Здравствуйте. Я делаю контроллер примерно вот для такого электролёта https://www.youtube.com/watch?v=rNm_v6LRtSM, на 25 кВт. Батарея будет на 130 вольт. У меня получается, что радиаторы MOSFET'ов торчат во все стороны, а на них 130 В, т.к. я не использую изолирующие термопрокладки. У меня сомнения в безопасности такого подхода. Может ли кто пояснить, на сколько реально безопасны изолирующие термопрокладки под MOSFET'ы, и ткнуть, где они продаются с нормальной техдокументацией. Сейчас я думаю спрятать контроллер в продуваемый кожух из непроводящего материала. Может быть далее сделаю жидкостное охлаждение с непроводящей жидкостью, тогда наружные радиаторы будут изолированы.
Сейчас вопрос только в изоляции радиаторов и корпуса контроллера, вопрос пожара батареи не рассматривается.
вполне надежны, можно 1 общий радиатор и соединить его с шасси, тогда пробой не вызовет опасного напряжения на радиаторе ... но возможно произойдет кз с прекращением тяги мотора от чего будете страховаться?
вообще 32s (135V) не бог весть какое напряжение, кмк достаточно разместить контроллер так чтоб пользователь не лазил шаловливыми ручками к радиаторам и прочим контактам между которыми может быть напряжение а для сервиса написать предупреждения со страшными треугольничками.
по мне так основная опасность напряжения на радеаторах это вероятность касания проводов с перетиранием изоляции.
общая практика для es и euc - выводить тепло через термопрокладки у всех fet на корпус устройства который в нормальных условиях изолирован от электроцепей, тогда нарушение изоляции в одной из термопрокладок или 1ном любом проводе касающемся корпуса не будет фатальным и вообще как-либо заметным
и еще для своевременной диагностики изоляции. можно несложный датчик подобного замыкания сделать вывесив корпус на какойто нетипичный для силовых цепей потенциал или сигнал через высокое сопротивление, и отслеживать этот потенциал или сигнал.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
и еще для своевременной диагностики изоляции. можно несложный датчик подобного замыкания сделать вывесив корпус на какойто нетипичный для силовых цепей потенциал или сигнал через высокое сопротивление, и отслеживать этот потенциал или сигнал.
Хорошая идея, я могу мерять напряжение между минусом батареи и корпусом контроллера. Любой пробой прокладки будет видно, т.к. на корпус контроллера прикручены только MOSFET'ы.
возможно произойдет кз с прекращением тяги мотора от чего будете страховаться?
Главный конструктор уверяет, что все его девайсы на отлично поддерживают авторотацию, и хорошему пилоту ничего не грозит. Главное, вовремя и правильно среагировать на отказ.
Добавлено after 2 hours 10 minutes 33 seconds: Ещё есть тема - напаивать MOSFET'ы на печатную плату с алюминиевым основанием, а управляющую схему делать на отдельной текстолитовой плате. Я когда-то делал светодиодные прожекторы на платах с алюминиевым основанием. Там какая-то изоляция тоже присутствует. Но на фото видно, что вводить ток на алюминиевую плату не просто, она обычно с одним слоем фольги. Если делать больше слоёв с фольгой, то MOSFET отдалаяется от алюминиевого основания.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
невижу проблем с аллюминиевыми подложками кроме ухудшения ремонтопригодности и увеличения цены производства.
TO247 поменяет любой косолапый ремонтник индукционных плит... а D2pack на аллюминии - нелюбой ...с другой стороны а че их менять, если задизайнено все хорошо и с хорошим запасом
а если проблемы с сопротивлением или плотностью тока то по мне так совсем нестыдно медные шинки добавлять для подобных устройств
Есть такая тема, в виде одного блинчика, на IGBT. За $350 закрывает все вопросы, есть в продаже. Номинальный ток 400 А. Мне сказали, что нужен ток до 350 А, т.к. электромотор в полёте должен держать мощность на разряженной батарее. У библиотеки STM FOC частота ШИМ 16 кГц, вроде нормально. Напряжение батареи у меня 120 В, MOSFET'ы вроде выгоднее по падению напряжения, но их много паять надо. А тут управляющая плата паяется прямо на это блин.
