... генерировать начинают уже при 250 об\мин, если учесть что холостые на двигателе 100-200...
У Вас что, ДВС по физике не проходили?! Минимальные устойчивые обороты холостого хода 800 оборотов в минуту! При подключении мощных нагрузок (кондиционер, например...) на ЭБУ двигателя подаётся команда и он увеличивает обороты холостого хода до 1100 - 1200 оборотов в минуту... Уже при 600 оборотах "не тянет" даже иномарочный генератор, чего уж говорить про генератор "от классики"...
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Пн май 29, 2017 14:53:58
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
В школе двс и генераторы не проходят. Посмотрел щас график, ошибься, от 1000 нвчинает норм генерировать.
Кпд плоскоременой передачи 0,96, клиновой 0,92, шестеренчатой 0,98, примерно. Чтобы сделать редукцию из шестерней, надо несколько ступеней, и центровать их надо до сотой доли мм, чмазывать, в процессе они сильно изнашиваются и дороги. Ременные шкивы центровать не сильно надо, можно исправить наттяжным роликом. Легко сделать швивы сильно разных диаметров. Ремень легко, дешево, быстро заменить.
Не надо шестерни центрировать до сотой доли мм. Достаточно расположить так, чтобы зубья одной шестерни немного не доходили до дна впадины другой. Смазать их не проблема - не сложнее замены ремня с регулировкой. Много ступеней не нужно, достаточно одной-двух. Пока износятся хорошие качественные стальные шестерни, работающие с правильной смазкой, придётся сменить не один десяток ремней (каждый раз забираясь на верхотуру - ветряк ведь не на земле стоит).
...Пока износятся хорошие качественные стальные шестерни, работающие с правильной смазкой, придётся сменить не один десяток ремней (каждый раз забираясь на верхотуру - ветряк ведь не на земле стоит).
Вот именно! Гляньте в инструкцию любого автомобиля - сколько раз в течении срока службы приходится менять ремень ГРМ (да и генераторный, кстати...), а в коробке передач нынче даже масло менять не нужно в течении всего срока службы!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Удивило. Что это за школа такая? Мы например, классе в 10-11 проходили ДВС, ещё раньше - генераторы и начала электротехники... Правда и класс мой был - физмат, но всё-же есть подозрения, что кто-то здесь физику конкретно прогуливал...
Заголовок сообщения: Re: Подбор двигателя для генератора
Добавлено: Ср июн 07, 2017 02:07:59
Электрический кот
Карма: -3
Рейтинг сообщений: -228
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 23:20:03 Сообщений: 1065 Откуда: Москва и область.
Рейтинг сообщения:0
Коробки передач на больших ветряках, что высотой от 30м, вот там все ясно. А автогенератор с обмоткой возбуждения хорош тем, что при малых оборотах 14В, и при больших 14В, разница только в токе и следовательно выдаваемой мощности, остается выбрать редукцию так, чтобы начинало генерировать от средне-слабом ветре, или достигало максимума при среднем ветре, тут в зависимости от условий. Но потом придется решать вопрос защиты от высоких оборотов. Ремень конечно имеет свои преимущества и недостатки, как и шестерни. Но ремень более тихий, более компакктный, и более доступен.
Здравствуйте господа, давно не писал. В общем поиски двигатель продолжались бы вечно, и вечно были бы недостатки, и я решился уже делать из того что есть, и тут случайно нашел тахогенератор (не помню писал вам о нем или нет), ротор с магнитом, три фазы, асинхронный, трогается очень быстро, шаговик проиграл по всем параметрам Тахо, хоть вольт дофига давал, но ампер очень мало, да и чтобы тронулся надо дофига усилий. А тахо крутонул и крутится, короче красава. Я уже и прикрепил его, правда чтобы провода не перекрутились мне пришлось ограничить градус поворота. Пожалуйста подскажите как называется хрень которую спецом на ветрогенераторы ставят, чтобы электричество снимать? Весь ветряк собрал и поставил, делал из того что есть, сильно не заморачивался, теперь посмотрю что да как, найду минусы, и все дела. Хочу его в очень ветрянное место поставить, но вот поворот все портит, в общем, впереди еще самый смак, еще же надо будет копить электричество.
Щёточный механизм сделать - контактные кольца и щётки. У подъёмных кранов именно так ток и передаётся с поворотной части на ходовую или обратно.
Буду что-то мутить тогда, или может готовое куплю. Я вообще думал вот такой винт сделать , читал что он даже при мелком крутится, верно? И еще, лучше сразу возле генератора мост ставить, или уже в "точке" сбора?
Добавлено after 2 hours 57 minutes 34 seconds: Пожалуйста, кто-нибудь знающий ответьте на мой вопрос.
Добавлено after 15 minutes 33 seconds: Хотя наверное в точке сбора, чтобы в любое время года, дня, ночи, дождя все было под рукой в случае чего. Но теперь надо на 3 провода делать передачу энергии...
Вот это самый лучший винт, ПМСМ. У анемометров башенных кранов как раз такого типа были, только с тремя лопастями-полусферами. Он хорош тем, что позволяет жёстко закрепить генератор без лишних подшипников и щёток.
Prostoy 4elovek писал(а):
Но теперь надо на 3 провода делать передачу энергии...
Зачем на три провода? Выпрямитель прикрепить к генератору, а от него уже два провода вывести. Три фазы как таковые по любому не пригодятся, ибо частота непостоянная.
Вот это самый лучший винт, ПМСМ. У анемометров башенных кранов как раз такого типа были, только с тремя лопастями-полусферами. Он хорош тем, что позволяет жёстко закрепить генератор без лишних подшипников и щёток.
Prostoy 4elovek писал(а):
Но теперь надо на 3 провода делать передачу энергии...
Зачем на три провода? Выпрямитель прикрепить к генератору, а от него уже два провода вывести. Три фазы как таковые по любому не пригодятся, ибо частота непостоянная.
Хм, надо переделать. Хотя если будет другой винт то, то все будет переделываться, и я на другое место поставлю. Даже не знаю, мне и этот пропеллер понравился, но мудачится с щеточным механизмом... На счет пропеллера который на фото, я думал купить пвх трубы, и на пополам их порезать, чтобы 4 штуки было, такой винт пойдет, или лучше 3 лопасти?
Добавлено after 18 minutes 33 seconds: И если диодный мостик там делать, ему не жарко будет на солнышке?
Добавлено after 2 hours 2 minutes 19 seconds: Еще вопрос, на солнце нагревается сам генератор, если не будет ветра там лак на обмотках не развалится? Думаю его белым пластиком открыть, поможет нет? Подскажите и на этот счет.
Добавлено after 2 seconds: Еще вопрос, на солнце нагревается сам генератор, если не будет ветра там лак на обмотках не развалится? Думаю его белым пластиком обкрыть, поможет нет? Подскажите и на этот счет.
На счет пропеллера который на фото, я думал купить пвх трубы, и на пополам их порезать, чтобы 4 штуки было, такой винт пойдет, или лучше 3 лопасти?
Да там без разницы, сколько лопастей. Чем больше лопастей захватывает ветер, тем больше вращающий момент, но его можно повысить и увеличив высоту лопасти.
Насчёт нагрева - диоды нужно выбрать с большим запасом по току. Корпус генератора и выпрямителя можно оклеить фольгой, хорошо отражающей излучение. Нужно вначале, сделав корпус, выставить его на солнце, внутрь положить термометр и замерить насколько нагреется воздух внутри. Потом эту температуру прибавить к температуре обмоток и диодов под нагрузкой. Если получится не выше 100 градусов, то обмотки выдержат. Диоды выбирать по току при соответствующей температуре (в даташитах есть графики тока от нагрева).
Я думаю, лучше из металла, например алюминия. Или пластика вроде карболита. Эти материалы не боятся солнца и со временем не растрескаются. Кстати, генератор можно установить и внизу, соединив его с крыльчаткой длинным валом.
С алюминия буду делать, накрою сверху, и сзади. Вот кстати сам тахо. Пропеллер с вентилятора напольного) Сейчас переделываю поворотный механизм (щеточный механизм делаю) и там размещу контакт. Минус будет сам корпус (подшипник), ну и контакт на второй провод медное колечко с автомобильного генератора с штучкой одной заделаю. Как думаете, пойдет?
Щетки можно и не делать - длинный кусок кабеля, пропущенный внутри мачты, не склонен к скручиванию - да и раскрутить его ничего не стоит, достаточно разъединить внизу, и он сам распрямится под собственным весом... И не пропускайте ток через подшипник - возникающая электроискровая коррозия убьёт шарики очень быстро! (имею по этой части богатый опыт... )
Щетки можно и не делать - длинный кусок кабеля, пропущенный внутри мачты, не склонен к скручиванию - да и раскрутить его ничего не стоит, достаточно разъединить внизу, и он сам распрямится под собственным весом... И не пропускайте ток через подшипник - возникающая электроискровая коррозия убьёт шарики очень быстро! (имею по этой части богатый опыт... )
Трабл с подшипниками немного усложняет задачу, но не сильно. Одно кольцо я уже сделал, и второе тогда выточу. Если с псевдо щетками не получится, тогда идея с проводом.
Насчёт подшипника - поддержу As. А вот насчёт закручивающегося шнура - не стоит. Лишний гемор - раскручивать периодически. Да и шнур не выдержит долго.
А почему было решено отказаться от вертикальной крыльчатки?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения