Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Кедр Авто 10 1991г.в.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Вс сен 14, 2025 01:29:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 14:34:06 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Друзья всем привет!! подскажите кто чем может:) схема 1991 года. Ни с того ни сего пропала зарядка!! уже весь мозг сломал нимогу понять в чем беда!! все микросхемы заменил кроме ие5!! периодически заряд появляется и через некоторое время стрелка попрыгает и на ноль падает!!! он у меня чуть доделан я поставил поливик с лампочкой чтоб на циклах разряд на лампочку шол а не просто заряд - простой был!! так вот циклы исправно работают!!! режимы переключаются с авто на цикл и на оборот... если взятся пальцами за обе ножки С2 то заряд начинает идти!! логично предположить что не работает гинератор но что его и как запускает я понять не могу:( ТМ 2 тоже поменял все тщетно((
Помогите в логике разобраться !!! явно суть не глубоко но работа тригера и ие5й для меня сложно както:(

Добавлено after 3 minutes 57 seconds:

схема не влазит вот ссылка на фото схемы: https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 14:53:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 129
Рейтинг сообщений: 2973
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 12:46:51
Сообщений: 73966
Откуда: Петроград
Рейтинг сообщения: 0
Изображение

она?
всё влезает
и сама статья по наладке
http://www.cqham.ru/forum/showthread.ph ... D2%CE-quot

_________________
https://www.int-s.spb.ru
" Можно я лягу?"(C)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2016 15:47:11 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Maykill писал(а):
Изображение

она?
всё влезает
и сама статья по наладке
http://www.cqham.ru/forum/showthread.ph ... D2%CE-quot

да схема та!! я видел эту доработку схемы!! но она ведь раньше работала в первоночальном виде!! я и хочу сначала запустить то как она была изначально а потом переделать по приведенной ссылке!! или сразу переделать как предлогают? сама работа схемы изначально не стабильна?


Последний раз редактировалось aen Чт ноя 03, 2016 16:11:31, всего редактировалось 1 раз.
Нарушение Правил форума п. 2.7


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 04:07:11 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
переделалвсе как на схеме нарисовано!! вообще полтыргейст начался:( после включения заряд идет секунды две три и все стрелка падает на ноль и больше не поднимается!! циклы идут судя по лампе а вот на автомат хоть и переключается (судя по светодиоду---он тухнет) но циклы продолжают идти!!! а заряд так и не появляетс:(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 07:28:16 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Проверьте включение зарядного тока.
http://itmages.ru/image/view/5137847/0eb9f8ab
Изображение
Хотя сам не понимаю, чем регулировать зар. ток.....
VT3 KT361 на ток 100 мА и больше...как-то странно...
(живой он вместе с резистором 120 Ом ?)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 13:36:58 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
вся ключевая часть схемы работает!! тоесть когда включаеш к аккумулятору и включаеш 220 то зарядник начинает заряжать... но через секунды 3 отключается и больше не заряжает хоть на циклах хоть на автомате... явно не включается генератор.. чтото запрещает ему запускаться но что понять не могу!! явно рыть надо в логике... гдето пропадает нужная 1 или 0... вот и прошу помочь разобраться как работает логика пошагово на циклах и на автомате и тогда думаю причина найдется этого неадыкватного поведения!!
кстате после установки 100 мкф С2 реально гинератор стал работать на полную и зарядный ток в начале включения очень хороший порядка 4А... подключаю акумулятор 90 а/ч. 12.86 в у него на клемах холостых... тоесть отключаться заряднику вроде как рано...еще до 14.2 в должен заряжать....
а вот отсоединение 3й ноги от цепи и соединение с землей чо попало наделали... включаеш автомат а циклы как шли так и идут только светодиод тухнит и все!!!

Добавлено after 2 minutes 47 seconds:
да еще все ЛА7 и ТМ 2 заменил и поставил что нашлось а именно к561ую серию... только ие5 родная 174я стоит...

Добавлено after 12 minutes 2 seconds:
если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается!!! значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 13:45:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 4618
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Это даже лучше, только серия там 176. 174 - бытовуха ВЧ.
Вообще, схема ЗУ - полный отстой. Нет контроля тока и напряжения на АКБ.

По делу: без осцилла или логического пробника разобраться будет непросто. Несите-ка его в СЦ.

Цитата:
если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается!!! значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:(

А если покрутить (замкнуть) R9, то тоже всё работает. Значит виноват R9. :))
Совет я дал выше.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 15:10:44 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
ненадо советовать а надо помочь разобраться!! осцилограф есть и пользоваться умею... обьясни лучше логику работы этой схемы а не советуй нести куда попало!!
мы сдесь не для советов а для совместного разбора полетов многих электронных устройств...
по поводу отстой!! мне и не нужен компьтр который будет и литий ион заряжать и прочую фигню... мне просто надо со старого газика делать тренировки для аккумулятора в зимний период!!

Добавлено after 2 minutes 30 seconds:
и по поводу замыкания 1 и 2... вам не кажется что логично предположить что превращая тем самым элемент логики в инвертор я тупо запускаю гинератор ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 16:12:46 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
так что с R9 ? (выставить лог 1 на D4/11 при 11 В, или пока сколько есть)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2016 16:56:09 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 4618
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Во-первых, нечего возмущаться. Тут Вам никто ничем не обязан. Какие вопросы, такие и ответы.
Во-вторых, давайте продолжим общение на "Вы".

По делу: какое напряжение на АКБ до зарядки и при каком напряжении зарядка прекращается?

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2016 04:39:03 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
с R9 следующее!! питание на микросхемах в режиме заряд 5.5 в при переключении на разряд поднимается до 7.2 в ... на R9 впринципе никакой реакции на 11 ноге постоянно присутствует напряжение (1) только на авто там 6в а при циклах там при заряде 5.5 а при разряде 7.2в


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2016 13:13:05 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
Вроде как стабилитрон стоит 7,5...столько должно и быть, иначе что-то ворует ток...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2016 14:02:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 4618
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Это не единственная "странность" схемы.
Никого не удивляет, что в схеме нет ни одного блокировочного конденсатора? А генераторы там есть.
Я бы между 7 и 14 ногами DD4 поставил керамику 0,1-1 мкФ.

Я просил измерения напряжений не на R9 или VD1, а на клеммах самой АКБ.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2016 04:15:53 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
так я написал что напряжения на клемах акб 12.8 вольт...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2016 19:18:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 54
Рейтинг сообщений: 648
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 4618
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 0
Пардонте, не увидел.
Теперь надо измерить напряжение на R9 (верхняя по схеме нога). Там точно такое же напряжение, как и питание ИМС?
Нужно точно измерить.
Если да, то пробит по входу вентиль DD4.4. Менять.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кедр Авто 10 1991г.в.
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 15:00:01 
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 10:18:54
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
а движок потенциометра в какое положение поставить?

Добавлено after 5 hours 13 minutes 38 seconds:
напряжение на верхней ноге R9 меняется в зависимости от положения потенциометра от 0 да 4.5 в в верхней точке соответственно.

Добавлено after 3 minutes 14 seconds:
напряжение питания мс смущает!!! в режиме заряд 5.5 в в режиме разряд 7.3 в ... гдето сильное падение или это нормально? в режиме автомат 6.3 в


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y