Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Климат контроль своими руками
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн июн 09, 2025 12:16:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2015 09:42:36 
Родился

Зарегистрирован: Сб фев 28, 2015 09:08:42
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, который просто включался и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами понимаете, что нужно постоянно отвлекаться на то, чтобы то включить его, когда становиться жарко, то выключить, когда станет наоборот — холодно.
Отсюда, сам-собой, напросился вывод — кто-то (или вернее — что-то) должен делать это за меня. С микроконтроллерами я уже имел дело, и с цифровым термостатом — тоже. Не хотелось долго возиться — май, а с ним и жаркая погода, уже наступили. Поэтому я запустил в инете поисковик и приступил к осмотру объема и состава предложений по данному вопросу. Далее был выбран наиболее подходящий вариант — на AT90S2313 и 2-х символьном семисигментном светодиодном индикаторе .
Схема взята без переделок, я только изменил питание устройства, для устойчивого питания в автомобиле.
Изображение
Климат контроль в автомобиле своими руками

Итак, по схеме — автор применил AT90S2313 (или AtTiny2313), три кнопки управления и цифровой термостат DS1621. Он работает по двухпроводной шине I2C и имеет отдельный вывод, управляющий каким-либо исполнительным устройством. Автор использовал данную схему для управления нагревателем, а мне нужно было наоборот — управлять охладителем. Поэтому переделка управляющей программы была необходимой.
Автор любезно выложил исходник программы у себя на сайте и мне пришлось освоить BASCOM для его разбора (кстати довольно простой в освоении, правда код на выходе получается не очень компактным).
Программа совсем несложная и далее я выкладываю измененный мною код с моими комментариями.

.
Алгоритм тоже простой и суть его в следующем:
1. Начальная инициализация портов и переменных;
2. Загрузка в регистры термостата начальных порогов температуры (заниженные);
3. Перевод DS1621 в режим термостатирования и выдачи температуры;
4. По таймеру: опрос состояния кнопок, запрос и вывод на индикатор текущей температуры.



Моя доработка заключалась в следующем: реализация невозможности включения кондиционера при Т<13гр.С (при этом на индикаторе горит «Lo»), поддержание нижнего, а не верхнего (как у автора) порога температуры, уменьшил диапазон минимальной и максимальной температур (1град. вместо 2-х).
После включения питания индикатор высвечивает на 1 сек. все сегменты индикаторов — для контроля, затем показывает на 1 сек. значение температуры термостата (по умолчанию — 23гр.С) и далее переходит в режим отображения текущей температуры. Для того чтобы включить режим поддержания заданной температуры нужно нажать кнопку «ON/OFF». При этом на индикаторе высветится «On» и на 1 сек. высветится порог заданной температуры, после чего загорится точка правого сегмента, и индикатор будет переведен на отображение температуры в салоне. Если температура в салоне выше заданного значения хотя бы на один градус, то DS1621 переведет управляющий вывод (3) в высокое состояние и через реле включит нагрузку — т.е. кондиционер. Точка при этом начинает мигать с низкой частотой. Как только температура упадет до значения заданного порога, то управляющий вывод будет переведен в низкое состояние, реле разомкнет контакты и кондиционер выключится. Точка будет гореть постоянно, сигнализируя о включенном состоянии термостатирования. Для установления температуры, которую будет держать термостат, служат кнопки «UP» и «DOWN». Ими можно менять значение от 18 до 40. Однократное нажатие любой из этих кнопок служит для просмотра значения запрограммированной температуры, после чего следует возврат в режим отображения температуры, если кнопка больше не нажималась.
Повторное нажатие кнопки «ON/OFF» выключает режим термостатирования и, если кондиционер включен, то реле разомкнет его контакты. При этом на индикаторе кратковременно высветится «Of».

Очень важно правильно расположить сам датчик температуры в салоне. Сначала я расположил его на панели отопителя — там как раз была заглушка, в которую я ставил 2-х символьный индикатор, три кнопки и датчик температуры. Но оказалось, я не учел, что как раз под самой панелью стоит СД-ресивер, который очень хорошо греется и поэтому температура в нише над ним всегда выше салонной и кондей напрасно подолгу гоняет воздух. Пришлось переместить датчик в самый верх торпеды — там тоже стояла заглушка от какой-то кнопки. Я просверлил в ней целую «матрицу» отверстий для свободного доступа воздуха. Место оказалось удачным, т.к. располагающиеся ниже воздуховоды активно перемешивают воздух и обеспечивают его свободный доступ к датчику. Вместо отверстия на панели — откуда я убрал датчик — пришлось вставить еще одну кнопку — на включение всего устройства — т.к. мне не удалось побороть зависание контролера при пуске двигателя. Т.е. я не стал особо заморачиваться, т.к. уже жарко и хочется ездить с нормальным климатом, то я собрал простейшую схему с автоблокировкой реле, которое включало схему с контролером и выключало в момент обесточивания ключом зажигания.


1. Контролер: AT90S2313 — у меня был, но я его случайно запорол (тщательно мойте плату от глицеринового флюса). Поэтому был куплен AtTiny2313. Шил его через программатор, встроенный в BASCOM. Фьюзы — убрал деление частоты на 8, внутренняя частота — 4М (т.к. у автора таймеры все были на эту частоту настроены), BOD — не помню на сколько установил — 2.7 кажется.
2. DS1621
3. BC547 — 3 шт.
4. Реле TYCO: 5в. -управление, нагрузка — 5А, 250в — очень компактное, для распайки на плату.
5. Автомобильное реле 12в
6. 4 кнопки со светодиодной подсветкой.

Устройство собрано со стабилизатором напряжения и реле на макетной плате примерно 60Х40 мм, «запихнуто» в плоский пластиковый корпус вместе с автореле и платой коммутации (для удобства сборки/разборки). Для подсветки кнопок тоже собран стабилизатор на отдельной плате. Подсветка включается вместе с подсветкой приборов и габаритов.
Во время отладки программы использовался макетный набор из Чипа и Дипа. Очень удобная вещь — я прибалдел как только попробовал на нем собрать. Купил самого большого размера, какой был в магазине. Теперь у меня на нем сразу три схемы собраны. Схема, подобная этой, собирается на нем без пайки за 15-20 минут. Далее — к ней программатор через разъем — изменил код, перепрошил, включил — проверил — не то — по-новой… Чистые руки — можно и саму схему изменять и программу править не боясь испачкать клаву флюсом.

Ну а теперь — слайды!

Изображение

Панель отопителя с установленным индикатором и управлением.

Изображение


В работе - машина на солнце.

Изображение

Под дырочками — платка с датчиком температуры.


Вложения:
Комментарий к файлу: Прошивка
прошивка.rar [5.47 KiB]
Скачиваний: 280
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2015 09:54:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21
Сообщений: 19528
Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Burland писал(а):
отвлекаться на то, чтобы то включить его, когда становится жарко, то выключить, когда станет наоборот — холодно
А просто воздуха тёплого подбавить когда станет холодно? Не?

_________________
[ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
Измерить нннада?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2015 09:56:04 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 98
Рейтинг сообщений: 2116
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18393
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
все бы хорошо, но мне кажется напрасным блокирование кондиционера при температуре ниже +13 градусов - как в этом случае с запотеванием стекол бороться?! кондей же не только охлаждает, но и сушит воздух, поэтому запотевание со стекла убирает мгновенно!

предлагаю идею по совершенствованию климатконтроля: ввести управление заслонками холодного-горячего воздуха, чтобы при включении климата при отрицательной температуре "за бортом" переключались задвижки автоматически для подачи теплого, но сухого воздуха в салон

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2015 10:13:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21
Сообщений: 19528
Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
ARV писал(а):
кондей же не только охлаждает, но и сушит воздух
К тому же, вроде раз в месяц его всё равно надо включать погонять.

_________________
[ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
Измерить нннада?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2015 11:43:00 
Мучитель микросхем

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 68
Зарегистрирован: Пт май 25, 2012 19:30:42
Сообщений: 441
Рейтинг сообщения: 0
Я вот на этот проект заглядывался http://oklik.name/proect/bkk/index.html , когда хотел с кондеем комплектацию авто выбрать, но по стечению обстоятельств купил авто с штатным климат контролем :) .


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2015 06:41:32 
Вымогатель припоя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 13
Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 17:55:36
Сообщений: 536
Рейтинг сообщения: 0
не сильно ошибусь, но, наверное половина владельцев климата в автомобиле пользуются им в ручном режиме, а не в автоматическом. Я отношусь к ним и гораздо комфортнее могу выставить режим, чем это делает электроника. Мой автомобиль оснащен раздельным климатом, несколькими датчиками температуры, датчиком солнечного света, кучей электрических воздушных заслонок, но меня совершенно не напрягает крутнуть ручку, если стало некомфортно. Даже при покупке нового автомобиля отказался бы от этой недешевой опции, а уж внедрять ее самостоятельно... баловство.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2015 15:55:18 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:02:34
Сообщений: 189
Откуда: Тверь
Рейтинг сообщения: 0
zzaj писал(а):
Даже при покупке нового автомобиля отказался бы от этой недешевой опции, а уж внедрять ее самостоятельно... баловство.

у жены форд фокус, климат в авто режиме, меняет 2 раза в год, осенью выставляет потеплее, а летом похолоднее.
а двухзонный климат - сказка, я люблю примерно на 3 градуса теплее чем любит жена, у неё с пассажирской стороны настроено теплее, она рулит в прохладе а я качусь с ней в тепле.

а без климата?
на своём авто зимой утром пока прогреваешь, вторую скорость вентилятора ставишь, жару на максимум, потом убавляешь скорость со второй на первую, потом жару ставишь на четверть. когда через час окончательно салон нагреется, ставишь ещё чуть холоднее.
и главное что если погода на улице поменялась - крути крутилки, утром одно положение оптимальное, в обед другое.
летом та жа петрушка с крутилками тока ещё бонусом кнопка кондея, тыкаешь её туда сюда.
изменилась на улице погода на 3 градуса, распишите получите, в салоне так же поменялось, крути крутилки.

тьфу короче.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Климат контроль своими руками
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2015 16:04:57 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:02:34
Сообщений: 189
Откуда: Тверь
Рейтинг сообщения: 0
Burland писал(а):
Итак, по схеме — автор применил AT90S2313 (или AtTiny2313), три кнопки управления и цифровой термостат DS1621. Он работает по двухпроводной шине I2C и имеет отдельный вывод, управляющий каким-либо исполнительным устройством.

получается что вся схема нужна лишь для индикации и удобства ввода пределов?
задал температуру, а термостат DS1621 сам по себе уже регулирует?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y