Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - измерение кол-тва бензина в баке
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб май 18, 2024 14:04:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  1, , ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: измерение кол-тва бензина в баке
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2009 01:16:17 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 04:20:25
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Достал недолив на бензоправках (территория СНГ)
решил поставить цифровой измеритель бензина в баке с точностью 0,1 л. Объем топлива: 30 литров.
Опыт (сын ошибок трудных) подсказал, что до начала технической реализации проекта желательно обсудить, дабы не переделывать по нескольку раз.
Поплавковая система не устраивает из-за низкой точности измерений
Емкостной датчик не понравится после прочтения http://www.electronics.ru/pdf/5_2003/13.pdf и http://u7comp.narod.ru/
Остались следующие варианты:
1 - Подвешивание бензобака на тензодатчиках
недостаток : зависимость от колебаний авто в вертикальной плоскости, зависимость от температуры .
2 - Перекачка топлива. Необходима установка второго бака с такой-же емкостью соединенных насосом и датчики, которые определяют, что в данный момент перекачивает насос бензин или воздух и что больше перекачивать нельзя, так как бак полон
недостаток : некуда ставить второй бак (Tico)
3 - Откачка воздуха из бака. Из бака компрессором откачивается воздух до показаний манометра в 0,5 атмосферы. Время откачки обратно пропорционально количеству бензина
недостаток : отсутствие подходящего компрессора в продаже

У кого есть идеи получше (при гениальной простоте воплощения ) ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2009 18:36:11 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
1. В условиях машины почти нереально.
2. Вообще не понял алгоритма...ну перекачали мы весь бензин из одного бака в другой... и что? что считать будем?
3. Утопия полная. Это какой должен быть прецизионный компрессор и манометр??? :shock:

Для такой точности возможны 2 варианта ИМХО:
1. Емкостный, который почему-то тебе не приглянулся.
2. Измерение разности давлений на дне бака и выше уровня топлива.

Думаю самый реальный - емкостный.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: измерение кол-тва бензина в баке
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2009 22:24:00 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 04:20:25
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
перекачали мы весь бензин из одного бака в другой и зная производительность насоса кол-тво бензина прямо пропорционально времени перекачки.


Насколько я помню (могу ошибаться) каждые 10 метров от поверхности вниз добавляют 1 атмосферу следовательно слой топлива в 10 сантиметров даст разницу в 0,001 атмосферы и чем ловить эту разницу?


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2009 22:38:09 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Смутно вспоминается, что в одной из разработанных систем учёта топлива в баке стоит аж 6 датчиков уровня- поскольку не-горизонтальность поверхности, тряска, температура и прочее.


Вернуться наверх
 
Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2009 14:48:05 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 09:29:08
Сообщений: 492
Откуда: Ярославль
Рейтинг сообщения: 0
я видел рабочую систему, где поплавок установлен строго по центру бака - чтобы наклон машины не влиял.

_________________
Мои верные друзья - АМD и AVR
LM317 - атцтой, LM2576ADJ - форева! :)


Вернуться наверх
 
Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: измерение кол-тва бензина в баке
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2009 22:25:21 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 04:20:25
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
по поводу 6 датчиков, не многова-то ли? по моему 3 по диагонали хватит.

Если присмотритесь к поплавку, то увидете что движется он по дуге так что "строго по центру бака" это по любому приблизительно.
Больше всего мне не нравится разброс показаний при ускорении, неровности дороги и зависимость от геометрии бака (понятно, что это можно вытянуть за счет программы) но зачем создавать себе трудности, а потом их преодолевать разве что показать себе какие мы сильные.

Предложенный мною 3 способ (откачка воздуха из бака) от всех этих недостатков свободен.
Кроме этого не надо снимать бак для установки данного датчика и дырявить бак в нескольких местах.
Проблемма в компрессоре: точнее в его технической реализации


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2009 08:05:24 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 52
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:13:38
Сообщений: 5728
Откуда: п.Красногорский
Рейтинг сообщения: 0
А ещё существуют ультразвуковые датчики уровня,
которые ИМХО имеют более широкое распространение.

_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2009 14:38:55 
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 14:32:29
Сообщений: 552
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
По поводу качания воздуха: есть т.н. датчики расхода воздуха в авто, там (НЯЗ) эксплуатируется принцип обдува нагреваемой током проволочки (прецизионной ессно) и измерение её сопротивления. Но, AFAIK, и там точности такой нет. Да и условия совсем не бензиновые.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2009 15:02:07 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:15:36
Сообщений: 342
Рейтинг сообщения: 0
Светлые нефтепродукты хорошие диэлектрики с диэлектрической проницаемостью около 2.
Можно использовать бензобак в качестве объемного резонатора ВЧ генератора. Частота будет зависеть от объема топлива.
Для учета диэлектрической проницаемости использовать эталонную емкость.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Чтоо вы тут такое сложное обсуждаете
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 17:47:21 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 18:29:37
Сообщений: 65
Откуда: юрга
Рейтинг сообщения: 0
Что вы тут такое сложное обсуждаете! У меня на машинке стоял (и до сих пор стоит) какой-то датчик, неизвестной ни кому конструкции. Смысл: Стоит стальной стержень, на нём три обмотки,1-я целиком стержень обмотан, вторая-1\2 намотана, а третья-1\3 . А сверху на этом стержне поплавок с алюминевым колечком . И ни какмх контактов. Так ещё в литрах показывает! Может кто схемку подобную найдёт?

_________________
мысли пачкают мозги


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 10:11:29 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: -9
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 13:53:03
Сообщений: 429
Рейтинг сообщения: 0
вот так можно сделать, закрепив медную фольгу на дне бака на диэлектрике и мерить изменение емкости частотометром Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: измерение кол-тва бензина в баке
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 12:38:14 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:41:49
Сообщений: 36
Откуда: г. Харьков
Рейтинг сообщения: 0
как вариант тогда поставить дополнительно к обычному поплавковому электронный датчику датчик уровня, завести с обеих датчиков сигналы на микроконтроллер, там обрабатывать и выводить на индикацию. требуемая точность гарантированно обеспечится в зависимости от алгоритма обработки.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 16, 2009 21:13:16 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
Спешу похвастаться :)) Сегодня собрал измеритель уровня топлива (емкостный). На столе все отлично работает. завтра доделаю сам датчик и поеду в гараж устанавливать :idea:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 17, 2009 22:00:53 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
В общем то еще раз похвастаюсь :)) Сегодня поставил датчик в бак...откалибровал. В общем то уверенно распознается изменение столба бензина на 2мм, что для бака ВАЗ 2101-07 соответствует примерно 0,1л. Емкость при этом изменяется примерно на 0,1пФ. Если сделать датчик с большей площадью обкладок, то разрешающую способность можно еще увеличить... (сейчас стоит коаксиальный конденсатор D=3, d=1,2)
Очень рад такому результату :)))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 15:01:30 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:41:49
Сообщений: 36
Откуда: г. Харьков
Рейтинг сообщения: 0
alex2103 писал(а):
Очень рад такому результату :)))


конструкцией датчика не поделитесь? и как крепили в бак?

_________________
Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 17:25:50 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
датчик - коаксиальный конденсатор. Внешняя обкладка - медная трубка внутренним диаметром 3мм. Внутренняя обклпдка медная проволока в лаковой изоляции...наверное 1,5мм :)
Один конец проволоки припаиваем к плате, всовываем проволоку во внешнюю трубку и трубку тоже припаиваем к плате (проволока длее трубки). На втором конце тоже делается кусочек текстолита с отверстием. Продеваем проволоку в текстолит (двухсторонний), натягиваем проволоку внутри трубки ипаяем этот кусочек текстолита к проволоке и к трубке.
В итоге у нас получилась трубка внутри которой растянута проволока. Делаем вверху и внизу надпилы для свободного перемещения внутри бензина (надо было их делать в самом начале :))) ). Вот и все...

Датчик закреплен за эту трубку. Идеально было бы на ней нарезать резьбу и стянуть 2-мя гайками (у меня в этот месте на эпоксидке + потом все потроха залил термоклеем).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 18:01:35 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:41:49
Сообщений: 36
Откуда: г. Харьков
Рейтинг сообщения: 0
а как этот датчик ведет себя при движении и при наклоне машины? реально погрешность же получается как у поплавкового?

_________________
Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 18:56:56 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16
Сообщений: 219
Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения: 0
Igor_Sh у поплавкового 3 положения: надо срочно на заправку, полбака, выливается из горловины :) Чувствуете разницу с 0,2 литра? :idea: :wink:
по поводу в движении - не пробывал еще. делаю корпус под индикатор. Пробывал бак трясти в руках с залитыми 5л бензина. Показание 4,9-5,0-5,1 литра. сейчас в программе сделан интегратор на 5 секунд. В принципе можно и больше было сделать. еще не забываем что диаметр трубки 3мм и там больших волн с цунами по определению не будет + датчик расположен в центре бака.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 18, 2009 19:24:59 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 11:41:49
Сообщений: 36
Откуда: г. Харьков
Рейтинг сообщения: 0
неправильно высказался - я имел ввиду поплавковый резистивный, а не на несколько положений.
спасибо за разъяснения. попробую собрать такой.

_________________
Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: allex2103
СообщениеДобавлено: Чт авг 20, 2009 06:44:36 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 18:29:37
Сообщений: 65
Откуда: юрга
Рейтинг сообщения: 0
А схемка частотомера не шибко хитрая? Какие данные у неё?

_________________
мысли пачкают мозги


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  1, , ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y