Приветствую всех кто на форуме, хочу полностью понять устройство и принцип работы двигателя электро велосипеда, (Мотор колесо) как таковой имею. На велосипеде ужу езжу 4 года пока доволен. Я преследую следующую цель, в случае поломки контролера или управляющей части, сам смогу починить контроллер, а двигатель применить в качестве генератора для зарядки аккумуляторов. Я думаю на форуме найдётся много таких же заинтересованных людей как и я. Теперь к делу. 1 . Велосипед – производство Китай 2. Аккумуляторы – свинцовые AGM, 36 Вольт 12 Ампер\час соеденены последовательно. 3. Контроллер или блок управления двигателем имеет управляющую часть в виде микросхем и SMD элементов и силовую часть на 6 полевых транзисторах тип IRF 1010 4. Мотор – трёхфазный, включение по схеме треугольника или звезда неизвестно. Имеет три датчика холла для информации положения ротора. Механическая передача от мотора к колесу происходит через редуктор планетарного типа, причем когда велосипед движется накатом, то мотор не вращается, а вращается только редуктор. Но если колесо вращать в другую сторону то на выходах катушек мотора появляется напряжение при котором свободно светится лампочка на 6 вольт, вот это напряжение и хочется использовать для зарядки аккумуляторов. 5. Внешнее управление – при нажатие на ручные тормоза контроллер отключает двигатель, стоят концевые выключатели. В ручке газа стоит также датчик холла, при вращении ручки скорость увеличивается. Мини переключатель экономная езда, тоесть ручка газа бездействует положение 1 и положение 2 быстрая езда с ручкой газа. Датчик педалей также датчик холла, при вращении педалей мотор включается и после прекращения вращения ещё работает секунд 5. Я этот датчик обошёл применив схему мультивибратора который имитирует импульсы датчика чтобы попусту не вращать педали.
Я думаю, что мой рассказ покажется кому-то скучноватым, но чтобы обсуждать эту тему нужно хоть немного иметь представления.
Конечно хотелось бы увидеть подробную схему контроллера, ну а в моторе ничего особенного нет. Или как можно перепрограммировать контроллер под мои потребности.
Мощности мотора вполне хватает чтобы стронутся с места без педалей и разогнатся до 27 км в час по ровной дороге. Аккумуляторов хватает на 20 - 30 км как крутить будешь, больше не ездил нет необходимости при этом в горку и с трогании с места помогаю педалями.
Почему - то не получается вставить ещё пару фотографий.
Описания китайских великов видел на форумах электромобильщиков, например http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... d,2.0.html Выдожите конкретные данные мотор-колеса и контроллера, чтобы было что обсуждать, их я так понимаю целый ряд моделей
_________________ Информация должна принадлежать людям бесплатно!
Электромотор судя по всему обычный бесколлекторный(он же BLDC). Так что если знать его параметры, то сделать контроллер не так уж и сложно. Работа всех остальные функции контроллера, на сколько я понимаю, очевидны.
logo74 писал(а):
Или как можно перепрограммировать контроллер под мои потребности.
Там используется микроконтроллер CY8C24423, прошивку которого вполне можно поменять(память там - flash). Только производитель скорее всего поставил биты защиты, так что существующую прошивку считать не получится - придётся писать с нуля.
HIP4083 - действительно драйвер верхних ключей. Драйвера нижних ключей я не вижу(плата двусторонняя?), но напрямую с МК они управляться не могут.
Здравствуйте MURAV, если не трудно, можно чуточку по подробнее о прошивке микросхем или кокой программой можно такие микросхемы програмировать, если да то как? Что касаеся данных мотора, то количество витков не посчитать тип обмотки тоже не понятно, единственное, что я могу сделать померить сопротивление обмоток, но если мотор соеденён треугольником то измерения будут отличатся. Известен ток, при максимальном ускорении лежит в пределах 13 А, при скорости 20 км в час колеблется от 5 до 7 А. На солько я понимаю управление числом оборотов происходит по принципу широтно импульсной модуляции, (ШИМ) поэтому мой замеряемый ток тоже может быть не верным. Я думаю, что без осцилографа не обойтись.
На микросхему HIP 4083 в инете надыбал даташит и к ней идет схема управления такого мотора вот только не знаю с чего начать расчёт.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения