Здравствуйте! Уважемые господа не встечалось ли вам схем защиты аккумулятора от глубокого разряда, а то в инете пишут что в различных устройствах они есть, а схем нет. Идея такая: нужно релейное устройство которое отключит аккумулятор при падении напряжения примерно до 10 вольт (желательно регулируемое) и больше не включится при его повышении до, например нажатия на кнопку. Необходимо чтобы и само устройство питалось по цепи после контактов реле и при падении напряжения отключалось и само. Реле подойдет например BS-115C. В качестве модуля такое устойство в нете предлагают купить, но схем его нет.
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 17:12:54 Сообщений: 150 Откуда: Из прошлого
Рейтинг сообщения:0
ну так ты сам и составил уже это устройство реле в схеме автоблокировки - то есть своими контактами само подает себе питание. Кнопка первой своей группой шунтирует контакты реле.
Да, BS-115-12V отключается при напряжении примерно 5В, поэтому последовательно с обмоткой включи стабилитрон на 6,2...6,8В, который будет шунтировать вторая группа контактов кноопки.
и всё
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Ещё проще: на копеечной микросхеме КР1171СПхх. хх - код конкретного напряжения срабатывания. В какой-то теме про это уже говорилось. Подробнее можно глянуть в Радио №7-2002, с.49; а ещё в "Схемотехнике" , номер к сожалению, не помню.
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Я такое делал на компараторе и герконовом реле. Реле управляется непосредственно от компаратора (ток маленький, дополнитеоьный ключ не нужен), опорник для компаратора - стабилитрон или цепочка диодов, контакты реле разрывают цепь питания и при срабатывании обесточивают и само устройство. После срабатывания, если начать заряжать аккумулятор, блокировка снимается, т.к. на устройство приходит питание извне - удобно в ряде случаев.
_________________ Оптимизм х (Опыт + Знания) = const
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Для Вашего случая - схема в прикошаченном файле. Работает примерно так же, как по ссылке выше. Преимущество в том, что микросхема TL431 в этой схеме - стабилитрон и компаратор "в одном флаконе". В выключенном состоянии ток практически не потребляет. Во всяком случае, по моему мультиметру, меньше 0,1 мкА. Порог выключения регулируется резистором R2. Кнопки можно использовать слаботочные, т.к. коммутируемый ток для них - единицы миллиампер.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Щас вам абактич ещё атмегу128 всунет!
Я вам очень простой способ уже сто раз рисовал: КР1171СПхх. Цена микросхемки - 2,5-3 рубля. Нагрузку сами привесите - довольно мощную позволяет. Срабатывает, как только напряжение падает ниже определённого (типом микросхемы) значения. Корпус - КТ-26 (TO-92).
_________________ Память очень интересная штука: бывает так, что запомнишь одно, а вспомнишь другое...
Ток в нагрузке 10А, можно и полевик но звери типа IRF4905 в наших краях встречаются редко, а реле в закромах родины валяется . На TL431 можно попробовать если она сможет реле четко отключать при нужном напряжении. Зарядка чезез устройство не требуется, нужно чтобы при посаженном аккуме вся конструкция просто выключилась и больше не включалась до вмешательства кнопки.
Надо ширше на проблему смотреть, однако!
Можно ведь так аккумулятор от разряда защитить, что потом зарядить не можешь. У всех задачи разные, но учитывать это стоит...
_________________ Оптимизм х (Опыт + Знания) = const
Если "в закромах родины" найдётся советский транзистор КТ502 с любой буквой, то прикошачиваю очередную схему. Вообще-то при таком сопротивлении обмотки, реле можно включить прямо в цепь анода микросхемы TL431. Но между анодом и катодом падает примерно 1,8 В, и реле может не хватать напряжения для надёжного срабатывания. Поэтому лучше с транзистором.
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Чт сен 14, 2006 11:42:09 Сообщений: 3792 Откуда: Обитаю на чердаке
Рейтинг сообщения:0
Барсик писал(а):
мышонок, а можно подробнее про КР1171СП... Мне показалось, что все они на фиксированное напряжение. Или есть среди них регулируемые?
Да, они на фиксированные напряжения с некоторым допуском. Структура - компаратор на ОУ с резисторным делителем на входе и транзистор с открытым коллектором на выходе. Подробнее о них можно посмотреть в указанных мною журналах. Уточняю номер "Схемотехники": №7-2002, стр.50-51. Эти странички в прицепе. В качестве аналога КР1171СПхх указываются PST529D.
Регулируемые это, как вы заметили, TL431 (аналог КР142ЕН19) и мощный КР142ЕН22 (а этот по памяти назвал). Тут мы любой порог задать можем. И ещё вариант: стабилитрон с транзисторным ключом.
Но пара резисторов уже добавляется
Хотелось бы все же услышать мнение о моей представленой чуть выше схеме, которую и собирался изначально использовать (детали есть ). Содрана частично с индикатора разряда в инете (например http://prostoshemes.narod.ru/ind/indrazr.htm) . Моделировал ее в Electronics Workbench 5,12 вроде работает. Сильно прошу не ругать т.к. начинающий. Вопрос к Барсику: питание схемы хочу сделать после контактов реле, т.к. есть реле , при просадке напряжения на аккумуляторе желательно полное отключение. Не будет ли ваша схема включаться при повышении напряжениия после снятия нагрузки из-за броска напряжения при отключении и более высокого напряжения на аккумуляторе без нагрузки? Сильно прошу не ругать т.к. начинающий.
мышонок, спасибо за инфу по КР1171СП, а то меня доканывает советская элементная база - фиг найдёшь по ней информацию.
ser писал(а):
Хотелось бы все же услышать мнение о моей представленой чуть выше схеме...
Если правильно прилепите кнопку, то вроде должно работать. Но есть замечания. 1. Резистор в базе третьего транзистора (КТ972А) не нужен. 2. Транзистор КТ972А я никогда в лапах не держал, но, судя по справочнику на http://www.qrz.ru/reference/kozak/bipol/bih27.shtml это, похоже сборка из двух транзисторов по схеме Дарлингтона (если кто знает точно, поправьте). Между базой и эмиттером будет не меньше 1,4 вольта. Т.е. напряжение на реле будет будет всегда меньше, чем напряжение на батарее, как минимум, на эту величину. 3. Всё по тому же справочнику, транзистор КТ972А имеет коэффициент передачи тока больше 750. Можно всё сделать на нём одном, если реле включить в коллектор, а на базу повесить такой же делитель напряжения, как на первом транзисторе, только уменьшить номиналы в 10 раз.
ser писал(а):
Вопрос к Барсику: питание схемы хочу сделать после контактов реле, т.к. есть реле , при просадке напряжения на аккумуляторе желательно полное отключение.
Если речь идёт о тех схемах, которые я давал, то полное отключение как раз и происходит. Несмотря на то, что транзисторы подключены непосредственно к батарее, в выключенном состоянии они ничего не потребляют. Мой мультиметр, который чует 0,1 мкА, показывает строгий ноль.
ser писал(а):
Не будет ли ваша схема включаться при повышении напряжениия после снятия нагрузки из-за броска напряжения при отключении и более высокого напряжения на аккумуляторе без нагрузки?
Нет, не будет. Датчик напряжения и батарея разделены ключом (или контактами реле) как только ключ выключится, датчик напряжения оказывается отключённым тоже, и глубоко параллельно, что там происходит с батареей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения