Заголовок сообщения: N-канальный мосфет для коммутации "+"
Добавлено: Вт фев 04, 2014 14:05:04
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
Никак в толк не возьму, как правильно заставить N-канальный полевик работать в режиме Р-канального ключа. Когда-то видел похожий вариант включения, но тонкостей не помню. IRF4905 нагревается в режиме ШИМ (146Hz) при нагрузке 120Вт. Не то, чтобы критично, но все же. Решил попробовать собрать на IRF2804 (N-канальный) дабы минимизировать нагрев Собрал в протеусе схему - работает. В реальности лампа (60Вт) все время включена и полевик быстро нагревается. Где я ошибся? Спасибо
Так чем N мосфет будет открываться? Ему нужно вполне определенное положительное напряжение З-И . А при таком включении он будет поддерживать напряжение С-И на уровне порогового, это 2-4В обычно, работа в линейном режиме, отсюда и нагрев. Чтобы его полностью заставить открываться нужно вольт 18-20 подавать на затвор, либо использовать драйвер, например IR2117 или подобный.
Заголовок сообщения: Re: N-канальный мосфет для коммутации "+"
Добавлено: Вт фев 04, 2014 14:29:07
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
Так у него максимальное напряжение З-И 20В В аналогичной схеме при классическом подключении (нагрузка к стоку) все шикарно работает и без ощутимого нагрева. Цепь мы не меняем, просто переносим точку коммутации. Или я чего-то не допонимаю
если нагрузка в истоке то напряжение падает на нагрузке и между истоком и затвором недостаточно напряжения Вы хотите ключ а у Вас усилитель с глубокой отрицательной обратной связью
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а) если коммутация статическая, то необходим доп. источник питания с напряжением порядка 10 вольт, своим минусом подключенный к "+" основного напряжения. Через схему сопряжения уровней (оптрон, транзисторный каскад и т.п.) полевик будет прекрасно работать. Именно такой способ используется в высоковольтных драйверах полевых ключей (пример: IR2153, IR2110 и т.п.) В качестве такого источника применяют всякие Traco Power и подобные вещицы, я например люблю простой мультивтбратор на двух транзисторах.
б) если коммутация динамическая, можно использовать способ bootstrap питания (вышеуказанные микросхемы его используют). Этот способ питания основан на переносе заряда в конденсаторе, который периодически подключается то к основному источнику, при этом заряжаясь, то от него питается затвор ключа. Схема сопряжения уровней аналогична случаю "а"
в) трансформатор управления затвором. Широко используется в силовой технике (например, сварочниках), т.к. обладает преимуществом - одновременно и управляет и подаёт энергию к управляемой цепи, при этом гарантируя гальваническую развязку (т.е. управляемая цепь может "летать" как хочет и куда хочет, не вызывая проблем на управляющей стороне).
А в вашем автомобиле лампы по "+" коммутируются? Собственно, приведённая схема - это плавное включение ламп. Но мысль, полагаю, ясна - преобразователь делает 24 вольта, которые и используются для управления N-канальным MOSFET. Заменив VD3 R6 C5 на цепочку управления затвором от вашего контроллера (! я не сказал, что абсолютно такую, как на вашей схеме - она будет чуток другая) можно получить работоспособный вариант.
...недавно занимался ремонтом одного автомобильного компа, так там много nMOS ключей работали на выдачу плюса. Схемы влючения друг от друга немного отличались(из за разных типов нагрузок). Схемы включения не зарисовывал(вечно времени не хватает), приблизительно как то так:
...как бы да, но он обезательно нужен, и напряжение стабилизации выбирается из расчёта чтобы транзистор уверенно открылся (параметр транзюка Vgsth - Gate threshold voltage) и не более максимального значения параметра транзюка Vgs (Gate-source voltage).
В управлении транзистором данный стабилитрон не участвует. Поэтому ничего там "выбирать" не нужно - его напряжение должно превышать напряжение управления, и быть ниже предельно допустимого. Напряжение управления здесь не более 15 вольт (с учётом специфики автомобильной сети). Предельное напряжение 20 вольт...
Я выходной каскад сделал почти так как на первой схеме здесь: http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/. Транзисторы можно сказать что не греются вообще! МК взял PIC12F683 и кое-что изменил
Заголовок сообщения: Re: N-канальный мосфет для коммутации "+"
Добавлено: Чт фев 13, 2014 21:59:20
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Сб май 25, 2013 11:52:14 Сообщений: 364
Рейтинг сообщения:0
Не получилось ничего у меня, с включением. Толком информации нет по этому вопросу. Обращаюсь к знающим людям. Ребята, помогите сварганить схему. Хочу поставить IRF2804. У него Rds всего 2 мОм. При таких показателях его вообще без радиатора можно использовать
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения