Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - универсальный климат-контроль для авто
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс авг 24, 2025 06:08:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: универсальный климат-контроль для авто
СообщениеДобавлено: Сб дек 20, 2008 12:51:25 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Давно мучит мысля сделать универсальный климат-контроль для любого авто (кроме запорожца)конечно. Есть наработки по этому вопросу и практически готов опытный образец, где за основу взят микротэковский шаттл.
Но почитав умных котов понял,что можно сделать лучше, так как далеко не все нравится, начиная от установки температуры через 1 градус (у буржуев 0.5) и далее если кому нибудь это интересно, обсудим. Знаю почти досконально как это должно быть, тем более появились хорошие исполнительные штуки, моторредукторы шаговые.
К сожалению не силен в разработке и в программировании.
Ну что коты, встряхнём буржуев!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 20, 2008 21:01:46 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22837
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Я себе поставил электроклапан на радиатор печки, датчик температуры в салоне и ЭБУ печки от БЭХи - отлично работает, никаких процессоров не надо, температуру поддерживает отлично. В салоне машины всегда комфортно и никаких ручек трогать не надо...! :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 20, 2008 21:03:16 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 08:00:41
Сообщений: 388
Откуда: Финляндия
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У меня несколько вопросов:
1) у вас есть готовая схема надо написать программу к устройству?
2) какой контроллер использован в схеме
3) как можно согласовать термо-системы жигулей и ниссана
Если контроллеры micropic или atmel, то могу помочь с разработкой управляющей программы. Так же возможна разработка самого модуля управления, но только смотря чем управлять. Я не ас в автомобилях, но в управлении разбираюсь. Мне надо лишь знать чем будет управлять устойство, а шаг регулировки устанавливается при создании управляющей программы. :idea:

_________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 00:04:45 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за отклики! :)))
Начну по порядку, в прототипе микротэк http://www.microtek.nnov.ru/climate_gaz.php они применили PIC16F..... и управляет TA7291 моторредуктором
У меня конкретной схемы нет у них драть не правильно, сам блок есть.
Может быть взять за основу схему у кота, климат контроль, и прикошачить в неё управление заслонкой и краном.
О согласовании термо-системы жиги, ниссан или любой другой авто без штатной системы климата, как показала практика это как правило тросик который в свою очередь управляет краном отопителя (жига классика) или заслонкой воздухоподмешивания (ниссан и др. иномарки), а чаще и то и другое т. е. и кран и заслонка.
Управлять на мой взгляд самое оптимальное может, http://www.kzta.ru/otoreduktor-rasprede ... go-potoka/ две штуки в противофазе кран + заслонка. Усилие у этой штуки хватит на кран и на трос с гаком. Эта штука сама есть. Но как это воплотить в жизнь?
В качестве управления на панели две дырки в одну ставим RKJXT1E12001 джойстик с энкодером в другую, ну например многоцветный графический дисплей.
Забыл про управление обдувом,а это важно!
В разных авто двигатель обдува подключается один конец в схему управления другой либо на + или на землю :
Это тоже надо прикошачить!
И самое главное!
Очень хочется чтобы получилось хорошо, коль уж кашу заварил затраты на игрушки и корм мои! 8)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 01:11:28 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
я себе давно сделал... электроклапан от БМВ, мега8, 2 кнопочки, 7 сегментный индикатор и Ds18b20.
работает отлично уже больше года :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 03:11:43 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
С электроклапаном от БМВ идея конечно хорошая.
Если есть схема интересно глянуть, но есть одно НО. :shock:
Идея как раз в том, что один блок управляет процессами:
поддерживает заданную температуру, обороты мотора обдува и работой кондиционером.
И элементная база, не термосопротивление в качестве датчика температуры.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 11:32:06 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 08:00:41
Сообщений: 388
Откуда: Финляндия
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Идея с цветным экраном классная! И можно вывести всю информацию и графики изменения, к примеру, оборотов редуктора. И смотреть будет как бортовой комп.
А идею с мегой8 и 8 циферками тоже хорошая для начала, но надо совершенствоваться! :)) На LED дисплей много значений не выведешь, да и не понятно по нему пока не привыкнеш. Так что надо делать на ЖК. Как я понял системой регулированием температуры являются своеобразные шаговые двигатели (мол тросиками управлять и редуктором)??!!
Предлагаю:
1) сделать модуль управления на ATmega128, графическом ЖК (типа MT-12xxx) и на сборке полевых транзисторов IRZL44
2) добавить модуль управления голосом, т.к. отрывать руки от руля не безопасно
:idea:

_________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 12:01:12 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Дак много инфы ине надо,считаем!
три температуры: внешняя,внутренняя,установленная
режим работы: автомат или ручной
разрешение включения кондея
обороты обдува
ну и если красиво положение редуктора
А с голосом это круто, буржуи будут в осадке!
Там могут возникнуть нюансы,например на автомате обороты обдува должны быть прописаны, но должна быть возможность их изменения не выходя из автомата. Где то народ на это ругался, а стекла потели.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 12:53:12 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 08:00:41
Сообщений: 388
Откуда: Финляндия
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Все равно для такого количества инфы надо графический индикатор, лучше даже будет если использовать не цветной, но с хорошим разряшением. А система управления голосом у меня на скутере стоит и ни кто не угнал, т.к. встроена функция идентификации голоса. Этот модуль можно к любому устройству подогнать даже не надо программу переделывать только команды переписать. Его стоимость обошлась мне в 570 деревянных. Он построен на pic16f870, isd2560 и микрухе памяти 24c501. Правда выполняет не более 12 команд. 8)
Но не могли бы Вы обяснить принцып работы устройства которым будет управлять модуль и сколько этих устройств.

_________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 14:20:16 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Принцип работы такой:
Когда температура салона ниже установленной открываем клапан греем радиатор печки. В случае с редуктором или больше открываем или закрываем все делам плавно ( для жиги классики очень актуально)на мой взгляд клапан это будет делать очень резко с большими перепадами температуры в салоне.
На заслонку воздухоподмешивания поступает два потока атмосферный поток и с радиатора печки (охладителя) соответственно заслонка берет больше из одного прикрывая другой либо наоборот. А вот здесь как раз клапан в самый раз, если не надо греть воздух вырубаем клапаном радиатор и всё. Если коряво есть вопросы, отвечу более развернуто, принцип именно такой .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 14:28:31 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Вероятно надо предусмотреть два редуктора кран+заслонка и клапан.
Коты дайте ссълку на клапан от BMW , есть волговский он не надежный как всегда.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 14:31:18 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 08:00:41
Сообщений: 388
Откуда: Финляндия
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Начинает проясняться, принцип вобщем понял. А заслонки поворачиваются двигателями, если да то какого типа?

А что больше никто не заинтересовался проектом? Вроде нынче актуально, да и утереть нос буржуям можно. :(

_________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 15:08:43 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
http://www.kzta.ru/otoreduktor-rasprede ... go-potoka/
Вот это всем и управляет, это самое продвинутое от калины.
А коты наверное гуляют, выходной!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 15:45:08 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 08:00:41
Сообщений: 388
Откуда: Финляндия
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Еще последний вопрос! Не знаешь где купить графический ЖК индикатор DEM128064A или его аналог и есть ли они? Аналоги даже не где найти не могу. А то искал найти нигде не могу. Знакомы посоветовал его через логику согласовать с atmega128 и тогда будет намного проще информацию обрабатывать и выводить на экран. :idea:

_________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 16:55:18 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Почему то во Вьетнаме есть а у нас как всегда!
Завтра попробую заказать здесь http://www.terraelectronica.ru/index.php
или еще в одном месте, но это время!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 16:57:39 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
Наверное лучше RGB. Сколько надо?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 17:12:52 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 11:55:34
Сообщений: 55
Откуда: химки
Рейтинг сообщения: 0
DEM128064ASBH-PW-N вот такой подойдет, есть в питере завтра буду звонить!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 20:16:05 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 08:00:41
Сообщений: 388
Откуда: Финляндия
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Идеал!!! Я просто последние буквы не дописал. Мне еще интересно какая максимальная рабочая частота у новых pic18fxxx. Может кто знает.

_________________
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 22:09:05 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
мда... во всех машинах что видел с климатом никакой дополнительной чепухи не было! Просто циферки...кое где светодиодные, кое где ЖК...НО там кроме температуры ничего не было!!!
Так что считаю все эти рюшечки в машине неуместными! Еще ЖК для авто не лучший вариант. Намного уступает светодиодам!!! Видно хуже, на морозе вообще не видно :))
Разве что можно добавить какую-нибудь ЛЕД/ЖК полосочку указывающую на скорость вентилятора печки.
Да и еще...в подавляющем большинстве машин вентилятор до сих пор регулируется резисторами :)
Я себе регулятор сделал на 555 таймере и переменном резисторе, на резистор повесил большую ручку - намного удобнее крутить ручку чем клацать кнопочками (до этого вентилятором у меня рулил тот же блок что и клапаном).

По своему опыту сразу скажу что регулировать просто ВКЛ/ВЫКЛ не получится качественно. Надо ПИД городить...и не простой...и для каждой машины свой :cry: Так что я пока остановился на клапане от БМВ :)
ЗЫ: еще у двух человек такое стоит. Вроде довольны. главное правильно подобрать расположение термометра. для 2101-2107 наиболее хорошо работает возле зеркала заднего вида.

ник-котс писал(а):
http://www.kzta.ru/otoreduktor-raspredeleniya-vozdushnogo-potoka/
Вот это всем и управляет, это самое продвинутое от калины.
А коты наверное гуляют, выходной!


у меня такая штука подсосом управляет. Вещь!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 21, 2008 22:41:44 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 120
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04
Сообщений: 22837
Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения: 0
Думаю "переплюнуть" иномарки вам не удасться, ибо там столько уже понакручено...! :)
Да и с голосом опоздали - на БЭХах уже давно мультимедийное, телефонное и некоторое другое оборудование включаетси и управляется голосом... .
Я уж не говорю о большом цветном дисплее, где выдаётся вся информация о потоках, температурах для водителя и пассажира и всякое тому подобное...! :)

Для примера выложу блок-схему управления отопителем от пятёрки Е60.

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y