Делаю контроллер вентильного двигателя. Процессор из серии MEGAx8 - TQFP
Чего сделано: -Написаны две программы для работы с датчиком Холла и работа по ЭДС -Оттрасированна печатная плата (70на70 мм) для работы с ДХ
Интересна кому либо эта тема?
Видимо, нет.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
В китаестанках (токарных) тоже БЛДЦ контроллер стоит.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Вопрос несколько в другой области лежит, а именно что в контроллер напихать )
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А интересно ваш будущий контроллер.Это какя-то плата к которой можно отдельно силу прицепить. И настроить под конкретный двигатель - к примеру от холодильника и пр. Или уже вместе с силой? На мой взгляд. Таких моторчиков будет всё больше и больше. Причем они-же все без датчиков. К примеру их уже в авто ставят на усилитель руля и т.д и т.п.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На плате уже установленна силовая часть. сейчас схему модифицирую, хочу совместить схему с датчиками и без
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Те приводы которые я видел. Только и того , что имели один вход - задание на частоту. Ну я ясное дело её макс значение -настраиваемый параметр. Плюс куча всего обязательного: ток+время разгона + скорость останова + .... Самые продвинутые определяют положение ротора перед пуском. А планируемая мощность и напряжение мотрочика какие?
Тож хочу какой универсальный контроллер забацать, ну так, для эксперементов всяких. Ну дабы не изобретать велосипед - хочу для начало изучить как такого типа контроллеры делают иминитые производители. Попался мне тут контроллер от Тоёты-электрички и думаю вполне подойдёт для изучения\эксперементов:
Пока сильно не вникал, но на первый взгляд силовая часть опторазвязана от управляемой, драйвера силовиков запитаны от своего источника питания. Силовая часть хитровато забацана - видать в ней кроме самих силовых ключей, ещё фигни всякой интегрировано, типа измерения токов, может ещё чего... вообщем хочеться разобраться досканально:
А планируемая мощность и напряжение мотрочика какие?
пока ограничение такое: Питание: 50 В Макс ток: 34А
Причем, ограничение по питанию только из за лени, тк. стоит входной преобразователь, вот у него ограничение по напряжению(сам транзисторы 100V). Ограничение по силе из за выбора по цене/мощность транзисторов(как и вся схемотехника).
На плате разведены пины для использования другого преобразователя, если интересно могу пикчу сделать.
Привет,Jurkin
Jurkin писал(а):
Пока сильно не вникал, но на первый взгляд силовая часть опторазвязана от управляемой, драйвера силовиков запитаны от своего источника питания.
На электромобилях и технике на бОльшую мощь схема как правило состоит из двух функциональных элементов: 1) Схема управления 2) Словая часть (ИГБТ модуль), т.к. игбт модуль штука достаточно дорогая и нет необходимости пихать 40 киловаттник, где достаточно и 10 килоВатт.
Jurkin писал(а):
в основном моделисты ими занимаются для своих поделок, но мощности там конечно не большие
Да у них другие цели: простота, вес. Выходная схема только из верхних/нижних ключей
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Я закончил контроллер для BLDC, точнее новую ревизию.
Параметры такие: *40 Вольт(ограничение преобразователя) *35 Ампер(ограничение транзисторов) *максимальная рассеиваемая мощность транзисторов 130 Ватт на 1 шт. *длительная мощность контроллера 1000 Ватт *расчет под датчик Холла *управление под резистор (педаль, крутилка), АЦП *имеется выход на RS-232-TTL, для вывода скорости, токов и прочих плюшек на БК
Прочие параметры: *габариты 80*80*13мм, 13- это с высотой разъема, если паять провода, то всего 8 мм. *текстолит 1.5мм *все элементы SMD, кроме одного дросселя и ОУ (у меня их 12 тысяч) *процессор Mega48 (тоже тысячи) *монтаж деталей двухсторонний *для овеклокеров, овердрайверов есть место для преобразователя питания *верхний предел напряжения ограничен встроенным преобразователем(можно заменить). *элементы выбирались с некоторым запасом из самых доступных и распространенных *приоритет на надежность *отверстия для крепления платы к чему либо отсутствует, подразумевается крепеж в салазках корпуса-радиатора. Да и негде там отверстия делать.
Что могу предложить: *голую плату+распиновка процессорной части, для любителей реверсить железо *собранную плату+распиновка процессорной части, эдакий девбоард, для любителей покрутить что то серьёзнее двигателя жесткого диска
Прочее: *платы буду заказывать в России(Екатеринбурге), без шелкографии *элементы также будут закуплены в России(Екатеринбурге) *сборка тоже местная *поэтому дорого, долго, качественно *5 плат уйдёт в местный робоклуб, 2 себе, кому надо, скажите учтём.
ПС: нулевая ревизия ушла к заказчику, все ошибки, какие найдены учтены, но не факт, что не добавлены новые, т.е. предлагается AS IS.
ПС2: Софт предлагается писать сами
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Сначала думал для раскрутки винта, а оказывается для велоколеса.
Как то не сопоставляется мощность транзисторов и минимальная мощность велоколеса.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39 Сообщений: 834 Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения:0
Здраствуйте всем. Есть два бесколлекторника со встроенными датчиками холла: 1) 120 Ватт, 48 В, 2,5 А 2) 500 Ватт, 48 В, 12 А
Под первый нашел микру у ст L6235 Под второй не могу определиться: 1) Найти что-то по типу IR3230s(снята с производтсва)...пока ничего не нашел. Пробывал от аллегро A3930....дохнет, ибо макс Uпит 2) Использовать связку типа MC33035 с 3-x фазным драйвером и ключами. 3) Заюзать мк в качестве управляющей ИС
По последнему пункту есть сомнения и неоднозначности: Мотор используется в качестве насоса, нужно регулировать обороты(крутящий момент) и .... в принципе больше ничего. Помимо насоса в устройстве куча датчиков, клапанов, интерфейс связи ну и алгоритмы всего и вся. 1) Сделать на 2 МК(1-bldc,2-всё остальное) 2) Использовать МК по-увесистей типа: STM32,TMS320,dsPIC
1) Сделать на 2 МК(1-bldc,2-всё остальное) 2) Использовать МК по-увесистей типа: STM32,TMS320,dsPIC
для блдц что то мощней 8 биток не нужно. т.к. весь алгоритм можно на дискретных элементах разработать.
В контроллерах вроде этогостоят аврки, часто пики или даже инфенионы(х51). Любого из обозначенного процессора достаточно с запасом.
Использование для такой примитивной задачи
Psych писал(а):
TMS320,dsPIC
совсем не понятно.
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
а как дела с проектом продвигаются? а то тоже встает вопрос в разработке либо сборке готового, с немцев не очень хочется уж много проблем у народа кто пробовал повторить
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения