Стоит задача - снимать пульсации с мостового тензодатчика давления и усиливать их. Использован китайский датчик давления и ОУ LM358P для усиления. Проблема - Операционный усилитель не воспринимает сигнал после кондера 100мкФ, который стоит после выхода датчика давления с целью отсечения постоянной составляющей. ОУ рабочий, проверял включением его как повторителя.
Схему как все подключил прикрепляю. На ней резисторами R1-4 датчик давления (срисовывал с даташита). На схеме в Multisim все работает - при включении ОУ как усилителя после выхода так же ставил кондер для фильтрации постоянки и выделения уже усиленных фильтраций.
На макетной плате дела обстоят след. образом (Питание 4 АА батарейки 5.5В в сумме): 1. Напряжение после кондера от датчика приблизительно 35.5мВ, на выходе ОУ (Вход "-" и Выход замкнуты - повторитель) показывает 4,23В, а должен столько же сколько и на датчике 35.5мВ. 2. Ну и напряжение на ОУ никак не меняется при изменении напряжения на выходе датчика.
Включение ОУ как усилителя на макетной плате тоже ничего не меняет.
Вопрос - что я сделал не так и как надо? Буду крайне благодарен за любые мысли по этому поводу.
Конденсатор не пропускает постоянный ток, который течёт из входа, из-за чего на входе "+" напряжение повышается до максимума. Вы вначале должны усилить сигнал "как есть" и только потом, следующими каскадами, фильтровать его от постоянки.
Либо для начала просто повесьте на точку соединения входа "+" и конденсатор два одинаковых резистора, скажем, по 47 кОм, один к + питания, другой к минусу. Это даст возможность току входа протекать, не заряжая конденсатор (в этом случае 100 мкФ в этом месте - это чрезмерно много).
что за нах ваше...сигнал тензы подают или на ИУ или сразу на 20-24р АЦП
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Вс янв 14, 2018 08:19:52, всего редактировалось 1 раз.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Прежде всего, покажите, пожалуйста, пальцем (или ещё чем) ГДЕ У ВАС ТУТ МОСТ??
Прикрепил Вам вырезки из даташитов датчика, показывать "пальцем (или еще чем)" излишне. Тенза заменена одним подстроечным резистором, ибо сколько их и какие именно, в китайских даташитах не разобрать. Инструментальный усилитель это конечно хорошо, но под рукой только LM358.
Slabovik писал(а):
Конденсатор не пропускает постоянный ток, который течёт из входа, из-за чего на входе "+" напряжение повышается до максимума. Вы вначале должны усилить сигнал "как есть" и только потом, следующими каскадами, фильтровать его от постоянки.
Либо для начала просто повесьте на точку соединения входа "+" и конденсатор два одинаковых резистора, скажем, по 47 кОм, один к + питания, другой к минусу. Это даст возможность току входа протекать, не заряжая конденсатор (в этом случае 100 мкФ в этом месте - это чрезмерно много).
Спасибо! Поставил после кондера датчика 100кОм на землю - ОУ стал воспринимать напряжение на входе. З.Ы. емкость кондесатора 100нФ.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Надо хоть чуток придерживаться того, что в даташите указано, а не "урезать" подключение комплекта резисторов в датчике. Тогда и сигнал вероятнее всего побольше станет. Выводы 1 и 6 соединяем и оставляем "висеть", а 5 на корпус. Ежли уж очень "чешится" насчет подстроечника - цепляем ВНЕШНИЙ между 3 и 5 датчика (шунтируем только один из резисторов моста).
С двумя (к земле и питанию) не работало на макетке.
BOB51 писал(а):
Выводы 1 и 6 соединяем и оставляем "висеть", а 5 на корпус. Ежли уж очень "чешится" насчет подстроечника - цепляем ВНЕШНИЙ между 3 и 5 датчика (шунтируем только один из резисторов моста).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения