опять же, там знания сугубо общие необходимы и актуальные (нельзя хорошо и углубленно всё знать и всё уметь - это физически невозможно). А с географией пример хороший - у нас тут география местами последние года 3 сильно так меняется каждый день практически... Но куда актуальнее географии иметь общие знания по медицине или химии т.к. от этого напрямую зависит жизнь и индивидуальное здоровье (это и оказание первой помощи и умение отличить шарлатанов и мошенников от нормального медицинского подхода).
В современном мире информации настолько много и она так быстро меняется иногда, что актуальным стало умение быстро и качественно уметь найти необходимую информацию. А вовсе не всё знать...
Классика, конечно, штука интересная, но местами по текущим реалиям сильно не актуальная...
ОК. Тут вот много всего, и про резьбу по дереву, и про географию и про медицину. Но я, как представитель так сказать транспортного цеха, хотел бы спросить всех сопричастных: -Что такое электричество ? Думаю ни тогда ни сейчас никто не ответит. Есть лишь теория, не более. Так что нам есть где ломать копья, а не в этом вот бесполезном споре, в котором истина никогда не родится.
Это направление движение электронов Как говорили в школе
zAries, а на каком уровне вы ожидаете ответа? Как уже тут ответили на школьном уровне это направленное движение заряженных частиц и этого достаточно для практической работы с электричеством до уровня ламповой электроники, если же лезть в полупроводники то тут уже начинает играть роль квантовая механика и ее объяснений достаточно чтобы предсказывать как будет работать полупроводниковое устройство. Что же такое заряд сам по себе пока не известно, и врядли станет известно в ближайшие десятилетия, даже до "теории всего" еще далеко
nds, я вообще не ждал ответа на этот вопрос, а предлагал закончить бесполезный спор, приведя в пример теорию происхождения электричества.
Многие "современные навыки", про которые тут напел Sobiratel_sxem обращаются в ничто простым поворотом рубильника. Это к вопросу об электричестве.
SmartCat, а кому нужны будут Ваши навыки, не соответствующие современным запросам науки, техники, промышленности и вообще жизни в обществе? Кому нафиг нужно, скажем, умение решать тройные интегралы в аналитической форме на листочке при разработке РЭА, пользование логарифмической линейкой или арифмометром, если реально требуются навыки работы в современных пакетах моделирования и проектирования РЭА, современных математических пакетах? Ну умеете Вы делать то, что нафиг никому не нужно в реальности, а толку-то? Разве что потешить собственное ЧСВ.
А если следовать Вашей логике, так тогда вообще стоит от всего современного отказаться, ничего не развивать и не осваивать и уйти в отшельники - там как раз при таком образе жизни тысячелетиями одни и те же "классические" навыки нужны были.
nds, если в квантовой физике опуститься до стандартной модели и взаимодействий в её рамках, то многое проясняется. Хотя дыр там ещё хватает...
Дыры - это носители больших положительных зарядов? :)
Уош, дыры - это незапланированные технологические отверстия. ;)
да-да, отверстие типа дырка, вроде Бербраер так говорил :)
В НИИПП (Полупроводниковых Приборов) идёт очередное совещание - отчёт о проделанной работе и планах на будущее. Зав отделом докладывает: - "Планируем повысить содержание дырок в материале на 4%". Встаёт главный механик и говорит: -"Уж вы-то, профессор, должны употреблять правильные термины. Не дырок, а отверстий!". Скорее всего, анекдот. Но несколько очевидцев клянутся, что так и было :).
Sobiratel_sxem, а потом мы смеемся над зумерами, которые не умеют газовую плиту зажечь, да? Никому знания основ не нужны, есть ведь ЧатГпт, егоо чем угодно можно спросить, и он ответит. Единственный вопрос, на который он не ответит это "почему сети нет?" :)))
ARV, точно так же как и они смеются над неумением старшего поколения пользоваться смартфоном, компьютером или банковской картой... А можно ведь допустить, что плита-то у кого-то всю жизнь была электрическая и газовую в глаза никогда не видел. И это вполне реальная ситуация т.к. в ощутимом % нового фонда в крупных городах сугубо электрические/индукционные плиты и газа там нет и в помине. Поэтому лично я не вижу повода для смеха. Зумер-то инструкцию прочитает и пользоваться научится. А вот в обратную сторону ввиду возраста обучение идёт куда хуже. Среди достаточно образованного и опытного профессорско-преподавательского состава в т.ч. встречал подобное при освоении нового оборудования и приборов.
