Скоро можно будет наконец то выгнать "Стального коня" на простор российских дорог.
Хочу сделать рисунки на колеса с механической индикацией на Attiny2313(помойму за глаза). Один датчик положения. Одна линейка светодиодов (10-15 шт).
Вопрос такой - как можно выводить 160 столбцов на 360 градусов с плавным изменением частоты вращения от 1 до 20 ГЦ (что лучше использовать програмно таймеры прерывания или всавлять изменяемую задержку между индикацией).
_________________ Чем больше думаеш, тем дольше уснуть не можеш...
думаю все зависит от самого алгоритма ну и универсальности схемы.
если начать с самого простого, то можно тупо вставлять задержки постоянного времени, а по датчику ресетить... сами понимаете, что красиво во всех случаях эта схема работать не будет.
можно датчиком не ресетить, а завести внешнее прерывание, считать период обращения колеса и подстраиваться под него, изменяя задержку, в этом случае лучше использовать не пустой цикл, а таймер.
а если использовать две линейки или 4 перпендикулярных.... короче много чего можно было бы желание))) замечтался)))
насчет вопроса: каким образом 160столбцов вы хотите уместить в круге???
если вы будете использовать, пусть даже 15 светодиодов, максимальное разрешение в обе стороны (гориз. и вертик.) 30 точек)))) какие 160)))
видимо я не понял вопроса))) объясните пожалуйста яснее)))
насчет 1-20 Гц плавно.... скажем так: вращение рисунка на колесе зависит от разности частот 1)вращения колеса 2)обновления рисунка
грубо говоря, если вы какждый период обновления рисунка будете опаздывать на t секунд от начала обращения колеса, то рисунок будет постепенно с каждым периодом сдвигаться относительно начального положения.
Мотоцикл Урал. Внешний радиус светодиодов 250мм.(Отсюда 160 столбцов т.е. точек по периметру 5мм одна точка хотя можно для первого раза взять 80 столбцов)
Думал сравнивать таимеры. Т.е. каждый круг выставлять число сравнения на таимер TCCR1 получая время оборота с TCCR0 и деля полученное число на 160. тем самым сделать прерывания по таймеру, но тогда ни о какой плавности регулирования говорить не приходиться, рисунок с изменением частоты будет уходить а за тем резко вставать на место (т.к. делить 0хff 0xff плавно не выйдет)
_________________ Чем больше думаеш, тем дольше уснуть не можеш...
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Радиус колеса?
Допустим 19", при 20 оборотах в секунду (20 герц Вы про это?) получаем скорость 218 км/час.
...для небольших скоростей ставят несколько линеек светодиодов. Теперь можно уточнить ТЗ. Добавить линеек светодиодов ...И включать рисовку изображения на на скорости более Х км/ч. Как-то так для начала.
...и да, видел в сети, таких пректов есть для примера много.
_________________ Скелет колобка состоит из черепа.
Помоему тоже на 19'' это 0.4826м пириметр 1,57м при 20 об.сек. получаеться 31.4м/c а это всего 113.04 км/ч.
На счет двух линеек полностью согласен(больше портов у Тиньки не хватит).
В сети искал ничего подобного с хорошим описанием не нашел.
Рисовку можно начинать при 2-5Гц.
Но самое главное определиться с расчетом задержки между индикацией, а сколько линеек будет не суть важна.
_________________ Чем больше думаеш, тем дольше уснуть не можеш...
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 02:14:34 Сообщений: 30
Рейтинг сообщения:0
Кароче делать нада так:
1. забуть про 2313 - делай на меге (например Мега48 стоит почти также, но какая разница!)
2. запускаеш 16 битный таймер
3. делаеш захват значения таймера (нога ICR) датчиком хола
4. количество столбцов должно быть 256 (это шоб облегчить жизнь твоему контроллеру )
5. береш старший байт захваченного значения 16 битного тайммера и это значение заносиш в регистр сравнения 8 битного таймера - по переполнению которого будет выводится новая строчка
6. в момент захвата 16 битного таймера обнуляеш оба таймера и записываеш новое значение сравнения в 8 битный таймер.
Вот и все!
Но не не надейся что все так просто получится . При использовании такого способа к концу прорисовки столбцов на колесе будет копиться погрешность 8 битного таймера ( т.к. отбрасывается дробная часть от значения захвата (младший байт) ). В итого последние столбцы будут здорово прыгать при смене скорости.
В идеале нада взять подороже контроллер с двумя 16 битными таймерами один с пределителем 256 поставить на захват значения а второй с пределителем 1 поставить на вывод столбцов.
Помоему тоже на 19'' это 0.4826м пириметр 1,57м при 20 об.сек. получаеться 31.4м/c а это всего 113.04 км/ч.
Все же мне кажеться так:
R=19"=48,26 см
L = 2*Pi*R или L= 2 * 48,26 * 3,14 = 303,0728 см.
V при 20Hz = 303,0728 (см) / 100 (см в м) / 1000 (м в км) * 20 (Hz) * 3600 (сек в час) = 218,212416 км/час
Или я тоже ошибся?
Но не не надейся что все так просто получится . При использовании такого способа к концу прорисовки столбцов на колесе будет копиться погрешность 8 битного таймера ( т.к. отбрасывается дробная часть от значения захвата (младший байт) ). В итого последние столбцы будут здорово прыгать при смене скорости.
Тоже самое я описал несколькими постами выше. На МЕГЕ можно добиться большей точности чем на тиньке но прыжки все равно остануться.
Именно по этому надо эксперементировать с задержкой т.к. с ней можно добиться большей точности а значит меньше прыжков.
ЕСЛИ R=19'' т.е. D=96.52см почти метр..... ВОТ ЭТО КОЛЕСО НА МОТОЦИКЛЕ.
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 02:14:34 Сообщений: 30
Рейтинг сообщения:0
Evgen88 писал(а):
В идеале нада взять подороже контроллер с двумя 16 битными таймерами один с пределителем 256 поставить на захват значения а второй с пределителем 1 поставить на вывод столбцов.
В этом варианте максимальная погрешность расположения последнего столбца - 1 столбец. Прыжки в ширину 1 столбца даже не будут заметны.
А вот можно придумать, что бы устройство обладало АПЧ. Стоит закрепленная на колодке контакт, а на ободе подвижный, чем больше скорость, тем больше частота, МК сам определит, что делать...)))))
_________________ Не умеешь - не берись, но не взявшись не научишься...
А вот можно придумать, что бы устройство обладало АПЧ. Стоит закрепленная на колодке контакт, а на ободе подвижный, чем больше скорость, тем больше частота, МК сам определит, что делать...)))))
Типо поставить внешний источник тактирования с умножителем частоты?
_________________ Чем больше думаеш, тем дольше уснуть не можеш...
Типо поставить внешний источник тактирования с умножителем частоты?
Не совсем, нужно синхронизировать моменты зажигания светодиодов с частотой вращения колеса, т. е. если линейка жестко прикреплена к колесу то нужно, например, на вилке установить магнит, а на линейке датчик Хола, тогда как только ДХ сработает мы будем знать в каком положении линейка, и синхронизировать управление светодиодами. Правда, наверное, ДХ в этом случае не очень подойдет, лучше оптические датчики.
Вторая проблема - источник питания тут либо сменные батарейки, либо хитрая динамо-машина.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения