Вот собрал такие часики. Конструктив взят из испорченных автомобильных часов и впоследствии собранные часы займут это место, этим определялась цель: уместить всё в исходные габариты и оставить тот же индикатор на том же месте.
По сравнению с "оригиналом" уменьшено энергопотребление, добавлены суппрессоры по питанию (именно помехи бортовой сети погубили оригинал), добавлена точная автоматическая синхронизация времени через GPS, учитывающая летнее/зимнее время, добавлен режим спидометра и режим отображения секунд. Добавлен эффект смены цифр. Возможность автономного хода без GPS сигнала сохранена.
На фотографиях имеется слева припаянный шлейф для программирования, которого не будет, и провода питания сверху, их тоже не будет (сзади корпуса в конструктиве имеется клеммная колодка для питания)
Цепи R1-D2, R11-D12 должны защитить от всяких пиковых перенапряжений бортовой сети.
1) Дежурное питание для хода часов (контроллер) на 7805. 2) Питание GPS модуля (его потребление 5 В, 60 мА) на импульснике MC34063. 3) Экономия: Питание накала (применен импульсник на MC34063, вместо того двухваттного гасящего резистора, под которым плата потемнела). Накал 0.6 вольт, поэтому дополнительно параллельно стоит диод в прямом включении "на всякий случай".
Полное потребление часов (цепь ACC) при 12 В составляет 80 мА, при дежурном питании (цепь B+) около 8 мА.
Для управления анодами применена схема, содержащая наименьшее возможное количество деталей. Резисторов между контроллером и базами транзисторов нет - когда надо открыть ключ, применяются встроенные PULLUP резисторы контроллера. При этом на аноде индикатора около 1 Вольт, и он не горит. Опыт показал, что при резисторе 10 К в анодной цепи и меньше, яркость уменьшается незначительно.
_________________ Сделать хотел грозу, а получил КоЗу
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Вот собрал такие часики. Конструктив взят из испорченных автомобильных часов и впоследствии собранные часы займут это место, этим определялась цель: уместить всё в исходные габариты и оставить тот же индикатор на том же месте.
Качественно сделано! Плиз, поясните, что такое "супрессор" и для чего он обычно применяется? Что-то вроде стабилитрона?
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
Coolish. Если не секрет не могли бы скинуть схему на мыло Fanil1@mail.ru/ Спасибо. я пробовал сделать схему (раньше я выложил в форуме) на ULN2003 но напряжение сажается практический 5 воольт. не знаю как час сделать.
Недавно раздобыл интересную шкалу ИЛТ3-332Л (февраль 91го). Она имеет огромное количество выводов, торчащих со всех сторон, соответственно, на внутренней поверхности стекла множество дорожек. Так вот, я был поражён, какие там тонкие дорожки!
Похож на ИЛТ1-24КЛ (маркировки нет): Ничего особенного, но симпатичный, и достаточно большой.
Вот пара ИЛД2-Л Р: По маркировке и размерам абсолютно одинаковы, но тот который с желтым люминофором не имеет сетки. Под нее предусмотрены выводы и дорожки на стекле, но сетки нет. Думаю что он должен светится красным, но проверить уже нельзя - отколот штенгель.
Так светится исправный:
ИЛТ1-9Л, ИЛЦ1-3/7Л и шкала:
Два сверху - "автомобильные", шкала хз для чего, тоже битая кстати. Интересный логотип завода у шкалы, никто не знает что это за завод?
Вот еще шкала для тахометра: Некоторые сегменты с дефектами. Странное дело: если коснуться стекла включенной шкалы пальцем то она гаснет, почти совсем. При нажатии предметом из изоляционного материала на стекло ничего подобного не происходит. И наоборот - если коснуться пальцем анодных выводов то яркость возрастает. Судя по надписи шкала 1969 года. Другой маркировки нет, и тип точно не известен. В справочнике Лисицына есть похожие, но не такие.
Анодное напряжение для проверки всех индикаторов было порядка 15В.
Судя по надписям "дальность" и "азимут" шкала может от какого-нить навигационного прибора. А что за год выпуска на ней ? Вроде как "00 03" ? Не такая уж и старая выходит. Последняя шкала симпатичная, шрифт современно выглядит.
Заголовок сообщения: Re: Часы на люминесцентных индикаторах.
Добавлено: Ср ноя 03, 2010 20:00:36
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 977
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7615 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
Вообще с точки зрения практики ИЛД2 бесполезный экспонат. Один только накал жрёть фигли сколько. И только поле - Куда его девать? Подсвечивать что-нибудь... - Фи.... это не солидно. А если из них собирать семисегментники их надо 7шт на одну цифру 7х6=42шт на часы, да и то коряво выйдет.
Или шкалу на них замутить выстроив вертикально, но тоже особого смысла нету. Тут один только ПЛЮС - просто иметь его в коллекции. Будет лежать и пылиться.
В ИЛД выведены анод и сетка и накал и все. Поле можно засветить только все целиком. Я их и взял всего пару штук, просто интересно стало. Сделать на них что то проблематично, у меня вообще например нет идей.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 253
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения