Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Электробезопасность на электропедах.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 27, 2024 21:59:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2024 10:33:21 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте. Я делаю контроллер примерно вот для такого электролёта https://www.youtube.com/watch?v=rNm_v6LRtSM, на 25 кВт. Батарея будет на 130 вольт. У меня получается, что радиаторы MOSFET'ов торчат во все стороны, а на них 130 В, т.к. я не использую изолирующие термопрокладки.
У меня сомнения в безопасности такого подхода. Может ли кто пояснить, на сколько реально безопасны изолирующие термопрокладки под MOSFET'ы, и ткнуть, где они продаются с нормальной техдокументацией.
Сейчас я думаю спрятать контроллер в продуваемый кожух из непроводящего материала. Может быть далее сделаю жидкостное охлаждение с непроводящей жидкостью, тогда наружные радиаторы будут изолированы.

Сейчас вопрос только в изоляции радиаторов и корпуса контроллера, вопрос пожара батареи не рассматривается.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2024 11:09:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Значит, пыль, грязь, туман, конденсат, обледенение , накопление статического заряда в природе не существуют и пошли они на ...?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2024 14:02:58 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Это тогда ещё надо бояться СВЧ-ружья.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2024 16:35:32 
Друг Кота

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 526
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 3526
Рейтинг сообщения: 0
https://nomacon.ru/katalog-tovarov/tepl ... ptd-2.html

вполне надежны, можно 1 общий радиатор и соединить его с шасси, тогда пробой не вызовет опасного напряжения на радиаторе ... но возможно произойдет кз с прекращением тяги мотора :dont_know: от чего будете страховаться? :))

вообще 32s (135V) не бог весть какое напряжение, кмк достаточно разместить контроллер так чтоб пользователь не лазил шаловливыми ручками к радиаторам и прочим контактам между которыми может быть напряжение а для сервиса написать предупреждения со страшными треугольничками.

по мне так основная опасность напряжения на радеаторах это вероятность касания проводов с перетиранием изоляции.

общая практика для es и euc - выводить тепло через термопрокладки у всех fet на корпус устройства который в нормальных условиях изолирован от электроцепей, тогда нарушение изоляции в одной из термопрокладок или 1ном любом проводе касающемся корпуса не будет фатальным и вообще как-либо заметным :music:

и еще для своевременной диагностики изоляции. можно несложный датчик подобного замыкания сделать вывесив корпус на какойто нетипичный для силовых цепей потенциал или сигнал через высокое сопротивление, и отслеживать этот потенциал или сигнал.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Вс фев 04, 2024 20:09:34 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
и еще для своевременной диагностики изоляции. можно несложный датчик подобного замыкания сделать вывесив корпус на какойто нетипичный для силовых цепей потенциал или сигнал через высокое сопротивление, и отслеживать этот потенциал или сигнал.

Хорошая идея, я могу мерять напряжение между минусом батареи и корпусом контроллера. Любой пробой прокладки будет видно, т.к. на корпус контроллера прикручены только MOSFET'ы.

Добавлено after 9 minutes 23 seconds:
возможно произойдет кз с прекращением тяги мотора :dont_know: от чего будете страховаться? :))

Главный конструктор уверяет, что все его девайсы на отлично поддерживают авторотацию, и хорошему пилоту ничего не грозит. Главное, вовремя и правильно среагировать на отказ.

Добавлено after 2 hours 10 minutes 33 seconds:
Ещё есть тема - напаивать MOSFET'ы на печатную плату с алюминиевым основанием, а управляющую схему делать на отдельной текстолитовой плате. Я когда-то делал светодиодные прожекторы на платах с алюминиевым основанием. Там какая-то изоляция тоже присутствует.
Но на фото видно, что вводить ток на алюминиевую плату не просто, она обычно с одним слоем фольги. Если делать больше слоёв с фольгой, то MOSFET отдалаяется от алюминиевого основания.

Изображение


Вложения:
yimage_2024-02-04_20-04-14.jpg [149.33 KiB]
Скачиваний: 287
Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2024 01:18:43 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
Афигеть, может отдадите эту разработку на сторону? Алюминиевая плата на 250 Ампер!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2024 02:15:13 
Друг Кота

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 526
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 3526
Рейтинг сообщения: 0
невижу проблем с аллюминиевыми подложками кроме ухудшения ремонтопригодности и увеличения цены производства.

TO247 поменяет любой косолапый ремонтник индукционных плит... а D2pack на аллюминии - нелюбой :)) :dont_know:
...с другой стороны а че их менять, если задизайнено все хорошо и с хорошим запасом :)


а если проблемы с сопротивлением или плотностью тока то по мне так совсем нестыдно медные шинки добавлять для подобных устройств


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2024 09:10:39 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Тут больше боятся надо не противодронового ружья, а Госавианадзора.

Разрешение на эксплуатацию там получать придется


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2024 15:12:48 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Есть такая тема, в виде одного блинчика, на IGBT. За $350 закрывает все вопросы, есть в продаже. Номинальный ток 400 А.
Мне сказали, что нужен ток до 350 А, т.к. электромотор в полёте должен держать мощность на разряженной батарее.
У библиотеки STM FOC частота ШИМ 16 кГц, вроде нормально.
Напряжение батареи у меня 120 В, MOSFET'ы вроде выгоднее по падению напряжения, но их много паять надо.
А тут управляющая плата паяется прямо на это блин.

Изображение
Изображение
Изображение


Вложения:
s-l960.jpg [120.96 KiB]
Скачиваний: 228
image_2024-02-08_15-18-09.png [219.8 KiB]
Скачиваний: 231
photo_2024-02-08_15-09-49.jpg [49.04 KiB]
Скачиваний: 235
Infineon_FS400R07A1E3_S7_DS_v03_02_EN-3133212.pdf [873.88 KiB]
Скачиваний: 30
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2024 17:44:39 
Друг Кота

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 526
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2021 15:19:36
Сообщений: 3526
Рейтинг сообщения: 0
имхо стремно завязываться на подобную мелкосерийку, продадут эти и прекратят выпуск :dont_know: , да и цена совершенно неинтересная, особенно в плане ремонта.
ну и да, bt на 130V - такоесебе ;)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2024 18:44:10 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Бывают такие на основе MOSFET, но стоят 2000$.
Не такая уж и редкая это птица, ранее упомянутые модули попадаются на алиэкспресс, с платами управления уже https://aliexpress.ru/item/32842466989. ... 5129446789. Свинтили откуда-то.
Эти перестанут выпускать, так другие сделают, лучше.
Схема управления у меня всё равно будет одна и та же.


Вложения:
Infineon_FS03MR12A6MA1B_DataSheet_v01_00_EN-2329005.pdf [1.56 MiB]
Скачиваний: 12
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2024 21:45:15 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
"Мне сказали, что нужен ток до 350 А, т.к. электромотор в полёте должен держать мощность на разряженной батарее."

Нет, ну если начальники Совсем Дебилы, и разработчик я чувствую не далеко от них Ушёл! А может Прикидывается просто Парень?
Нет, ну везёт же Дуракам на такие Проэкты, но не Везёт нашему государству на Таких Разработчиков и их Начальников!!
Какие 350 Ампер тебе даст Разряженная Батарея, если Заряженная 130 Максимум?!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Чт фев 08, 2024 21:54:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 1329
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 19:25:32
Сообщений: 10548
Рейтинг сообщения: 0
А причём тут заряженная-разряженная батарея? Он батарею конструирует или преобразователь (мне лень всё читать)? Если последнее, то степень заряда батареи не имеет значения, лишь бы накопленной энергии хватило для обеспечения требуемого.

И зачем каждое слово начинать с заглавной буквы? Чтобы все тебя считали больным? Забавно...

Добавлено after 2 minutes 49 seconds:
Прочитал всё. СерСар, тут ты не прав, вообще-то...

Добавлено after 1 minute 23 seconds:
caferacer, если будешь ориентироваться на алиекспресс, я на таком не полечу.

_________________
добавь radiokot.ru##.tablebg > tbody > tr:has(td>a[href*="?f=17"]) в адблок, сделай форум чище!
"Э-э-э-хей... растёт правосознание!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2024 11:02:57 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
caferacer, если будешь ориентироваться на алиекспресс, я на таком не полечу.

Может просто лопнуть металлический рычаг. Например, мой работодатель заказал для изготовления коленвалов несколько металлических поковок, до этого переплавленных в электрошлаковой печи, чтобы не было трещин. Так в одной была такая трещина, что её нашёл слесарь при обработке. Тут во всём нужна цепочка ответственных технологий, начиная с отбора сырья, она давно утрачена.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2024 11:57:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 1329
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 19:25:32
Сообщений: 10548
Рейтинг сообщения: 0
Поэтому Вы берёте всякое говно с али и готовые библиотеки? :))) для электролёта? да ещё на котором человек полетит? :))) Разработанном с помощью вопросов на форуме радиоЛЮБИТЕЛЕЙ? :facepalm:

_________________
добавь radiokot.ru##.tablebg > tbody > tr:has(td>a[href*="?f=17"]) в адблок, сделай форум чище!
"Э-э-э-хей... растёт правосознание!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 13:50:14 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
Martian, Вот действительно тему изучите, а потом вставляйте, Вы знаете что такое ток короткого замыкания? Посмотрите что за Вопрос Автор задавал!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 14:35:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 1329
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 19:25:32
Сообщений: 10548
Рейтинг сообщения: 0
СерСар, а Вы знаете, что между батареей и нагрузкой может быть куча всякого (с алиэкпресса :))))? Нет никаких причин не получить с разряженной батареи ток 350 А при помощи какого-то преобразователя. Даже с с батарейки ААА можно получить 1000 А. Но, есть нюанс...

_________________
добавь radiokot.ru##.tablebg > tbody > tr:has(td>a[href*="?f=17"]) в адблок, сделай форум чище!
"Э-э-э-хей... растёт правосознание!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 16:19:58 
Встал на лапы

Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41
Сообщений: 135
Рейтинг сообщения: 0
Покажите мне пожалуйста не Грамотному ток 1000 Ампер от данной Батарейки...
А то Болтать то мы Все Горазды!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2024 17:14:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 1329
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2021 19:25:32
Сообщений: 10548
Рейтинг сообщения: 0
Обычно, я довольно-таки агрессивно отвечаю всяким идиотам, требующим что-то показать и пишущим все слова с большой буквы...
Но тебе отвечу нормально: некоторое количество конденсаторов, соединённых параллельно, близко и на толстой шине, могут стать источником энергии с очень малым внутренним сопротивлением.
Рассказать, как их зарядить от батарейки ААА, или сам сообразишь?

_________________
добавь radiokot.ru##.tablebg > tbody > tr:has(td>a[href*="?f=17"]) в адблок, сделай форум чище!
"Э-э-э-хей... растёт правосознание!"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
СообщениеДобавлено: Вс фев 11, 2024 10:08:35 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2021 23:13:04
Сообщений: 66
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Поэтому Вы берёте всякое говно с али и готовые библиотеки? :))) для электролёта? да ещё на котором человек полетит? :))) Разработанном с помощью вопросов на форуме радиоЛЮБИТЕЛЕЙ? :facepalm:

Я там усиленно проталкиваю идею, что первые аппараты надо делать в виде дронов. Тогда их можно безопасно испытать, выяснить большинство аспектов, критические режимы. Мне было бы интересно реализовать автопилот, чтобы эта штуковина по свистку подскакивала куда надо.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y