Я тоже когда только пришёл работать на кафедру инженером ржал над некоторыми студентами первых курсов, которые практически не умеют пользоваться базовым монтажным инструментом и не могут собрать отвёртку с битами что бы что-то открутить или разобрать прибор. А потом перестал т.к. до моей головы таки дошло, что то, что для меня является базовым и очевидным ввиду банально долгой жизни в деревне и своего хобби, для кого-то может не быть базовым и очевидным т.к. они ввиду особенностей своей жизни никогда с этим не сталкивались. Ничего страшного, научились и освоились.
Да и основы они ведь тоже разные бывают. В глухой деревне - это одно, а в городе за пределами частного сектора - несколько другое. Глупо смеяться над тем, что кто-то и что-то не умеет делать, что может показаться базовым - со временем можно научиться. Было бы желание...
А если уж касаться нейросетей и поисковиков - ими тоже нужно уметь пользоваться, уметь настраивать, уметь правильно составлять запросы и отсеивать информацию. Забить пару слов в строку поиска не равно умению пользоваться. Так же как умение забить гвоздь молотком не равно умению построить дом.
Всё, разбит и повержен... Только есть одно но: газовой плиты можно не видеть с рождения, согласен, а стрелочных часов тоже больше не завозят? Слыхали: зумеры-то и по стрелочным часам время определять не умеют... Тоже, наверное, инструкции не дали почитать...
Я со всем готов согласиться, кроме одного: чтение инструкций никогда не заменит базовых фундаментальных знаний. Человек, который вопрошает "и когда мне эти тангенсы в жизни пригодятся" уже занес ногу над пропастью деградации, в которую можно начать падать и продолжать падать до смерти, и выбраться невозмжно - это дорога в один конец.
Не смотря на то, что с годами новое даётся с трудом, именно преодоление этого позволяет оставаться человеком разумным. Как говорила Алиса (не колонка, а из страны чудес): иногда надо бежать изо всех сил только чтобы оставаться на месте... А кто не бежит - уже движется в обратном направлении (в сторону тупизма).
Такая вот диалектика...
И всё же страшно, когда подросток в поезде показывает пальцем на корову, спрашивает, что это, и не верит, что молоко, которое он пьёт, масло, сыр, творог, мороженое, в конце концов - это всё она. Ну и мясо тоже. Это было байкой для меня, пока сам лично при таком не присутствовал. Вероятно, явление частое.
Но и в этом во всём вина только лишь родителей. Они должны расширять кругозор ребёнка постоянно. Может, газовую плиту я бы не догадался показать, если дома только электрическое, но паровоз, корову, Луну в телескоп, микроба в микроскоп - обязательно! И по деньгам это стоит меньше пива и сигарет.
Уош, ну то что Вы перечислили всё же входит в базовую школьную образовательную программу. Я понимаю что с наглядными пособиями и оборудованием во многих школах полный швах, но всё же. И по поводу общего кругозора я с Вами тоже полностью согласен - прежде всего родители должны заниматься этим, а не только одна лишь школа и пр.
ARV, если честно, то стрелочных часов я массово давненько уж не встречал. Их стало сильно меньше. Везде сплошная цифра. Даже на ЖД уже висит поголовно цифра. На работе, наверное, несколько штук на всём факультете удастся ещё найти. Но вот прям что бы повсеместно... Ещё лет 15 назад - да, даже дома были в основном стрелочные. И даже несколько штук в разных комнатах. А сейчас дома стрелочные остались одни, а всё остальное тоже цифра. Самое интересное, но в средней школе среди моих сверстников тоже не все умели определять время по стрелочным часам... Хотя они были поголовно везде.
Наверное Вы всё же правы, я уж сильно перегнул с общим кругозором выше...
Дело даже не в часах, а именно в фундаментальных знаниях. Как я уже говорил, знание "тангенсов" может никогда не потребоваться, но оно должно быть! потому что заранее никто не знает. что может спасти ему жизнь, поэтому, чем больше знаешь, тем спокойнее живется.
Не хочу хвастаться, но все-таки расскажу, как мне, коренному городскому жителю, привыкшему, что горячая вода льется из крана, а батареи сами осенью начинают греть, помогло знание фундаментальных (хотя и школьных!) знаний физики.
волею судьбы мне пришлось лет 10 прожить в доме, где единственным источником тепла и основой приготовления пищи была угольная печь. Мои соседи жили в таких условиях гораздо дольше меня, и все время при первой растопке печи дым шел в комнаты и вообще кошмар. Я в первую топку тоже напустил дыма, что и заставило меня вспомнить физику (хорошо, что было, что вспоминать!): для отсутствия дыма нужна тяга в дымоходе, но поскольку "колена" дымохода печи заполнены холодным воздухом, который сам вверх не пойдет, тяга не возникает. И мои соседи, очевидно, не обладали знаниями физики, и потому мучались. А я открыл зольник, вставил туда газету, и поджег её. Поскольку зольник расположен так, что напрямую связан каналом с трубой, горячий дым от газеты сразу поднимается в дымоход, минуя колена печи, выталкивая холодный воздух и создавая тягу по линии "зольник-труба". Когда дверка зольника закрывается, горячий воздух в дымоходе все равно движется вверх, но теперь приток возможен только по линии "поддувало-топка-колена-труба", соответственно, возникает тяга в топке, и её можно разжечь, не опасаясь, что дым пойдет в комнату.
До всего этого я, разжигавший печь второй раз в жизни, додумался сам (интернет тогда был по телефонной линии, и не факт, что был) лишь благодаря знаниям школьного крса физики.
И подобных примеров можно найти море.
Современные дети даже по инструкции с ютуба костер разжечь не могут, потому что для них нет связи между тем, что они видят в видео и тем, как все устроено и работает. Поэтому, если не работает - они не могут самостоятельно разорбраться, и даже не пытаются, сразу лезут гуглить. То есть если батарейка в смартфоне села, этот человек беспомощен вообще во всех аспектах!
Я встречал множество взрослых людей, которые не умеют ХЛЕБ РЕЗАТЬ. Наверняка вы тоже сталкивались с такими: у них ломтики получаются такие, про которые мой сын в 5 лет сказал "про Бога и черепаху слыхал?" :) А почему? Да потому, что они МЕХАНИЧЕСКИ пользуются ножом, не задумываясь о том, как происходит РЕЗКА. Чтобы нож резал, его надо водить туда-сюда, потому что если просто давить, он будет РУБИТЬ, а не РЕЗАТЬ. И для рубки мягкого хлеба нож доллжен быть бритвенной заточки, чего повсеместно нет... А если водить ножом туда-сюда и следить, чтобы его плоскость не меняла положения - можно и тупым ножом отрезать идеальный ломтик от мягкой булки! Но кому интересно ДУМАТЬ?!
Кстати, про нож я в 4-ом классе САМ додумался, никто меня не учил. И я считаю, что лишь потому, что к тому времени читал "Юный техник", где постоянно ОБЪЯСНЯЛОСЬ, как ДЕЙСТВУЕТ то или иное физическое явление. Т.е. там давались в доступной форме ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ знания, которые мне и по сей день помогают.
Как доказано многочисленными экспериментами думать неприятно. И это логично, думание требует дофига энергии а организмы миллионами лет затрачивалось на энергоэффективность. Очень наглядно это описано в спектре у Лукьяненко. Чтобы человек начал думать нужен стимул. И у каждого стимулы свои. На сайте в целом довольно нерепрезантативная выборка людей и вы в их числе. В массе же человечество всегда было таким как с вашей точки зрения современная молодежь. Основная разница между поколениями в социальной среде/общественном строе.
Я не буду спорить с очевидным. Но и убеждать по мере сил в том, что знания - сила, тоже не перестану. Тоже ведь логично?
Логично и то, что очень умный может быть побит очень сильным. А вот у очень быстрого преимущество перед обоими.
Не учитесь, дети, в школе, Получая знания! Развивайте скорость бега, Ключ для процветания!
ARV, с одной стороны так, а с другой стороны наши знания сильно избирательны. Если нам что-то не сильно интересно самим либо нет положительного (и не дай бог отрицательного) подкрепления к их освоению, нет использования этих знаний, то они постепенно угасают и уступают место другим знаниям. Актуальным и необходимым здесь и сейчас. Конечно, что-то остаётся, но спустя 15-20 лет после окончания той же школы даже отличники в лучшем случае вспомнят процентов 10 из того, что преподавалось на тех же уроках математики. Да, в случае необходимости процесс "вспоминания" пойдет быстрее, нежели с нуля, но всё же. К тому же наша память сильно ассоциативна и извлекает знания тоже избирательно. Нам сложно самопроизвольно и с одинаковой эффективностью вытащить любые произвольные знания, а вот связанные ассоциативно с какой-то ситуацией, особенно эмоционально - сильно проще. Вспоминается иногда даже давно забытое, хотя и не сильно детально.
Я в школе был отличником по математике (и по алгебре и по геометрии, решал без проблем практически всё), но сейчас я сходу ряд геометрических и алгебраических задач на листочке не решу - мне нужно будет посидеть, повспоминать, полистать учебник. Это один пример. А другой пример - это химия. Она мне всегда была интересна, хотя в старших классах её преподавали достаточно плохо. Но отличие в том, что был стимул, был интерес и желание многое попробовать сделать самому. В итоге несколько лет назад это старое хобби реализовалось в участие в крупном отечественном хим.проекте и удалось самому сделать многое из того, что далеко не на каждом хим.факе показывают.
Я это к чему собственно: важна мотивация, важно ребёнка заинтересовать той или иной областью научной/технической и научить учиться. И дать возможность заниматься. Дать возможность попробовать. Сейчас для этого есть все возможности. Во всяком случае в крупных городах при ряде ВУЗов действует достаточно много бесплатных кружков, проектных школ, всевозможных секций и пр. Только приходи и занимайся.
Вы совершенно правы, мы не знаем когда и что нам пригодится в жизни и в т.ч. может спасти жизнь. Была сильно неприятная история со здоровьем пару лет назад. Если бы ещё до приезда скорой не начал самооказание специфической первой помощи, то сейчас бы, с большой вероятностью мы бы уже не общались. Но это уже совсем другая история...
Sobiratel_sxem, странно, вы вроде как спорите со мной, но по содержанию сообщений на самом деле соглашаетесь :))
ARV, у нас просто немного отличаются взгляды и подход в деталях, но не в сути ))))
Жаль, что pin1000 покинул нас в ходе плодотворной дискуссии. Я не смог найти в интернете ни одного из его "трёх обучающих видео о программировании основных микроконтроллеров". Хотелось бы ссылочку. Там действительно ПРОГРАММИРОВАНИЕ (т.е. составление программ) или указания о том, как залить в микроконтроллер ЧУЖУЮ программу? Как-то не верится, что человек, выпавший на 55 лет из реальности и мастеривший это время кии и модели парусников, сходу врубился и взялся учить программированию. Как известно, даже Илья Муромец просидел на печи только 33 года, не вытерпел и пошёл совершать подвиги.
Водолаз, если немного покопаться здесь на форуме, то найти его видео на ютубе будет несложно. Но там их в общем доступе осталось немного, лучше посмотреть на рутубе.
Водолаз, Зовется наш Пин1000 Юрием Нефедовым. https://rutube.ru/channel/41604346/videos/ А вот крутое видео о программировании СТМ32: https://rutube.ru/video/51cf733d6a982b8c03ba79f1f09c037a/
Да и вообще глянула я по диагонали его видосики.... Своих разработок практически нет. подавляющее большинство - просто повторение интернет-проектов.
Спасибо за информацию! Буду изучать "творческое" наследие. При глубоком осмыслении понял, что дисплей часов действительно должен быть цветным, все цифирки разного цвета и менять цвет во времени случайным образом, никогда не совпадая!
Водолаз, дисплей часов должен показывать время. Не более и не менее. А цвет юзер должен уметь сам выбирать в случае цветного дисплея. Может днем один цвет, ночью другой...
Just_Fluffy, мне кажется это была комедия был сарказм.
Just_Fluffy у нас девушка серьёзная :)
Просто во всем должен быть вкус и чувство меры
По моему скромному мнению, вполне интересная задача. Поиграться со множествами или иным способом реализовать предложенное доставит несомненное удовольствие человеку, который учит программированию. Чем и хорошо программирование - достичь цели можно множеством путей. Одни изящные, другие корявые. На такие часики можно потом часами любоваться, что-то вроде калейдоскопа получится. Конечно, цель получится как в анекдоте - затащить дохлую лошадь в ванную на пятый этаж, чтобы удивить жену. Но трудности нас не пугают!
Хороший программист заедет на живой лошади в ванну, там её удохлит, а потом уже женится, чтобы было кого удивить.
Святое понятие – «Программирование» смешалось с тривиальным «записать программу в процессор». И вина в этом не pin1000, который купил китайскую свистульку с названием «программатор» и искренне считает, что стал крутым программистом. Началось это намного раньше. Употреблять слова «программирование ПЗУ, программатор» начали задолго до того, как он бросил мастерить модельки парусных судов и взялся за цветной дисплей. Как говорится в песне: - «Пойми, дружок, ей совершенно всё равно – что шум приёмника, что утренний прибой!». Не понять различия тем, кто не программировал на машинном языке, не радовался ассемблеру, бейсику и квейсику. Не мучался с колодами перфокарт, заклеивая неправильно пробитые дырочки из-за очередной ошибки и получая свою очередь на ВЦ в ночное время. Для кого фраза «Выполнить формат два!» - пустой звук.
Водолаз, какой машинный код, какие перфокарты ? Это уже давно музейная история)
Полностью согласен. Прогресс стремителен. Вроде не так давно таскали на ремонт, пошатываясь, вдвоём жёсткий диск СМ5400 емкостью аж 5 мегабайт. А сейчас с трудом нахожу в кармане флешку на 128 гиг. И программирование сильно шагнуло вперёд. А вот составление программы и запись составленной кем-то программы в микроконтроллер - весьма разные вещи.
Кстати, посмотрел один из уроков pin1000 по ссылке, которую любезно указала Just_Fluffy. Должен признать, вещь полезная. Сразу вспомнил лекции Александра Борисовича Сапожникова, который читал нам курс радиотехники. Неторопливо и доходчиво объяснял, как и pin1000. И мелками разноцветными формулы писал (цветных дисплеев тогда ещё не было). Но когда pin1000 ввалился в обсуждение темы про часики с грацией медведя на пасеке, разломавшего улей и удивляющегося, почему пчёлы его не благодарят - он был не прав. Хотя его можно понять - собрал человек после многолетней спячки чужую разработку с цветным дисплеем, и всё заработало! А никому и дела до этого нет. А так хочется, чтобы восторгались все вокруг! Да и пипетками помериться с с разработчиками "устарелых" устройств так и тянет. Но нафлудили тут уже далеко за сотню сообщений, и никто его не поддержал... Стыдно, товарищи!
И всё же, мы живём в современном мире. Мне, в силу малых лет, доводилось лишь слышать об очередях на машинное время, но да, перфоленты дырявил, потому что других машин не было, Миры, Искры да ЕС с перфокартами, потом уже, практически перед появлением 286-ых появилась БКшка, так что, программирование в машкодах тоже есть в опыте моём. А сейчас вся мощь .Net, кросс-платформенность - это всё моё. В худшем случае - любимые MSP430. И я не обучаю новую смену перфолентам, и прошивке ферритовых колец (и даже это успел, в начале 90-х на древнем телеграфе) - сейчас 2025 год, другое время, другие технологии, и я и многие за бортом уже, увы. Что-то я забыл, что хотел сказать. А! Мне, честно говоря, пофиг на качество и тему публикуемых здесь статей, это не моя головная боль, а выпускающего редактора. Но pin1000 не прав, потому что считает, что всё должно быть так, как хочет он, что только так правильно. Но что будет, если человек, ничего не творящий сам, только требует соблюдения каких-то правил? Он - серый человек. Без чувства юмора, без вкуса, без всего. Подарите ему диод, который он сможет припаять и гайку м8, которую сможет прикрутить - вы полезный человек, получите его высокую оценку. Всё остальное - пустота. Вот я, например, могу похвастать, что дохрена сделал в области электроники и программирования, пара работ (всего пара, да, но всё же!) послужили основой продуктов на уровне страны и немного зарубежном. Но как там выше оценил меня сей товарищ? Никчёмным и пустым? :)) Так что, нет, серых, тупых копировщиков я точно не буду поддерживать. Они меня словами плохими называют, так что пусть копошатся себе в своих норках :)
Да, ввод с перфоленты - это песня! Вводится программа, вводится - потом щелчок статики, и всё по новой. А из-за той же статики на ленту налипает всяческий мусор, что ещё больше затрудняет ввод. Потом появились "спектрумы" с вводом с кассетного магнитофона - уже значительный прогресс :). Хотя тоже приключались сбои. Мне нравился магнитофон СМ5300. Солидно, покойно и уверенно вводил-выводил.
Согласен. И всё же, перфолента - это вещь - она содержит визуальную информацию, которую можно читать. Притом, даже слепому. Сделать, что ли, перфоратор и считыватель...
Уош, а потом придет умник и скажет - в любом строймаге куча перфораторов, хош - Бош, хош - Макита.... И начнется холивар, что лучше, бош, макита или что то еще... а пин - странный человек. Уже в достаточно большом количестве выкладок статей он стенает, что нет изделий хороших.... (Но хорошие - это, я так понимаю, такие, которые он может передрать 1:1 и выложить видосик). Кстати, на ютубе тоже есть его канал. И вот там тема про "программирование" стмок имеет вагон комментариев... И на все вопросы о написании программ, или другие, не относящиеся к заливке прошивки - отвечает резко, иногда грубо. или молчит.... https://www.youtube.com/watch?v=gQmjBxDrw0c
Just_Fluffy, :) забавно, но когда писал слово "перфоратор", такой ассоциации не возникло, хотя ща делаю ремонт и эпизодически являюсь объектом проклятий.
Я всё-таки решил забабахать музыкальный автомат на перфоленте. Далеко не ново, конечно, их масса, но всё так же забавно, да и разрабатывать такие простенькие проекты приятно.
Уош, главное сделать хороший генератор правильных частот нот, лучше синусоидальный, а то будет фальшивить ) либо меандр сглаживать в подобие синуса как то, например, диодами. (Был в советское время конструктор такой, генератор сигналов, там треугольник был, синус и меандр. Так синус делался ограничением треугольника диодами)
Я думаю, что присобачу миди-банк с какой-нить древней звуковой карты. Там самые лучшие синусы ;)
О чувстве меры - делали мы погружаемый измеритель солёности воды. Забабахали на STM32 плату, впихнули туда ещё магнитометр, акселерометр и гироскоп - интересно же поиграться. Но когда стали делать мелкую серию, упростили всё до ардуинки нано. И бокс для устройства намного меньше (а следовательно, и дешевле), и потребление. А требованиям заказчика вполне удовлетворяет.
Уош, Там самые лучшие синусы ;), да еще и с крутейшими гармониками
Just_Fluffy, гармониками, пианинами, флейтинами и гитаринами! ))
Водолаз, в забавных поделках чувство меры может мешать, вспомним, например, конкурс на самый сложный способ выдавливания зубной пасты
|
|
|