имхо стремно завязываться на подобную мелкосерийку, продадут эти и прекратят выпуск , да и цена совершенно неинтересная, особенно в плане ремонта. ну и да, bt на 130V - такоесебе
Бывают такие на основе MOSFET, но стоят 2000$. Не такая уж и редкая это птица, ранее упомянутые модули попадаются на алиэкспресс, с платами управления уже https://aliexpress.ru/item/32842466989. ... 5129446789. Свинтили откуда-то. Эти перестанут выпускать, так другие сделают, лучше. Схема управления у меня всё равно будет одна и та же.
Заголовок сообщения: Re: Электробезопасность на электропедах.
Добавлено: Чт фев 08, 2024 21:45:15
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2017 16:17:41 Сообщений: 135
Рейтинг сообщения:0
"Мне сказали, что нужен ток до 350 А, т.к. электромотор в полёте должен держать мощность на разряженной батарее."
Нет, ну если начальники Совсем Дебилы, и разработчик я чувствую не далеко от них Ушёл! А может Прикидывается просто Парень? Нет, ну везёт же Дуракам на такие Проэкты, но не Везёт нашему государству на Таких Разработчиков и их Начальников!! Какие 350 Ампер тебе даст Разряженная Батарея, если Заряженная 130 Максимум?!!
А причём тут заряженная-разряженная батарея? Он батарею конструирует или преобразователь (мне лень всё читать)? Если последнее, то степень заряда батареи не имеет значения, лишь бы накопленной энергии хватило для обеспечения требуемого.
И зачем каждое слово начинать с заглавной буквы? Чтобы все тебя считали больным? Забавно...
Добавлено after 2 minutes 49 seconds: Прочитал всё. СерСар, тут ты не прав, вообще-то...
Добавлено after 1 minute 23 seconds: caferacer, если будешь ориентироваться на алиекспресс, я на таком не полечу.
caferacer, если будешь ориентироваться на алиекспресс, я на таком не полечу.
Может просто лопнуть металлический рычаг. Например, мой работодатель заказал для изготовления коленвалов несколько металлических поковок, до этого переплавленных в электрошлаковой печи, чтобы не было трещин. Так в одной была такая трещина, что её нашёл слесарь при обработке. Тут во всём нужна цепочка ответственных технологий, начиная с отбора сырья, она давно утрачена.
Поэтому Вы берёте всякое говно с али и готовые библиотеки? для электролёта? да ещё на котором человек полетит? Разработанном с помощью вопросов на форуме радиоЛЮБИТЕЛЕЙ?
СерСар, а Вы знаете, что между батареей и нагрузкой может быть куча всякого (с алиэкпресса )? Нет никаких причин не получить с разряженной батареи ток 350 А при помощи какого-то преобразователя. Даже с с батарейки ААА можно получить 1000 А. Но, есть нюанс...
Обычно, я довольно-таки агрессивно отвечаю всяким идиотам, требующим что-то показать и пишущим все слова с большой буквы... Но тебе отвечу нормально: некоторое количество конденсаторов, соединённых параллельно, близко и на толстой шине, могут стать источником энергии с очень малым внутренним сопротивлением. Рассказать, как их зарядить от батарейки ААА, или сам сообразишь?
Поэтому Вы берёте всякое говно с али и готовые библиотеки? для электролёта? да ещё на котором человек полетит? Разработанном с помощью вопросов на форуме радиоЛЮБИТЕЛЕЙ?
Я там усиленно проталкиваю идею, что первые аппараты надо делать в виде дронов. Тогда их можно безопасно испытать, выяснить большинство аспектов, критические режимы. Мне было бы интересно реализовать автопилот, чтобы эта штуковина по свистку подскакивала куда надо.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения