Заголовок сообщения: Ограничение тока и напряжения генератора
Добавлено: Сб фев 24, 2024 12:15:13
Открыл глаза
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 23:33:52 Сообщений: 51 Откуда: г Лабинск, Краснодарский край
Рейтинг сообщения:0
Проблема такая: Собрал себе на грузовой авто (борт сеть 24В) LiFePO4 аккумулятор на 302Ач. Собственно этот АКБ способен поглотить весть ток который способен выработать генератор. От чего последнему может стать плохо. Так же генератор выдает 28,5В, что на одну ячейку составляет 28,5/8 = 3,56В а это уже многовато для буферного режима использования LiFePO4. Конечно Лифер можно заряжать и до 3,65В но читал, что он не живет долго в таком режиме постоянного под заряда. Я пока настроил на BMS защиту по напряжению и BMS отрубает заряд АКБ при достижении 27.2В (это уже опасно для борт сети, но вроде регулятор генератора успевает отработать).
Поиск в Инете дает только решения для повышения выходного напряжения, а мне нужно понизить напряжение и ток. Исходя из выше сказанного нужно спроектировать устройство со следующими параметрами: 1. Температурный режим работы от -40 до +80. 2. Высокая надежность и долговечность. (желательно использовать твердотельные емкости) 3. Подстройка тока заряда от 50-80А 4. Подстройка напряжения от 27-29В 5. Возможность установки вблизи генератора (возможность заливки компаундом для защиты от внешней среды). 6. Защита от переполюсовки (желательна но не обязательна).
Я вижу это как ШИМ регулятор с обратной связью по току и напряжению который подает ШИМ на щетки генератора. Соответственно нагрузка у ШИМ индуктивная нужно защищать мосфет от обратных выбросов.
Щунт у меня имеется 300А 75мВ.(Хотя точно не помню на 300 или 150А Буду дома через неделю посмотрю точно). так же имеются мосфеты irf3205 и irfp4368. Есть микрухи драйверов TC4420 не инвертирующие в DIP. Желательно их прилепить.
Я думаю в связи с повсеместным распространением LiFePo4 батарей эта тема многим будет интересна.
Использовать мощные DC DC не получится так как минус общий в автомобиле и генератор постоянно подключен к минусу корпусом. А DC DC специализированные на p канальных мосфетах на такие токи стоят конских денег. У меня есть опыт сборки и настройки различных схем, но нет опыта их разработки. Посему прошу помощи. Готов оплатить работу по разработке схемы и платы в разумных пределах.
Что бы я мог скинуть китайцам заказ и они изготовили плату а я только дипы и подстроичники запаял.
Ток снижать не надо. Генератор не умрёт от той нагрузки, которую способен вытянуть. Так что задача действительно сводится к настройке реле-регулятора. Вплоть до просто покупки экземпляра или модели на напряжение пониже.
Ток снижать не надо. Генератор не умрёт от той нагрузки, которую способен вытянуть. Так что задача действительно сводится к настройке реле-регулятора. Вплоть до просто покупки экземпляра или модели на напряжение пониже.
Реле регулятора на напряжение 27В в мой генератор Volvo FM9 не существует. Он может и не умрет, а вот BMS рассчитана на 75 А зарядного тока и может умереть при долговременной зарядке током 100 - 120А. Посему схему нужно все таки мудрить. Есть кто может помочь (не бесплатно конечно).
В генератоое кошоладку подрегулировать нппример. И на ксенон светодиоды перейти
Она не регулируется. И не понял при чем тут ксенон?
Добавлено after 7 minutes 20 seconds: В принципе думаю можно обойтись даже без шунта если использовать сопротивление открытого канала полевика ШИМ- ящего возбуждение генератора. Чем больше падение на переходе тем больше ток выдаваемый генератором (но это мысли вслух. я больше теоретк.)
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Гораздо проще возбуждением генератора управлять, чем всю силовуху тащить. Там же ещё два контура регулирования получается и они могут не сдружиться.
Я в ТЗ и предлагал управлять именно возбуждением генератора. Можно даже вместо шунта использовать сопротивление открытого канала поливика. Родной реле регулятор так и управляет. Дает шим импульсы на ротор.
Мне это видится так - В начальный период когда АКБ еще разряжена на возбуждение подаются ШИМ импульсы. АКБ заряжается, через шунт меряется ток и если он больше чем скажем 60А, уменьшаем ширину импульса. (Типа заряд СС). Когда напряжение поднимется до 27 - 27,2В нужно так же снизить ширину импульсов и поддерживать именно напряжение.(типа режим CV).
Ток ротора не привязан к току генератора жёстко, так что полевик измерять не получится. Шунт тогда нужен в цепи аккумулятора, а нагрузки пускай берут сколько влезет.
Ток ротора не привязан к току генератора жёстко, так что полевик измерять не получится. Шунт тогда нужен в цепи аккумулятора, а нагрузки пускай берут сколько влезет.
Согласен. Хотелось бы шунт и регулятор рядом с генератором прилепить. Чтобы не тянуть провод большого сечения от генератора до АКБ. На Фуре АКБ далеко стоит от генератора. А силовой провод на стартер идет. Хотелось бы в стоке все оставить.
Стартер ладно, а прочие нагрузки к какой точке подключены? Нередко таки к генератору, тогда проблем нет. Иначе можно организовать шунт около аккумулятора и протянуть всего-то тоненький проводок чтобы щупать напряжение. А то и вовсе использовать сопротивление провода. 50 - 80 А на заряд, кто различит? Остальная бортсеть функционирует нормально и ладушки. Схему бы. Генератора, его подключения и в идеале самого регулятора. Для анализа.
Стартер ладно, а прочие нагрузки к какой точке подключены? Нередко таки к генератору, тогда проблем нет. Иначе можно организовать шунт около аккумулятора и протянуть всего-то тоненький проводок чтобы щупать напряжение. А то и вовсе использовать сопротивление провода. 50 - 80 А на заряд, кто различит? Остальная бортсеть функционирует нормально и ладушки. Схему бы. Генератора, его подключения и в идеале самого регулятора. Для анализа.
Схему включения генератора я думаю найду. Где то видел ее по моему даже тут на форуме. Провод силовой от генератора идет до стартера и далее от стартера та же клемма на АКБ.
Мне нужно, что бы генератор не выдавал ток большой. Нагрузки могут кушать ток прямо с аккумулятора. Сколько тока отдает АКБ мне все равно. Главное не заряжать АКБ большим током чтобы не спалить BMS и сам генератор.
Заголовок сообщения: Re: Ограничение тока и напряжения генератора
Добавлено: Сб фев 24, 2024 23:47:03
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 135
Рейтинг сообщения:0
Собственно этот АКБ способен поглотить весть ток который способен выработать генератор. От чего последнему может стать плохо. - Странное Заявление... Вы вообще разбираетесь как работает АвтоАКБ? Ток когда замеряли? Сколько по времени?
Последний раз редактировалось СерСар Сб фев 24, 2024 23:49:22, всего редактировалось 1 раз.
Нагрузки могут кушать ток прямо с аккумулятора. Сколько тока отдает АКБ мне все равно
Не понимаю. Наоборот же, цель питать бортсеть и при этом не гнать чрезмерный ток в аккумулятор. То есть, например, 50 А в аккумулятор ( контролируем), 40 А в нагрузки. Иначе может получится отрицательный энергетический баланс когда нагрузки потребляют больше предела ограничения. Если же разделить контроль тока заряда и потребления, то и батарея будет полной, и бортсеть будет нормально работать.
Я пока настроил на BMS защиту по напряжению и BMS отрубает заряд АКБ при достижении 27.2В (это уже опасно для борт сети, но вроде регулятор генератора успевает отработать).
Кто Вам это Сказал?! Не пойму в Чём проблема?.. 28,5 Вольт - Это Идеальное Напряжения в БортСети Грузовика! Аккумулятор Греется? Проблема то в Чём?
Я пока настроил на BMS защиту по напряжению и BMS отрубает заряд АКБ при достижении 27.2В (это уже опасно для борт сети, но вроде регулятор генератора успевает отработать).
Кто Вам это Сказал?! Не пойму в Чём проблема?.. 28,5 Вольт - Это Идеальное Напряжения в БортСети Грузовика! Аккумулятор Греется? Проблема то в Чём?
Нагрузки могут кушать ток прямо с аккумулятора. Сколько тока отдает АКБ мне все равно
Не понимаю. Наоборот же, цель питать бортсеть и при этом не гнать чрезмерный ток в аккумулятор. То есть, например, 50 А в аккумулятор ( контролируем), 40 А в нагрузки. Иначе может получится отрицательный энергетический баланс когда нагрузки потребляют больше предела ограничения. Если же разделить контроль тока заряда и потребления, то и батарея будет полной, и бортсеть будет нормально работать.
Все верно. Это я неправильно выразился. Контролируем ток заряда АКБ и питаем нагрузки от генератора. Я проверял при полностью включенном освещении печки подогрева зеркал ток потребления не превышает 25А.
Я переделывал японские генераторы на шоколадку уазовскую, чотам она разборная можно делитель переделать или стабилитрон, да и внедрить. Диоды штатные оставались которые три штуки, да и вся схема штатная, ничо не переделывалось, так же и индикация работы гены
Задача уменьшить вольтаж бортовой цепи , уменьшаем вольтаж / аккумуляторы живут долго и счастливо....
Сделать это можно и очень даже просто : ( приходилось такое делать ,снижал напругу у Камаз на 2,4 вольта ,но там перепаивал реле зарядки рр-11123702 )
Но есть и ещё вариант , РР-127 от Краз ....Регулируем его на нужную напруги ( натяжением пружинки под рабочее напряжение ) , с гены снимаем штатную интегралку, делаем выводы со с щёток и ставим реле .....
Ну предположим еще можно вариант повышающий дсдс на 1 или два вольта, чтобы брал к сумме аккума, то есть аккум 26+1, 27+1. Чтоб просто прибавлял 1 вольт например. Подать на измерительную часть рр, обычно там с мелких диодов измерительная часть, с диодов разорвать и туда подать. Гена будет думать что уже 27, а на самом деле 26
Добавлено after 53 seconds: Ток там небольшой до ампера. На шунт уже с основного диодного моста идет обычно
Добавлено after 4 minutes 49 seconds: Изолированный понижающий наверно самый лучший вариант
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения